Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#71 | Виктор И »» | 12.02.2019 22:04
  
3
Добрый вечер Анатолий! Сейчас Фёдор Конюхов идёт в районе южно-тихоокеанского течения. Со временем не заденет ли его течение Гумбольдта или Перуанское, наверно после сотого градуса восточной долготы. Когда он собирается уходить на юг? Или в этих широтах Гумбольдт не опасен?
  
#72 | Анатолий »» | 12.02.2019 23:38
  
5



Письмо в бутылке.
12 февраля 2019

«Сегодня прошло ровно 10 лет с того момента, когда я обогнул мыс Горн на парусной яхте «ТС Алые Паруса». Тот переход отличался от всех предыдущих. Во-первых, это первый раз, когда я огибал мыс Горн с командой, до этого все мои походы вокруг мыса Горн были в одиночку.



На яхте «Караана» 36 футов – 31 декабря 1990
На яхте «Современный Гуманитарный Университет» 60 футов — 17 марта 1999
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 9 апреля 2005 (одиночное кругосветное плавание)
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 12 марта 2008 (Antarctica Cup 2008).
На яхте «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов — 12 февраля (переход с командой из Новой Зеландии)

А во-вторых, произошел вот такой случай. В январе 2009 года мы вышли из Новой Зеландии (порт Окленд) и отправились пересекать маршрут в 6 тысяч миль до Фолклендских островов через мыс Горн. Задача была — вернуть яхту «Алые Паруса» из южного полушария домой, в северное полушарие.

12 февраля 2009 благополучно подошли к мысу Горн. Погода благоприятствовала, мы притормозили за сутки до подхода, чтобы увидеть мыс Горн во время светового дня. Прошли в 5-ти милях от великого мыса.

По традиции мы выпили шампанского и в бутылку бросили записку с именами всех членов команды, ребята также побросали свои визитные карточки. Запечатали бутылку и бросили у мыса Горн.

Дальше случилось уникальное событие. 3 года спустя, на указанные электронные адреса, пришло письмо с фотографией нашей бутылки, обросшей ракушками и следующим текстом:

«Здравствуйте!

12 февраля 2012 года мой отец нашел ваше послание в бутылке возле Бичпорта в Южной Австралии. Отец занимался подводной рыбалкой, ему 83 года. Посылаю вам фотографии найденной бутылки и моего отца Майка Джордана, сделанные в том месте, где была найдена бутылка. К сожалению, мы не смогли перевести ваше послание, пожалуйста, сообщите нам, что в нем написано.

Всего доброго, Марианна Джордан Клиффорд».

«Hello,

Please find attached your message in a bottle found just off Beachport in South East Australia on 12th February 2012 by my father when he was diving for crayfish. He is 83 years old.

I have attached photos of your bottle and my father (Mick Jordan) at the place he found the bottle on the beach at Beachport. At this spot my father catches crayfish and abalone and has been for most of his adult life. It is also amazing also that the Champagne bottle you placed the note in was from the Jacobs Creek winery in «The Barossa Valley» here in South Australia only 4 hours drive from us. As well as the fact that it was exactly 3 years to the day that the bottle was found.

Can you please contact me and please translate if possible as we are having trouble with the translation. Looking forward to your response.

Kind Regards

Maryanne Jordan Clifford»



Бутылка пересекла Южную Атлантику и Индийский океан за три года и оказалась на пляже Юго-Восточной Австралии в городе Beachport (между Мельбурном и Аделаида).

Наш друг и участник того перехода, австралийский яхтсмен Mark McRae съездил в гости и пообщался с семьей, которая нашла бутылку. История имела продолжения в австралийских СМИ.




Так что бутылочная почта работает, хотя на доставку сообщений уходит по 3 года. Дрейф бутылки показал как работают течения в Южной Атлантике и Индийском океане. Великий Австралийский Залив притягивает к себе все, что дрейфует в Южном океане к западу. В Северном полушарии есть Бискайский залив, а в Южном – Великий Австралийский залив».

Федор Конюхов



.
  
#73 | Анатолий »» | 12.02.2019 23:54 | ответ на: #71 ( Виктор И ) »»
  
3
Здравствуйте Виктор!

Скорее всего затронет.
Поэтому Федору надо будет все время идти южнее и южнее. (если достигать намеченной точки )

Вот ориентировочно две карты.

Путь движения Федора Конюхова (на 12 февраля 2019 года)
И Перуанское течение.

Это для сравнения


Путь движения Федора Конюхова (на 12 февраля 2019 года)



Перуанское течение



.
  
#74 | Анатолий »» | 15.02.2019 00:22
  
3

День 70. Пройдено 6 000 километров

14 февраля 2019

Третьи сутки шторм в Южном океане. С момента перехода в чилийский сектор, погода меня не балует. Этот шторм самый сложный и выматывающий со дня старта, но так и будет дальше. Каждый новый шторм будет мощнее предыдущего, так как наступает осень. Волны огромные, расстояние между волнами полкилометра (Примечание: ресурс Windy.com показывает волну 6 метров в районе вёсельной лодки «АКРОС»). Мощные пенистые гребни проходят через лодку.





Приготовить ничего не возможно, только пью воду, основные запасы закончились, беру из резервных. Основные — это расходные канистры, куда я заправляю воду из опреснителя, но уже неделю не могу включить его из-за плохой погоды. Когда лодку бросает с борта на борт, есть опасность хватануть воздуха в опреснитель, крен такой, что заборник воды под днищем лодки оказывается в воздухе. Если завоздушить опреснитель, его придется разбирать и выгонять воздух, а это целая история, и это можно сделать только в хорошую погоду, которая у меня не наблюдается уже очень давно и, непонятно, когда случится.

Но ничего, с Божьей помощью справимся с лодкой и на этот раз. Мы с ней теперь одно целое, я чувствую любое изменение в движении лодки, любой стук или звук по корпусу имеет значение. Даже не представляю, как я ступлю на твёрдую землю, где ничего не качается, где не надо распираться руками и ногами в переборки, не надо балансировать лодку своим весом. 70 дней на борту вёсельной лодки в Южном океане — это серьезный срок, и начинает казаться, что другого мира нет.

До мыса Горн 2222 мили.

Федор Конюхов

48’20 Южной широты

128’00 Западной долготы.


.
  
#75 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.02.2019 14:11
  
2
Рассказ альпинистки: "Меня раздавило камнем... Время пошло вспять" Реж. Царёва

  
#76 | Анатолий »» | 17.02.2019 21:42
  
4
День 73.

17 февраля 2019

Вот и наступил праздник на моей улице или, точнее, на моей широте. Великолепная погода, океан спокоен, небольшая волна мягко поднимает и опускает лодку. Светит солнышко. На рассвете поймал кальмара на удочку и сейчас утром буду его готовить. Сначала сварю кальмара, а потом уже буду готовить кофе. Нарушу традицию.

Слава Богу, по вашим молитвам, Океан дает мне передышку. Давно у меня не было такой хорошей погоды. Необычно наблюдать такие среднеземноморские условия в Южном океане. Волны не бьют по корпусу, кокпит не заливает вода. Можно наконец-то снять надоевший непромоканец (комбинезон) и побыть на палубе в легкой куртке. На улице + 12 градусов и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта.

Знаю, долго такая погода не продержится, но мне так необходима эта передышка. Буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушить вещи и спальный мешок насколько это возможно, включу опреснитель, нужно закачать в расходные танки пресной воды, провести ревизию продуктов и разложить по дням. У меня на каждый день рацион, но в штормах все смешалось.



Также планирую пересчитать газовые баллоны, стараюсь расходовать 1 баллон в неделю — такой расчет на переход, но во время шторма я не использую печку по 2-3 дня и это экономия. Могу спокойно варить кальмара в кастрюльке, но учет провести необходимо.

Днем поменяю привод автопилота, что-то он перестал удерживать перо руля в заданном положении, всё-таки больше 70 дней работает, пришло время поменять привод (ram).
На палубе тоже нужно навести порядок, разобрать помпу для откачивания воды, она засорилась и плохо откачивает воду из кокпита, наверное, попали водоросли или обрезок тонкой веревки. В общем, работы как всегда много, но погода позволяет. Сначала лодку приведу в порядок, потом собой займусь.

До мыса Горн 2 150 миль. От Новой Зеландии прошел 3 450 миль.

Через 2 градуса мыс с лодкой «АКРОС» окажемся в точке Немо – равноудалённой точке от любой земли.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

47’35 Южной широты

125’35 Западной долготы
  
#77 | Анатолий »» | 19.02.2019 20:47
  
1
Встречный ветер

19 февраля 2019

Хорошая погода сменилась встречным ветром. Ветер сейчас с северо-востока, а течение с юга, с направления 180. Получается ветер давит лодку на юг, а течение тащит на север. Я оказался в тисках и стараюсь прорваться на юг, выскользнуть из этого противостояния стихий. По прогнозу встречный ветер будет усиливаться, так что неделя будет сложной и самое главное (и обидное), я не смогу продвинуться по курсу, и даже вынужден буду дрейфовать назад, в сторону Новой Зеландии. Так что, когда увидите мой зигзагообразный трек, не переживайте, у меня все хорошо, просто Южный океан в очередной раз испытывает меня и лодку.




Фёдор Конюхов
47’40 Южной широты
125’15 Западной долготы


.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU