МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России.

4
Администратор
14 марта 2014 в 10:44 65365 просмотров 14 комментариев



МЛАЭ-2014.

05.03.2014 Сегодня в 11:00 экспедиция МЛАЭ-2014 в составе: Елагин Василий, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Купцов Владимир, Исхаков Альберт вылетела из Москвы в Оттаву с пересадкой в Торонто. Читайте обо всех событиях в дневнике экспедиции.

МЛАЭ-2014. Планируемый путь возвращения в Россию весной 2014г. 7000 км. вдоль берегов Канады, США и России. Здесь можно посмотреть планируемый путь МЛАЭ-2014 в Google Планета Земля.

http://www.yemelya.ru/

12 марта 2014 г. Analysis: Width of Coastal Fast IceAnalysis: Width of Coastal Fast Ice
Получен детальный анализ ледовой обстановки в районе движения экспедиции от Wohlleben,Trudy [NCR] Ice Forecast Operations Marine and Ice Services Meteorological Service of Canada Environment Canada. В анализе даются рекомендации по выбору оптимального пути МЛАЭ-2014.


10 марта 2014 г.

Второй наш рабочий день в Резольюте закончился. Мечты уехать завтра лёгким дымком растаяли в морозном воздухе высокой Арктики. С утра занимались караванами, формированием рационов и инвентаризацией. Катастрофа настигла нас, как это всегда бывает, неожиданно, из-за угла и в спину: потерялась, как говорит один классик, «опись дела». На практике это означает , что надо вытряхнуть содержимое 30 бочек, размотать все упаковки и тщательно задокументировать содержимое. Работа, требующая немалого времени, а главное, особого состояния души. Происходит это всё на морозце, как следует за 30°. Утром, при посещении магазина, у меня сделался стресс - рулон туалетной бумаги – 400 руб., литр топлива для примуса – 900 руб. Как здесь трудящиеся Севера выживают, большой вопрос. Позже меня просветили, оказывается, этим самым трудящимся государство доплачивает только за то, что они здесь живут, по 30.000 долларов в год. Итак, потребность в топливе 1л/день, продолжительность экспедиции 60-70 дней и никаких нам доплат. Позвонил Майку Стивенсу, весёлому знакомому с прошлого года, он выручил нас тогда фанерой для изготовления технологических колёс, на которых мы вкатывали машины в морские контейнеры. У того куска фанеры было романтическое происхождение, кто-то умер, а Майк не угадал с размером гроба, пришлось переделывать, а освободившийся он подарил нам - отличные получились колёса. В этот раз он тоже не бросил нас в беде, после моих жалоб на цены позвонил на нефтебазу, и узнал сколько стоит авиационный бензин для поршневых самолётов, оказалось тоже дорого, но в 14 раз дешевле чем в магазине, так что и на этот раз пронесло. В настоящий момент прицепы на колёсах, автомобили на ходу, еда в процессе фасовки, есть надежда уехать послезавтра. Без четвёртой ночи в славной гостинице Inns North, к сожалению, не обойтись, и экспедиционная казна похудеет ещё на полторы тысячи местных. Сегодня съездил в аэропорт, там мой компьютер соизволил, наконец совокупиться со всемирной паутиной, и я отправил куда следует необходимые письма с просьбами об обеспечении нас космическими снимками и описаниями ледовой обстановки на пути нашего каравана. Отправляя такие письма, вспоминаю всегда первопроходцев, уходивших в неизвестность с секстаном и хронометром. Нашу экспедицию и меня в частности, с ними объединяет необычайная зыбкость моих взаимоотношений с любой электронной техникой, которая только при виде меня начинает вытворять всё что угодно, кроме необходимого. Так что на этот раз интрига сохранится до конца путешествия.
Всем привет из славной деревни Резольют, В. Елагин.

9 марта 2014 г.

Координаты N 74° 43,11', W095° 0,69', UTC -4, Resolute. Одометр 0 км. (6810 км. от посёлка Ново-Заполярный в Тазовском районе Ямало-Ненецкого а.о., места старта МЛАЭ-2011)
Вчера прилетели в Резольют. Рейс из Икалуита с двумя посадками, в Hall Beach и в Arctic Bay. Итак, чтобы добраться из Москвы до Резольюта, пришлось шесть раз взлетать и садиться. Нас встречали старые знакомые, Steve и Matt. Въехали в гостиницу, одно пребывание в которой, нас слегка угнетает, как-никак 500 долларов в сутки за двухместный номер. Здесь, почти в восьмистах км севернее полярного круга, всё по-прежнему: та же страшная курица в тарелке и похожий на вату хлеб. Местные жители питаются тем же, сохраняя при этом хорошее настроение и доброжелательность по отношению даже к нам, заезжим русским. С утра сразу к контейнерам, увидел их и чуть не прослезился от радости, их вид устойчиво ассоциируется у меня с особым образом жизни. Двигатели запустились легко, выехали из контейнеров, пакуем груз, комплектуем караваны. День хороший, ясный, безветренный, мороз с утра 37 градусов, переносится хорошо. Качаем колёса, их 24 и объём каждого около 600 литров. Насос ручной, так что не мёрзнем. Подходили двое молодых норвежцев, собрались на полюс, на мой взгляд, поздновато. Начинать будут с острова Ward Hunt. Владимир Николаич поставлен на контроль и учёт продуктов, народ вокруг него ходит на цыпочках, уважают. Задачи технические – разобраться с редуктором переднего моста зелёной машины, похоже, в прошлом году одна из полуосей доживала последние минуты, и сегодня, при выезде из контейнера, дала под себя. По посёлку между домами, деловито бегает песец. Местные собаки брешут, и даже гоняются за ним, но видно, что больше для порядка, всё-таки он тоже местный.

Всем привет, Василий Елагин.

5 марта 2014 г.

Координаты N 55° 58,85', E037° 24,62', 11:00 (UTC +4). Одометр 0 км. Москва.
5 марта, Шереметьево, наша компания в сборе. Перепаковываем сумки, подгоняя их вес к разрешённым 23 килограммам. Бесплатная норма –одно место 23кг и 10кг в кабину. Попробуйте уместить в эти килограммы всё, что может понадобиться человеку в высокой Арктике в течении двух с половиной месяцев. В очередной раз проигрываю битву с участниками за минимизацию веса, у нас только разных железок, смазок, и аппаратуры больше 60 кг, ну и, конечно, шматья тёплого любящая родня натолкала. Молодая таможенница возится с оформлением оружия, сегодня ночью, за несколько часов до выезда в аэропорт от американцев пришло разрешение на временный его ввоз. В районе Берингова пролива и острова Врангеля количество медведей основательно превышает численность Homo Sapiens и я совершенно не убеждён, что каждый из них, завидев - почуяв наш воняющий соляркой и потом караван, окажется в достаточной степени брезглив. Самолёт наш летит аккурат над Гренландией, но внизу сплошная облачность и самый большой, сверкающий ледниками, остров мира увидеть не довелось.

В Торонто пересадка и дальше до Оттавы. В столице Канады нас будут встречать друзья из посольства и главный из них, Игорь Гиренко. Помощь и моральную поддержку тружеников дипкорпуса что в Оттаве, что в Вашингтоне, переоценить невозможно. В Торонто стыковка меньше двух часов, слегка нервничаю, успеть бы разобраться с оружейными формальностями, правда, многоопытный Гиренко обещал организовать подкрепление в виде вице-консула Андрея Молочкова. Подкрепление вскоре понадобилось, да ещё как! Сначала была очередь на границе, потом в красном таможенном коридоре. Рейс наш благополучно улетает, а доброжелательная дама за стойкой регистрации Air Canada сообщает, что на Оттаву перепродажа билетов, и даже не опоздавшие пассажиры улететь не могут. В дело включается вице-консул и звонит некой волшебнице в Аэрофлоте. Товарищ знает подземный компьютерный ход, в течение нескольких минут находит шесть(!) билетов и мы, под завистливые взгляды окружающих, улетаем ближайшим рейсом.

В Оттаве пробудем полтора дня, закупим продукты, и 7-го марта дальше, в Икалуит, мегаполис страны инуитов. В Нунавуте, а именно так называется эта провинция, плотность населения вполне сравнима с плотностью населения Антарктиды. На два с половиной миллиона квадратных километров первозданной природы меньше ста километров автомобильных дорог.

В этом году нас шестеро: четверо старичков, Козлов, Обиход, Шкрабкин и автор этих строк. Владимир Купцов – в роли творческого работника, у него богатый опыт съёмок в Гималаях и других больших горах. Среди провожающих был Серёга Исаев с грустными глазами, его дела семейные не отпускают в поход, хочется верить, что сможет присоединиться к нам в Barrow, как раз перед самым проблемным участком пути этого года – Беринговым проливом. Его опыт и энергия очень бы пригодились.

8-го марта вылет в славный посёлок Резольют, где задыхаясь тесноте и темноте морских контейнеров, нас заждались верные друзья – Емели. В Резольюте сейчас радостная зимняя погода, около 40 градусов Цельсия, солнечно, в общем красота.

Всем привет, Василий Елагин.

Елагин Василий Игоревич

Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013.


Обиход Владимир Николаевич

Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. С 2008 года водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013



Шкрабкин Алексей Аркадьевич

Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 14 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиций МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2013.



Козлов Николай Николаевич

Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири. Участник экспедиции МЛАЭ-2013.



Купцов Владимир Юрьевич

Родился 21 апреля 1957 года в Москве. Художник, дизайнер, фотограф. Действительный член Русского географического общества. Член Творческого Союза Художников России. Член Московского Лиги культуры и искусства «Метрополис». Исследовал пещеру Снежная. Участник экпедиций сборной России по альпинизму в Гималаях и горах Каракорума.



Исхаков Альберт Саитович

г. Москва, доктор технических наук, член-корреспондент Российской Академии электротехнических наук, последний из советских альпинистов выполнил норматив мастера спорта международного класса.

МЛАЭ-2014. Планируемый путь возвращения в Россию весной 2014г. 7000 км. вдоль берегов Канады, США и России.

Комментарии участника: Анатолий (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 14 )
  
#1 | Анатолий | 14.03.2014 15:05
  
0
Тяжелый путь.
Бог в помощь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU