Траверсы на восхождении.

2
16 сентября 2013 в 21:57 5306 просмотров
Траверсы на восхождении могут оставить поистине незабываемые впечатления в неокрепших умах альпинистов.
На траверсах достаточно трудно обеспечить страховку, так как если ты положишь сильно много точек, ты будешь надрываться от супер-трактора, а если будешь закладываться редко, то запросто можешь навлечь страху и на себя, и на своего напарника.

Взято с http://www.alpine.in.ua/index.php?section=tech_tips&id=294

Но перед тем, как начать радикально избегать маршрутов с траверсами, взгляни на эти схемы, возможно они помогут тебе и твоему напарнику.


Прямые траверсы

Под этим понятием я подразумеваю веревки, на которых тебе нужно страховать прямо на конце траверса, то есть лидер начинает траверсировать скалу непосредственно сразу от станции. В этом случае адекватной страховкой будет просто прощелкивание веревки в точки с оттяжками.

Если вы лезете с одной веревкой, лучше использовать длинные оттяжки, чтобы уменьшить количество перегибов веревки. Смотри схему ниже:


Если вы лезете на двойной веревке, вы можете или прощелкивать обе веревки, или попытаться развести веревки на верхний и нижний уровень, как это показано ниже.


Маршрут Dream Of White Horses в Gogarth (Северный Уельс, Великобритания) это не только классический маршрут, но также и классический пример прямого траверса. Единственный способ обеспечить страховку на нем как для лидера, так и для второго, это поставить как можно больше точек с оттяжками, отдавая предпочтение камалотам с длинными оттяжками.


Страховка сверху

Если у тебя (лидера) есть возможность вернуться к верхней точке траверса и страховать оттуда, и также если ты можешь умышленно не вщелкивать длинные оттяжки в точки, чтобы у второго веревка шла непосредственно к точке, а не тянула его в сторону из-за длинной оттяжки. Очевидно, что это стоит применять только в случае, если лидеру не трудно лезть с веревкой прощелкнутой только в точки, без длинных оттяжек, или в случае, когда оттяжки и так уже закончились.


С двумя веревками у вас больше возможностей, так как ты можешь пустить одну веревку в сторону, вщелкнуть в длинные оттяжки, а вторую - прощелкнуть непосредственно в точки, вот так:


На маршрутах длиной в одну веревку, на которых приходится траверсировать близко от земли, существует реальная возможность зацепиться кормой, если ты не правильно рассчитаешь расстояние между оттяжками. Так что, во многом маршруты с траверсами требуют хорошего тактического мышления.

Что касается углов

Изменение направления движения - всегла выливается в проблемы с оттяжками. Переход в траверс после вертикального участка создает острое напряжение в точке, поставленной на углу, которая обеспечит вам "трактор" в случае вщелкивания в нее не достаточно длинной оттяжки, и кроме того, такая точка имеет больше шансов вылететь. Смотри три схемы ниже.

Решением будет вщелкнуть длинную оттяжку или даже петлю в угловую точку, чтобы сгладить угол.

Еще лучше использовать мульти-направленные закладные, такие как камалоты или эксцентрики, как показано на третей картинке.




Также, когда ты переходишь из траверса на вертикальную часть, у тебя снова появится "проблема с углом". Сглаживай острые углы, насколько это возможно, не забывая при этом о балансе между уменьшением длинны падения и созданием "трактора".
Посмотри на этот маршрут над морем, он проблематичен для обеспечения страховки, так как этот траверс близок к морю. Оттяжки в данном случае должны быть достаточно короткими, чтобы избежать "заныривания", но в то же время изменение направления движения создает перегибы на веревке


И наконец!

Но нет худа без добра; падения с траверсов в целом достаточно "мягкие". Другими словами сила удара на альпиниста, точки и страхующего низка. Удачного траверсирования!


Перевод для Alpine.in.ua статьи с ukclimbing


http://alpkr.pp.ua/content/uspeshnye-traversy-v-alpinizme-dlya-lidera-i-vtorogo

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU