Экспедиция Кон-Тики 2. Возвращение.



7 ноября 2015 года стартовала экспедиция Кон-Тики 2: на двух бальсовых плотах путешественники повторяют путь Тура Хейердала и планируют вернуться к берегам Южной Америки.


От побережья Перу по следам знаменитого путешественника Тура Хейердала отправилась экспедиция "Кон-Тики 2". Экипаж проплывет на плотах 9 тысяч километров. Цель — добраться до острова Пасхи и, главное, точно так же, на плотах, вернуться обратно. Пока это еще никому не удавалось.

По следам Тура Хейерала от берегов Перу, из портового Кальяо , стартовала экспедиция "Кон-Тики 2". Ее участники намерены добраться до острова Пасхи на двух парусных плотах, собранных из бальсовых бревен по мореходным технологиям древних инков. Бальса — редкий и самый легкий вид древесины, растет только в Южной Америке.

Организатор путешествия, как и Тур Хейердал, норвежец — Тургейр Хиграфф. С ним еще 13 человек — соотечественники, граждане Перу, Чили, Новой Зеландии, подданный Великобритании и двое россиян. По семь человек на каждый плот.


+++


Сейчас плоты находятся на острове Пасхи.


Смена караула

(2015-11-22) Плоты экспедиции Кон-Тики2 стоят на якоре возле города Анга-Роа на острове Пасхи. В январе часть команды продолжит путешествие к Южной Америке, часть вернется домой, а вместо них прибудут новые члены команды. Забастовка в Чили приостановила воздушное сообщение с островом Пасхи на некоторое время, но Сергей, Эрик и семья Торгейра смогли добраться до острова на военном самолете. Мы очень благодарны за предоставленную помощь ! Жаклин и ее семья продолжают удивлять нас своим гостеприимством, а также впечатлять нас в роли инструктора по танцам и туристического гида. Забастовка уже закончилась, и мы думаем, что у них теперь есть чем заняться. Команда проводит время, осматривая уникальные монументы острова, и узнает друг друга, пока мы готовимся к следующему большому испытанию: пути обратно!








Комментарии (39)

Всего: 39 комментариев
  
#15 | Анатолий »» | 25.01.2016 20:21
  
2



Что имеем - не храним...


Для меня, выросшего в Сибири, слова: «Идем на юг!» - всегда ассоциировались с теплом, солнцем, загаром и ничегонеделанием. А здесь такая ирония, чем южнее - тем все меньше становится солнечных дней и ярких фотографий, всё больше работы с гуарами и парусом, а постиранная футболка, сохнущая уже второй день, наверное, не высохнет никогда.

Видимо, в награду нам за терпение и волю к победе, ветер переменился в очередной раз и, став более северным, добавил нашему парусу прыти. Теперь мы идем со скоростью 2.4 узла в нужном юго-восточном направлении, совершая переходы по 50 и более морских миль в сутки. Ночная мгла с грозно нависающими прямо над верхушкой мачты грозовыми облаками не оставили полной луне никаких шансов поработать одиноким фонарем и погрузили наш плот во мрак океанской ночи. Поднявшаяся кормовая волна заставила нас с Лив переместиться вместе нашим корабельным компасом на нос плота, где мы теперь и будем нести вахту на ветру, под гудящим от напряжения парусом. А прямо перед нашим взглядом будет не хижина как прежде, а бескрайний океан с известными только нашему компасу ориентирами пути домой.


Мы стали чаще пристегиваться к страховочным канатам, протянутым через весь плот, отдавая дань уважения стихии и, откровенно говоря, опасаясь быть попросту смытым за борт одной из многочисленных волн. Это как в танце, чтобы не бояться наступить партнеру на ногу, надо быть либо очень профессиональным, либо очень осторожным, а лучше и тем, и тем. Основательно привыкнув к качке и накатываемым волнам, порой скрывающим от взгляда часть небосклона, мы часто находим удовольствие в том, как наш плот медленно взбирается на очередную рычащую под днищем глыбу-волну, чтобы достигнув ее верхушки, стремительно полететь вниз на скорости в 5 узлов и, перехватывая дух, даже когда мы спим.

Ловлю себя на мысли, что становлюсь заложником радости от этой скорости - как бы в этих эмоциях не заиграться и не пропустить, не проглядеть, важного. И без того, только разумом, а не глазом, можно заглянуть за горизонт, а уж тем более ночью, когда и горизонта не видно. Вообще ничегошеньки не видно. «Ой, что это?!» - резкой болью отозвалась нога, наткнувшись на своем пути на что-то большое, тяжелое и ребристое. В этих условиях, прогуливаясь по палубе, можно встретить разными частями тела всё, что угодно, на этот раз я наткнулся на лежащий на корме...

А давайте-ка по порядку. Все началось с того, что несколько дней назад мы никак не могли понять, кто же долбится к нам в днище плота, так знаете ли неритмично, но настойчиво привлекая внимание. Изрядно привыкнув к одиночеству в бескрайнем океане, мы с неподдельным интересом несколько раз ныряли под плот, посмотреть, что к чему, да и узнать, что за гость к нам пожаловал, но нет там никого, кроме множеств морских уточек изящно украсив плот, густо облепив его своей колонией.
А звук становился всё настойчивей, всё живее... Решили разобрать пол на корме, и перед нашим взором предстал (как в анекдоте, не бойтесь - не гости!)... наш якорь!




Пишу и с улыбкой вспоминаю, как мы с Расмусом и Сигне, его выручали! Тяжеленный зараза, ржавый, обросший, как и все мы, бородой-водорослями, но все же наш и его никак нельзя бросить, в прямом (4,5 км глубина) и переносном смысле - здесь вообще на плоту, надо сказать, каждый предмет знает свое время, когда надо сойти или отправиться за борт.

Вот, например, Цельгель раньше своего времени сошел с плота Тупак, будучи мною подаренным Махине, ещё на острове Пасхи, а теперь вот нужен как раз там, где его сейчас нет. Только представьте! Плот Тупак из Тихого океана вызывает Тюменский Цельгель! Влажная мозоль у одного из участников требует Цельгель, а нет его, теперь только наш с плота Раити при очередной встрече придет на помощь. Говорил же себе и всем - в каждую аптечку по Цельгелю!

Очевидно, что так и в жизни, важно понимать конечность своего времени и значимость того, самого важного в жизни каждого из нас момента, послужить которому и есть смысл жизни, а потом, стало быть можно и... сойти с плота! Естественно, надо как то по своему готовиться к этому акту, может быть даже и всю свою жизнь.

Говорила мама в детстве: «Что имеем - не храним, потерявши плачем!», - хорошо, что спасли якорь, что выручали его вместе и вдвойне хорошо, что в этой суете звуков и череде накатываемых как волны событий, мы обратили внимание на подаваемый нам сигнал... И теперь, взывавший к помощи благодарно лежит на корме, греясь на солнышке, в ожидании своего великого часа - сойти за борт!

23.01.2016, Тихий океан, плот Rahiti Tane, Kon-Tiki 2, Expedition Doctor Goltsov Sergey

Источник: http://goltsovs.ru
  
#16 | Анатолий »» | 25.01.2016 20:22
  
2





Буревестник! К чему бы это?


С первыми лучами рассветного солнца стало ясно, почему накануне вокруг плота летали (иногда парами) буревестники. Взгляду открылась картина разрушенной ночными волнами палубы и нехарактерный для нашего плота грандиозный беспорядок.

Волны в 6 баллов и ветер в 21 узел позволили нам пройти за эти сутки аж 64,5 морских мили и пересечь 32 градус южной широты и 113 градус западной долготы. Четырёхчасовая ночная вахта пролетела как пятиминутка, скучать, поверьте на слово, было некогда. Уже не отвлекаясь на огромные, с разных сторон накатывающие со звуком приближающегося поезда волны, свистящий ветер и как из ведра дождь, внимание привлекли наши бальсовые бревна, своими покачиваниями напоминавшие силу стихии и поскрипывая стянувшими их веревками, как и несколько веков назад, встречая каждую новую волну стойко и уверенно.

Но всё имеет свою цену и наша радость от пройденного расстояния не исключение. Так, ящики, циновки, содержимое нашего камбуза, до этого закрепленные и знавшие свое место в строгом соответствии с нашими предпочтениями, теперь валялись где попало, будто ещё не проснувшись после бурной пирушки. Однако, этот вселенский бардак и разруха не помешали нам традиционно позавтракать, пообщаться сидя на палубе, немного отдохнув, ещё и пообедать. А там, где много минусов, всегда найдётся место и плюсу - перебрали скарб, проверили надежность креплений, прибрались, да за разговорами и совместной работой, которой оказалось немало, скрасили последствия прошедшей разрушительной ночи. Гляжу на часы - 16.00, а значит время моей следующей вахты, как и все предыдущие непредсказуемой, но теперь я знаю точно, к чему низко над волнами, почти касаясь и тут же взмывая вверх, как бы дразня океан, летают буревестники...

24.01.2016, Тихий океан, плот Rahiti Tane, Kon-Tiki 2, Expedition Doctor Goltsov Sergey

Источник: http://goltsovs.ru
  
#17 | Анатолий »» | 26.01.2016 22:05
  
1
Актуальные увлечения

Пишет Rasmus
(2016-01-25) Две вещи, которые я больше всего люблю в жизни, - это ходить под парусом и спать. (Не хочу хвастаться, но многие авторитетные люди говорят, что я проявляю неслыханные таланты в последнем). Обычно это хорошая комбинация, так как редко когда спится так же хорошо, как после ночной вахты.

Однако вчера у нас был ветер около 11м/с (5-6 по Бофорту), а волны становились все выше. Высокие волны сами по себе не проблема, все зависит от их длины. Пока у волны есть время пройти до наступления следующей, плот просто нежно покачивается. Но при короткой длине волны разбиваются о плот, и если вам не повезло, некоторое количество воды проникает через отверстия в хижине и оказывается на вашем лице.

Так и быль прошлой ночью, и пока я лежал в кровати, тщетно пытаясь игнорировать на неожиданное принудительное умывание, мне пришло в голову возможное решение. Luseplatting! (не знаю, как это называется по-английски, и мой словарь тоже не знает). Это такая конструкция, сделанная из небольших кусков веревки, прикрепленная к длинной веревке, с окончанием, напоминающим удлинённый туалетный ершик; или собаку Цукерберга, как мне сказали. Обычно оно используется для защиты парусов или багров от истирания, но я подумал, что оно прокатит и как подойдет и для моих целей.

Замотивированные Лиза и я смогли произвести около 5 метров luseplatting за ночную вахту – по ее окончании у нас на руках было две мохнатые штуки, отдаленно напоминающие что-то живое. Несмотря на из довольно милый вид мы быстро запихнули их в дырку в крыше вдоль стены хижины, через которую вода находила свой путь внутрь. Эксперимент завершился огромным успехом, и два моих хобби перестали входить в конфликт. Лиз же произвела свой первый luseplatting, и я уверен, что это может стать повальным увлечением на Раити Тан.
Без купания
(2016-01-24) Пишет Эрик: Мы должны признать, вчера мы не купались. Наш трамплин, который обычно находится в 50 см (почти 2 фута) над уровнем моря, практически ушел под воду. Быть на море в большие волны – это прекрасно, но спать под все эти звуки среди мокрой воды – тяжеловато.

На первом фото Эрика вы видите трамплин на Tupac Yupanqui. Второе фото запечатлело одного из резидентов – это маленький краб, решивший немного подъехать на плоту.
Бурная ночь

Пишет Сигне
(2016-01-24) Ночь выдалась бурной, но мы спали на удивление крепко. Вода гуляла вовсю снаружи и внутри — волны нещадно бомбили бедный Раити. Наутро плот выглядел довольно плачевно. Даже тридцать пятилеток на детском празднике не могли бы устроить такой бардак. Бамбуковый настил основательно потрепало, благо, большую часть Размусу и Лизе удалось спасти ночью. Наши деревянные контейнеры с едой и оборудованием, которые обычно расставлены вдоль стен каюты, тоже чуть не попадали за борт, но были время спасены и перемещены на носовую часть. Мы с Педро приступили к работе после завтрака, постепенно продвигаясь от кормы к носу. Нужно было вернуть каждый элемент палубы на место и надежно его зафиксировать. Несколько часов спустя, когда работа была почти закончена, пришлось сделать перерыв — так было мокро и холодно. И это при том, что температура воды 22 градуса, грех жаловаться. Слава Богу, ничто не упало за борт ночью, и плот по прежнему крепок. В целом никакого ущерба, и мы теперь готовы к ревущим сороковым. Более того, за 24 часа с субботы до воскресения мы прошли 64.5 морские мили. Это не рекорд (на 5 миль меньше рекорда первой половины экспедиции), но это совершенно точно самый сильный шторм, с которым мы столкнулись с момента выхода из Перу. Отрадно видеть, как хорошо плот справляется со стихией — мы не прикасалась к гуарам уже несколько дней.
Рекорд скорости

Пишет Liv
(2016-01-23) Сегодня вечером Раити Тан установил рекордную скорость. Какое-то время, мы шли более 4 узлов. Вчера мы праздновали 30 градусов южной широты банановыми чипсами. Сейчас полдень , а мы прошли 31 градус южной широты. В последние 2 часа, наша скорость составила 26 узлов в час. Одна минута – это одна морская миля, так что слово «скорость» не совсем верное. Если бы Тихий океан замерз, что нетрудно представить, если сравнить синие волны с белыми сугробами или (?) в Антарктиде, то можно кататься на лыжах и тянуть 100 килограммовые сани теми же темпами, что у Тупака сейчас… Дух на Тупаке высок. Мы с нетерпением ждем субботний ужин и с удовольствием движемся на юг к 38-40 градусам южной широты, чтобы поймать западные ветра и течения .
Вторая неделя в море

Пишет Signe
(2016-01-23) На Раити Тан пищу готовят в основном Лиза, Педро и Сигне. Лив каждое утро готовит на завтрак порцию овсянки. Мы особенно любим, когда она смешивает её с некоторым количеством оставшегося риса, придавая ему приятную текстуру. Педро готовит классические мексиканские блюда. Сигне и Лиза в основном начинают с измельчения лука, а дальше используют свою свободную фантазию. Меню на неделю :

Четверг: Картофельный пирог со сладким рисовым соусом, салат
Пятница: Картофельное пюре с тушеными бобами
Суббота: Спагетти с крем-соусом из белых грибов
Воскресение: Кисло-сладкие овощи
Понедельник: Рис и бобы по-мексикански
Вторник: Карри с Рисом
Среда: Тушеная кортошка с овощами

Мы печем хлеб через день, и он становится все лучше и лучше. Мы уверены, что выиграем соревнование по выпечке, начатое Торгейром на Тупаке. Уже 3-ю неделю мы находимся в приподнятом настроении, мы прошли 30 градусов южной широты и стараемся читать больше книг и есть больше овощей. Все хорошо. Нам удалось наконец закончить наш бананы, от которых уже плохо даже нашей обезьянке-талисману. Последние 3 банана пойдут в банановый рулет.
30-ый градус южной широты !
(2016-01-22) Пишет Signe, капитан плота Rahiti Tane: После продолжительного периода юго-западных ветров антициклон, в котором мы застряли, наконец-то переместился на восток, принеся нам северные ветра, о которых мы до сих пор только и мечтали. Сегодня ранним утром мы пересекли 30-ый градус южной широты ! Наконец-то ! И кроме улыбок на всех лицах этот факт будет отпразднован сегодня банановым пирогом, который испечет Lisa. Теперь нам надо пройти еще 600 миль до 40-го градуса южной широты - это следующий этап нашего пути. Счастливый день для путешественников на плоту по Тихому океану.


Источник: http://kontiki2.ru/



  
#18 | Анатолий »» | 29.01.2016 20:38
  
2


Первые серьёзные проблемы в экспедиции Кон-Тики-2: отказы аппаратуры. Главная причина это, конечно же, высокая влажность в каюте плота: тут от воды не скроешьсяволны заходят внутрь когда захотят! И также, сама солёная морская вода-это гибель для обычной электронной аппаратуры, и как бы ты не был аккуратен, но одна единственная случайная капля в неподходящее место, в разъём, в стык деталей и всё! А ведь идёт только четвёртая неделя плавания плотов в Тихом океане, и до финиша свыше 2000 миль!..



Опыт плаваний на бальсовых плотах крайне скуден и ограничен всего четырьмя источниками: это описание знаменитого Тура Хейердала после первого Кон-Тики 1947 года, далее, это книга американского путешественника Уилли Уиллиса по итогам его одиночного плавания на плоту Семь сестричек в 50-х годах, затем, это поход по Тихому океану плота Тангароа 2006 года команды норвежца Торгейра Хиграффа, который и организовал нынешнее плавание Кон-Тики-2, и наконец, это первый этап маршрута от Перу до острова Пасхи тех самых плотов, на которьк мы сейчас идём по Тихому океану в обратный путь-на континент Южной Америки.

Книги Тура Хейердала и Уилли Уиллиса все мы, конечно, читали и не по одному разу; с итогами проекта Тангароа худо-бедно можно познакомиться в Интернете, хотя описание опыта, анализ и сосредоточение его там весьма скудные, и была надежда, что удастся встретиться с участниками первого этапа Кон-Тикп-2" сесть и аккуратно разобрать весь набранный опыт. Но обстоятельства сложились так, что пересечься и посидеть всем вместе в деловой обстановке не удалось, экипажи раз'ехались быстренько, хотя кое что, конечно же, после первого этапа на плотах было исправлено. А нужен бьш опыт сохранения работоспособности электроники-на чём мы и попались!

Вроде бы всё как всегда: в экипаже люди опытные, походившие в море, и всё-таки потери начались! Первым вышел из строя метеорологический компьютер, с которого экспедиция Кон-Тики-2 передавала во Всемирный центр погоды в Тулузе оперативные рапорты по ходу движения. Просто в очередной раз компьютер не включился и всё тут! Доктор Педро Де Ла Торре, который ведёт всю науку в экспедиции и сам находится на плоту Рахити Танэ, человек аккуратный, ответственный, но всего одна капля морской воды-и привет!

Пытались компьютер просушить. Хотя три дня в районе хода плотов, в 450 милях юго-юго-западнее острова Рапа Нуи, стояла серая промозглая погода, но в один час вдруг солнышко выглянуло, а так как тут всё-таки лето и солнце проходит над головой, то нескольких солнечньк минут достаточно, чтобы всё на плоту согрелось: вот и бросились сушить! Кроме компьютера сушили фотоаппаратуру, и конечно же, одежду и постели, так как всё уже мокрое и солёное.

Прогреть метеокомпьютер хорошенько не удалось--через два часа солнце скрылось за тучами и даже морось понеслась в воздухе! Будем ждать следующего солнышка.

Вторым сильно подкачал нам седьмой Canon! Вроде бы он водозащищённый, вроде бы мы были предельно аккуратны, но в один момент внутри камеры вдруг резко образовался настоящий туман: картинка стала как в бане-какая тут съёмка?!--бани на плоту нет?

Камеру пока просто спрятали в кофр в ожидании и в надежде жаркого солнечного дня, когда её можно будет реально просто отогреть ! Когда будет такой жаркий день-одному Богу известно! Пока прогнозы плохо сбываются!

Далее обнаружился конденсат внутри объектива камеры GoPro! Вот уж была полная неожиданность: увидеть пятнышко из микрокапель внутри объектива экстремальной видеокамеры! Нофакт!

Также грели её на солнце 26 января, когда оно выглянуло на два часа! Пятнышко исчезло! Порадовались и пока снимаем в норме!

Два с половиной месяца отработала под водой помпа для закачивания морской воды в анализатор-измеритель Ph. Помпа (марки Biltema) находится за бортом на штанге, на глубине 1 метр, работает она круглосуточно. Вода по шлангу подымается в каюту, где под научным столом смонтирован измерительный комплекс, потом она сливается обратно в щели пола. В принципе, два с половпной месяца круглосуточной работы под водой--это прилично, тем более, что помпа накрылась из-за того, что обросла, буквально проросла, морскими водорослями, которые пронизали весь тракт движения воды-отказ был чисто механический: какая уж тут дальше работа!?

Но в запасах доктора Педро Де Ла Торре оказалась ещё одна помпа, мы ещё переставили и запустили научный процесс заново! Всё работает! Кстати, всю эту работу снялина видео, надеемся показать в будущем фильме о Кон-Тики-2.

С отказами работает система AIS - то появится метка второго плота на экране, то исчезнет. Точное местоположение друг друга уточняется по радиосвязи, 16-й морской канал всегда включён! Сегодня, 27 января 2016, расстояние между плотами (на утро) 12 миль, но плот Тупак Япанки взялся перерезать курс плота Рахити Танэ, чтобы встретиться. Да и вообще, идти бы рядом, но это удаётся крайне редко: вот-вот, казалось бы, мы рядом, но потом вдруг уже на горизонте, потом, как-то вдруг, едва различимое пятнышко, и всё-только по прибору АIS можно узнать, что рядом с тобой есть судно, но он бывает отказывает!

Это будни Международной экспедиции Кон-Тики-2: 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России ведут свои бальсовые плоты по путям древних инков каменного века, когда они на таких же судах осваивали Полинезию со стороны Южной Америки. Продолжая теорию выдающегося учёного Тура Хейердала, его соотечественник путешественнпк Торгейр Хиграфф открыл реальный маршрут возвращения с островов на континент: по кромке Ревущих Сороковых широт Тихого океана. Именно этпм маршрутом и прорываются сейчас два бальсовых плота от острова Пасхи до Южной Америки.

Перед нами более 2000 морских миль! Четвёртая неделя в пути! За ниткой нашего маршрута можно следить по карте на http://www.kontiki2.com официальном сайте экспедиции Кон-Тики-2"!

Всем болельщикам огромное спасибо Мы с удовольствием получаем добрые слова поддержки, советы, помощь от души в виде ваших электронных сообщений на адреса плотов!

Кто ещё не знает: нам пересылает все ваши сообщения Береговой штаб сопровождения экспедиции, развёрнутый в Норвегии: пишите сначала туда: h@kontiki2.com

Нет проблем связаться с плотами, идущими в Тихом океане!

Так что,

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ! ! !

Евгений Штиль
  
#19 | Анатолий »» | 31.01.2016 19:41
  
1
30 февраля.

После трёх дней хорошего хода на юго-юго-восток, экспедиция Кон-Тики-2 была вновь остановлена противными ветрами на пороге 35-й широты Тихого океана: до Ревущих Сороковых" более 300 миль. Если ветер, повернувший в западную сторону, будет усиливаться, то плоты снова ждёт дрейф! Вспоминая предыдущий дрейф, когда команда плота Рахити Танэ осуществила уникальную операцию по погружению глубоководного робота-зонда на рекордную глубину 2450 метров, снова пошли разговоры о новом эксперименте. Но пока у команд нет сил и накопилась усталость: три дня сырой, серой, дождливой, промозглой погоды, когда отсырело всё, когда трёхметровые волны опять покорёжили бамбуковый настил, а входя в каюту забрызгивают всё солью: в итоге очередной отказ электроники...

Есть такая психологическая штучка: спрашивают собеседника тебе сначала плохие новости, а потом хорошие или наоборот? Так вот, начну с плохих: полетел предпоследний конвертер-источник и зарядник устройств с питанием 220 вольт. Бешеные волны так бьют в борта плота, особенно ночью, что пробивают любые возведённые защиты, кабина же на плоту не герметичная - это бамбуковый тропический бунгало! - в итоге, солёная вода плеснула аж через верх деревянной стенки на научном столике и попала внутрь конвертера: всё привет! Попытки промыть беднягу спиртом ни к чему не привели: не работает! Остался последний, было три. А идёт только четвёртая неделя плавания. Тревожно! Есть вариант перебрать эти устройства на плоту Тупак

Япанки" и передать один конвертер на плот "Рахити Танэ - -это сейчас рассматривает доктор Педро Де Ла Торре, ведущий научную работу в экспедиции и отвечающий за электрооборудование. Да и ему самому 220 вольт нужны не менее других участников команд.

Сейчас, когда экспедицию остановили противные ветра с восточной стороны, планируется очередная встреча плотов другом. Эта плановая встреча--хорошие новости, которые мы сможем сообщить с маршрута плавания экспедиции Кон-Тики-2, если всё срастётся. Ну, а самая лучшая новость минувшей недели: рекордное погружение исследовательского робота-зонда "Deepbot"+CTD на глубину 2450 метров.

В этой тяжёлой, я вам скажу, процедуре, участвовали шесть из семи участников команды плота Рахити Танэ, длилась она целых пять часов, закончилась заполночь: уставшие помощники океанологической науки расползлись и мгновенно уснули в своих сырых постелях, и только руководитель научной программы доктор Педро Де Ла Торре и кинооператор проекта Евгений Штиль остались в ночи просматривать видеозапись с подводной камеры робота-зонда: вдруг в кадр попалось что-нибудь интересное! Сразу скажу, что кроме некоторых смелых медуз никто не осмелился взглянуть в глаза аппарату, которые святят в 30 000 люмен, если не больше.

Сейчас команды нуждаются в отдыхе, но если дрейф продлится не один день, то вполне может быть, что на второй-третий будет новое погружение железного ныряльщика-исследователя с новой целью - новой глубины, нового рекорда. Отметим, что не ради рекорда, конечно, это делалось: а реально получился хороший разрез водной толщи океана, при котором получены данные о температуре, солёности, содержании кислорода и содержании планктона. И тем более, это сделано в таком месте, где нет судоходства и раз в сто лет появляются исследовательские суда. Всегда приятно сделать для настоящей науки что-то реальное!

Следите за картой маршрута нашего хода, друзья! Мы на пороге 35-й широты, но с учётом всех изгибов плановой нитки хода экспедиции Кон-Тики-2 ещё около 2500 миль до желательного финиша в порту Вальпарйсо (Чили). Руководитель проекта, норвежский путешественник Торгейр Хиграфф, как и 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России, полны оптимизма пройти эти мили, и тем более, по кромке "Ревущих Сороковых" широт Тихого океана!

Друзья! Вы спрашиваете, как можно связаться с участниками экспедиции Кон-Тики-2. Нет ничего проще: вы пишете в норвежский Береговой штаб сопровождения (h@kontiki2.com ), а оттуда ваши сообщения перешлют в океан так и установится связь!

Поболейте за нас!

МЫ ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Автор: Евгений Штиль
  
#20 | Анатолий »» | 02.02.2016 19:00
  
1
Кон-Тики-2 поймала лишь три небольшие рыбки.




Теплые тропические воды южной части Тихого океана настолько специфичный район, что, несмотря на научно подтвержденное обилие рыбы, поймать её, даже с тихоходного плота, крайне сложно


Лима, 1 Февраля 2016, 12:20 REGNUM Четвертую неделю Международная экспедиция Кон-Тики-2 идет по маршруту от острова Пасхи курсом на Ревущие Сороковые Тихого океана, пройдено уже 800 миль, устоялся быт путешественников на бальсовых плотах, и регулярно делаются попытки поймать рыбу, чтобы разнообразить меню. Корреспондент ИА REGNUM сообщает, что для ловли рыбы у нас на бортах плотов всё есть: запасы лесок, нитей, поводков, оснастки, огромное количество самых разных крючков, блёсен, воблеров всего, что нужно для океанской рыбалки! Но за три недели всего три скромненькие рыбки попали на крючки!

Рассказывает рулевой плота Тупак Япанки Андрей Чесноков: Когда нам попалась, во вторую неделю плавания, змеиная макрель, то мы сразу вспомнили знаменитую книгу Тура Хейердала о плавании первого Кон-Тики 1947 года! Там тоже в начале перехода поймали змеиную макрель, и мы уж подумали: Ну, уж теперь пойдет рыба и у нас! Но не тут-то было: та макрель осталась для нас единственной более-менее крупной рыбой где-то полметра. Но ее тонкое серебристое тело годилось не для кухни, а только для дальнейших наживок: но все эти кусочки-наживки кончились, а больше ничего не поймалось!

На самом деле, как в один голос утверждают биологи экспедиции Расмус Эрландсон из Швеции, доктор Педро Де Ла Торре и профессиональный рыболов Джимми Блом из Норвегии рыбы вокруг нас полно. И крупных, и мелких, любых размеров и многих видов и дорады, и бониты, и тунцы, только специфика их питания и поведения в это время года в этой части Тихого океана такова, что поймать их весьма непросто! Будем надеяться на более южные широты, на Ревущие Сороковые , там с рыбной ловлей будет проще!

Словно в доказательство того, что путешественники иногда видят в воде рядом с плотом тени больших рыб, которые неторопливо проплывают по своим делам. Особенно красиво, яркими синими пятнами, светятся в воде дорады, сегодня как раз пара таких рыб весьма приличного размера в рост человека! дразнила мореходов в трех метрах от плота. Первым их заметил наш доктор Сергей Гольцов, который в перерывах между вахтами частенько проводил время за рыбной ловлей со спиннингом в руках. К сожалению, пока в арсенале Сергея только одна ставрида.

В составе экипажа одного из плотов экспедиции Тупак Япанки идет профессиональный рыболов, настоящий эксперт по океанской ловле норвежец Джимми Блом, но и ему удалось вытянуть из Тихого океана лишь какую-то несуществующую мелочь. Но Джимми также не унывает, а утверждает, что в Ревущих Сороковых нас ждет совсем другая рыбалка! Для обоих экипажей плотов он провел настоящие мастер-классы как пользоваться всем тем колоссальным запасом снастей и в чем специфика именно океанской ловли.

Вместе с тем именно вопросов о рыбе, рыбалке больше все приходит на электронную почту экипажей плотов экспедиции Кон-Тики-2 от доброжелательных болельщиков, а некоторые даже присылают рецепты, как приготовить свежую океанскую рыбу. Все эти сообщения для участников экспедиции доставляются на маршрут Береговым штабом сопровождения, который развернут в Норвегии. Передаем этим репортажем с тихоокеанского маршрута всем нашим респондентам благодарности за поддержку и заботу, за добрые слова! Конечно, в таких экстремальных условиях приятно получать приветы от совершенно незнакомых людей, которые так внимательно следят за ходом плавания плотов Кон-Тики-2 .

В настоящее время оба плота лежат в дрейфе на 33-й широте в 425 милях юго-западнее острова Рапа Нуи. 27 января 2016 года ветер сменился на южный, и пришлось рубить парус, за сутки противный ветер отнес плота не менее чем на 10 миль на северо-запад. В условиях, когда каждая миля хода по генеральному курсу дается с таким трудом, любая потеря участниками экспедиции воспринимается как личная.

Идет четвертая неделя плавания экспедиции Кон-Тики-2 после старта 06 января 2016 с острова Пасхи. Перед путешественниками лежат 2500 морских миль до земли. Цель экипажей двух бальсовых плотов, которыми руководит норвежский путешественник Торгейр Хиграфф войти в Ревущие Сороковые широты Тихого океана, чтобы в них дойти до континента Южной Америки. Этим будет практически подтверждена теория знаменитого ученого Тура Хейердала о свободных плаваниях древних инков на больсовых плотах, когда они 1500 лет назад, в условиях своего каменного века, осваивали Полинезию.

Источник: http://regnum.ru/news/innovatio/2068599.html
  
#21 | Анатолий »» | 02.02.2016 19:06
  
1
Что такое дрейф для бальсового плота экспедиции Кон-Тики-2?! Не просто так даётся путь в Ревущие Сороковые широты Тихого океана: ветры остановили плоты, заставили лечь в дрейф и относят их на север куда нам вовсе не нужно? Притом попутный ветер сменился так резко, что парус рубили скорей-скорей, теперь парусит каюта плота и отрабатывает один узел скорости как хороший парус. Каковы ощущения путешественника во время дрейфа в сравнении с хорошим ходом?!

Плоты экспедиции Кон-Тики-2 могут идти по генеральному курсу, если только ветер дует в секторе от NE до W: строго на восток нам не нужно, так что и юго-западный ветер (SW) не подходит! Ветер вчера сменился с северо-восточного (NE) сначала на восточный (Е), а потом и вовсе на южный (S). Скорее срубили паруса. До острова Пасхи 450 миль, а всего намотали 900.

До этого шли хорошо, ставили рекорды до 4,5 узлов мгновенной скорости, мечтали о средней скорости в 3 узла, но волны за 34-й параллелью стали расти и навалились уже в 3-4 метра ростом, ночью они снова разломали бамбуковый палубный настил, а на плоту Рахити Так чуть не унесли ящики с провизией и разным добром, которые свободно стояли на носовой палубе. Произошло всё мгновенно, дело было глубокой ночью после 04 часов местного времени (минус 8 часов от моск. вр.) и когда врач экспедиции Сергей Гольцов (а это была именно его вахта?) рассказал о происшествии, то у всех волосы на голове встали дыбом. К тому времени волны выросли до 4-х метров, и начали методично атаковать плот. Сергей пошёл проверить носовую часть плота и собрался было уже возвращаться на корму, как увидел надвигающуюся громадину в 4-5 метров высотой с опрокидывающейся вершиной. Ветер снёс с этой вершины водяной кусок в 300 литров Сергей Гольцов описал это: летит в тебя аквариум без стёкол в 300 литров!и обрушил его на палубу. Шесть ящиков (каждый размером 80х60х40 см! с добром внутри) вместе с вахтенным снесло как пух к леерам левой стороны, где всё это месиво кое-как задержалось! (Сразу вспомнилась первая экспедиция Кон-Тики знаменитого Тура Хейердала так у них плоту вообще не было леерного ограждения!). Некоторые ящики пораскрывались и чудом из них продукты не улетели в океан, бок одного ящика вообще проломило! Сергей в свете своего налобного фонарика, на бешено пляшущей палубе, стал собирать ящики, привязывать их, каждую минуту ожидая нового подобного удара! Слава Богу, больше этакой аномальной волны не повторилось!

Волны в 3-4 метра (а то и в 5 метров) появились за 34-й параллелью: было видно, что это массивные тяжёлые волны с периодом в 15 секунд, пришедшие из Антарктики, где образовались от какого-то бешеного циклона. Он сам унёсся на восток и унёс наш попутный ветер! Дрейф!

Некоторые наши болельщики спрашивают по электронной почте: А каковы ощущения на плоту во время дрейфа в сравнении с ходом?

Отвечаю: внутри каюты особой разницы не ощущается или плот идёт или лежит в дрейфе - даже не угадаешь! Точно также качает, также скрипит на все лады бамбуковая каюта, также шипят как сотни змей накатывающиеся волны, также ударяют они по настилу, что ящики, на которых спят путешественники, подпрыгивают словно пустые спичечные коробки! Разница только в том, что на ходу парус иногда начинает полоскаться и возникает новый звук! Вот и всё!

(Сразу вспоминается школьный курс физики, классической механики Ньютона, который прямо доказывает, что никакими экспериментами внутри механической системы нельзя доказать движется ли эта система прямолинейной и равномерно или покоится относительно другой классической системы координат. Отмечу, что когда мотаешься на беспорядочных волнах, которые, конечно же, движутся непрямолинейно и неравномерно, то всё равно определяющим является некое среднее ощущение и именно оно прямо соответствует постулатам механики Ньютона. Ведь человек по основному своему строению и простым восприятиям система механическая).

Разница в ощущениях внутри каюты возникает только когда скорость хода плота превышает 3 узла, тогда наступает некоторый "перелом" в режиме его движения. При этой скорости вся конструкция плота напрягается и заметно уменьшается громкость скрипов, исчезает их какофония и беспорядочность, остаются некие основные, если можно так сказать, скрипы, а удары волн снизу по настилу значительно усиливаются, порой превращаясь в мощнейшие механические сдвиги.

Существует конструктивная проблема в разнице хода бальсового плота разными галсами: так как вход в каюту только с одной стороны - с правой, то ход правым галсом приводит к усилению навала волн с правой стороны. Больше всего за эти 4 недели, почти 1000 миль, мы шли левым галсом и почти привыкли к некоторому комфорту, а когда начались дни хода правым галсом, то тут и возникли проблемы: бамбуковый настил у входа в каюту уже 3 раза восстанавливали заново, сейчас он лежит не до конца заделанный, так как люди уже привыкли и запросто перешагивают перед входом через провал в настиле. И это бы ещё ничего, но некоторые шальные волны запросто заходят в каюту заливая полностью пол по щиколотку глубиной: и мы понимаем, что это только начало, и что в Ревущих Сороковых, где предполагается больше именно правый галс, волны будут просто гулять в каюте, творя что хотят.

Возникла даже идея сделать второй вход с левой стороны каюты, но пока только на уровне разговоров: капитан плота Рахита Танэ Сигна Мелинг (Норвегия) призадумалась и взяла себе эту идею на заметку, но пока никаких усилий не предпринимает. Изготовление входа с левой стороны на ходу, в океане- это однозначно нештатная ситуация и потребует перекладки и электросети и перестройки рабочего научного столика, под которым развёрнута система непрерывного измерения Ph морской воды.

И под конец этого сообщения хорошая новость с плота Тупак Япанки: там наконец-то поймали большую приличную рыбу - дораду на 16 килограммов. Естественно это смог сделать норвежский мастер-профессионал Джимми Блом, который учит и всех остальных участников экспедиции "Кон-Тики-2 основам океанической рыбалки. Теперь черёд за командой плота Рахити Танэ, где самым опытным мастером ловли является русский врач Сергей Гольцов. Азарт растёт!

Следите за нашим маршрутом на карте официального сайта экспедиции Кон-Тики-2. Видите, что нам пока не удалось пересечь 35-ю параллель, так что Ревущих Сороковых не менее 300 миль а это 5 дней хода. Про расстояние до искомой Южной Америки и говорить нечего: те же 2500 миль пока не убавляется!

Ваши вопросы, пожелания, советы и наблюдения адресуйте через Береговой штаб сопровождения экспедиции, развёрнутый в Норвегии: адрес: h@kontiki2.com

И поболейте за нас!

Ваши добрые сердца согреют путешественников в пути!

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!


Автор Евгений Штиль
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU