Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

МЛАЭ 2015

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)


С 25 февраля по 15 мая 2015 года под флагом Русского географического общества пройдет Морская ледовая автомобильная экспедиция из США в Россию через Берингов пролив и далее вдоль арктического побережья в Дудинку.

Успешно проведены пять этапов поекта, практически все в соответствии с заявленными графиками, поставленные перед каждым этапом задачи выполнены, травм и обморожений у участников не было, отснят богатый фото- и видеоматериал.

Заключительный переход через Берингов пролив весной 2015 года, по общему мнению, является одним из самых непредсказуемых, что обусловлено невероятно высокой степенью подвижности дрейфующих льдов в этой акватории. Успешное его преодоление с последующим пробегом вдоль практически всей азиатской части арктического побережья России будет весомым подтверждением передовых позиций России в области не только освоения высоких широт, но и заботы о сохранности легко ранимой природы Арктики

Планируется выпустить книгу-альбом, а также создание фильма, который сведёт воедино все этапы этого уникального кругосветного похода не только в контексте спортивных достижений и технической подготовленности автомобилей и команды, но также и истории освоения Арктики, зачастую такой драматичной.

Основные участники экспедиции:



1) Елагин В.И., руководитель, главный конструктор, геолог;

2) Обиход В.Н., главный механик;

3) Шкрабкин А.А., водитель-механик;

4) Козлов Николай Николаевич, механик

5) Скляров Виктор Васильевич, IT-специалист, связь, навигация

6) Ушаков А.Н., фотограф, водитель

http://www.yemelya.ru

+++

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

www.yemelya.ru

Север


25 февраля 2015 г. 18:00 UTC-9, Анкоридж, ул. Рэббит Крик (Кроличий ручей), дом Брайена Риипа.


Приходим в себя после 20 часов чистого лёту, закупаем продукты под мудрым руководством жены Брайена Лены. Из окон дома, стоящего на склоне холма открывается красивый вид на море, Анкоридж, вдалеке виднеется красавица Мак-Кинли. Вчера нам везло, над Гренландией было чистое небо и мы насладились созерцанием величественной панорамы. Потом везение продолжилось, и, невзирая на мрачные предсказания консульских офицеров и моего старшего брата, мы провели в очереди на границе не обещанные 2 часа, а всего 15-20 минут, ввоз оружия оформили ещё за 10, не довелось нам испытать себя и стоянием в знаменитых Нью-Йоркских пробках. Зато удалось вдалеке разглядеть небезызвестную огромную тётку из бронзы. Всё хорошо, только спать уж очень хочется, как американцы живут в этом времени, понять нормальному человеку не представляется возможным. Вон, пожалуйста, у нас время и часовые пояса тусуют начальники как хотят, и народ счастлив. Погода в Анкоридже тёплая, мерзость всеобщего потепления докатилась и сюда, старт знаменитой тысячемильной гонки на собачьих упряжках перенесён в Фэйрбэнкс, чувствительно севернее. В Барроу тепло, но уже на арктический манер, не 30, а только 15 градусов мороза. Вылетаем в Барроу 27-го, груз колёс и остальной мелочёвки уже там, так что теперь дело за нами. Всем привет и до связи.

В. Елагин.

Комментарии (31)

Всего: 31 комментарий
  
#22 | Андрей Рыбак Администратор »» | 16.04.2015 21:35
  
0
16 апреля 2015, N70°14.691, E160°05.535, -22°, 1012mb, ODO- 2662 km.

Вторые сутки едем посменно, проходя в среднем около или чуть меньше 200 км в сутки. Припай достаточно ровный, но заструги есть и водители из соображений человечности не разгоняют машины, давая возможность получше спать подвахтенным коллегам. Местами, как у мыса Б. Баранов, попадаются и торосистые участки, к счастью, не слишком протяжённые. За последние сутки проезжали две полярные станции, Рау-Чуа и Амбарчик. На обеих станциях работают по четыре человека, все гостеприимные и доброжелательные, ужинали, разговаривали, ехали дальше. Условия жизни и работы традиционные, платят мало, по хозяйству многое приходится покупать самим и на свои невеликие деньги. Наслушались рассказов про медведей, как начальницу станции Рау-Чуа Марину Алексеевну Волынец отбили собаки, а муж, слыша крики на улице, думал что жена ругает собак. На станцию Амбарчик пришла телеграмма от начальства, с поучениями. «Метеоролог на площадку должен ходить в сопровождении механика, у последнего же в руках должна быть палка длиною не менее двух метров». Завидев такую процессию, медведи в ужасе разбегаются. На Рау-Чуа нужен был подменный механик, основной уходил в отпуск, привезли одного, в белой горячке. На возмущённые звонки Центр невозмутимо ответил, свяжите и подержите так дней пять, придёт в себя и заживёте, как люди. А кто в своём уме и здравой памяти поедет туда работать за 25 т.р.? Название Амбарчик историей своей восходит к временам экспедиций лейтенантов Лаптевых сотоварищи. А в мрачные годы бесплатного освоения Северо-Востока здесь располагался огромный пересыльный пункт, откуда несчастных рассылали по всем лагерям Колымского края. Колючка торчит из-под снега тут и там, видны остатки бараков. Кладбище везде. Ещё пару дней назад здесь бушевали сильные ветра, мы же привезли спокойную, ясную погоду. На прощанье полярники дали нам в дорогу омуля. От такой строганины, мне кажется, можно с ума сойти.

Всего хорошего всем и до связи. В.Елагин.
  
#23 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.04.2015 21:56
  
0
18 апреля 2015 N70°53.180’, E153°28.130’, -20°С, 1020 mb, ODO-2965 km, сильный ЮЮВ ветер.

Холодно. Ужинаем, полдесятого вечера. За день проехали 145 км, сменятся водители и поедем ночью. Ночь уже совсем короткая, скоро наступит полярный день. Берег в этой местности неинтересный, настолько низменный, что отличить, едешь по берегу или уже морю, невозможно. Видели группку оленей, человека боятся, похоже, есть за что. Вчера сломался прицеп, отломилась цапфа, на которой сидит ступица. Запасной нет, собрались было расформировывать прицеп, но поискав по сусекам, обнаружили, что внутренний диаметр цапфы, наружный диаметр ручки домкрата с зелёной машины и диаметр вала колёсного привода волею небес идеально сопрягаются друг с другом. Гнутый вал, который было не жалко разрезать у нас был, так что через пару часов прицеп был как новенький. С топливом, как всегда, бардак, никто не знает сколько мы истратили, но расход небольшой, думаю, до Тикси хватит с запасом. В общем, наступили трудовые будни длинного перегона, но ностальгировать по торосам и пешне полярники ещё не начали.

Всем привет и до связи. В. Елагин.
  
#24 | Андрей Рыбак Администратор »» | 21.04.2015 17:27
  
1
21 апреля 2015. N72°41.375’, E143°00.303’, 1017 mb, -18°C, ODO-3440 km.

Едем по-прежнему вдоль берега, иногда срезая небольшие участки тундры. Местность в дельте Индигирки была настолько плоской, что часто было непонятно, едем по суше или же по воде. Бесконечные островки, мелкие протоки и заводи, рай для птиц и идеальное нерестилище для рыбы. Приближаемся к мысу Святой Нос, разделяющий моря Восточно-Сибирское и Лаптевых. Берег за ним круто свернёт к югу, образуя Янский залив. По дороге наблюдаем воочию процесс разрушения берегов, огромными, очень живописными блоками грунт отламывается и постепенно размывается морем, вплотную подходящим к береговой линии. В Нижнеянск заходить не планируем. В северо-западной части залива располагается посёлок Тикси, там пополним запасы топлива на участок пути до Хатанги.

Всего хорошего и до связи из моря Лаптевых. Ваш В. Елагин.
  
#25 | Андрей Рыбак Администратор »» | 25.04.2015 17:33
  
0
25 апреля 2015, N71°44.180’, E128°48.744’, ODO-4052 km, -16°C, 1007 mb.

Тикси. Городок с населением почти 5000 человек. Их два Тикси, Тикси-3 и Тикси-1, говорят же Тикси-раз. Нас здесь угостили отменной баней с хорошей парной, бассейном и комнатой отдыха, от телевизора в которой через недолгое время помутилось в голове, отвыкли. На Большой земле, как успели понять, без перемен. Поскорее выключили. В бане нас и взял тёпленькими вежливый офицер-пограничник. Цель его беседы с нами осталась для нас тайной. Ему были известны все детали нашего общения с его коллегами с Чукотки, он знал, что все пропуска и разрешения нам выданы, знал наш маршрут, и … всё равно, бдительность превыше всего. Заправили очередные 800 л. солярки в расчёте, что этого должно хватить до Дудинки, конечной цели нашей кругосветки. Зимник из Тикси в Якутск уже закрыт, надо торопиться. Путь наш из Тикси лежит по дельте Лены, протокам Быковской и Оленёкской. Будем проезжать мимо памятника погибшим от истощения морякам шхуны «Жанетта» под командованием лейтенанта Дж. Де Лонга. Американская экспедиция исследовала эту зону Арктики, но шхуна была раздавлена льдами, большая часть участников погибла от голода, немного не дотянув до людей. Часто думаю о мужестве полярных исследователей 19 века, о том, с каким снаряжением и средствами связи совершали они свои экспедиции. Богатыри, не мы. Пишу, а за стенкой Владимир и Николай Николаевичи заканчивают сварные работы по возвращению двух треснувших колёсных дисков в рабочее состояние. Начинает сказываться усталость металла, всё-таки пройдено уже больше 14000 непростых километров. Погода радует, похолоднее бы чуток и было бы совсем хорошо.

Всего доброго и до связи. В. Елагин.
  
#26 | Андрей Рыбак Администратор »» | 02.05.2015 20:48
  
0
30 апреля 2015, N73°45.454’, E110°52.962’, ODO-4863 km, -14°C, 1010 mb, ветер СВ 5-7 м. сек.

Прошедшие сутки ехали почти без остановок в условиях плохой видимости, таращась в заторможенном состоянии на цифры в навигаторе. Ночью практически случайно заметили два заметённых снегом остова деревянных кораблей. При ближайшем обследовании они оказались судами Великой Северной Экспедиции времён петровских или близких к ним. Дерево сохранилось неплохо, кованые гвозди, крепёж, клюзы, всё цело. В трюме было темно, по ночному времени снимали мало, о чём сейчас страшно сожалеем. Усталость виновата. Взбодрились только при пересечении полуострова Нордвик, он холмистый и в условиях плохой видимости было интересно найти правильную дорогу и не свалиться в какой-нибудь распадок. Проехали. Обошлось. Полуостров Хара-Тумус резать было легко, ехали по плоской тундре. Ночуем в Хатангском заливе. До Хатанги 340 км, до Дудинки больше тысячи. Местность здесь совсем необжитая, за пройденные от Тикси 840 км встретили всего один рыбацкий домик с двумя охотниками-эвенками. Егор и Берген постоянно живут в национальной деревне Таймылыр, что в 60 км вглубь материка, жильё же на берегу временное, для рыбалки-охоты, в очень хорошем состоянии, рядом баня, ледник. Серьёзные мужчины, хозяйственные. Перед этим заезжали на полярку «Сокол» и международную научную станцию СО РАН. На обеих станциях работают замечательные доброжелательные люди. На научную часто приезжают немцы из института Вегенера. Вот и всё населения побережья на протяжении более чем 1000 км от Тикси до Хатангcкого залива. В Канаде примерно так же, а вот Аляска обжита в гораздо большей степени.

Всего хорошего и до связи. В. Елагин.
  
#27 | Андрей Рыбак Администратор »» | 02.05.2015 20:48
  
0
1 мая 2015, N71°45.323’, E101°16.979’, ODO-5280 km, -19°C, 1020 mb.

Ясно, ветра нет, зимник. Хатанга позади, её проехали не останавливаясь. Пока зимник неплохой, Николаевичи довольно лихо проскакали по нему около 100 км, всего за сутки чуть меньше 300 км, теперь очередь моя и А.А. Шкрабкина. Зимник идёт по льду р. Хеты, притоку Хатанги. Язык, которого удалось захватить и допросить Козлову, пугал нас какой-то невероятно крутой сопкой, так что, едем в ожидании приключений. Но пора к станку.

Всего хорошего и до связи. В. Елагин
  
#28 | Андрей Рыбак Администратор »» | 05.05.2015 13:05
  
0
5 мая 2015, N69°50.202’, E088°36.349’. ODO-5954, тепло, сильный ветер, видимости нет.

До Талнаха по прямой меньше 40 км. Вчера, объехав по тундре с лиственничным мелколесьем, распадками и красивыми видами отрезок реки с мощной наледью, мы выехали на зимник. Маршрут объезда нам показал владелец самой северной в мире экспедиционной компании бизнесмен Валера Жапов. Выходец из Бурятского округа Читинской области, выпускник мехфака Красноярского Политеха, деловито достав из кармана навигатор и водя курсором по экрану компьютера в нашей машине, дал нам координаты необходимых путевых точек, ориентиры, и повёл дальше колонну своих «Уралов» в Хатангу. Это был последний караван этого весеннего сезона. Продравшись сквозь мелколесье, выбрались на зимник, оставив позади многокилометровую наледь на реке с загадочным названием Ондодоми. Зимник к Норильску пролегает вдоль подножия гор Путорана, на склонах холмов снега уже нет, в грязных колеях девственно чистые вездеходы быстро становятся похожими на колхозные полуторки и своих давно немытых хозяев. Да и возникающие проблемы возвращают нас в мир цивилизации и высоких технологий. Пустит ли нас охрана частной дороги проехать, не повяжут ли нас гаишники в Норильске за езду без номерных знаков и т. п. Виктория Корюкина, великий радиолюбитель и человек необычайно активной жизненной позиции из Норильска пообещала не допустить такого рода ситуаций и защитить нас, растерявших за время похода иммунитет от чрезмерно тесных контактов с блюстителями законов. Думаю, это последнее сообщение этого года из тундры, следующее будет написано уже гораздо более чистыми руками.

Всего хорошего и до связи. В. Елагин.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU