Elbrus Mountain Race: гонка состоялась!

4
Администратор
6 августа 2013 в 03:58 18096 просмотров 1 комментарий
Elbrus Mountain Race

Elbrus Mountain Race: гонка состоялась!

1 августа был дан старт самой длинной дистанции в рамках EWR 2013 – Elbrus Mountain Race. Это 105 км вокруг Эльбруса, самой высокой географической точки Европы, через перевал Азау, перевалы Балк-Баши, Северный Каракайский, Кыртыкауш.
Трек дистанции участники получили накануне. Контрольной время Elbrus Mountain Race составляло 72 часа, до 08.00 4 августа, но все команды финишировали 2 августа.

Первой на финише оказалась команда «Урал – 100» (Владимир Корсаков и Борис Антонов). Для того чтобы преодолеть 105 км, им понадобилось чуть больше 24 часов.

В итоговом протоколе команды расположились в следующем порядке:

1. «Урал – 100» (Корсаков Владимир, Антонов Борис).
2. «Альпиндустрия» (Абрамова Наталья, Сафронова Ирина, Соколов Александр).
3. «RunLab» (Давыдов Максим, Гаврилов Евгений).
4. «Сильвия – SiverSkiTeam» (Шабалин Олег, Степнов Анатолий).
5. «TECSO» (Заводский Алексей, Просветов Роман).
6. «Северная лисица» (Разяпкин Александр, Медвецкий Евгений, Пилосьян Пётр).
7. «Black Sea OK» (Дмитрий Сомов, Иван Захаров) – сошли.
8. «BC Barenstein e.V.» (Екатерина Дитрих, Александр Херц Александ) – сошли.

Протокол будет размещен на сайте EWR www.elbrusworldrace.ru в ближайшее время.

3 августа стартуют Elbrus Mountain Race и Elbrus Trail!

Комментарии участника: Андрей Бузик (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Андрей Бузик | 26.08.2013 02:46
  
2
Владимир Корсаков и Борис Антонов (команда Урал – 100) из Кургана стали победителями на самой длинной дистанции Elbrus World Race 2013 – Elbrus Mountain Race. До этих соревнований у них не было опыта прохождения сверхдлинных дистанций. Владимир и Борис рассказали о подготовке к Elbrus Mountain Race и о своих впечатлениях от дистанции.
Как приняли решение участвовать в Elbrus Mountain Race?
Борис:
- Случайно наткнулся в инете на информацию о соревнованиях 2012 года. Меня это заинтересовало, т.к. Приэльбрусье вообще нравится, во-вторых, потому что по этому маршруту мы совершали поход года четыре назад, а в-третьих, просто люблю все длинное, неспешное – где не надо торопиться. Потом читал информацию о тестировании... Рассказал другу – его заинтересовало, и как-то практически сразу приняли решение на следующий год участвовать.

Владимир:
Мой первый горный забег на Конжак (горный марафон «Конжак» в Краснотурьинске)– 2005 г. После "Забега за облака" – 2009 г., я начал регулярно заниматься бегом. Поэтому решение участвовать принял быстро – в 2012 г.

Как готовились? Успели ли акклиматизироваться?

Борис:
Зимой лыжи. Ну а непосредственно подготовка включала три тренировки в неделю:
1) бег-ходьба по горкам;
2) длительный бег
3) кросс-поход (чередование ходьба-бег) 3–4 часа.
Затем были походы по горам со школьниками, где удавалось иногда перед завтраком часок-другой пробежаться-погулять по окрестностям. Акклиматизироваться успели. Приехали заранее и на следующий день поднялись пешком от Азау до приюта, где и заночевали в палатке. На другой день поднялись до скал Пастухова. На вершину не пошли, так как в этот день выпало много снега и пришлось бы тропить до вершины. Решили поберечь силы.

Владимир:
Подготовку проводил по беговому марафонскому плану.
В вопросе акклиматизации был полностью ведомым, действовал по плану друга Бориса - никаких проблем не возникло!

Как планировали прохождение дистанции? Удалось ли придерживаться графика (если он был)?
Борис:
Планировали двигаться с минимумом остановок, что в целом и удалось. Планировали бежать до Хурзука, что тоже удалось. Дальше по плану в подъем шагом. После Балк-Баши плана не было... Временного графика не было, но в целом, хотели уложиться в сутки, что тоже почти получилось.

Владимир:
Стратегический план прохождения дистанции был прост:
– горизонтальные участки и пологие спуски – бег;
– всё остальное движение – шаг.
Тактический: Трек – Рельеф – Трек.
Мысленно планировал в 23 ч. быть в Северном лагере, фактически получилось в 24 ч.

Впечатления от дистанции? Какие моменты, этапы дистанции оказались самыми сложными? Как оцениваете уровень безопасности дистанции?
Борис:
Понравился перевал Азау своим разнообразием и нетронутостью. Природа вообще впечатляет. Для меня лично самым сложным оказался подъем на последний перевал: скорость упала, хотя шли без остановок. Сложно было начинать двигаться ночью: опыта движения только по треку в ночное время у нас не было. Ночь нас застала в конце спуска с Балк-Баши, к тому же повис такой туман, что видимость была 2 – 3 метра. Но потом привыкли. Ну а безопасность в данном случае оценить трудно. Нужен опыт хождения в горах – тогда все в порядке. Если же человек попал в горы в первый раз, некоторые моменты маршрута могут быть для него опасны, такие как брод, ледник. Но в целом маршрут вполне проходимый.

Владимир:
Природа по дистанции впечатляет, но спортивный дух преобладает:
– в светлое время суток: скорость больше – остановок меньше, посидеть, посмотреть по сторонам, "подышать" – нет времени;
– в темное время – движение по треку, рассказы Бориса о былых походах: где была стоянка, где должен быть Эльбрус, водопад...
Для меня более сложным оказался этап после Северного лагеря: накопленная усталость, два перевала, спуск по серпантину к финишу, особенно спуски на этом этапе (сказалась недостаточная подготовка ног). После Северного Каракайского перевала удалось даже немного "погулять", но Борис достаточно быстро поправил "компас".
Безопасность на маршруте была определена треком (особенно в ночное время), который предоставили организаторы и нашим здравым смыслом.

Допустили ли какие-то ошибки во время прохождения дистанции?
Борис:
Серьезных ошибок не было, но, наверное, стоило бы тщательнее подойти к питанию. Здесь у нас опыта не хватило... Мы взяли много сладкого: сникерс, гематоген, и в конце концов это в нас просто не лезло. Орехи и сухофрукты тоже как то не очень пошли. А гелей было мало (перед стартом не смогли купить). К тому же ели неравномерно: как вспомним, или как ноги не пойдут. Системы не было. Вот термос с чаем из заброски в Северном лагере хорошо ушел...

Владимир:
Без ошибок нет прогресса:
ориентирование по GPS-навигатору – более 10 "лишних" километров
питание на маршруте, в лагерях – полное отсутствие опыта
отсутствие защиты обуви – попадание внутрь очень мелких камней

Что не понравилось, что можно изменить, что посоветуете организаторам? Предварительной информации по дистанции было достаточно или чего-то не хватало?

Борис:
Нужно подкорректировать трек после спуска с Балк-Баши и до выхода на плато. Там много резких движений. А команды проходят его ночью и не могут поправить маршрут – идут четко по треку... Может, добавить чай в лагерях. Ночью шли горячие, а вода во флягах уже не согревалась – тяжело было глотать ледяную воду... Мне лично хотелось бы, чтобы в трассу вошел перевал Куршоу, он очень красивый, хотя я понимаю, что это очень добавит сложности... Но было бы здорово! Информации по дистанции хватило. Павел очень подробно все объяснил. Спасибо.

Владимир:
У меня сложилось ощущение, что некоторые точки в вопросах организации ставились в режиме реального времени, а не накануне. Это не понравилось. Думаю пару мест на треке можно поправить.

Мысли на финише?
Борис:
Хорошо, что все кончилось... Больше вряд ли... Арбуз хорошо... Еще бы пива...

Владимир:
4 км , 2 км... ВСЁ!!! ФИНИШ!!!
С погодой повезло, колени целы, жаль, что ночи не белые!

Хотели бы еще принять участие в Elbrus World Race?
Борис:
Хотел бы. Уже. Но, может, не сразу. И наверняка бы согласился на какой-нибудь супер-ультра-Эльбрус рейс километров так в... Подняться легко. Тяжелее объяснить близким, зачем так надо истязать и мучить себя (по их словам). Но, надеюсь, соревнования будут продолжаться и я обязательно когда-нибудь (возможно, и не раз) приму в них участие.

Владимир:
Да! Нет! Да!
Огромное СПАСИБО организаторам!

Соревнования проводились при поддержке брендов Salomon www.salomon.com и Suunto www.suunto.com. Компания “АльпИндустрия” www.alpindustria.ru – предоставила призы, оборудованием для лагерей и обеспечивала горную безопасность участников на дистанциях. Северо-Кавказский Горный Клуб www.caucasus.ru – транспортное обеспечение участников при помощи своих великолепных водителей и заряженных джипов, Отель “Ozon Landhaus” www.hotelozon.ru – комфортная и уютная резиденция Elbrus World Race. Соревнования поддерживались районной администрацией и региональным МЧС.

Официальный сайт Elbrus World Race - www.elbrusworldrace.com.

Андрей Краснов (krasn53@mail.ru)
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=16519
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU