Экспедиция Кон-Тики 2. Возвращение.



7 ноября 2015 года стартовала экспедиция Кон-Тики 2: на двух бальсовых плотах путешественники повторяют путь Тура Хейердала и планируют вернуться к берегам Южной Америки.


От побережья Перу по следам знаменитого путешественника Тура Хейердала отправилась экспедиция "Кон-Тики 2". Экипаж проплывет на плотах 9 тысяч километров. Цель — добраться до острова Пасхи и, главное, точно так же, на плотах, вернуться обратно. Пока это еще никому не удавалось.

По следам Тура Хейерала от берегов Перу, из портового Кальяо , стартовала экспедиция "Кон-Тики 2". Ее участники намерены добраться до острова Пасхи на двух парусных плотах, собранных из бальсовых бревен по мореходным технологиям древних инков. Бальса — редкий и самый легкий вид древесины, растет только в Южной Америке.

Организатор путешествия, как и Тур Хейердал, норвежец — Тургейр Хиграфф. С ним еще 13 человек — соотечественники, граждане Перу, Чили, Новой Зеландии, подданный Великобритании и двое россиян. По семь человек на каждый плот.


+++


Сейчас плоты находятся на острове Пасхи.


Смена караула

(2015-11-22) Плоты экспедиции Кон-Тики2 стоят на якоре возле города Анга-Роа на острове Пасхи. В январе часть команды продолжит путешествие к Южной Америке, часть вернется домой, а вместо них прибудут новые члены команды. Забастовка в Чили приостановила воздушное сообщение с островом Пасхи на некоторое время, но Сергей, Эрик и семья Торгейра смогли добраться до острова на военном самолете. Мы очень благодарны за предоставленную помощь ! Жаклин и ее семья продолжают удивлять нас своим гостеприимством, а также впечатлять нас в роли инструктора по танцам и туристического гида. Забастовка уже закончилась, и мы думаем, что у них теперь есть чем заняться. Команда проводит время, осматривая уникальные монументы острова, и узнает друг друга, пока мы готовимся к следующему большому испытанию: пути обратно!








Комментарии (39)

Всего: 39 комментариев
  
#22 | Анатолий »» | 02.02.2016 19:12
  
0
Да, то что мало рыбы в океане еще писал Федор Конюхов, когда последний раз делал переход от Америки до Австралии.
Поймал там что-то маленькое и мало.
Я честно говоря подумал что Федор просто не рыбак.
Но уж если вы все вместе не могли поймать, то это уже сигнал.
  
#23 | Анатолий »» | 04.02.2016 20:10
  
0
Реконструкция плота в океане!

Участники экспедиции Кон-Тики-2 вынуждены провести реконструкцию плота Тупак Япанки после первых встреч с 4-5-метровыми волнами на 35-м градусе южной широты. Это решение принял руководитель экспедиции, норвежский путешественник Торгейр Хиграфф, после консультаций с капитаном плота Ола Боргфьордом.

Как известно, бальзовые плоты не имеют руля, а управляются выдвижными швертами (гуарами). На каждом плоту их было по 8 штук: 4 спереди и 4-сзади. Команда плота Тупак увеличила носовой набор швертов, смонтировав дополнительно места для 2-х таких гуар. Зачем?

Увидеть бальсовый плот на ходу можно в документальных фильмах о первом Кон-Тики знаменитого Тура Хейердала, об экспедиции Эрика Бишопа на Таити Нуи ив видеоотчетах экспедиций Тангароа и Кон-Тики-2 Торгейра Хиграффа. Всё это вам, наши дорогие болельщики, вполне доступно: найти в Интернете и посмотреть!

Но смотреть кино и в реальности видеть и идти на бальсовом плоту древней конструкции Цивилизации инков - это, как говорили раньше на Привозе, две большие разницы! Сейчас большинство участников экспедиции, кто впервые идут на плотах, наслаждаются удовольствием видеть и ощущать, как совершенно бесформенное создание - судно!? - плот, которому более 1500 лет, идёт по океану, отрабатывает волны (теперь уже видели волны 4-5 метров высотой!) И вполне нормально управляется парусами, вылавливая максимально крутой угол к ветру! Но когда походишь на плоту, наберёшься опыта, то после первых впечатлений, конечно же, руки чешутся что-то поменять, улучшить, усилить, изменить. Очевидно и древние мореплаватели цивилизации инков также совершенствовали свои конструкции плотов, набирая опыт хождения по Тихому океану.

Нынешние бальсовые плоты экспедиции Кон-Тики-2 строились в октябре 2015 в Перу и были спущены на воду в ноябре, к настоящему времени они уже почти 100 суток находятся в морской тропической воде. Глобальных замечаний к конструкциям и строительству плотов нет, так только мелкие замечания: в основном по бытовой организации на борту. Но если касаться ходовых качеств и показателей, то всегда, к любому судну будут пожелания, и главное из них улучшить, заострить угол движения к ветру! С этой мечтой живёт каждый капитан всякого судна, а уж капитан плота Тупак Япанки опытный норвежский мореход и строитель Ола Боргфьорд и подавно! Он руководил строительством плотов и прошёл с самого старта тихоокеанский маршрут от Кальяо до острова Пасхи (2000 миль), и теперь ведёт плот в обратном направлении: на континент Южной Америки. Очевидно, он знает все достоинства я недостатки конструкции как никто другой. И сейчас встреча с первыми 4-5-метровыми волнами за 34-й параллелью заставила его призадуматься, чтобы мечта идти круче к ветру стала реальнее?

Обсуждение ситуации и анализ имеющихся на борту запасных швертов (гуар) показали, что вполне возможно усилить носовой набор, чтобы уменьшить снос именно носовой части, плот будет меньше рыскать по курсу, значит и угол к ветру можно держать круче. Сказано-сделано!

В составе команды плота Тупак Япанки семеро мощных мужчин, все инструменты есть вперёд! Руководитель экспедиции Торгейр Хиграфф сообщил, что 02 февраля 2016 работы были закончены и началась обкатка обновки! Ближайшие дни покажут эффективность её, так как плоты спускаются всё южнее, вероятность больших волн возрастает, а там и Ревущие Сороковые не за горами!

Одновременно лидер экспедиции попросил ответственных за запасы продуктов подготовить учётный лист - сколько чего осталось! Конечно, и без всякого учёта видно, что за месяц путешественники прилично подъели взятые в плавание продукты, а недостатки опыта в закупке (кто закупал неизвестно?) ещё усугубили ситуацию: в частности, на плоту Рахнти Танэ почему-то заканчивается растительное масло, хотя ещё плыть и плыть! Да и закуплено было пустое соевое перефильтрованное сто раз масло, которое годится только для желающих всё время худеть домохозяек. Кончились все возможные запасы жиросодержащих продуктов - это были только салями, и теперь вообще на борту нет животных жиров, только растительные продукты, а из круп - только рис! К удивлению, заканчиваются сладости, хотя уж этого-то добра везде можно было приобрести, даже на одиноком острове Пасхи во время трёхнедельной стоянки там. Также удивляет, что в экспедиции нет сухого молока и сухих морских галет, или сухарей, которые вполне распространены в рационе моряков. Хорошо, что есть мука и пока остаются яйца: регулярно печётся хлеб. Пока ещё жив свежий картофель. Но все продуктовые расклады - это пустяки по сравнению с пресной водой: именно её запасы показывают автономность экспедиции, так как для питания ещё есть возможность ловить рыбу. А сегодня, к примеру, на палубу плота Рахита Танэ выбросился небольшой кальмар в полкило весом - его тут же съели! Вокруг плотов, с продвижением на юг, всё больше появляется рыб: дорады в метр-полтора длиной так и светятся, словно люминесцентные вывески, на небольшой глубине!..

По пресной воде раскладка пока соответствует новым плановым срокам экспедиции, которые объявил 02 февраля 2016 лидер проекта норвежский путешественник Торгейр Хиграфф: он наметил с нынешней даты максимум 7 недель до финиша у берегов Южной Америки. А это примерно 20-е числа марта 2016. Тогда и встречаемся с вами на берегу, друзья!

Ветры и океан несут нас в южном направлении - то что надо?

ТАК ИДЁМ ЖЕ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Друзья, болельщики! Ваши вопросы, пожелания, советы и наблюдения адресуйте через Береговой штаб сопровождения экспедиции, развёрнутый в Норвегии: адрес: h@kontiki.com оттуда их переправят на плоты Кон-Тики-2.

И поболейте за нас!

Ваши добрые сердца всегда греют путешественников в пути!





  
#24 | Анатолий »» | 07.02.2016 20:21
  
0
Огромные волны в южной части Тихого океана.


(2016-02-06) Только экипаж Тупака собрался отпраздновать первый месяц с момента выхода в море, как ветер внезапно усилился с 20 до 40 узлов, а это сильный шторм. Переднюю палубу накрыло огромной волной, которая чуть не унесла в море нашу кухню. Из хижины унесло деревянный ящик с чашками, вилками, ножами и ложками. Волна также добралась до книжной полки, и наша бесценная коллекция морских книг от Flyt Forlag оказалась на палубе.

Ола начал спасательную операцию, отдав распоряжение взять два рифа. Оснастка и парус не пострадали. У Эрика и Торгейра есть персональные ложки и чашки, а остальным придется придумать более креативный способ есть суп. На ужин на Тупаке сегодня Real Turmat.

На первой фотографии изображен Роберто с разобранной кухней, вынесенной на палубу. На второй и третьей фотографии вы можете увидеть бурное море вокруг плота Тупак Юпанки.














Русский врач - больше чем врач

А в это время на большой земле ..

(2016-02-06) В экспедициях Тура Хейердала на лодках "Ра" (1969), "Ра-2" (1970) и "Тигрис" (1977-1978) принимал участие советский врач Юрий Сенкевич. Профессиональный доктор, приятный собеседник и прекрасный рассказчик, Юрий не только внес огромный вклад в советско-норвежскую дружбу и рассказал соотечественникам о Туре Хейердале. В те советские времена, военный врач - он был совершенно "человеком мира". Став тележурналистом, в своем "Клубе кинопутешествий" (телепередаче, прожившей на центральном телевидении 30 лет), он открывал советским людям весь мир без границ.

Во многом в память о Юрии Сенкевиче, руководитель экспедиции "Кон-Тики 2", Торгейер Хиграф, пригласил в свое путешествие двух русский врачей - Бориса Романова и Сергея Гольцова. Борис Романов плыл на плоту Раити Тан от Южной Америки к острову Пасхи, Сергей Гольцов сейчас плывет от о. Пасхи к Южной Америки. Оба они достойные продолжатели дела Сенкевича. Хорошие и спокойные врачи, имеющие опыт спортивной и экстремальной медицины, они много времени уделяют описанию экспедиции для широкой аудитории.

Сергей Гольцов - мастер письменного слова. В его ежедневных отчетах, публикуемых несмотря на проблемы с техникой и связью, он не скупится на яркие метафоры и образные речевые обороты, стараясь передать силу Океана и многообразие эмоций членов команды. Каждый "обычный" день на плоту предстает перед русским читателем ярким приключением!

Борис Романов - обаятельный рассказчик. Вернувшись с острова Пасхи в Москву, он дал несколько интервью, а недавно провел интереснейшую встречу в Государственном Дарвиновском музее. Борис показывал слайды и рассказал о "Кон-Тики 2" - подробно, просто и со специфическим медицинским юмором: "Я решил, что лучше буду плохим моряком, чем хорошим врачом, и это получилось - медицинских случаев было немного, узлы я вязать особо не умею, рыба меня боится, так что я в основном мыл посуду и помогал героическим женщинам Раити Тан нести вахту и управлять судном". Борис сравнил управление плотом с помощью гуар с игрой на тромбоне, но сам он саксофонист и сторонник другого стиля вождения - дать плоту плыть, куда его несет течение и ветер, затем сильно править курс и снова плыть по воле волн. Намучившись на плоту от постоянной сырости и потеряв 12 кг, сейчас Борис уже мечтает вернуться обратно. Он уверен, что команда "Кон-Тики 2" выполнит свою миссию и достигнет берегов Южной Америки, пусть и несколько позже запланированных сроков.

Надеемся прочитать об этом в репортажах Сергея Гольцова!

P.S. Фотографии были сделаны во время выступления Бориса в Государственный Дарвиновский музей в Москве на прошлой неделе. (За исключением первой фотографии, где Борис играет на саксофоне - она была сделана еще до экспедиции)


Источник: http://kontiki2.ru/
  
#25 | Анатолий »» | 07.02.2016 20:30
  
0
Здравствуйте Евгений!
Приветствую всех!
На сайте прочитал что у вас сильный шторм. По волнам скорее всего 5 -6 баллов? (или я ошибаюсь?)
Вы уж там держитесь!
Хрен с ним с ложками, вилками. (как вы будете переводить это выражения - я не знаю)
Ждал вашего письма, но теперь понял почему его нет. Некогда было.
С нетерпением буду ждать от вас весточки!
С уважением,
Анатолий
  
#26 | Анатолий »» | 08.02.2016 19:48 | ответ на: #25 ( Анатолий ) »»
  
0
Евгений Штиль вчера написал ответ. что никакого шторма у них не было.
И что шторм это когда 12 баллов.
А у них было 5-6 баллов (что я и предвидел!)
Да были сильные большие волны, но большие волны это еще не шторм.
И кто такое написал он не знает, может кто из блогеров
Вчера у них немного потеплело и волны уже не было.


(это не дословно но суть)

Евгений прислал фотографию.
Прикрепляю:


  
#27 | Анатолий »» | 09.02.2016 20:07
  
0



Уже сообщалось, что экспедиция Кон-Тики-2 встретилась с аномальным количеством португальских корабликов"-ядовитых медуз -- в районе своего хода в южной части Тихого океана. И теперь уже, буквально, под боком, у себя на борту, на плоту Рахити Танэ экипаж нашёл целое логово этих смертельно опасных животных: они развелись в сетке, которая закрывает запасы пресной воды на левом борту. Их нашли и в каюте, и даже на подушках: сотни корабликов-man-of-war--приютились на судне! Неужели на борту плота им уютнее, чем в родном океане!?

Известно, что укус португальского кораблика смертелен, антидота против их яда не существует! Загляните в любую медицинскую энциклопедию: рассказ об этой "физалии физалис"--это настоящий безжалостный триллер. И когда первые man-of-wars появились вокруг плотов в первые же дни плавания после выхода с острова Пасхи, то участники экспедиции просто выслушали предупреждение доктора Сергея Гольцова в надежде, что явление это случайное: увидели, сфотографировали и больше вряд ли?! Но действительность оказалась иной! При продвижении к югу, в более холодные, заметьте!, воды корабликов стало вовсе не меньше, а гораздо больше.

Конечно же, вред от яда этой медузы определяется количеством яда, которое попало в организм жертвы, и очевидно, что укол нескольких стрекательных клеток не убьёт здорового взрослого человека. Важно не попасть в воде, при купании, нырянии, под опутывающее нападение всех щупалец португальского кораблика! А когда он оказывается на каком-либо предмете, на борту судна, то съёживает свои щупальца и становится гораздо скромнее, чем до того был в воде. Но первым попал под удар смертельной медузы не кто иной как сам руководитель экспедиции норвежец Торгейр Хиграфф, и притом именно в океане, при купании. Человек он активный (как впрочем, и все участники экспедиции), и в любую погоду ныряет с плота головой вниз, уплывает далеко, свободно. Хорошо, что он только на выходе из воды коснулся щупальцы опасной медузы!

После этого первого случая, казалось бы, можно забыть об опасности, но не тут-то было!

Первого португальского кораблика примостившегося на бамбуковой палубе плота Рахити Танэ, так что на него запросто можно было наступить, так как путешественники часто ходят босиком, заметил на своей вахте Расмус Эрландсон. Это было как раз в те дни, когда сильный ветер в 5-6 баллов мотал плоты, и жёсткие беспорядочные волны гуляли по палубе, молотя остатки бамбуковых настилов. Находку взял пинцетом наш учёный доктор Педро Де Ла Торре и все смогли в подробностях рассмотреть смертельное чудище--man-of-war--размером 10 см: щупальцев, как пишут, в 15 метров длиной (в океане?), мы при нём не нашли: или он так скукожился, что они стянулись в 5-6 см, или они оборвались, и осталось только основное тело -- было непонятно! Экспонат поместили в пустую бутылку. На борту плота Рахити Танэ есть фундаментальный фолиант Wilderness Medicine", который получил наш доктор во время встречи с коллегами в Бергене (Норвегия) на старте экспедиции Кон-Тики-2. Расмус и Сергей прочитали статью о физалии и все ужаснулись!

Как же было смешно, когда на другой день опасные находки повалили десятками, а затем и сотнями: находили их на всей палубе, на циновках, на бамбучинах, потом нашли в каюте, даже на подушках!, так как мощной волне зайти в каюту нет проблем? И пошло-поехало! Босиком уже опасались ходить. Но вот что удивительно: всё больше стали попадаться малыши-мановарчики"--крошки в 15-20 мм длиной, но всем видом уже полностью в родителя!

Но когда после трёх дней бешеных волн и сильного ветра наступило затишье и экипаж Рахити Танэ взялся зализывать раны нанесённые плоту океаном, и когда врач экспедиции Сергей Гольцов и кинооператор Евгений Штиль начали разгребать завалы на левом борту, и подняли сетку, закрывавшую запасы пресной воды: 20-литровые бутыли то удивлению их не было предела: нашёлся настоящий детский сад португальских корабликов (или родильный дом -- как угодно!): в одном месте, на площади в половину квадратного метра расселись сотни маленьких медузят! Голубенькие пузырьки и синте щупальца в одной стороне тельца: все одинаковые, по 15-20 мм по длине, одной даты рождения очевидно, они именно вылупились у нас на борту, и ещё в таком тихом, укромном месте, как транспортная палуба, защитная грузовая сетка, что можно подумать будто их мама специально выбрала такое уютное и удобное местечко для спокойного возрастания малышей! Если бы не переломанные настилы, которые нужно было срочно восстанавливать и не установившаяся тихая погода для этого, то в это место плота вряд ли бы кто с такой тщательностью заглянул и уж сетку бы точно не подымал: представляете, мановарчики разрослись бы и пошли бродить по всему плоту! Что бы было! ?!

И конечно же, такое количество непрошеных гостей на тесном плоту очевидно привело к тому, что последовали непосредственные контакты людей и животных, и уколы последних, конечно! Первым попробовал что это такое, по совершенной, конечно, случайности, сам доктор Сергей Гольцов, а за ним и Евгений Штиль. Они перебирали внутри каюты настилы под ящиками, на которых спят путешественники, это непосредственно над водой океана: только лист полиэтилена и кусок парусины защищает спальное место от воды!--и в таких условиях вольно-невольно, а заденешь присевшего где-то крошку португальского кораблика (на днищах ящиков их оказалось по нескольку штук). Повторюсь, что это не схватка в океане, где кораблик нападает по полной программе, так как жертва ему нужна для питания и развития, а в условиях влажных поверхностей. Да и видимо, сила яда малышей-корабликов и взрослых особей различна. Короче говоря, после укола медузы наступает жжение и зуд, без покраснения поверхности кожи. Всем знакомо как жалит наша русская крапива, так вот, это совсем другое чувство, здесь жжение какое-то мелкое-мелкое, словно тоненькими иголочками наносимое.

Никаких препаратов и средств мы не применяли, да и некогда было, тут бы скорее закончить до темноты ремонт!--и через полчаса жжение прошло, без последствий на коже.

Ну, и естественно, вскоре пришло привыкание к смертельно опасным гостям, куда деваться от этого: человек ко всему привыкает. Вначале медузят брали в перчатках, потом первым взял кораблика голыми пальцами доктор Педро Де Ла Торре, заявив авторитетно, при этом, что брать надо за баллончик-пузырёк, он не ядовитый, и опасаться только щупалец! Вскоре почти все уже попробовали брать корабликов и ничего не кусается!--выбрасывали ядовитых гостей из каюты в воду. Вопрос только один: далеко его не забросишь, он же весит микрограммы -- он весь пустой!--так что португальский кораблик поплавает чуток и снова вернётся на наш же плот.

И ещё! Скопище медуз в сетке, конечно, разгромили, вытрясли их в океан, найденных отдельно повыбрасывали, но их ядовитые выделения, может быть, могут оставаться на тех поверхностях, где они прилеплялись -- всего ведь не вымоешь, те же ящики, например, потому никакой гарантии нет, что путешественники не получат новых порций яда через свои руки, хотя бы, которые тоже каждые пять минут мыть не будешь! Короче, приключение продолжается!

А параллельно с разборками с ядовитыми корабликами вовсю кипит на плотах работа: пока стоит полный штиль, греет солнышко и воздух сухой, надо скорее восстановить порушенные части плотов, высушить одежду и спальные принадлежности (в плохую погоду путешественники спят во всём мокром, только в глубине спального мешка что-то ещё сухое остаётся!). Сушили даже аппаратуру, помогает: одно зарядное устройство не работало из-за сырости, но постоял сухой денёк и заработало!

Два дня дрейфа для плотов экспедиции Кон-Тики-2это и отдых и возможность ремонта, но с другой стороны, проблемы хода: плоты в дрейфе всё равно относит и совсем не туда куда надо на северо-восток. С исходной точки 6 февраля 2016, до дрейфа, за два дня, унесло на 50 миль: теперь нужен целый ходовой день, чтобы вернутся в прежнюю позицию! А нам ещё три градуса идти до Ревущих Сороковых, чтобы там осмотреться, наладить ход на Южную Америку.

Снова вы, наши болельщики, друзья, увидите на

http://www.kontiki2.com карте хода плотов петлю

это и есть последствия дрейфа, тут ничего не сделаешь -- океан правит куда хочет! А до финиша экспедиции в Чили всё те же 2500 миль!

Ваши вопросы, пожелания, помощь направляйте в Норвежский штаб сопровождения экспедиции оттуда их перешлют экипажам плотов: h@kontiki2.com

ИДЕМ ПО ОКЕАНАМ ВСЕ ВМЕСТЕ?!!

Автор Евгений Штиль
  
#28 | Анатолий »» | 14.02.2016 23:16
  
0
от 13 февраля 2016

Редко сходятся плоты экспедиции «Кон-Тики-2» друг с другом, сегодня состоялась такая встреча и целью её была переброска двух членов экипажей навстречу друг другу. Всё прошло успешно, но уже по завершении манёвра неожиданно возникла опасная ситуация: запуталась 40-метровая спасательная плавающая верёвка плота «Тупак Япанки» под навесным подводным оборудованием второго плота: потеря какого-либо снаряжения была недопустима, а 25-тонные плоты могут разорвать любую верёвку! На ходу под свой плот «Рахити Танэ» ныряет доктор Педро Де Ла Торре и в последний момент успевает высвободить перехлестнувшиеся снасти!..

Болельщики экспедиции «Кон-Тики-2» в своих письмах в Береговой штаб сопровождения в Норвегии (писать, кстати, можно и по-русски) частенько рассуждают так: «ваша экспедиция много проще экспедиции первого «Кон-Тики» Тура Хейердала 1947 года, так как тот плот шёл один, а у вас два плота, и если что -- вы всегда придёте на помощь друг другу!»
Отвечаю, что это верно лишь отчасти (про прочие особенности и различия сейчас не будем говорить!): помочь друг другу плоты экспедиции «Кон-Тики-2» могут только по счастливой случайности, возможности свободно маневрировать у тяжёлых бальсовых плотов под прямым парусом нет, а когда появляется возможность встречи и контакта, то и тогда сближение плотов -- это ситуация нештатная, нестандартная, как говорится, «на грани!» И доказательством того является вчерашнее сближение -- событие в экспедиции «Кон-Тики-2»--которое, хорошо начавшись, едва не закончилось аварией! Подробности!

Целью сближения была переброска двух членов экипажей навстречу друг другу: врач экспедиции Сергей Гольцов, представляющий в данном проекте Тюменскую область России, и норвежский кинооператор Эрлин Коппергард перемещался в другие экипажи. Цели понятны: врач Гольцов должен провести осмотр состояния здоровья других участников экспедиции, не своего плота, так как прошёл месяц плавания и такой осмотр крайне важен и обязателен! Также врачу надо знать и санитарно-гигиеническое состояние среды обитания на плоту, ну и всё прочее такое. Соответственно, Сергей Гольцов переместился с плота «Рахити Танэ» на «Тупак Япанки». А кинооператор Эрлин Коппергард с плота «Тупак Япанки», как и полагается, снимает другой экипаж и его жизнь--«Рахити Танэ», «своими глазами»: так два кинооператора дополняют съёмки друг друга, и был момент, когда наоборот, Евгений Штиль для встречных съёмок переходил на другой плот.

Сложнейший, захватывающий дух, манёвр для зрителей, болельщиков, можно будет увидеть теперь только в итоговом фильме, который ожидается к маю 2016 года премьерой на кинофестивале «Вертикаль» в Москве. А сейчас только представьте себе, как тяжёлые 25-тонные неповоротливые махины пересекают курс друг друга на расстоянии 50 метров друг от друга при собственной длине каждого в 17 метров!!! Частота сердцебиений у капитанов судов Олы Боргфьорда и Сигны Мелинг в это время достигала не менее 120 ударов: волнение не из простых! Очевидно, нужна была слаженность и чёткость действий, инициативу в манёвре взял на себя, как и полагается, более опытный Ола Боргфьорд. Между плотами перемещалась надувная лодка в 3 метра длиной с двумя бойцами: доктор Педро Де Ла Торре был перевозчиком и командовал в лодочке, переправляясь туда-сюда. Для подстраховки лодочка была прикреплена к плоту «Рахити Танэ» на крепкий кевларовый 5-мм трос (тот самый, с которым ставятся рекорды глубоководного погружения в научной программе экспедиции «Кон-Тики-2»), но само перемещение между судами происходит путём перетягивания руками жёлтой плавающей спасательной верёвки длиной 40 метров: у каждого плота она своя. Вот для чего нужно было пересечь курс друг друга чтобы захватить чужую спасательную жёлтую верёвку. По расставании эти верёвки нужно было отдать друг другу, но не всё так гладко вышло!

Жёлтая спасательная верёвка плота «Тупак Япанки» ушла под чужой плот и там захватила навесное научное оборудование, которое постоянно висит в глубине, осуществляя непрерывный мониторинг океана. Мы уж не говорим про стоимость оборудования, полный набор его, в том числе глубоководный сенсорный зонд CTD предоставили Норвежский университет науки и технологии и Норвежский институт исследований вод (NIVA), но жалко труд, вклад физических и душевных сил в выполнение научной программы «Кон-Тики-2». Потому и когда ситуация стала накаляться и стало ясно, что захлестнувшаяся жёлтая верёвка сама не отойдёт, руководитель научной программы доктор Петро Де Ла Торре (Норвегия) не раздумывая разделся, нацепил маску с трубкой и нырнул под плот! То же самое сделала и капитан лота «Рахити Танэ» Сигна Мелинг: она осмотрела ситуацию,а уж разруливать её, то есть отцеплять верёвки друг от другая, пришлось доктору Де Ла Торре. На ходу, на скорости 2 узла, стукаясь головой о брёвна плота, прихлёбывая солёненькой морской водички, он всё нырял и нырял и казалось бесполезно! А плоты всё удалялись друг от друга, и жёлтая спасательная верёвка всё натягивалась и натягивалась, и не было возможности предпринять что-то иное! И вдруг, в очередной нырок нашего учёного, раз!--и произошло чудо: толстенная плавучая жёлтая лента вся всплыла и стало ясно, что она вышла из-под плота! На конце её закачался буёк с лампой. Свобода!

Это реальность экспедиции «Кон-Тики-2», все вздохнули с облегчением, а доктор Педро Де Ла Торре только прибавил за ужином: «Ох, и нахлебался же я сегодня морской воды!» Сколько он не сказал, но аппетит, для гашения солёности, у него развился зверский!

Теперь вам, дорогие наши друзья, болельщики, стало ясно что значит встреча плотов друг с другом, какова серьёзность этой ситуации и «подводных камней», даже при глубине океана тут в 3,5 км, следует опасаться всегда!

Завершаем счастливый рассказ тем, что уточняем: сейчас http://www.kontiki2.com
с волнением ожидает 40-го градуса южной широты, встречи с «Ревущими Сороковыми» Тихого океана: осталась всего-то четверть градуса! А там живёт надежда, что попутными ветрами западного сектора горизонта плоты будут скорее продвигаться на восток, к Южной Америке, к своему финишу в Чили. Тем и живут сейчас на бальсовых плотах древней конструкции цивилизации инков 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России, с тем и посылают всем своим друзьям горячие приветы!

Поболейте за нас!

И пишите, письма к нам не пропадают: норвежский штаб сопровождения всегда перешлёт их участникам команд: h@kotiki2.com

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!!!

Автор Евгений Штиль
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU