Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#183 | Анатолий »» | 09.05.2019 13:09
  
0
Это острова Диего Ромирес.



.
  
#184 | Анатолий »» | 09.05.2019 13:24
  
0
Да был разговор что Федор Конюхов пойдет в сторону острова Диего Ромирес.
А Яхты будут его сопровождать до мыса Горн.
Но потом же все решили переделать и план стал другим что надо брать Федора Конюхова не позже 9 мая. на борт яхты.
Для лодки эти острова очень опасны. Тем более в штормовую погоду.
  
#185 | Анатолий »» | 09.05.2019 14:05
  
0
Да , видимо планы поменялись.
Федор Конюхов взял курс на острова Диего Ромирес, а яхта штаба стоит там неподалеку и не двигается.


  
#186 | Анатолий »» | 09.05.2019 19:41
  
1
День 154

09 мая 2019

Команда экспедиционного штаба Федора Конюхова на яхте Australis сделала ночной переход до островов Диего-Рамирес — самые южные острова в южной Америке — и встала на якорь 9 мая, в 3 часа ночи. На переходе высота волн составляла 5-6 метров, ветер на порывах — 45 узлов. Этот переход дал очень четкое представление об условиях, в которых находится Федор Конюхов и его весельная лодка «Акрос».

Лодка Федора Конюхова пройдет в опасной близости от группы островов Диего-Рамирес. Яхта Australis с командой на борту, выйдет его встречать с наветренной стороны, будет фиксировать прохождение островов и сопровождать дальше, в пролив Дрейка.

Погода на 10 мая ожидается штормовая: ветер 40-45 узлов с севера, волна 6-7 метров. Для нас это встречный ветер, нам нужно идти на северо-восток, поэтому решение принято — брать лодку на буксир сегодня, 9 мая, после 14:00 часов по местному времени.

После прохождения всех островов Диего-Рамирес, команда будет ждать подтверждения от Общества Океанских Гребцов (Англия), о том, что пересечение Южного Тихого океана от Новой Зеландии (port Chalmers) до островов Диего-Рамирес (Чили) зафиксировано. После этого команда экспедиционного штаба начнет предпринимать попытки сплавить Федору буксировочный конец длиной 150-200 метров.

Оскар Конюхов с борта яхты Australis. 9 мая

56’30 южной широты и 68’42 западной долготы.
  
#187 | Анатолий »» | 09.05.2019 21:56
  
1
Так!
Есть новости!

Яхта штаба отошла от острова Диего Ромирес. в сторону лодки Федора Конюхова.!
Лодка двигается на Восток и чуть чуть на Север. Но никак не в сторону островов.

Видимо планы опять поменялись!

(ведь даже в последнем сообщении есть внутри него противоречивые данные)

Посмотрим что будет дальше.


  
#188 | Андрей Рыбак Администратор »» | 09.05.2019 22:28 | ответ на: #187 ( Анатолий ) »»
  
0
Куда её тащит туда и идёт. Хотя и точку финиша может идёт пересекать
  
#189 | Анатолий »» | 09.05.2019 23:14 | ответ на: #188 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Сейчас Яхта штаба находится в 2,66 км от лодки Федора Конюхова.
Причем чуть южнее и восточнее.
Зачем яхту туда занесло - не понятно.
Для СОПРОВОЖДЕНИЯ 2,66 километра - это слишком большое расстояние.


Мне не совсем понятны маневры Яхты.

С лодкой Конюхова то все понятно. Я так и предполагал что он будет обходить острова справа.






.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU