Дневник экспедиции "Загадки Таймыра" на вездеходах - 2015

Команда

Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах - 2015

Маршрут вездеходной «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах:

Новый Уренгой – р.Енисей – г.Норильск – р.Пясина – древний волок (зимовье Волочанка) – р.Хатанга – пос. Хатанга – море Лаптевых – восточный берег п-ова Таймыр – о-ва Фаддея – залив Симса (выполнение рекогносцировочных и поисковых работ) – мыс Челюскин – о.Диксон – пос. Дудинка – Ванкор – Новый Уренгой.


он-лайн маршрут-2015 экспедиции "Загадки Таймыра"

Планируемые сроки:
Март – май 2015 года.

Цель:

Посетить места археологических находок 1940-1945 годов в районе заливов Симса и Фаддея (С-В берега п-ова Таймыр), где более 70 лет тому назад были обнаружены следы пребывания торгово-промышленной экспедиции русских поморов. На основании исследования обнаруженных предметов и большого количества металлических монет, экспедиция с высокой степенью вероятности датируется 1619 – 1620 годами. Это говорит о том, что русским поморам удалось морем пройти крайнюю точку Евразийского континента (мыс Челюскин) более, чем за 100 лет до открытия её Семеном Челюскиным в 1742 году и почти за два века до прохождения её Э.Норденшельдом.
Планируется выполнить визуальные наблюдения и инструментальные исследования прибрежной зоны островов Фаддея и берегов заливов в восточной части п-ова Таймыр. По результатам наблюдений будет принято решение о местах ведения поисковых работ в летнее-осенний период 2016 года.

Состав:
6 человек, на двух колесных вездеходах «Торос-М».




Чуков Владимир, г.Москва, руководитель экспедиционного проекта



Шефер Василий, г. Камышин, механик, кинооператор



Ярков Алексей, г. Мезень, механик, фотограф



Московкин Иван, г. Вытегра, спасатель МЧС, связь, навигация



Денисов Михаил, г. Тамбов, механик

Павлов Евгений, г. Тверь, механик



Таймыр - 2015

Карта


Арктика во все времена была территорией национальных приоритетов России. Сбережение российских исторических и культурных ценностей – это важнейшая составляющая часть укрепления государственной самостоятельности и консолидации нашего общества, что сегодня, как никогда, актуально. Современное поколение россиян заинтересовано в приобретении нового опыта и новых знаний об Арктике в интересах экономического развития районов российского Крайнего Севера.

В результате планомерной научно-исследовательской и поисковой работы в области исследований и освоения удаленных арктических территорий наша историческая наука может получить мощную доказательную базу, подтверждающую приоритет России в области исследования и освоения Арктики. И здесь особую значимость приобретают различные материальные и наглядные сохранившиеся свидетельства различных времен, подтверждающие – кем и в какой исторический период осваивались эти территории.

Старинные поморские зимовья и захоронения, приметные кресты, гурии, зимовья русских землепроходцев и исследователей, старинные маяки, первые полярные станции - это уникальное культурное и природное наследие российской Арктики. В наше время они однозначно являются основополагающими и доказательными аргументами в пользу исторической принадлежности этих территорий России. Именно народ является источником и носителем естественного и нерушимого стремления сохранить память о прошлом своего народа, своей родной земли. Поэтому возрождение нравственных ориентиров, возвращение к истокам народных традиций, обеспечение культурной преемственности являются ключевыми направлениями развития и процветания нашего Отечества.

Долг наших современников и новых поколений россиян - сохранить в своей памяти имена тех, кто своим самоотверженным трудом, а порой – и жизнью, принес России мировое признание в области исследования и освоения Арктики.

РГО

Концепция Программы «Загадки Российской Арктики»

Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых ее участниками в целях координации действий общественных организаций и групп, творческих объединений, отдельных инициативных исследовательских коллективов и отдельных лиц, по изучению истории открытия и освоения российской Арктики. Программа предусматривает объединение усилий и возможностей ее участников (интеллектуальных, организационно-административных, материально-технических, финансовых и других) в интересах повышения эффективности реализации спланированных мероприятий.

Основным направлением деятельности в рамках настоящей подпрограммы является осуществление научно-исследовательских, научно-спортивных, поисковых и других экспедиций и путешествий в различных районах российского Крайнего Севера и Северного морского пути.

Экспедиционные проекты должны получать широкое освещение в СМИ в целях популяризации настоящей подпрограммы, привлечения внимания общественности к историческому и культурному наследию российской Арктики, воспитанию патриотизма среди граждан России и, в первую очередь, среди молодежи, исследованию, практическому подтверждению или опровержению загадок, которыми богат Крайний Север России, его арктические архипелаги и многочисленные острова.

Главные цели Программы «Загадки Российской Арктики»

​ Организация и обеспечение проведения комплексных экспедиционных исследований на территории российской Арктики, арктического побережья, островах и архипелагах, районов Севморпути по выявлению новых и изучению известных материальных объектов, связанных с историей открытия и освоения этих российских территорий, уникальных природных объектов силами общественных инициативных экспедиционных коллективов и групп;

​ Изучение экологического состояния природной среды Арктики.

​ Проведение работ по фото и видео фиксации объектов культурного и природного наследия. Осуществление их точной топографической привязки, проведение описания, замеров и других необходимых работ в соответствии с методиками РосНИИ культурного и природного наследия в целях пополнения банка данных объектов Российской Арктики.

​ Осуществление широкой издательской деятельности по материалам поисковых арктических экспедиций, рассказывающих о ходе этих путешествий, находках и следах экспедиций прошлых веков, о современном состоянии арктических регионов нашей страны;

​ Проведение цикла фотовыставок, встреч с научной общественностью, учащимися ВУЗов и средних учебных заведений, как в Москве, так и в других городах России;

​ Создание Интернет-порталов «Высокие широты» и «Свастика над Таймыром», на которых будет освещаться ход реализации настоящей Программы, будет обеспечена возможность интерактивного участия посетителей портала с участниками поисковых арктических экспедиций, а также обеспечена возможность проведения «живых уроков» с учащимися и студентами в ходе проведения арктических экспедиций;

​ Создание цикла документальных видеофильмов, посвященных истории открытия и освоения российской Арктики;

Авторы и организаторы Программы

Региональный общественный Фонд поддержки экспедиционной деятельности «Арктика» Русского Географического Общества (Экспедиционный Центр «Арктика»)

Экспедиционный Центр «Арктика» создан в Москве в 1982 году на базе одноименной научно-спортивной экспедиции, занимающейся подготовкой и проведением экспедиций и путешествий в наиболее труднодоступных районах нашей планеты, включая акваторию Северного Ледовитого океана.

Учредителями Центра являются Московский центр Русского Географического Общества и Ассоциация российских полярников.

Более чем за 30 лет со времени создания Центра маршрутными группами только на лыжах было пройдено свыше 30.000 километров по арктическому побережью, островам, архипелагам и дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. С учетом вездеходных, автомобильных, а также водных экспедиций общая протяженность маршрутов составляет более трех «кругосветок».

Участники экспедиций Центра «Арктика» стали первыми людьми в мире, кто достиг точки Северного полюса на лыжах в автономном режиме движения, кто первыми в мире автономно пересекли Северный Ледовитый океан на лыжах от берегов России до Канады, впервые в истории водрузили на Северном полюсе Государственный Флаг Российской Федерации.

Центр тесно сотрудничает с научными и научно-исследовательскими организациями, Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Российской Антарктической Экспедицией, Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским Институтом, Институтом Океанологии РАН, Институтом географии РАН, РосНИИ культурного и природного наследия, центральными и региональными СМИ и другими организациями и ведомствами. Ведет активную деятельность, направленную на популяризацию путешествий, создает видеопродукцию на основе уникальных экспедиционных съемок, оказывает содействие в организации экспедиционной деятельности, как в России, так и за рубежом.

Морская Арктическая комплексная экспедиция РОСНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (МАКЭ)

Морская Арктическая комплексная экспедиция ведет свою исследовательскую деятельность в Арктике с 1986 года. В период до 1992 года МАКЭ вела работы под эгидой НИИ культуры и Центра «Культура и Мировой океан». В последующем организатором работ МАКЭ стал Российский НИИ культурного и природного наследия Министерства культуры РФ и РАН

В составе МАКЭ работают: археологи, историки, этнографы, реставраторы, архитекторы, географы, экологи, гидрографы, водолазы-исследователи, фотографы, кино- и видео операторы и другие специалисты. За двадцать пять полевых сезонов исследования МАКЭ были проведены на архипелагах Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, на островах Вайгач, Колгуев, Долгий, Матвеев, Местный, на материковом побережье Большеземельской и Малоземельской тундры и пролива Югорский Шар, на побережье и островах Белого моря, на п-ове Канин Нос, на реке Печере, на месте заброшенного древнего города Пустозерска и других районах российского Севера.

Основные исследования МАКЭ посвящены комплексному изучению природной и историко-культурной среды Арктики и проведению исторических экспериментов по реконструкции событий, связанных с географическими открытиями и историей освоения Крайнего Севера России.

МАКЭ ведет большую издательскую деятельность, отражающую результаты исследований, проводимых в ходе экспедиций, осуществляет накопление банка данных, предназначенного для создания уникального издания – «Атласа природной и историко-культурной среды Арктики». Ведется большая работа по популяризации истории освоения и изучения Арктики.

Редакция журнала «Морской Сборник»

«Морской Сборник» - ежемесячный журнал, старейшее в мире военно-морское издание, выходящее без перерыва с 1848 года. Основан Морским ученым комитетом, который в те годы возглавлял известный русский мореплаватель и гидрограф, исследователь Арктики, учредитель русского Гидрографического общества, впоследствии президент Петербургской академии наук и будущий первый редактор адмирал Ф.Литке. Он же стал первым редактором журнала.

Программа журнала предусматривала: «Распространение полезных сведений между служащими на флоте и вообще в морской части». Авторами в нем выступали известные писатели, ученые, педагоги и флотоводцы: А.Н.Островский, И.А.Гончаров, А.Ф.Писемский, В.И.Даль, К.М.Станюкович, Н.И.Пирогов, Э.К.Ленц, Б.С.Якоби, К.Д.Ушинский, Ф.Г.Толль, П.А.Валуев, Е.В.Путятин, С.О.Макаров, Г.И.Бутаков. А.Н.Крылов, С.К.Джевецкий и многие другие.

На протяжении существования журнал активно способствовал воспитанию нескольких поколений российских военных и гражданских моряков и путешественников, пропаганде географических открытий и исследований. Заслуги журналистов «Морского Сборника» отмечены орденом «Красной звезды», Почетной грамотой Московской городской думы, дипломами Союзов журналистов России и Москвы, конкурса «Золотой гонг - 2008», а также включен в российский «Золотой фонд прессы».

Сегодня учредителем журнала является Министерство обороны Российской Федерации. Постоянные корреспонденты и руководство редакции участвуют во всех дальних походах российских кораблей в Мировой океан. Журнал издается тиражом более 9 тысяч экземпляров и поступает в 49 стран мира.


Программа разработана при участии и содействии:

​ Русского Географического Общества;

​ Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева Министерства культуры РФ;

​ Ассоциации российских полярников;

​ Редакции журнала «Морской Сборник»;

Программу поддерживают:

​ Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

​ МЧС России;

​ Минкультуры России;

​ Минобороны России;

​ Министерство спорта, туризма и молодежной политики;

​ ФСБ России;

​ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

​ Региональные и местные администрации северных регионов России и другие государственные учреждения и организации.

Основные экспедиционные проекты, осуществляемые в рамках Программы «Загадки Российской Арктики» в 2015-2016 гг.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗАГАДКИ ТАЙМЫРА»

- Вездеходная арктическая экспедиция на колесных полноприводных плавающих вездеходах "Загадки Таймыра"

- Автомобильная арктическая экспедиция на внедорожных автомобилях «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо»


http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_860/

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
  
#8 | Андрей Рыбак Администратор »» | 18.05.2015 18:21
  
0
20 апреля 2015 Дневник экспедиции "Загадки Таймыра"

9 20 Выдвинулись с места ночевки в сторону нас. Пункта Новорыбное. Погода как и вчера солнечная. Температура -14 *С. Ветра нет. По следам снегоходов добрались до поселка. Это первый населенный пункт в котором мы побывали после Диксона. Здесь нашли здание местной администрации. Пообщались с жителями. Они, пользуясь случаем, попросили передать посылки до Норильска. В 12 10 Выехали из поселка. Через 15 км стали попадаться мелкие кусты, а проехав еще немного заметили первое деревце – лиственницу. Поднимаемся вверх по реке Хатанга. В 18 30 заехали в поселок Хатанга. Ночевать остановились здании общежития геолого-развед. Экспедиции.

  
#9 | Андрей Рыбак Администратор »» | 18.05.2015 18:22
  
0
21 апреля 2015 дневник экспедиции "Загадки Таймыра"

Утром пополнили наши запасы топлива. Встретились с администрацией поселка. Затем нас пригласили в местный дом культуры. В зале библиотеки состоялась встреча с учениками местной школы. После остались пообщаться за чашечкой чая с работниками дома культуры и библиотеки. Все жители Хатанги проявляли огромный интерес к нашей экспедиции. Чуть ли ни каждый прохожий останавливался и расспрашивал нас о наших машинах и маршруте движения.
Поблагодарив всех кто оказался неравнодушен и помогал нам, решили трогаться в путь. Выехали из поселка под сопровождение местной прессы и направились по зимнику в сторону Волочанки.
Зимник этот представляет собой колею в глубоком снегу тянущуюся вверх по реке Хатанга и Хета. Проехали 90 км и пришлось остановиться на ремонт. На втором вездеходе сорвало крепления редуктора заднего моста. Неисправность серьезная и быстро ее не исправить. До 2 часов ночи снимали редуктор и освобождали приводы. После легли спать.

  
#10 | Андрей Рыбак Администратор »» | 18.05.2015 18:24
  
0
22 апреля 2015 Дневник экспедиции "Загадки Таймыра"

На утро сразу принялись за дело. Приняли решение выправить и приварить на место крепления редуктора, дополнительно их усилив. Следует отметить отношение местных водителей грузовиков перевозящих грузы по этому зимнику до Норильска. Ни один не проехал мимо не поинтересовавшись не нужна ли нам помощь. И первый кто ехал мимо был водитель автомобиля «Урал» Юрий, который вместе со своим напарником держал путь в том же направлении, что и мы. Он остановился и предложил помощь. К его специально оборудованному на такой случай автомобилю мы подключили сварку и начали ремонт. Потребовалось провести большой объем сварочных работ. Спустя 2 часа работы по восстановлению креплений были закончены. Дальше стояла еще одна непростая задача – поставить все на место. Только в 20 30 все ремонтные работы были закончены. И в 21 00 выехали с места нашей вынужденной остановки. Проехали 50 км по глубоким колеям зимника и в 10 км от населенного пункта Катырык остановились на ночевку.

  
#11 | Андрей Рыбак Администратор »» | 18.05.2015 18:25
  
0
23 апреля 2015 дневник экспедиции

Выехали в 10 30 с места ночевки. Всю ночь моросил дождь и дул ветер. На утро на градуснике +5*С. Ветер стих. Кругом все тает. Видимость плохая. Продолжаем путь вверх по Хете. Зимник и без того разбитый «развезло» еще сильнее. Машины бросает из колеи в колею. Прицепы виляют и периодически входят в резонанс с движениями вездехода. Ближе к обеду выглянуло солнце. Видимость значительно улучшилась, зато стало еще теплее. Впору задуматься о переходе на движение по ночам. Скорость по изрытой колесами грузовиков дороге невысокая. В среднем 15 км/ч. Проехав 70 км, остановились на обед. После обеда пару раз приходилось вытягивать второй вездеход с двумя прицепами из снежной целины. Машину сбрасывает в сторону из скользкой колеи, а забраться назад мешают тяжелые прицепы и рыхлый снег. Вскоре местами на льду начала появляться вода. Пару раз приходилось преодолевать такие водные преграды. В 21 20 у второго вездехода на прицепе пробило колесо. Заменили резину на запасную. Хорошо, что остался целым диск. Здесь же и остановились на ночевку. На ужин пожарили рыбу, которая начала размораживаться из-за теплой погоды. Завтра планируем немного изменить характер нашего движения на более поздний.

  
#12 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 16:37
  
0
Выезд в 10 30. Погода за ночь опять поменялась. Температура 0*С. Очень пасмурно. Небольшой ветерок и идет снег. Видимость плохая. Ехать решили рядом с колеей зимника. Снег за ночь стал немного тверже. Сверху образовалась небольшая корочка наста. Под машинами этот снег местами проседает, но все равно ехать так лучше чем скакать по колеям зимника. Пару раз приходилось вытаскивать второй вездеход из глубокой целины. Ближе к обеду пошел сильный липкий снег, но спустя 2 часа прекратился. В 17 00 остановились перекусить. Только тронулись и сразу пришлось остановиться из-за стука в районе левого переднего колеса второго вездехода. Оказалось уже привычная неисправность – слетела опора амортизатора. 1.5 часа потребовалось, чтобы поставить все на место. Через 5 км пути ломается ступица все того же левого переднего колеса первого вездехода. Меняем рабочую ступицу со шлицами со второго вездехода и ставим ее на первый, а единственную оставшуюся в запасе ступицу устанавливаем на второй. В итоге у нас опять получается первая машина с передним приводом , а второй вездеход без него и не одной запасной ступицы. В 23 20 остановились отдохнуть и поужинать. После ужина в 2 10 тронулись дальше. Решили ехать ночью пока на улице подмораживает, а днем в самый теплый период суток отдыхать.
В 3 10 подошли к поселку Волочанка. После него наш зимник сворачивает с Хеты на запад. Здесь начинается дорога по тундре, небольшим озерам и водоразделам рек. В двух местах пересекаем реку Волочанка. Проехав 50 с небольшим километров в 7 10 спускаемся на реку Авам. Дальше зимник разделяется. Следы грузовиков идут как вверх по реке так и вниз в сторону поселка Усть-Авам.
Мы решаем ехать по более накатанному следу – вверх по течению реки. И в 8 30 недоезжая до устья реки Чопко останавливаемся отдыхать.

  
#13 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 16:38
  
0
23 30 После перекуса продолжили движение по реке Чопко на запад. Дальше зимник поворачивал на реку Ондодоми. В устье этой реки поверх льда поднялась вода. Об этом нас еще вчера предупреждали водители грузовиков ехавшие нам навстречу. Колеи зимника проходили прямо по руслу через воду. Объехать не получится. Решили съездить на разведку на одном из вездеходов и проверить глубину. Воды в некоторых местах выше оси колес, но в целом, проехать можно. Дальше по одному прицепу переправляли через эту водную преграду на свободное от воды место. Перебрались успешно. Прицепили прицепы. Едем дальше. Но недолго нам пришлось отдыхать. Через пару километров в устье еще одной небольшой реки нас ждала водная преграда покрупнее. Отцепив прицеп на первом вездеходе, поехали на разведку. Вода уходит за горизонт. Уровень ее поднимается прямо на глазах. Заметно даже течение. А поверх воды тонкая корка свежего льда. Она то и помешала продвижению вездехода, зажав его в ледяные тиски. Пришлось думать как можно выбраться из данной ситуации. Решили с помощью ручной лебедки тащить вездеход на левый берег. Затратив немалые силы все таки удается вызволить машину. Выбрались на берег. Обсохли, обогрелись перекусили и поехали на разведку по берегу, чтобы выбрать маршрут для объезда. Нашли колею гусеничного вездехода и по ней беспрепятственно объехали воду. Выбрались на гору и попали опять на колею нашего зимника. Дальше он вел нас по тундре, лишь изредка пересекая небольшие речки. У озера Камышевое остановились передохнуть от трудной ночи, выспаться.

  
#14 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 16:39
  
0
На утро двинулись в путь. Зимник нас вел по живописнейшим местам вдоль высоких сопок и гор. Местами попадались участки пути свободные от снега. В этих местах скапливалась грязь и нам приходилось преодолевать такие участки. Уже вечером недоезжая 50 км до города Талнах случилась поломка. На первом вездеходе ломается ТНВД. Вездеход не заводится и починить без спец оборудования не получится. И вскоре на втором вездеходе ломается рулевая рейка. Помочь соглашаются проезжающие мимо уже знакомые нам водители грузовиков их Хатанги. Мы цепляем на гибкую сцепку первый вездеход и на жесткую второй с неисправной рулевой. Так движемся почти до самого города. Но недалеко от трассы ломается ступица переднего колеса на первом вездеходе. Второй вездеход доставили в город где остановились на базе ВГСЧ. На первом вездеходе установили ступицу с колеса прицепа. Его прицепив за проезжающий до города Трэкол доставляем на базу. А за прицепом вернулись чуть позже уже на отремонтированном втором вездеходе.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU