Сегодня команда вылетает из Петербурга рейсом Дубай - Исламбад. До Дубая летят все вместе, затем по двое разными рейсами до Исламабада. Соберутся вместе 24 декабря.
Слева направо: Николай Тотмянин, Сергей Кондрашкин, Валерий Шамало, Виктор Коваль / From left to right: Nickolay Totmjanin, Serguey Kondrashkin, Valery Shamalo, Victor Koval
Принимающая компания - ATP. По плану в Исламбаде ребята хотят успеть решить все оргвопросы за 2 дня, и как можно скорее отправиться в базовый лагерь.
Восхождение планируется делать с Рупальской стороны (вариант м-та Shell). Базовый лагерь будет на 3600 м. Есть незамерзающий ручей, кусты. Будут ставить три высотных лагеря. На вершину хотят идти из С3 (около 7000 м), с промежуточной ночевкой в маленькой палатке. Веревки взяли 500 м (репшнур).
Снаряжения всего-то по два баула на каждого. Кстати, компания Emirates очень помогла команде - разрешила взять на борт бесплатно не по 30 кг груза, а по 40, плюс ручная кладь! Так что в провожающим оставили только все снегоступы (в надежде, что купить их в Исламабаде будет дешевле, чем переплачивать за перевес)
Я знаю, что спор идет вплоть до нюансов: использовать кислород или нет, альпийский стиль или гималайский, соревнования на скорость восхождения, количество вершин в определенный промежуток времени, возраст восходителей и т.д. Восхождение принципиально в летний либо зимний период является в принципе также формальным критерием, поскольку нельзя исключить ситуацию, когда условия летом (весной, осенью) жестче чем в отдельные дни зимы. Но так уж сложилось, что проводится такое разделение (это как правила в спортивной игре, т.е. данность).
Читал, что американцы на Канчугской стене использовали, например, обстрел склонов, чтобы спустить лавины, и бензиновую лебедку, чтобы поднять грузы. А можно ведь просто прилететь на вертолете (на вершину Эвереста ведь на вертолете добрались) или оборудовать канатную дорогу для всех желающих - ничего ведь технически невозможного в этом нет. Но в таком случае нет и правил. Это будет доступно каждому, кто заплатит, независимо от его личных качеств и способностей. Поэтому будет буднично и никому не интересно, как сейчас мало интересны коммерческие экспедиции на Эверест и некоторые другие восьмитысячники.
А без окна на Нанга Парбат - это уже будет просто самоубийство.
Ха! Сергей: "..... когда условия летом (весной, осенью) жестче чем в отдельные дни зимы....."
Прекрасное замечание!
Но почему я против.
потому что в том то и дело что для выявления себя любимых идут жестокие игры со смертью.
В Альпинизме уже присутствует этот элемент. Но играться с этим, усложнять то что можно делать без усложнений - это верный путь к... самоубийству.
И условное ограничение - зимой на Нанга Парбат - первопроход, но найти окна - это чистейшей воды "игра". Условность.
Как я в шутку заметил: "А голыми не пробовали на Эверест взойти?"
Знаю что босиком уже пытались взойти.
Все это уже выпендреж, а не альпинизм. и альпинизм давно уже скатывается в эту сторону.
Техника безопасности в альпинизме просто отдыхает. (и зачем ее только придерживались и писали книги)
Подмена ценностей идет и целей.
Не взойти на вершину, а взойти для себя сложнее.
Вообще почитайте на досуге тему. Там и много муры я написал, но некоторые вещи схватил четко.
По данной теме.
Откровенно!
Для меня вовсе не важно было взойдет группа зимой на Нанга Парбат. или не взойдет. Мне было важно что бы ВСЕ вернулись живыми и с конечностями.
Я не хочу этим сказать что я не хотел что бы они взошли.
Если бы взошли - то очень даже хорошо.
и "болеть" за наших я болел. Ничего человеческое мне не чуждо и присутствует и патриотизм. Наши - это наши!
Но глядя на Томека И Элизабет, я мысленно себе говорил: Дай Бог, что бы не погибли, Дай Бог!
А ведь запросто могли бы (даже не падая в расщелину)
То же и с Нарди.
Но острота уже пропала.
Наших уже не будет там.
Такова глупость человеческая.
+++
"Читал, что американцы на Канчугской стене использовали, например, обстрел склонов, чтобы спустить лавины, и бензиновую лебедку, чтобы поднять грузы. А можно ведь просто прилететь на вертолете (на вершину Эвереста ведь на вертолете добрались) или оборудовать канатную дорогу"
Другая сторона абсурда.
С одной стороны усложнять до невозможности, с другой стороны упрощать, тоже до невозможности.
И то и другое абсурд. И не альпинизм.
И это путь ОТ альпинизма , но в разные стороны.
Причем обе стороны заимствуют друг у друга (что вообще доводит до абсурда обсуждение и всякие претензии)
Так шерпами пользуются! А они груз тащат и лестницы ставят. (если не самих альпинистов затаскивают)
Причем знаменитейшие альпинисты пользовались услугами шерпов.
Извините, а в чем тогда разница - использовать шерпов, или использовать бензиновую лебедку?
Я тоже, так сказать, "болел" за нашу команду и немного расстроен, что не получилось. Мы все живем в этом мире о всеми его условностями, ценностями и приоритетами. Да и патриотизм куда деть. Теперь буду болеть за другие команды, но уже без патриотизма. И тоже предпочел бы отказ от восхождения чем восхождение ценой непоправимого вреда здоровью или еще хуже ценой человеческой жизни.
"Подмена ценностей идет и целей. Не взойти на вершину, а взойти для себя сложнее". Я бы уточнил: взойти так как никто другой до тебя не делал (причем не обязательно по более сложному маршруту), т.е. показать свою исключительность, т.е. голым, слепым, без страховки, на протезах, в 80 с лишним лет и т.д. Конечно, идет "опопсовывание" альпинизма, так сказать альпинизм - для массового потребления. Какая тут техника безопасности!
Тем не менее дифференциацию восхождений на "зимой" и "не зимой" можно как то принять хотя бы потому, что здесь есть объективный более-менее признанный среди альпинистов, т.е. невыдаманный критерий, как правило, влияющий на сложность восхождения. Потом есть уже своя история у зимних восхождений и свои традиции. К тому же летом уже везде были, а если не были, то не потому что это трудно, а просто еще не добрались, или это было запрещено.
Когда то северная стена Эйгера казалась почти недоступной, и она была, действительно, на гране возможностей альпинистов 30- годов. Альпинизм изменяется (развивается или нет - не знаю), и сейчас пускай он уж лучше идет, в частности, в направлении "зима - не зима", чем станет продуктом потребления обычного обывателя, скопившего определенную сумму. Возможно, я написал черезчур сумбурно или вообще не прав. Такое я тоже допускаю, поскольку отношение к проблеме у меня еще полностью не сформировалось.
"Извините, а в чем тогда разница - использовать шерпов, или использовать бензиновую лебедку?"
Вероятно, по мнению тех, кто использует шерпов, они не получают от этого какого-либо преимущества, поскольку в этом плане не применяют дополнительных к человеческим возможностям технических средств. Заблуждение, конечно. Восхождение ведь себе облегчают за счет другого человека (и что хуже - уменьшают за счет других и свой риск от восхождения).
Китаянка вот вообще после трагических событий весной прошлого года на Эвересте взяла и наняла вертолет для преодоления ледопада Кхумбу. Альпинизм?
Не столько расстроен, сколько ошарашен.
Пройдено и сделано очень много. Сейчас окно. И тут неожиданно - нет мы не пойдем.
Вполне возможно что это для нас неожиданно (из-за краткости сообщений) а внутри команды все это уже назревало.
Но ошарашен.
Читаем: все нормально, все ОК! А потом бац по морде - мы уходим!
+++
Идти с шерпами и идти без шерпов. Разница огромная. У альпинистов просто не хватит сил добраться до вершины без помощи шерпов (у большинства альпинистов) Весь груз тащат шерпы. Потрать свои собственные силы на затаскивание грузов - и все, вершины не видать!
Но эти же самые люди, которые пользуются шерпами будут обсуждать применение бензиновой лебедки.
И эти люди не позволяют мне ковыряться в носу!
Вертолет...
А что вертолет, если шерпы и лестницы заблаговременно ставят где трещины.
Ну ведь ставят же!
Драка на Эвересте не случайна. Западные альпинисты зарвались. Они даже не упоминают порой имена шерпов которые прокладывали им путь к вершине.
Да шерпы трудятся за деньги. это их работа.
А альпинисты этим пользуются.
Просто к помощи шерпов привыкли, а к вертолету как то не привыкли.
Но как они там будут переправляться через трещины ледопада Кхумбу - без шерпов и установки ими лестниц - это они не задают себе такие гнусные вопросы.
Сегодня Daniel начал от C3 в 9.15 подъем. Примерно через 15 минут лавина прокатилась по палатке. Условия погоды были хорошие для подъема Даниеля.- одиночного восхождения до 6100 метров высоты. Но не имея палатку для следующего отдыха, и то что был нанесен серьезный ущерб С3, он решил спуститься обратно в базовый лагерь для перегруппировки.
перевод вольный
PS.
Вот так вот.
Это опять устанавливать С3.
На это уйдет время. и скорее всего окно опять захлопнется за это время.
Считаю что это очень не хороший ЗНАК СУДЬБЫ.
Это предупреждение Нарди.
Если вы читали мою тему Знаки судьбы. Ангел Хранитель в альпинизме , то поймете о чем речь.
15 минут его отделяла возможно от смерти. Но Бог миловал.
Надо подумать Нарди что делать дальше.
М-да... Сезон на Нанга Парбат складывается неудачно (хотя 7 800 уже прогресс). Насчет Знака Судьбы спорить не буду, но подумать Нарди, действительно, есть о чем. Удивительно еще, что он в одиночку (?) пошел.