Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#50 | Анатолий »» | 18.01.2019 22:42 | ответ на: #49 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
На грани возможностей.

В издательстве «Эксмо» выходит новая книга путешественника, писателя и священника Федора Конюхова. «На грани возможностей» — это путевой дневник, в котором подробно описывается его одиночное плавание вокруг Антарктиды в 2008 году, а также представлены фотографии его картин.


В своих заметках Конюхов рассказывает о том, что помогло ему выжить и справиться с одиночеством, страхом, бессилием на пути к ключевой точке путешествия — мысу Горн. Фиксируя малейшие изменения в мире внешнем и мире внутреннем, автор воспроизводит суровую, завораживающую атмосферу долгого странствия:

«С каждым днем и каждой милей на юг в океане становится все холоднее и холоднее. Заиндевевшие яхтенные снасти, ванты, штаги, краспицы, словно выбеленные, сверкают в сером от тумана воздухе. От инея огромный парус-грот висит, как завеса в Иерусалимском храме».

Каждое путешествие Конюхова — проверка на прочность духа и силу воли, и эта экспедиция не исключение. Пытаясь достигнуть цели, он провел несколько дней в условиях сильнейшего шторма — в полушаге от трагического финала, но сумел преодолеть себя и установить мировой рекорд по одиночному плаванию.

На грани возможностей



.
  
#51 | Анатолий »» | 20.01.2019 22:24
  
2
Федор Конюхов.


День 45. Штормовая неделя в Южном океане.

Неделя будет сложной и напряжённой. Погода в тихоокеанском секторе Южного океана резко ухудшилась. Сейчас весь отрезок от Австралии (остров Тасмания) до мыса Горн находится во власти трех циклонов. Я зажат между ними. Впереди у меня шторм, южнее моих координат штормит и меня зацепило крылом, ветер ночью под 30 узлов.

С запада идет очень мощный шторм, там прогнозируется ветер под 50 узлов (90 км в час). К середине недели они объединятся, и нам с лодкой придется выживать в этих условиях. Прошу ваших молитв.

Сейчас пытаюсь «убежать» от надвигающейся непогоды, стараюсь идти на северо-восток пока позволяет ветер, но через сутки он развернётся на северо-западный и меня погонит в центр шторма. На вёсельной лодке сложно уйти от него, на яхте за сутки можно пройти 300 миль, а на лодке не больше 50 миль. Так что шторма не избежать, остается надеется, что он зацепит меня по касательной, своим северным крылом. Вот такая у меня середина лета в Южном океане. До мыса Горн 2 860 миль. Это еще не район относительной недоступности для всех населенных пунктов, но уже близко к этому.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

48’09 Южной широты

148’27 Западной долготы


.
  
#52 | Анатолий »» | 21.01.2019 21:00
  
4




Федор Конюхов: 46-й день в океане.

Для меня это важная дата, в 2002 году я пересек Атлантический океан на вёсельной лодке «УРАЛАЗ» по маршруту Канарский остров Ла Гомера — остров Барбадос за 46 суток.


И сейчас в походе уже 46 дней, а у меня впереди целый Атлантический океан по протяженности. На сегодняшний день до мыса Горн 2 850 морских миль. Это по прямой, а по факту будет процентов на 20% больше.

В Атлантике не было ни одного дня, чтобы я не слышал в радиоэфире переговоры между проходящими судами, яхтами. Всегда кто-то рядом, нужно следить, чтобы тебя не переехал ночью какой-нибудь супертанкер, идущий на Панамский канал. В 2002 году маршрут пролегал в Пассатах, там оживленно. Здесь, в Южном океане, мертвая тишина в эфире. Я по привычке слушаю эфир на 16 канале, но VHF радио молчит. Никого.

И океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где 7 миллиардов человек?

Это мой шестой поход в этих широтах, и с каждым разом я наблюдаю все меньше и меньше животного мира. Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идёшь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи. С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь.

Справка:
1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Готовлюсь к шторму, привязал все, что может быть смыто за борт. Воды накачал еще на Крещение, так что сейчас у меня в канистрах крещенская вода. Сместил в корму все, что можно, чтобы придавить ее. На большой волне корму подбрасывает. Сегодня у меня затишье, завтра начнет накрывать непогода. По прогнозу волна в моем районе будет 6-8 метров, если добавить к этому ветровые гребни, то 10 метров нам с лодкой гарантированы на этой неделе.

Прошу ваших молитв.

Фёдор Конюхов

48’11 Южной широты
147’ 55 Западной долготы

.
     
1
Мужественный дед. Интересные сведения, особенно о пустоте вокруг. Я даже весьма удивлён: куда делись все? Как-то не верится...вроде раньше там и киты были и акулы и дельфины и альбатросы? Не к добру...Конюхову - Удачи!
  
#54 | Виктор И »» | 23.01.2019 13:54
  
1
Как просит Фёдор Филиппович, молимся за него! Сегодня ставил свечку за его здравие. Храни его Бог.
  
#55 | Анатолий »» | 23.01.2019 21:25 | ответ на: #54 ( Виктор И ) »»
  
0
Да, скорее всего отцу Федору сейчас очень тяжело.
Спасибо за молитвы!
  
#56 | Анатолий »» | 24.01.2019 21:05
  
0




Федор Конюхов: День 49 – шторм.


Весельная лодка «АКРОС» находится в северном крыле мощного шторма. Центр шторма на 10 градусов южнее, там ветер 60 узлов и высота волны 11-12 метров. В районе у Фёдора ветер 35 узлов, поры 45 узлов (80 километров в час), волна 5-6 метров. Непогода продержится сутки.


К выходным с севера придет новый циклон, не такой мощный как нынешний, но северный ветер и волна с юга (остатки нынешнего шторма) создадут сложное, хаотичное волнение, при этом высота волн сохранится 4-5 метров.

Нынешний шторм самый мощный с момент старта от берегов Новой Зеландии (6 декабря 2018). Серьезное испытание для лодки и для Фёдора Конюхова.

До мыса Горн 2 750 морских миль (4 950 км).

С момента старта прошел 2 475 миль (4 455 км).


.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU