Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#148 | Андрей Рыбак Администратор »» | 18.04.2019 09:12
  
1
День 133
18 апреля 2019
Погода по прогнозу, ветер юго-западный, работает в этом направлении уже 4 дня. Я потерял полтора градуса по широте: с 53’30 унесло на 52 градус. А это полноценные градусы по 60 миль – тяжело будет наверстать, когда ветер зайдет на северо-западный.

Штаб рассказывал про «бабье лето» и антициклон на этой неделе. Я как-то не чувствую ни того, ни другого. Шквалы, снежная крупа, мокрый снег. Ветер с Антарктиды. Холод пронизывающий. Сейчас ночь, на мне комбинезон от компании Red Fox, в котором я летал вокруг света на воздушном шаре в 2016-м. На третьи сутки после старта газовая отопительная система вышла из строя, и я летел в неотапливаемой гондоле на высоте 10 километров почти неделю.





Комбинезон тогда выручал и сейчас выручает в Южном океане. Он, конечно, пропитался влагой, подмок, но тепло держит. Когда выхожу на палубу, поверх надеваю непромоканец. Выгляжу как космонавт, большой объем, тяжело выходить из люка. На палубе невозможно находиться без непромокаемого костюма, каждую минуту в кокпит залетает волна, брызги.

Также спасает спальный мешок от Red Fox с наполнителем shelter и мембранным водонепроницаемым чехлом. Это была моя просьба к коллегам из Санкт-Петербурга, сделать защитный чехол, который отводит влагу изнутри спального мешка, но не пропускает воду, которая капает с крыши каюты и со стенок. Система работает.

Каждый элемент экипировки и оборудования который мы разработали и внедрили на лодке сейчас помогает мне выжить в этих суровых условиях. Я всегда помню слова японского путешественника Наоми Уэмуры: «из каждой экспедиции можно вернуться, если её хорошо подготовить».

Получил сообщение от Александра Абрамова – директора клуба «Семь Вершин». Он и его команда начинают подготовку к восхождению на Эверест в этом сезоне. Обычно, перед вылетом группы в Гималаи, мы совершаем молебен в часовне Николая Чудотворца у меня в мастерской в Замоскворечье. В этом году не получилось проводить ребят лично, договорились, буду молиться за них здесь, в океане, а они за меня на горе. Я знаю, что ребят ждет на склонах. В 2012 году поднимался с ними на Эверест. Тогда было две наших группы, мне посчастливилось идти в первой: руководитель экспедиции Александр Абрамов – 4-е восхождение на Эверест (сейчас у Александра 9 восхождений на Эверест!), Сергей Ларин (врач) – 5-е восхождение, Иван Душарин – 3-е восхождение, Федор Конюхов – 2-е восхождение, Максим Шакиров – 2-е восхождение, Людмила Коробешко – 2-е восхождение, Азнор Хаджиев – 1-е восхождение, первый представитель Ингушетии на Эвересте. Поднялись на вершину Эвереста 19 мая 2012 в 6:15 утра. Рассвет встречали на вершине 8848. Мне тогда было 60 лет. Саша Абрамов не дал нам долго любоваться видами других восьмитысячников и погнал всех вниз, чтобы за световой день спуститься в безопасную зону.

В следующем году хочу приехать с командой «Семь Вершин» в базовый лагерь, поставить холст и написать картину – «Эверест со стороны Тибета». Ребята пойдут в горы, а я буду писать картину и смотреть на Гималаи.

Планов много, я соскучился по творчеству. Хочу начать работать над картиной – «Казнь Иоанна Крестителя» и писать её всю жизнь. Мне видится работа из трех полотен, триптих. Работать долго, напряженно, переписывать и жить этой картиной много лет.

Отливать бронзовую скульптуру Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского для города Находки. Прошлым летом мы отлили 7-метровую скульптуру Святителя в мастерской Александра Рукавишникова и установили в Мурманске. В этом году планируем сделать для Находки.

Строить часовню преподобному Варлааму Керетскому в деревне в Тульской области. Это наш святой, особо почитаем у поморов. Я здесь ему молюсь – на борту иконка преподобного Варлаама Керетского.

Планов много, но главное – завершить это путешествие и добраться до берегов Южной Америки. До мыса Горн – 690 морских миль.

Всем поклон.

52’10 южной широты и 85’50 западной долготы
  
#149 | Александр Петрович »» | 18.04.2019 17:01
  
1
Анатолий! Он же рассказывал о том, как грохался с 5 метров об воду. А с такой площадью корпуса и массой лодки это ударчик под тонну. Вот батарейки и отслоились...
  
#150 | Анатолий »» | 19.04.2019 16:53 | ответ на: #149 ( Александр Петрович ) »»
  
4
С 5 метров можно почки отбить (даже будучи привязанным) но чтобы оторвались панели?
  
#151 | Анатолий »» | 20.04.2019 14:02 | ответ на: #148 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Судоходный трафик в Южном океане

FAQ. Часто задают вопросы, почему Фёдор не видит коммерческие или пассажирские суда в этом переходе. Команда проекта ежедневно мониторит пространство Южного океана от Новой Зеландии до мыса Горн, с тем, чтобы уведомить Фёдора о приближающихся судах. Лодка из композитных материалов, не очень заметна на радарах больших судов, и мы заранее информируем Фёдора о том, что с кормы его нагоняет судно с таким-то MMSI номером.

За все время наблюдения за судоходным трафиком в Южном океане мы насчитали 10 судов, которые двигались тем же курсом, что и весельная лодка «АКРОС» — в сторону пролива Дрейка. Суда проходили в 200-400 милях от лодки и нам не было смысла беспокоить Фёдора, тем не менее набралась хорошая статистика оживленности судоходных трасс в Южном океане.

Для сравнения два скриншота от 19 апреля 2019 года с сайта Marine Traffic.




Атлантический океан. На этой карте легко можно насчитать 300 судов в открытом океане.





Южный Тихий океан. Ближе к побережью Чили наблюдается небольшая активность, но от 100 градуса западной долготы и дальше, в сторону Новой Зеландии, в коридоре 40 – 60 градусов южной широты – там пусто, и такую картинку мы наблюдаем на протяжении многих недель.

В прошлых походах Фёдору приходилось вступать в радиообмен с проходящими судами, информировать, что по борту от судна находится вёсельная лодка (ocean rowing boat) с ограниченной манёвренностью и ходом в 2 узла. Традиционно команды на судах принимают меры предосторожности, хотя бывают случаи, когда экипаж решает сблизиться с лодкой и повнимательнее рассмотреть необычное плавсредство, особенно в дневное время суток. Такие маневры заставляют Фёдора волноваться. Когда танкер под 300 метров по ватерлинии начинает сближаться, закрывать собой ветер, волну и даже солнце – становится страшно. Поэтому Фёдор не сильно расстраивается, что на этом отрезке от Новой Зеландии ему не встречались суда, но ближе к Южной Америке такие встречи будут, в том числе и с рыбацкими судами, которые сейчас активно ловят рыбу на границах шельфа.


.
  
#152 | Андрей Рыбак Администратор »» | 22.04.2019 05:40
  
1
День 137. У меня ночь, идет моросящий дождик. Океан начал шуметь по-другому, не так, как все эти дни, уже чувствуется течение. Я ощущаю, как лодку начинает засасывать в лейку пролива Дрейка. Ветер тоже развернулся на попутный. Держу курс на группу островов Диего-Рамирес. Это предвестники мыса Горн, находятся в 55 милях к юго-западу от мыса. Самая южная точка Чили и Южной Америки. Это моя маршрутная точка, откуда я планирую начать заходить в пролив Дрейка.
До Диего-Рамирес 550 миль.

Наступающая неделя очень важная, мне нужно пробиться на 54 градус южной широты. А к началу мая весь архипелаг Огненная Земля должен остаться у меня с севера.

У православных христиан идет заключительная неделя поста – Страстная неделя. Я думал, к Пасхе уже финиширую и буду встречать этот светлый праздник в храме на берегу, в окружении семьи и друзей, но океан решил меня придержать.

Вы в сообщениях спрашиваете, с какими искушениями приходится бороться в океане. Конечно, искушения есть, но их гораздо меньше, чем на берегу. Телевизора нет, радио нет, людей не видел вот уже 137 суток, так что с празднословием бороться удается.

Пост. В океане поститься легко: шторм пришел — и вот у тебя 3-4 дня сухоядение. Когда лежишь, пристегнутый ремнями безопасности в кормовой каюте и каждые 30 секунд поднимаешься на 8-метровую высоту и ждешь переворота, есть время, чтобы подумать, как ты прожил эти 67 лет. Говорят, океан смывает грехи. Я думаю по-другому: океан смывает с тебя все наносное, весь этот слой духовного нечувствия. Ты начинаешь вспоминать такие свои поступки из далекой юности, которые в обычной жизни, в городе, в том потоке информации, который мы принимаем на себя каждый день, нет шансов вспомнить. Чем дольше в океане тебя моет штормами, волнами, дождями, тем чувствительнее ты становишься к событиям прожитой жизни. Может поэтому я так долго иду к мысу Горн.

Всем поклон.

52’23 южной широты и 82’35 западной долготы
  
#153 | Анатолий »» | 22.04.2019 17:55 | ответ на: #152 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
"Наступающая неделя очень важная, мне нужно пробиться на 54 градус южной широты. А к началу мая весь архипелаг Огненная Земля должен остаться у меня с севера"

Не все так просто.
Там уже начинаются течения которые будут тащить лодку на север.
И течения и ветра будут мешать самым серьезным образом.

  
#154 | Андрей Рыбак Администратор »» | 23.04.2019 01:18 | ответ на: #153 ( Анатолий ) »»
  
0
Обычно в горло тащит ветер. Он переможет течение
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU