Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#162 | Андрей Рыбак Администратор »» | 29.04.2019 19:55
  
0
Оскар Конюхов в интервью "Областной газете" рассказывает как совершаются длительные переходы через океан, в чём их специфика, какие факторы необходимо учитывать.

  
#163 | Анатолий »» | 01.05.2019 23:55
  
1
Полная версия:


День 145
01 мая 2019

До берега Чили по прямой – 300 км, до мыса Горн – 600 км.

Команда проекта в порту Ушуая провела брифинг с капитанами яхт, обсудили различные сценарии организации встречи Фёдора Конюхова у мыса Горн.

Как и планировали, план «А»: подходим к мысу Горн с востока, будем ждать Фёдора в подветренной стороне острова Горн. План «Б»: идти на запад, через Beagle Canal для встречи Фёдора севернее мыса Горн. Такой сценарий нежелателен, но его нельзя сбрасывать со счетов, как говорят – надейся на лучшее, готовься к худшему.

Как всегда, работа по организации встречи лодки или яхты в любом порту мира требует детальной проработки всех вопросов, особенно в таких удаленных местах, как порт Ушуая — самый южный город на планете. Заранее подаются все документы на капитана и лодку. Помимо стандартных процедур (иммиграция, таможня), прорабатываем варианты: где будет стоять лодка, как поднимать из воды, где храним, где моем, сушим, как грузим в контейнер и т.д. Уже активно занимаемся вопросами отправки лодки в Англию, на верфь Rannoch Adventure для организации ремонта и сервиса. Аргентинский плотник на месте делает кильблок, на котором лодка «АКРОС» поедет в 40-футовом контейнере в Европу. Кильблок делаем по аналогии с английской версией, благо чертежи у нас есть.





Это приятные хлопоты — встречать всегда веселее, чем провожать. И хотя Фёдору еще 10 дней до мыса Горн (плюс – минус), ему тоже радостно осознавать, что его команда и близкие люди находятся не в 15 тысячах километров, в Москве, а всего в 10 градусах на восток и в том же часовом поясе и погодных условиях.





А нам, прибывшим из европейской весны в субарктическую осень, на 55 градус, стало чуть более понятнее по ощущениям, что сейчас переживает Фёдор в Южном океане. Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти 145 дней в лодке, но этим утром мы пришли в яхт-клуб, а на палубах яхт лежит снег, температура 0 градусов, воздух морозный, при разговоре на улице – пар. Мы пришли из теплой гостиницы и после хорошего завтрака, а Фёдор эту ночь провёл в океане, в промерзшей, отсыревшей лодке.




Одно дело, когда команда в Москве и Фёдор звонит с другого конца света, — у тебя нет ощущения присутствия на месте, а здесь я стою на той же широте и могу прочувствовать, что там, в открытом океане мой отец пережил еще одну холодную ночь. У него сейчас такой же снег, пронизывающий ветер. Очень хочется, чтобы количество ночей в океане сократилось и мы через неделю встретили его у мыса Горн, и затем нашей дружной флотилией двинулись обратно в гостеприимный город Ушуая.

Подробнее об организации встречи и подходе к мысу Горн в этом видео ролике.




Оскар Конюхов

Менеджер проекта

Порт Ушуая, Аргентина

54’50 южной широты и 68’18 западной долготы
  
#164 | Анатолий »» | 02.05.2019 22:50 | ответ на: #162 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
День 147
02 мая 2019

Сообщение от Федора Конюхова:

«Ветер зашел на южный, а сейчас даже юго-восточный, встречный. Сегодня, к сожалению, не получится продвинуться по курсу. Расстояние от лодки «АКРОС» до мыса Горн замерло на отметке в 300 миль и не сокращается. Заштилело, ветер 10 узлов, очень холодный, дует ровно из Антарктиды, но выглянуло солнышко, это очень своевременно, я последнюю неделю солнца не видел. Оставшиеся солнечные батареи заработали и пошел заряд в аккумуляторы. Аккумуляторы расположены на днище лодки, соответственно, холодная вода Южного океана их быстро разряжает. Углепластиковый корпус плохо изолирует аккумуляторный отсек от холода. Выключил все приборы, кроме электронной карты и AIS.






Солнца практически нет неделями, только рассеянный свет через тучи. Вода и воздух с каждым днем все холоднее и холоднее, половина солнечных панелей сорвало штормом. Как говорится — в начале пути было тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее.

До шельфа 50 миль, у меня пока еще глубина 4 000 метров (согласно карте), но вода стала менять цвет, уже береговой цвет. Я ощущаю присутствие земли. 75 градус западной долготы проходит вдоль западного побережья Чили, и только в южных широтах, от Магелланова пролива, земля заворачивает на восток. Если бы я шел на 10 градусов севернее, сегодня был бы на берегу.






Жду захода ветра на запад-север-запад и начну спускаться в Пролив Дрейка. Надеюсь, с Божьей помощью и по молитвам Святителя Николая Чудотворца, я смогу пройти вдоль берега и меня не выбросит на скалы Огненной земли. Слишком близко я оказался от берега, а на юг выбраться не получилось. Мне бы сейчас быть на 55 градусе, но ничего не сделать, буду выкарабкиваться.

Всем поклон».

54’15 южной широты и 75’33 западной долготы
     
2
Вот и подкрался Сизифов труд! Думаю, ему надо подрейфовать не особо нарягаясь, просто удержаться на месте...да даже и уступить (такое у него уже было), а потом, когда ветер стихнет продвигаться по трассе.
  
#166 | Анатолий »» | 04.05.2019 23:26 | ответ на: #165 ( Александр Петрович ) »»
  
2
Судя по треку. со 2 мая за 2 дня Федор Конюхов продвинулся все же вдоль побережья на юг примерно на 135 км.
До конечного пункта примерно в 3- 4 раз больше расстояния.
Если все так же как за эти 2 дня, то за 6 -8 дней будет на месте.

Все будет решаться от ветров и течения.


  
#167 | Андрей Рыбак Администратор »» | 05.05.2019 13:43
  
0
День 150. 250 миль до мыса Горн
04 мая 2019
Сообщение от Федора Конюхова:

«Вся неделя ожидается штормовой. Очень непростая обстановка, иду по краю континентального шельфа. Справа у меня глубины более 3000 метров, слева уже берег и там — 300 метров. Этой ночью накрыл первый шторм 35-40 узлов, через пару дней ожидаю второй шторм, более мощный и затяжной, 40-50 узлов. Волна по прогнозу на 7 мая под 10 метров и у меня мало места для маневра.

Ни о какой возможности спрятаться за островами и речи быть не может, волны в Южном океане идут со скоростью 50 километров в час при ветре в 40 узлов, я не смогу обрулить острова, океан выбросит лодку на скалы и размолотит в щепки за пару часов. Спасение только на открытой воде, мне необходимо во что бы то ни стало удержаться в океане. Контур земли мне помогает, волны и ветер давят в берег, но берег закручивается на восток, я пытаюсь обогнуть его по дуге.

Сегодня впервые пересек 55 градус южной широты. Можно с уверенностью сказать — на 55 градусе в Южном океане еще не ходила ни одна вёсельная лодка. Была попытка старта с Фолклендских островов на Австралию, но эти острова расположены на 52 градусе южной широты.

Вышел на траверз аргентинского порта Ушуая, самый южный город на планете, где сейчас находится моя команда, и, хотя мы на одной широте, мы в разных погодных системах и защищенная от ветра и океанских волн уютная гавань порта Ушуая еще очень далеко до меня.

Это сродни восхождению в Гималаях: находясь на высоте восемь тысяч метров, ты можешь видеть базовый лагерь, и вроде он рядом, но до него несколько дней хода по опасным склонам. Тоже самое и сейчас у меня, по карте все уже рядом, но мне нужно пройти еще минимум 1 градус на юг, в сторону Антарктиды, чтобы обогнуть группу островов Hermit, в состав которых входит остров Горн (Horn).

Я посчитал, что в своих экспедициях больше всего внимания уделял мысу Горн. Эта точка на карте меня притягивала больше всего. К Северному полюсу ходил 3 раза на лыжах, к Южному полюсу один раз, на Эверест поднимался 2 раза, а к мысу Горн (вокруг мыса Горн) ходил 5 раз на яхтах, и вот сейчас подхожу в шестой раз, на весельной лодке. Никогда у меня не было спокойного огибания, всегда шторма, вне зависимости от сезона, будь то летние или осенние месяцы, начиная с декабря и заканчивая апрелем, и только в мае еще не проходил. Так поздно еще не оказывался в проливе Дрейка. Да и не планировал, но Новая Зеландия не отпускала, ровно месяц ждали погодного окна для старта, мы прилетели в Данидин 4 ноября, а стартовать удалось только 6 декабря 2018.

Продолжаю держать курс на самые южные острова – Диего-Рамиреc. Сейчас до них ровно 200 морских миль. От Новой Зеландии по лагу прошел 11 100 км (6 165 морских миль). Среднесуточные переходы — 41 миля»
  
#168 | Андрей Рыбак Администратор »» | 06.05.2019 12:24
  
0
Ушуайя, Аргентина. Fin del Mundo.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU