Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
     
0
Самое время налечь на вёсла!
  
#142 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.04.2019 15:50 | ответ на: #141 ( Антоненко Николай ) »»
  
0
Если волна и брызги то сложно на весла что-то полезное сделать
     
1
Стойкость и Сила Воли неимоверные! Дай Бог выжить и дойти.
  
#144 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.04.2019 21:37
  
1
Спаси и укрепи Господи отца Федора в решающие минуты!
  
#145 | Анатолий »» | 16.04.2019 20:59 | ответ на: #144 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Посмотрел внимательно как поставлены солнечные батареи.
Как их могло сорвать - ума не приложу.
Они же просто впаяны в корпус.





.
  
#146 | Андрей Рыбак Администратор »» | 16.04.2019 21:27 | ответ на: #145 ( Анатолий ) »»
  
0
Враг поработал. Духовная брань идёт у отца Федора.
  
#147 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.04.2019 18:49
  
1
День 131. 10 000 километров с момента старта
16 апреля 2019
Сегодня большая круглая цифра – 10 000 километров по лагу с момента старта из новозеландского порта Данидин (Dunedin). Это расстояние через всю Россию от Санкт-Петербурга до Владивостока.

В регионе установился устойчивый и мощный антициклон с границами от 130-го градуса (центр океана) до 70-го градуса западной долготы (горный хребет Анды).

Антициклон — это лучше, чем циклон, но эта воронка качает холодный воздух из Антарктиды в сторону Чили. Фёдор находится в восточном крыле антициклона, ветер 25-30 узлов, погода относительно хорошая, но ветер с направления 230-250 и не дает продвигаться по курсу. Лодка идет курсом 60-65 градусов, а нужно 115, чтобы выйти в район мыса Горн.

Сейчас лодка «АКРОС» находится на широте западных ворот Магелланова пролива (вход в Магелланов пролив со стороны Тихого океана). Если идти по этой широте ровно на восток, то через 850 километров Фёдор Конюхов войдёт в Магелланов пролив, это конечно историческое достижение и означает первое пересечение Южного Тихого океана на весельной лодке, но стоит задача максимум — выйти в район мыса Горн. Для этого еще необходимо пройти 4 градуса (240 морских миль) на юг.

До конца недели продержится ветер с этого неудобного направления, следующая неделя обещает устойчивый северо-западный ветер, северный, поэтому шанс приблизиться к мысу Горн есть, но команда рассматривает все варианты по организации встречи.

Первый и основной вариант — выйти из порта Ушуая и двинуться на восток, затем на юго-запад в сторону мыса Горн. Ждать в подветренной стороне острова, под прикрытием острова Горн.

План Б – сразу идти проливом Бигель на запад в Тихий океан и ждать лодку Фёдора у западных берегов Чили. Это в том случае, если Фёдор не сможет пробиться в пролив Дрейка.

Штаб проекта зафрахтовал две экспедиционные яхты: Australis и Sarah W.Vorwerk для встречи и сопровождения лодки «АКРОС».

Владельцы этих яхт опытные моряки, за плечами каждого более десяти сезонов в Южном океане, походы в Антарктиду и на Южную Георгию и, конечно, к мысу Горн. Также в порту Ушуая находится российская яхта «Lady Mary», порт приписки – Москва! — на которой семья Клочковых совершает кругосветное плавание. Подробнее здесь.

Узнав о том, что их соотечественник Фёдор Конюхов движется в сторону мыса Горн на вёсельной лодке, они решили дождаться его прихода и планируют выйти в океан в составе организованной флотилии. Где еще встречаться российским путешественникам, как не в Ушуая – Fin del Mundo или Край света!

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Наконец-то удалось запустить опреснитель и закачать три канистры воды. Лодку бросает на волнах, опреснитель ревет, когда засасывает воздух. Трех канистр (по 5 литров) должно хватить на неделю, полюс у меня есть неприкосновенный запас, я иногда расходую на 10-20% в штормах, когда нет возможности запустить опреснитель. По моим оценкам неприкосновенного запаса уже должно хватить до берега, даже если из строя выйдет опреснитель, но мне нежелательно расходовать НЗ. Вода, которая лежит на дне лодки в канистрах, также выполняет функцию балласта, особенно в штормовую погоду, задавливает корму и удерживает лодку от переворота.

Океан шумит, накрапывает дождик, хоть и антициклон, а дождь здесь все время. На экране бортового компьютера (чартплотер) появилось побережье Чили! Ура! Для меня это большая радость, вот уже 100 дней я смотрю только на точку (лодка) и голубой экран. Новая Зеландия осталась на западе, за рамками экрана, а побережье Чили не появлялось на мониторе почти 100 дней. Сейчас я вижу побережье Чили, и с каждым днем оно приближается и вползает в экран бортового компьютера. Ветер юго-западный, холодный. Температура на улице +5. Жалко, что не могу запустить обогрев каюты, не хватает электропитания, оставшиеся солнечные батареи только-только поддерживают работу навигационных приборов. А здесь холодно, аккумуляторы стоят на дне лодки, вода в океане холодная. Обидно, что в аккумуляторном отсеке установлена специальная система подогрева аккумуляторных отсеков: металлическая пластина с нагревательными элементами по типу теплого пола. Расчет был на то, что теплая пластина служит прослойкой, подогревает аккумуляторы и повышает их КПД, но я не могу её использовать. Как только включаю, заряд аккумуляторов падает на глазах. Инженеры из компании Rannoch Adventure Майк Вуд и Гари Скрогс потратили много времени, разработали эту систему, а я не могу ей воспользоваться, сейчас, когда она очень нужна. Потеря части солнечных батарей сильно сказывается на энергобалансе, до переворота я не знал проблем с зарядкой, а сейчас все время мониторю индикаторы бортового питания, особенно ночью приходится экономить и в штормах. Вынужден отключить часть устройств, чтобы соблюдать положительный энергобаланс, в первую очередь экономлю на обогреве каюты, аккумуляторного отсека, свет не включаю, пользуюсь налобным фонариком, благо батареек достаточно.

Ну ничего, Слава Богу жив и здоров. За кормой остались 10 тысяч километров, до мыса Горн 1300 километров или 722 морские мили.

Всем поклон»

52’30 южной широты

87’15 западной долготы
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU