Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#155 | Анатолий »» | 23.04.2019 20:52 | ответ на: #154 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Федор Конюхов.




День 138.

Ветер усилился до штормового, но попутный, чуть больше северного направления, чем нужно, но это ничего, мне необходимо спускаться на юг.

Вышел на широту западных ворот Магелланова пролива. До входа в Магелланов пролив всего 450 километров по прямой, так близко к земле я еще не был, не считая первой недели после старта. Вчера разошелся с судном, оно прошло у меня справа по борту курсом в пролив Дрейка. Сначала запищал эхоответчик (Active Echo), информирующий, что судно вошло в зону 8 миль (у меня радар обнаружения настроен на 8 миль, лодка низко сидит в воде, дальше 8 миль не берет). Я связался с судном, вахтенный офицер спросил: «Вы “АКРОС”?» Это хорошо, что они меня то же заметили. Так спокойнее.





Зачем нужны путешествия в 21 веке? Кому это нужно? Мне часто задают такой вопрос, в том числе и в этом переходе. Если так рассуждать, то возникает вопрос — зачем в 21 веке писать стихи? За всю историю человечества было написано миллион стихов, но каждый день рождаются новые стихотворения и поэмы. Так люди выражают себя, свои чувства к этому миру, к Богу, к любимым. Ко всему, что волнует человека.

Зачем писать картины? Тысячи картин написаны! Все мировые музеи завешаны шедеврами, но художники в каждой стране создают картины, потому что так они видят мир и так выражают свое отношение к нему. Иван Шишкин мастерски написал лес и природу – и что нам теперь успокоиться? Иван Айвазовский шедеврально написал море — и что нам теперь не дерзать в написании океанов и морей? Николай Рерих написал горы, но это не значит, что мы должны сложить руки. Да, Николай Константинович мощно поработал, но он жил в свое время, а мы смотрим на мир другими глазами.




На фото: картина Ф.Конюхова, масло, 2012г.

Тоже самое и в путешествиях. Даже если мы изучим все уголки нашей планеты, мы никогда не сможем изучить себя, человек всегда будет познавать себя и выражать свои чувства через искусство, науку, путешествия, исследования, музыку.

Господь создал Гималаи, океаны, пустыни, озера и реки. Кто-то путешествует семьёй на автомобиле через всю страну, кто-то идет к Южному полюсу на лыжах, кто-то сплавляется по рекам — это все пути познания. Есть путешествия более экстремальные, какие-то — менее, здесь все зависит от подготовки человека и его возможностей, но путешественники были, есть и будут.

Фёдор Конюхов

Южный океан

52’45 южной широты и 81’30 западной долготы
     
1
Похоже, Фёдору предстоит сизифов труд!?
  
#157 | Анатолий »» | 24.04.2019 20:29 | ответ на: #156 ( Александр Петрович ) »»
  
0
Да, там борьба с течением будет серьезной.
Должен выдержать!
Смотрите сколько уже пройдено и как мало осталось.

Путь Федора Конюхова на 24 апреля 20.00 по московскому времени




.
  
#158 | Анатолий »» | 26.04.2019 22:30
  
1
День 141


26 апреля 2019

Команда проекта, первая группа, прибыла в Буэнос-Айрес, Аргентина. В отряде 6 человек: Оскар Конюхов, Аркадий Конюхов (внук Фёдора Конюхова) и опытные путешественники, яхтсмены — Семен Деяк, Пётр Исаченко, Михаил Тарасов, Павел Богачёв.

Сегодня команда встречается с Послом Российской Федерации в Аргентине.

В воскресенье вечером группа вылетает в Ушуая, в порт, где будет базироваться экспедиционный штаб и откуда, в океан, выйдут три яхты для встречи Федора Конюхова.


.

Сообщение от Фёдора:

«80 градус западной долготы. Самый ответственный момент. Это уже кульминация. Берег рядом, но это опасный берег, там нет уютных гаваней и безопасных укрытий. Все порты находятся за мысом Горн, на востоке: Пуэрто Вильямс (Чили) и Ушуая (Аргентина).

Я часто вспоминаю нашего соотечественника Евгения Смургиса из Липецка, он на веслах прошел более 40 тысяч километров по всем великим рекам России, по северу нашей страны дошел на веслах до Лондона через Баренцево и Северное море! И это в 90-е годы. Его мечта была — пересечь Атлантический океан. Осенью 1993 года он вышел из Англии курсом на Кадис (Португалия), но попал в шторм у берегов Франции, в Бискайском заливе, и погиб. Шел он осенью, в ноябре. Сейчас в Южном океане тоже осень.

Так же я много раз пересматривал видео прибытия британского гребца Джима Шекдера к берегам Австралии. В 2001 году он прошел через Тихий океан из Перу в Австралию за 273 дня. Финишировал на австралийском острове North Stradbroke, и его подход был не идеальным.



Джима выбросило на песчаный пляж, а температура воды в районе города Брисбен (Gold Coast) сильно отличается от температуры в проливе Дрейка.

Пересечь океан – это большое событие, но, чтобы безопасно завершить переход, потребуются все силы и концентрация.

Благодарю Бога и родителей, хорошее дали мне здоровье, раз я смог продержаться в Южном океане 141 день. Здесь просто прожить на лодке неделю – это уже испытание. Надеюсь, лодка и оборудование тоже выдержат, и я смогу зайти в пролив Дрейка, а там уже надежда на мою команду, что она меня встретит и возьмет на буксир после пересечения долготы мыса Горн.

До мыса Горн 470 миль

53’40 южной широты и 80’07 западной долготы.
  
#159 | Андрей Рыбак Администратор »» | 27.04.2019 17:46
  
1
Есть контакт!
26 апреля 2019
Самолет Чилийской морской авиации (подразделение Search and Rescue, Armada de Chile) обнаружил лодку «АКРОС» в 460 миля от мыса Горн в координатах 53’45 южной широты и 80’00 западной долготы. Самолет вылетел с военной базы Пунта Аренас (Чили).

Полет совершался в рамках патрулирования района Южного океана. Командование Armada de Chile в Пунта Аренас уведомило штаб Фёдора Конюхова о планируемом полете с целью обнаружения весельной лодки «АКРОС», сообщили время вылета и указали, что самолет выйдет в район через 2.5 часа. Попросили иметь наготове белый фальшфейер и зажечь его, когда Фёдор услышит звук приближающегося самолёта. Рация настроена на 16 канал. Полет осуществлялся на самолете Embraer 111.



Вот как описывает это событие сам Фёдор Конюхов:

«Прежде чем я услышал звук приближающегося самолёта, на борту сработал alarm – звуковое оповещение на эхоответчике. Я выбрался на палубу, услышал звук самолета, резко из-за облаков вынырнул самолет. Облачность низкая, моросящий дождь. С первого захода самолёт меня не заметил, прошел мимо. Как мы договорились, я зажег белый фальшфейер. Самолет на втором круге меня заметил, подвернул и стал заходить точно на меня и включил посадочно-рулежные фары.

Пилоты вызвали меня по рации на 16 канале. Мы поговорили несколько минут. Спросили о моем самочувствии, сколько продуктов, воды и сколько, по мои расчетам, мне потребуется времени, чтобы дойти до мыса Горн.

Самолет все это время делал круги вокруг лодки, удаляясь и возвращаясь, скорость большая, но вертолёт сюда не долетит, до мыса Горн 460 морских миль (828 километров).



В завершении самолет помахал крылом, и пилоты пожелали мне “safe trip” на пути к мысу Горн.

Спасибо Armada de Chile за такой визит. Это первые люди, которых я увидел с момента старта от берегов Новой Зеландии. 141 день я не видел ни кораблей, ни самолетов.

Пилоты — профессионалы, в такую погоду и так далеко вылетать в Южный океан. Огромное уважение вызывает такая работа»
  
#160 | Анатолий »» | 27.04.2019 22:51 | ответ на: #159 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Хорошая новость!

И прежде всего ощущение для Федора, что рядом люди.
  
#161 | Анатолий »» | 28.04.2019 23:43 | ответ на: #159 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1

День 143


28 апреля 2019

Христос Воскресе!

С Праздником всех православных христиан! Слава Богу, что позволил нам дожить до этого дня.

Хотел я быть на берегу в этот день, но не смог добраться. До мыса Горн еще 400 морских миль по генеральному курсу (730 км). Когда я прошел первые 500 миль от Новой Зеландии, время пролетело незаметно, казалось, только вышел, а уже 500 миль за кормой. А сейчас эти 400 миль могут растянуться на две недели. А две недели в этих широтах и на вёсельной лодке звучат как вечность.

Неделя будет сложная, много южного ветра, он будет препятствовать продвижению по курсу и сносить лодку в сторону берега. Я сейчас на 54’25 южной широты и я доволен этими координатами, но жалко будет терять мили по широте, когда задует южный ветер. До земли всего 400 км, мне пока нельзя сближаться с берегом, надо всеми силами стараться оставаться мористее, не прижиматься к берегу.

Дожди не прекращаются. Моросящий дождь переходит в проливной, потом опять моросит. Сложно обнаружить границу между океаном и небом — все сплошная мокрота, как будто мокрое одеяло.

Буквально через пару часов ветер усилится до штормового и зайдет на южный, будет дуть из Антарктиды. Температура воздуха упадет на пару градусов, волна вырастет на пару метров.
Если говорит языком альпинистов, сейчас я на 8 500, а надо дойти до вершины Эвереста — 8848. Всего 350 метров по вертикали, но это самые сложные метры. Кто поднимался выше 8 тысяч метров, тот знает.


.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU