Песни и стихи для альпинистов и туристов

Юрий Визбор с гитарой на горном привале.






В этой теме собраны песни и стихи , которые поют и сочиняют альпинисты.
Песни Визбора, Высоцкого и многих других. которые до сих пор поют, и те которые уже быть может забыли.
Это память, и она должна переходить из поколения в поколение.
Низкий поклон всем тем кто душой проникся духу альпинизма. Вершинам.

Прошу добавлять по мере сил и желания в эту тему стихи и песни.
И если будут повторения, это ничего. Одни и те же авторы по разному исполняли свои и чужие песни.

С Богом!



Юрий Визбор - Песня альпинистов.





Вот это для мужчин -
Рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин,
Чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон -
Движение вперед -
И кто с ним не знаком,
Hавряд ли нас поймет.

Припев:
Прощайте вы , прощайте,
Писать не обещайте,
Hо обещайте помнить
И не гасить костры.
До после восхожденья! ~
До будущей горы!

И нет там ничего -
Hи золота, ни руд, -
Там только и всего,
Что гребень слишком крут,
И слышен сердца стук,
И страшен снегопад,
И очень дорог друг,
И слишком близок ад.

Припев.

Hо есть такое там -
И этим путь хорош -
Чего в других местах
Hе купишь, не найдешь:
С утра подъем, с утра
И до вершины бой -
Отыщешь ты в горах
Победу над собой.

Припев.


++++

Высоцкий. "Здесь вам не равнина".




Здесь вам не равнина, здесь климат иной -
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень что покой тебе подарил.
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

И пусть говорят, да, пусть говорят...
Но нет, никто не гибнет зря!
Так лучше - чем от водки и от простуд!
Другие пройдут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой непройденный маршрут.

Отвесные стены... А ну, не зевай!
Ты здесь на везение не уповай:
В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала.
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк
И молимся, чтобы страховка не подвела.

Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.


+++


Я люблю. Я люблю. Я люблю. Альпинисты ЛИАП 2011.



Миша Рыбаков исполнил на встрече альпинистов 36 песен. Но он может еще столько же исполнить, но вечер мал. Тот огонек, который вспыхнул в прошлом веке, горит и сейчас. Горы остались в памяти о юности. Но горы - это и люди, которые рядом с тобой в горах. " Я хожу в горы, но там вас нет..." - сказал Миша.
Это видео - маленькие фрагменты теплой встречи бывших альпинистов. Встреча с Коновой Леной. 2011 год


+++


Песня Визбора " Непогода в горах."(Узункол).




Свечка темно горит,
Дождик в окно стучит,
Лето - сплошной обман,
В соснах висит туман.

Припев:
Непогода в горах, непогода,
В эту смену с погодой прокол,
Будто плачет о ком-то природа
В нашем лагере "Узункол".
Нам-то что? Мы в тепле и в уюте
И весь вечер гоняем чаи,
Лишь бы те, кто сейчас на маршруте,
Завтра в лагерь спуститься б смогли.

Врут все мои друзья,
Что, мол, придет рассвет,
Что,дескать, есть края,
Где непогоды нет.

Припев:
Непогода в горах, непогода,
В эту смену с погодой прокол,
Будто плачет о ком-то природа
В нашем лагере "Узункол".
Нам-то что? Мы в тепле и в уюте
И весь вечер гоняем чаи,
Лишь бы те, кто сейчас на маршруте,
Завтра в лагерь спуститься б смогли.

И не пробьет тех туч
Солнца густая кровь,
Их лишь разгонит луч,
Луч тот - твоя любовь.

Припев:
Непогода в горах, непогода,
В эту смену с погодой прокол,
Будто плачет о ком-то природа
В нашем лагере "Узункол".
Нам-то что? Мы в тепле и в уюте
И весь вечер гоняем чаи,
Лишь бы те, кто сейчас на маршруте,
Завтра в лагерь спуститься б смогли.

Комментарии (76)

Всего: 76 комментариев
  
#36 | Анатолий »» | 11.01.2014 15:40
  
0
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ В РГО (1, 2)

Хорошо, что накануне, когда мы с друзьями обсуждали планы, как провести воскресенье, перебирая музеи, выставки и прочие - как вы сами понимаете - забавы интеллектуальной элиты Петербурга, - мне вспомнилось, что на неделе пришло в почте приглашение в Русское географическое общество на встречу с ученым, путешественником по роду деятельности и знаменитым бардом Александром Городницким.


Городницкий - это один из символов моей походной жизни, отзвуки петербургской ментальности и отголоски ментальности морской. С юности сидели во мне тексты и мелодии - "Атланты", "Паруса Крузенштерна", "Песня полярных летчиков", "Остров Гваделупа", "Предательство". "Перекаты", "Жена французского посла" были обязательными хитами у любого походного костра с гитарой на всей 1/6 части планеты, закрашенной на картах красным. И самая любимая мурлыкалка - "Снег ("Над петрогрпдской твоей стороной")". Все это принадлежало перу Городницкого.

Кроме того - как это не странно - я никогда не видел его живьем. В пору увлечения занятиями журналистикой я ходил на концерты и встречался за кулисами со звездами бардовской песни - Кукин, Митяев, Сергеев, - были возможности. Но с Городницким не довелось. А чувствовал, что пора - в марте Александр Моисеевич отметил 80. Скользкий возраст, да?.. Друзья поход в РГО поддержали, и к 16 часам мы были в переулке Гривцова. Народу собралось небывало много.

Администрации пришлось принести в зал еще два ряда стульев, забить стульями проходы, и, в конце концов, пустить городницкофилов на балкон. Столько народу я тут видел только раз - когда приезжал Путин на съезд РГО в 2009 году сажать в кресло президента общества Сергея Кожугетовича, которого уже куда только не сажал - разве что кроме своего кресла и Крестов.

Надо сказать, что и сам Городницкий этого тоже не ожидал: традиционная публика РГО - десятка два бабушек с окрестностей, которым не дались секреты вай-фая и они приходят сюда узнать, как она вообще жизнь течет... А что?! Тут светло, тепло, тихо, величественно, бесплатно - нам о такой старости только мечтать.

Самым моим большим удивлением стал... сам Гордницкий. Я думал, придет этот 80-летний старичок, поеденный такой же творческой молью, замурыженный годами, славой, подагрой, с потухшими глазами и еле слышным голосом, и будет, засыпая, делиться рецептами микстур от ревматизма и секретами уринотерапии...

Увидел бодрого пожилого человека лет 65-ти, ясного речью, здравого мыслью, сильного памятью, твердого взглядом и голосом. Какие там 80, где?.. Разве что при очень ближайшем рассмотрении.

Три часа с небольшим перерывом он говорил, пел, отвечал на вопросы, а по завершении еще начал давать автографы толпе поклонниц - какие-нибудь "Иванушки" уже бы давно интернейшнл, а известный Иосиф - кобздонул...

Рассказывал Гордницкий смешные истории из своей геолого-исследовательской жизни, немного затупил публику рассказами про научные дела и теории, к месту и в тему читал свои - как он сам сказал - "стишата". В общем, публика не заметила, как пролетели три часа. При этом успели посмотреть еще две небольшие серии из 35-ти сериала с ним о всей его жизни. Маленький кусочек я тут положил внизу на стене...


Неудачная "мумуфикация" "Атлантов".





Да, забыл уточнить: может, кто забыл, да еще и не знал, кто такой Городницкий - так можно глянуть в Вики - там, в общем, всё изложено. Разве что нет мелких деталей. Типа того, что только случай спас знаменитых "Атлантов" - а могли бы мы остаться без этого неофициального гимна Питера, как пишут о песне в энциклопедиях.

У Городницкого была привычка - безжалостно расставаться с текстами, которые его не удовлетворяли или к которым он не мог придумать музыку. "Атлантов" он написал на "Крузенштерне". И никак не мог придумать мелодию. Решил, в конце концов, листок с текстом "МУМУфицировать" (это он рассказывал на встрече в РГО, а слово "МУМУфикация" я сейчас сам придумал :) )- т.е. выбросить за борт. И с этой целью двинулся из каюты на палубу. И буквально по пути пришла мелодия. Так осталась жить эта песня, признанная одной из самых значимых в творчестве Александра Моисеевича. Хотя лично я ее воспринимаю немного прохладно - только очень музыкально-грамотное лиричное исполнение делает ее замечательной; стоит чуть-чуть пережать с ритмом, и она напоминает почти строевой марш. Особенно, когда зал встает и начинает скандировать текст вместе с исполнителем.

Городницкий же - еще одна характерная деталь - нот никогда не знал, на гитаре играть не умел и всегда выступал в сопровождении гитаристов. Когда его слава взлетела к небесам и он стал часто выступать с концертами, почти в каждом большом городе у него появился свой аккомпаниатор из местных.

Тайны поводного флота.

Судьбы у его текстов были разные. И не всегда приводили к лаврам под трубы славы.
"Крузенштерн" стал для него мощным источником вдохновения, неповторимой творческой мастерской. Но не единственной. Много плавал Александ Моисеевич и на исследовательском судне "Дмитрий Менделеев". И вот как-то еще в 70-х сочинил он под звездами Атлантики "стишата", которые назывались "След в океане". Текст где-то опубликовали...

Спустя несколько месяцев, уже на суше вызвали его в спецотдел института, где он работал, и седой подполковник сурово спросил, как он дошел до этого - до публичного распространения секретов советской оборонной промышленности в части строительства атомных подводных лодок?!
"Я здорово трухнул, - рассказывает Александр Моисеевич. - Как?! Что? Где? Когда расстреляют?"
"Вот, - сказал полковник, хлопая по стопке бумаг на столе. - Тут перепска нескольких месяцев по Вашему поводу - с Академией наук, с вашим начальством, с экспертами, с коллегами... Вот Вы расскажите все-таки - вот этот стих "След в океане"... Кто Вам предоставил сведения? Откуда Вы все это взяли? Где нашли данные?".

Гордницкий, которому даже не предложили присесть - присел. Видимо насладившись полным нокаутом и бледным видом пациента, полковник сменил тональность: "Ладно. Люди разобрались. Вот заключения экспертов. Текст Вашего стиха был расследован. Выяснено, что автор не имеет допусков к секретным материалам, данной темой никогда не занимался, форма секретности отсутствует. Подписку о неразглашении не давал. Поэтому знать ничего не мог. Расследование прекращено.

Но я все-таки не пойму: как Вы умудрились, не имея никакого отношения к теме, так правильно и научно-обоснованно сформулировать задачу, над которой куча ученых бьется - и у нас, и у них?.."

А стих был такой:

"В ночи Венера надо мной
Горит, как дальнее окошко.
Смотрю назад, где за кормой
Кружится водяная крошка.
Там пенный след вскипает, крут,
На дне бездонного колодца,
А через несколько минут
Волна волной перечеркнётся.
С водой сойдётся вновь вода,
Сотрёт затейливый рисунок, —
Как будто вовсе никогда
Её не вспарывало судно.
Учёные немало лет
Гадают за закрытой дверью,
Как обнаружить этот след,
Чтоб лодку выследить, как зверя.
Среди безбрежной синевы
Их ожидают неудачи,
Поскольку нет следа, увы,
И нет решения задачи.
И ты, плывущий меж светил,
Недолог на своей орбите,
Как этот путь, что прочертил
По небосводу истребитель,
Как облаков холодный дым,
Что завивается, как вата,
Как струйка пенная воды,
Что называется "кильватер".
События недолгих лет
Мелькнут, как лента на экране,
И ты пройдешь, как этот след
В невозмутимом океане."

Эбаут.

Про "Крузенштерн" (а тогда этот барк 1926 года постройки, полученный после войны по репарациям от немцев, был учебным судном ВМФ СССР), и о моряках, с которыми плавал, Городницкий вспоминал очень тепло, душевно и уважительно.
Ну, и без баек не обошлось.

С капитаном барка - капитаном 1-го ранга Павлом Васильевичем Власовым (командовал барком в 1961—1972 гг). Городницкий не раз стоял долгие вахты на мостике. И Власов попросил его научить английскому языку, которым Александр Моисеевич владел.

"Английский отскакивал от него как горох, - рассказывает Городницкий. - Ни в какую... Но одно слово капитан твердо запомнил. Это слово - ЭБАУТ. Произносил он его с ударением на первые три буквы сразу и говорил мне: "Вот в этом слове, Саня, есть что-то родное. Близкое и понятное". И, надо отдать должное, Павел Васильевич при международных контактах употреблял это слово к месту и по делу. Его спросят что нибудь - он в ответ "ЕБАУТ...", и всегда попадал в смысловое наполнение... Хотя был культурнейший человек, великолепно владел еще и родным словом.

Как-то стояли в Калининграде, и нас посетила делегация местного руководства, в которой была дама, заведующая здравоохранением. ...Обед в кают-компании, учтивая неторопливая беседа, взаимные комплименты - и вдруг по громкой связи вахтенный сообщает о какой-то неординарной ситуации на борту. Павел Васильевич вскочил, схватил трубку внутренней связи и загнул так пятиэтажно, что дама ... упала в обморок. Увезли на "скорой"..."


Автор: Сергей Шибаев
(журнал "ЭКС", С-Пб)

Источник: http://www.alpclub.ur.ru
  
#37 | Анатолий »» | 14.03.2014 15:34
  
0
Общегородской вечер альпинистской песни, посвящённый памяти альпинистов Ленинграда - Санкт-Петербурга, погибших в горах.

Вечер состоится 25 марта в 19.00 в Большом зале Дома Молодежи на Васильевском - Большой проспект, дом 65.
..Помянем всех... Помянем их нашими песнями.


#38 | Сергей Х. »» | 14.03.2014 17:19
  
1

Ее Величество Гора

Стихи Сергея Данилова,
Музыка Александра Гейнца

Ее Величество Гора,
Ее Высочество Надежда,
В какие белые одежды
Вы наряжаетесь с утра.
Мы, до бесчувствия в руках,
До восхищения на лицах,
Некоронованные принцы -
Полкоролевства в рюкзаках.

Ее Величество Гора,
Ее Высочество Расплата,
Опять кровавые закаты
Тревожат нас по вечерам.
Наступит день, и все пути
Сведет один, неповторимый.
Призванье наше - пилигримы,
И наша заповедь - дойти.

Ее Величество Гора,
Ее Высочество Разлука,
Каким невыразимым звуком
Полна прощания пора.
И первым проблеском зари
Лыжня протянется за нами.
Мы - остывающее пламя,
Но, видит Бог, огонь горит.

Ее Величество Гора,
Ее придворные особы
Живут, покуда мы способны
Постичь величие двора.
Да будут счастливы в веках,
Скитаясь в суете провинций,
Некоронованные принцы -
Полкоролевства в рюкзаках.
  
#39 | Анатолий »» | 14.03.2014 17:25 | ответ на: #38 ( Сергей Х. ) »»
  
0
Спасибо Сергей!
Хорошие слова!
  
#40 | Анатолий »» | 26.03.2014 16:13
  
0
Общегородской вечер альпинистской песни, посвящённый памяти альпинистов Ленинграда - Санкт-Петербурга, погибших в горах.


26 марта 2014. Вчера состоялся этот замечательный вечер. Огромная благодарность Олегу Демичеву - автору идеи мероприятия и его главному организатору! Благодарность и всем, кто помогал - собирал фотографии, подбирал музыку, делал видеоряд... И клубу КСП! Весь вечер в зале звучали наши любимые песни про горы.

Зал был полный. Пришли даже те, кто не бывает на ежегодных новогодних собраниях, и на лекциях в РГО. А сюда - пришли. Эмоции переполняют, когда перед глазами длинная-длинная череда имен людей, с которыми был знаком, и которых больше нет... Прекрасные, дорогие сердцу фотографии. Мы помним вас, погибшие друзья! И, глядя на перечень причин гибели альпинистов (срыв... срыв... лавина... срыв... пропал без вести... срыв...), еще и еще раз просим: живые, берегите себя!

Одна из удивительных встреч на этом вечере - со Светланой Лепко. Ей Высоцкий посвятил песню "Скалолазка". Светлана была в съемочной группе дублером главной героини (например, прыгала через трещины).

Любимые песни согревали нас и прежде, и радуют сейчас. И молодежь не отстает: всем понравился задорный ансамбль университета Государственной противопожарной службы МЧС.


Вечер состоится 25 марта а в 19.00 в Большом зале Дома Молодежи на Васильевском - Большой проспект, дом 65.
..Помянем всех... Помянем их нашими песнями.

Источник: http://russianclimb.com
  
#41 | Анатолий »» | 26.03.2014 16:26
  
0
Владимир Высоцкий-- Скалолазка.





Скалолазка


На роль «скалолазки» официально претендуют четверо: Лариса Лужина (фото сверху), играющая в «Вертикали» доктора Ларису, Маргарита Кошелева, еще одна «альпинистка» из сценарной команды, Мария Готовцева и Светлана Лепко (фото снизу) – инструктора по альпинизму, обе, по разным и своим собственным свидетельствам, работали со съемочной группой, но при этом друг друга не называют. Светлана, по ее словам, даже заменяла Кошелеву в некоторых эпизодах, когда та уезжала на спектакли. Она подробно и интересно рассказывает о съемках, но при этом такие запоминающиеся эпизоды, вроде аварии вертолета у Приюта 11 или срыва Геннадия Воропаева со скальной трещины выше лагеря Джантуган, нигде больше никем из участников не упоминаются.


Светлана Лепко
     
1
Юрий Ермачек. "Памирская песня"


Юрий Ермачек. "Хан-Тенгри"

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU