Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии участника: Александр Петрович (11)

Всего: 11 комментариеввсе комментарии ( 214 )
     
0
Ну, Федя даёт копоти! Фанатик! Натуральный! Без экстрима уже не жилец. Дай Бог ему выдержать и сотворить ещё какую-то замысловатую заварушку с собственным участием.
  
#39 | Александр Петрович | 02.01.2019 17:48 | ответ на: #32 ( Анатолий ) »»
  
3
Да, Анатолий-всё верно. Фёдор фанатик в лучшем смысле. Его неистовость и расчёт ставят его в ряд исключительных Путешественников-фанатов. Даже не могу кого-то привести в пример...таких больше нет. Он гордость России, т.к. побывать в таких передрягах, совершить такие рискованные и удачные путешествия не дано никому. Сила Духа неимоверная.
     
1
Мужественный дед. Интересные сведения, особенно о пустоте вокруг. Я даже весьма удивлён: куда делись все? Как-то не верится...вроде раньше там и киты были и акулы и дельфины и альбатросы? Не к добру...Конюхову - Удачи!
     
1
Главное, дотерпеть до Горна...ум не постигает: как можно вручную грести вёслами через океаны ! Какие руки у него будут после титанической работы! Какую Силу Духа он испытывает в этой Авантюре (со стороны так запросто можно обозвать его стоическое дерзание, если бы не знать, что он сотворил до этого ).
     
0
И где предел страданиям и терпению? И где грань , когда разум поймёт опасность обстоятельств и выберет Жизнь?! Упёртость многих лишала Жизни...и в альпинизме (вспомним Френсис - первую женщину на Эвересте без кислорода. Всё же достигла этого "рекорда" и что ей стоило вдохнуть кислород, который ей , измождённой, умирающей, предлагали шедшие вверх альпинисты!? Нет. Упёрлась и в БЛ без кислорода. Цена упёртости - Жизнь! Это же неимоверная глупость!) и в обычной Жизни.
     
1
Похоже Фёдору надо задуматься прекратить эти мучения. Почти 1000 миль...это в таких условиях переохлаждения как бы он не повторил судьбу Льва Толстого. И потом "...теперь всё по-другому..." это , возможно главное... Всё против - будешь упираться, может плохо кончится. Пора готовить спасательную операцию.
     
1
Стойкость и Сила Воли неимоверные! Дай Бог выжить и дойти.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU