Денис Урубко: Эпатаж - 1 -- Эпатаж - 2




Эпатаж - 1


Кажется, на Сахалине есть все для счастливой жизни. Лето - короткое, но зато холодное. Морепродукты - свои, хоть и дороже, чем в Москве. Много работы - в том числе следователям искать пропавшие государственные деньги. И восемь часов перелета заставляют забыть о смысле путешествия.

Несмотря ни на что я остаюсь при мнении, что жизнь на Сахалине есть. И считаю, что лето на краю мира соответствует тропическим стандартам. Настоящая рыба это сахалинская горбуша на плите родительской кухни. А деньги всего лишь досадная опция к любимой работе. И что Россия при огромной широте часовых поясов позволяет жить "на шаг впереди планеты всей".

- Ты Ура-патриотизмом страдаешь, - с досадой бурчал отец. - Разве не видишь, куда катимся?!
- А мне здесь нравится! Дети растут, Сахалин не тонет, вы меня любите.
- Ну хоть дома рыбки наешься, - улыбалась мама. - Кушай-кушай, сыночек. И подарков наберешь девчатам.

Однако, будучи в марте на ледовом Фестивале, я обратил внимание на мысли Славы Козлова о "третьем разряде" и о маршруте "два-бэ", которых Сахалину не досталось при распределении благ. Значит, чего-то не хватало Земле Обетованной. Предстояло заняться этим вопросом. И пятничным вечером мы покатили в бухту Тихая. Несмотря на плохой прогноз погоды и накрапывавший дождь.

- Ночевать в палатках смысла нет, - утвердился в мысли Владимир. - Собирать их мокрые устанем. Общаться не получится. Поэтому попросимся в домик на рыбацкий стан.

Я помнил это место - унылое прозябание "временщиков". Однако, такой ночлег был лучше, чем в мокрых палатках. Хозяева и сторожа давно привыкли к сумасбродным веселым ребятам, и всегда пускали на ночлег в одно из строений.

Нас собралось полтора десятка человек с претензией на альпинизм. Ввечеру коллектив потребовал теории. Со словами "хотите песен - их есть у меня", я разметал карабины, наплел из веревок кое-что по памяти. И потом, засыпая, слышал:

- Крюк через пару метров... Станция на булине... При срыве амортизация телом...

На следующий день погода наладилась. При том, что напуганые дождями обитатели острова предпочли отсиживаться по домам. И побережье принадлежало нашей команде. От парковки мы докатились до края бухты, навесили веревки и разобрали два комплекта снаряжения. Так что занятия получились очень увлекательными.

Удалось уронить друг на друга несколько камней. Активные люди полетали с нижней страховкой. Молчаливых едва успевали отсекать при прохождении дистанций. Многие заляпались грязью, которой здесь во множестве. Далеко за полосой рифов шумел прибой и голосили нерпы с бакланами, деля места под солнышком.

После обеда, воспользовавшись отливом, мы легко переправились через реку Тихая. Потому что на другой стороне возвышался пик Смелый. Там, разбившись группами, наша оголтелая команда до вечера лупила крючья и отрабатывала взаимодействие по маршрутам.

Мне, совавшему нос куда ни попадя, достававшему всех советами, посоветовали отойти на безопасное расстояние. Что я и сделал благоразумно. Хороший повод дали плантации брусники и черники, которые мне удалось ободрать подобно заправскому сахалинскому медведю.

- Да уж! Хорошо, что отогнал подальше, - почесал подбородок Володя, взирая на оставшийся за рекой джип. - Вода-то добавилась. Прилив пошел, однако!

Там, где днем было едва выше колена, теперь плескались полтора метра. Именно здесь парни оправдали честь носить женщин на руках. На переправе девчонки плыли, беспомощно барахтались. Их не унесло в море лишь благодаря старому древнему способу телепортации под названием "грубая мужская сила". Пока мы занимались туземным альпинизмом, Столица изо всех сил старалась не отстать. В этот вечер я получил сразу два письма. От Владимира и Веры.

- Денис привет! Мы с Иваном Шарычевым верн­улись с Казбека, вернулись с горой. Погода была просто фантастическая... Из-за этого маршрут показался несложным, гору сходили за три дня. Сейчас начну разгребать накопившиеся дела.­ Жаль что "твоя" К2 отвалилась, но может быть, это и к лучшему? А на вчерашней тренировке нас было лишь трое. Бегали в дождь. Зато ОФП выдалось активным из-за небо­льшого количества человек. Ждем тебя с нетерпением!

- Привет, Денис! Тренировки проходят хорошо. Все молодцы, стараются! Особенно девушки. Бегаем девять километров. Ровно за час по маршруту, как с тобой - только до эскаватора и обратно. ОФП пять кругов, как и надо. Первый в полси­лы, второй в полную силу, последующие три сколько можешь. У меня вчера получился подъем переворотом. Теперь делаю его по три подряд - поняла принцип. Тренируюсь каждый день. Но стараюсь понедельник делать выходным

Из за каждодневных тренировок мышцы не успевают восстанавливаться и болят. Особенно плечевой пояс. Но мне это только в радость, чувствую что становлюсь сильней. Бегать уже легче в том темпе это шесть-семь минут на километр. Прочла статью... вы молодцы! Хочется к вам на Сахалин. Но зато я езжу и на МАИовскую "сосульку". Тяжело в первый раз начинать тренировки - с апреля месяца руки от­выкли от инструмента. Потихоооньку становится легче и понятней.

Я поежился, представив, как надо будет гнаться за молодыми растущими организмами. Куда тебе под занавес, друг?! Написал в ответ, что встречаюсь с одноклассниками, ем кальмаров...

И провалился в сон. Опять мне улыбались Евгения Бимаева, Ирина Рыжова и Елена Платонова на встрече в ателье "Метелица". Здесь царствовала Ирэн, как я звал её

- красивая и смелая.
- Землю трясу, - на мой вопрос отвечала сейсмолог Ленка. - Контролируем где и кого шибанет в очередной раз.

- Мне в Италию хочется слетать, - мурчала журналист Женечка. - Во многих странах была, а до Колыбели Цивилизации не долетела.

Над Сахалином витал романтический ореол жареных кальмаров и водки. Он сам был Центром Мира, простым ответом на витиеватые запросы Вечности.
























Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Анатолий »» | 01.10.2016 20:45
  
0
Эпатаж - 2


А на следующее утро... Плохая погода - мелочи, лишь опция местного колорита. Зато двенадцать человек требовали индивидуального подхода. Поэтому, психанув на прибрежной полосе, я потребовал минуту внимания, и заявил, что действовать предстоит по двум правилам: 1 - инструктор всегда прав, 2 - если инструктор не прав смотри пункт первый. К чести ребят весь день они действовали исходя из этой установки. Иначе мои воспаленные сменой часовых поясов мозги закипели бы.

- Юля, ты со своей группой пойдешь на Алый Парус. Как слезете - передайте крючья и веревки Пашкиной команде. Маршрут на Бумеранг для вашей четверки, Светка! Потом отдадите снаряжение мне и Володе.

В это утро Вовка и я выполняли роль наблюдателей. Он отправился бдить за Алым Парусом, а я долго пинал камни в окрестностях пика Бумеранг.

- А дальше что?

Вот именнно - что!?!

Хребет Жданко тянется с Юга на Север (или наоборот, как уж кому угодно) вдоль моря. Прижимы с востока здесь такие, что лишь японцы в незапамятные времена рисковали прокладывать дороги. Поэтому трасса для нормальных русских людей проложена под западным склоном. И за поросшим хвоей массивом не виден великолепный скальный бастион. Гигантский блок двухсот метров высоты словно приставлен поперек к основной горе руками титанов. Далекие геологические эпохи вознесли его над волнами Тихого океана своеобразным волнорезом.

Дабы теперь в современной задумчивости мы глядели на этот каприз природы, оценивая возможности. Замахиваться на ТАКОЕ было жутковато. При том, что вокруг сгущались тучи, заливая окрестные холмы пеленой дождя.

- Явно пахнет более серьезно, чем "два-бэ".
- Что будем делать? - спросил Вовка.
- Бежать! - улыбнулся я.
- Бежать?! - удивился он. - Назад?!
- На другую сторону!

Я вспомнил, что пару дней назад видел в интернете снимок горы Жданко с севера. Был там и лелеемый нами скальный блок. При том, что выглядел "слабей" чем с южной стороны. Если успеть до надвигающейся плохой погоды, то успеем что-нибудь разведать, увидеть собственными глазами.

Закусив удила мы перевалили вершину Жданко и спустились по гребню до места, откуда открывался вид на Северную часть горы. У меня захватило дух от предвкушения удачи. И зачесались руки от желания зацепов. Стало ясно, что здесь получится пройти нужную нам линию.

- Страховка готова, - азартно рубанул Володя, вщелкнув веревку.
- Р-р-работаем! - раскатился по внутреннему углу.

Это был кайф. На сухой скале с надежными точками. Изредка ломая голову над вариантом прохождения очередной стенки. Тело привычно распределяло усилия по линии. Бастион кружил голову красотой и логичностью. Вовка улыбался на фоне пенных волн у подножия горы. Всё было дьявольски красиво!

И я счастливо куражился в такт островной мелодии - то ли айнские войны били в сердце боевыми барабанами, то ли нивхская мудрость из глубины веков пронизывала туман, которым мы дышали. Племена, обитавшие здесь с сотворения мира, знали цену Сахалину. Как настоящей жемчужине на ладони планеты.

- Представляешь, дождь, - подобно идиоту стучал я зубами на вершине. - Пока лезли, ни капли не упало. А вот теперь ливень.
- Успели. Как раз до грозы обернулись. Счастливчики, - подтвердил Владимир. - Куда спускаться будем?

Потом был путь по мокрым гребням, встреча с остальными ребятами на вершине Жданко, туман и холод, ветер... Меня заботливо укутали на одной из перестежек. Мы с Вовкой вытягивали перила, страхуя группу друзей. В общем, все получилось как в настоящем Сахалинском альпинизме.

В сумерках команда оказалась на рыбацком стане. Собирались, галдели, радовались удачному дню, успевали что-то есть "на ходу", прощались с уговором "до тренировки". Потом машина мчалась сквозь ночь - летела, подчиняясь практичному Володиному мышлению. А я все думал о красоте скального бастиона, что мы смогли пролезть. О том, как он первым встречает лучи багряного солнца из-за края моря. Подобно лезвию Бритвы Оккама.

Горы и расстояния на Острове при взгляде кажутся очень большими. Однако, в реальности все гораздо доступней. Это связано, во-первых, с двадцатилетней памятью о Гималаях и Тянь-Шане, где реальность серьезней ожиданий. Во-вторых, мелкие деревья по гребням и склонам обманывают глаз, и создают ощущение удаленности объектов.

Так что Сахалин, хоть и велик в красоте, навсегда останется маленьким уголком моего личного тропического рая на планете. Еще бы денег немножко - тех самых... досадной опции к любимому делу.

- А что можно сделать с большим количеством денег?! - язвительно спросил Антон во время летней экспедиции. - Ты ими распорядиться не сумеешь.
- Миллиардом?! - взлетели мои брови. - Легко!
- Ну-ну...

- Построил бы мост с Сахалина на материк. И дорогу проложил бы нормальную. Чтобы родителей навещать, и альпинисты с материка в настоящие горы попадали.
- Тогда одного миллиарда, наверное, не хватит, - улыбнулся друг. - Начинай копить!

В заключение короткое видео о предыдущих восхождениях на Сахалине:





Источник: http://urubko.blogspot.com/








































Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU