Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#169 | Анатолий »» | 06.05.2019 19:12 | ответ на: #168 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
За эти два дня Федор Конюхов достаточно серьезно продвинулся на Юг и на Восток.

По прямой до конечного пункта осталось 315 км.





Сейчас он практически на одной широте с Мысом Горн.

Правда ему надо еще южнее, что бы не столкнутся с островком, который на середине пути.
Я думаю он будет обходить его справа, южнее.



.
  
#170 | Анатолий »» | 06.05.2019 19:27 | ответ на: #168 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вот такое там место.
Мыс Горн считается вообще кладбищем кораблей.

Вот какой там бывает шторм.





.
  
#171 | Анатолий »» | 06.05.2019 19:36 | ответ на: #167 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мыс Горн: «Гигантское Кладбище Кораблей»


Автор: Nalitch

Огненная Земля, называемая «краем мира», суровая оконечность Южноамериканского континента, представляет собой архипелаг из огромного множества островов, отделенный от материка проливом Магеллана. Самый южный альянс островов – архипелаг, состоящий из 4-х крупных и ряда мелких островов, носящий «говорящее» название Эрмите (с исп. «пустынный»), относится к территории Чили. Один большой скалистый остров лежит немного южнее, обособленно от остальных. Это остров Горн, крайним южным пределом которого и является Мыс Горн (исп. «Cabo de Hornos»). По меридиану, проходящему от Огненной Земли к Антарктиде через Мыс, пролегает граница между Атлантическим и Тихим океанами.

От Антарктиды до Мыса ширина пролива составляет чуть менее 800 км. В 2005 году Мыс Горн был провозглашен ЮНЕСКО Природным Наследием Человечества.

Как и большинство важных географических открытий, открытие Мыса произошло совершенно случайно голландскими мореходами, искавшими новые торговые пути в притягательную Индию. В мае 1615 года такая экспедиция под командованием Виллема Схаутена была организована несколькими купцами из голландского городка Хорн.

В январе 1616 года, миновав Магелланов пролив, мореходы обогнули гигантскую базальтовую скалу, за которой открывались бескрайние тихоокеанские просторы. Начальник экспедиции окрестил остров в честь своего родного города, так на морских картах возник Мыс Горн (голл. Hoorn).
Мрачная слава Мыса Горн

До того времени, когда в 1914 году по Панамскому каналу начали курсировать морские суда, мореплаватели, направлявшиеся из Атлантического океана в Тихий (и назад), вынуждены были огибать Мыс Горн, поскольку этот опасный маршрут оставался единственным для обхода Южноамериканского материка (северный путь по Ледовитому океану был слишком тесным для маневрирования). Мыс Горн совсем не случайно приобрел дурную славу.

Мощные западные ветры, преобладающие в Тихом океане на этих широтах, достигнув Южной Америки, наталкиваются на громадную скалистую стену Анд.

Найдя единственную лазейку — пролив Дрейка (между Горном и Южными Шетландскими о-вами), «ревущие сороковые» устремляются туда, образуя грандиозный «сквозняк», усложненный мощными потоками встречных восточных ветров. Циклонические вихри возникают тут непредсказуемо, дожди идут до 280 дней в году, зачастую сопровождаясь ураганами.

Западными ветрами порождается гигантская «река», опоясывающая планету. Скорость ее течения часто достигает 4 км/час. Острова архипелага Огненная земля суживают русло течения, образуя на пути мощной реки самые крупные в мире пороги.

А материковая отмель в проливе Дрейка близ мыса заставляет разбиваться могучие океанские валы, создавая волны высотой до 18 метров!

Здешний климат считается худшим на земном шаре. Постоянные ветра, дожди, морозы, штормы, а также множество айсбергов погубили множество судов.

Мыс Горн заслужил мрачную славу огромного кладбища кораблей. По утверждению ученых, возле сурового Мыса встали на свой последний прикол около тысячи кораблей, погубленных гигантскими волнами. Проход мимо Горна моряки называли штурмом, ни один капитан, задумав обойти Мыс, не был уверен в успехе предприятия. Не зря эти параллели зовутся «яростными пятидесятыми». Сейчас сюда на океанских лайнерах устремляются туристы, мечтающие увидеть «яростные» широты во всем их свирепом великолепии.

Мыса Горн водружен Памятник Одинокому Моряку с изображением альбатроса.

Русским путешественником Ф. Конюховым 4 апреля 2010 г. на Мысе Горн был установлен православный деревянный крест в память о погибших здесь мореходах.

На острове Горн расположены знаменитый маяк, известный как «Маяк на конце света», военно — морская станция и часовня.

На Мысе живут люди: семья чилийского военно-морского офицера (он, жена и 2 детей). Они обслуживают метеостанцию, маяк, ухаживают за памятным мемориалом.

Остров Горн заселен огромным количеством морских птиц, здесь проживают гигантские колонии магеллановых пингвинов и альбатросов.


Источник: https://hasta-pronto.ru/tierra-del-fuego/cape-horn/
.
  
#172 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.05.2019 07:38
  
1
День 151. Пройдена широта мыса Горн!
06 мая 2019
Весельная лодка «АКРОС» вышла на широту мыса Горн! Это знаковое событие для Фёдора Конюхова и для всего проекта. Лодка пересекла 56 градус южной широты. До легендарного мыса – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль.

Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн в штормовой погоде. Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.

Утром, 7 мая, три яхты: Australis (Австралия), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и СМИ, в том числе с журналистами Первого канала, выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. Сначала нам необходимо будет зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс (Puerto Williams) с тем, чтобы пройти все иммиграционные формальности и получить разрешения для прохода во внутренние водные пути Чили.

В этот же день, 7 мая, флотилия яхт направится из Пуэрто Вильямс в сторону Ложного Горна (Falso Cabo de Hornos), в подветренной стороне этого острова есть подходящая бухта для якорной стоянки.

На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «АКРОС» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С завтрашнего дня можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.

Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили (Armada de Chile) планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды).

Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.

Если 9 мая не сможем взять лодку Фёдора на буксир, операцию придется отложить на несколько суток, погода на 10 мая ухудшится до ураганной, ветер за 60 узлов, дует с берега, и при такой погоде мы не только не сможем взять лодку на буксир, но всем яхтам придётся возвращаться под берег, прятаться и пережидать шторм, а лодку Фёдора тем временем будет тащить на юг, в Антарктиду.
9 мая — решающий день. У нас есть полдня, чтобы найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать её под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая.

Федор сообщает: «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение – минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег. До мыса Горн 170 миль
  
#173 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.05.2019 21:26
  
0
Федор Конюхов на весельной лодке пересек Южный океан и достиг мыса Горн. Новости. Первый канал

  
#174 | Анатолий »» | 08.05.2019 00:02 | ответ на: #173 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"...и достиг мыса Горн."

Что то они больно торопятся.
До мыса Горн еще 234 километра!

Да еще предстоит тяжелейшая операция по взятию Федора Конюхова на борт яхты. (а яхта еще вообще не вышла с причала!)

В шторм, при 5-7 метровых волнах даже буксировка такой лодки чрезвычайно затруднена. А уж поднятие на борт яхты - это вообще.

Каким образом ее буксировать?
Как закрепить конец троса? Если даже там есть крюк- кольцо, То надо ЗАЦЕПИТЬ за этот крюк-кольцо! А как это сделать, при таких волнах.
Одно дело в штиль, поймать буксировочный трос и закрепить, а другое дело в шторм.

А уж о поднятии лодки, вообще и речи пока быть не может.

А впереди еще больший шторм намечается.

Это тяжелейшая операция предстоит!






.
  
#175 | Анатолий »» | 08.05.2019 00:15 | ответ на: #173 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Даже приближение яхты к лодке Федора Конюхова сейчас опасно.
Столкнутся в волнах -- может быть пробоина в корпусе лодки!

Заловить лодку на буксир могу с помощью сети (как вариант). Но для этого нужно приближение к лодке. А это очень опасно.

Так что все очень сложно!

Сейчас самое опасное.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU