Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#176 | Андрей Рыбак Администратор »» | 08.05.2019 14:14
  
-2
Ирина Чернышена
Хотелось бы под занавес ещё словечко молвить на тему "Зачем о. Феодору всё это?"
Помимо познания предела своих возможностей.

Есть у нас святой - Макарий Великий. Он на Прощеное воскресение в пустыню уходил и на Пасху возвращался. Другие "великие"- тоже. Но не все доживали до Пасхи. Пустыня - настоящая, со зверями дикими, голодом, холодом, жарой, жаждой... Зачем? Для чего многоуважаемому человеку, пребывание которого во многих монастырях почли бы за честь, идти молиться в пустыню с очевидной угрозой жизни ?

Или преподобный наш батюшка Серафим Саровский зачем в лесных пустыньках жил, 1000 дней и ночей на камнях молился?

Или наша блаженная Ксения Петербургская за город, в поле, зимой, в лютую стужу уходила молиться. Зачем? Говорила, что там присутствие Бога чувствуется явственно.

А разные вериги, власяницы и прочее...
А поклоны, крестные ходы... Зачем?

Продолжать можно долго.
Мэсдж таков
В наше время, рядом с нами живущий священник Феодор Конюхов в начале Великого поста уединился в кругосветное плавание для того-же, что и давно жившие святые люди, которые ради Христа учиняли себе разного рода "тела пострадания". Прореченная многими святыми мысль, что "нет большей радости, чем пострадать за Христа" - действенна.

А так как о. Феодор - могучий, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, то у него возможностей для "телопострадания" поболе будет, чем у среднестатистических окрест живущих сограждан.

Впрочем, батюшка Феодор обещал, что сам ответит на этот важный вопрос "ради чего?". После финиша.
  
#177 | Анатолий »» | 08.05.2019 20:46 | ответ на: #176 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Теперь уже надо смотреть не только где находится лодка Федора Конюхова, но и "яхта штаба" (так они себя наименовали)

Яхта штаба сдвинулась с пролива, где она находилась. Но пока не отходит далеко от берега.
Лодка Федора Конюхова скорее всего дрейфует. Передвижение минимальное.
Федор Конюхов видимо опасается двигаться ближе к берегу, а отходить на юг тоже не следует. (или возможно просто идет борьба с северными ветрами, которые тащат лодку на юг)






.
  
#178 | Анатолий »» | 08.05.2019 22:25
  
3
Яхта штаба стала двигаться по направлению к лодке Федора Конюхова более интенсивно.






.
  
#179 | Анатолий »» | 09.05.2019 03:01
  
2
Да, сомнения нет, яхта штаба уверенно идет в сторону лодки Федора Конюхова.







.
  
#180 | Анатолий »» | 09.05.2019 06:39
  
3
Яхта Штаба находится в 75 км от Федора Конюхова. (это на 6 часов 30 минут по Московскому времени)





Через 3.5 -- 4 часа Яхта штаба будет около лодки Федора Конюхова.



.
  
#181 | Анатолий »» | 09.05.2019 12:52
  
1
Что то пошло не так.
Яхта штаба находится на расстоянии 41 км от лодки Федора Конюхова. (время 12.45)
Хотя за 6 часов давным давно должна была быть уже рядом.






.
  
#182 | Анатолий »» | 09.05.2019 13:02
  
1
Что яхту штаба занесло на серию этих островов вообще не понятно.
Они должны были обойти эти острова. Места там очень опасные.





.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU