Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#64 | Анатолий »» | 02.02.2019 17:48 | ответ на: #63 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
12 мм толщина корпуса.
Понимаю что лодка построена серьезно, она как капсула, но все равно, волны 5-6 метров высоты ..
Поднимут на гребень, шлепнут вниз, а потом тонны воды свалятся.
Боюсь я за отца Федора.
Дай Бог ему выжить!
  
#65 | Виктор И »» | 03.02.2019 06:21
  
2
Безусловно, это один из труднейших переходов Фёдора Филипповича в своей жизни, учитывая все те условия перехода, включая конечно же в первую очередь географические и климатические. Но в жилах Ф.Конюхова течет несгибаемая воля потомственного морехода. Надеюсь на его богатейший опыт странствий. Верим, надеемся, молимся. Примеров мужества Российских моряков в прошлом тоже немало. Не только морских офицеров но и простых моряков-путешественников. Вот один пример: В 1765 году состоялась первая высокоширотная экспедиция В.Я. Чичагова. Это была попытка проникнуть в глубь Северного Ледовитого океана, достичь полюса и пройти в Тихий океан русскими мореплавателями. Экспедиция была организована по инициативе великого русского ученого М. В. Ломоносова, который, основываясь на замечательном опыте русских поморов, пришел к выводу о возможности плавания Северным морским путем. Но проникнуть сквозь толщу льдов конечно для того времени не удалось. Это под силу только современным ледоколам. В проекте этой экспедиции предусматривалось создать на Шпицбергене вспомогательную базу для моряков в бухте Клокбай, куда были доставлены 10 изб в разобранном виде, амбар, баня. Первая попытка проникнуть сквозь льды не удалась, мореплавателям пришлось вернуться назад в Архангельск не заходя на Шпицберген на базу в Клокбае, случилось это в августе 1765 года, что поставило моряков, находившихся на Шпицбергене, в трудное положение. Из Архангельска также из-за тяжёлой ледовой обстановки не удалось доставить на архипелаг смену зимовщиков и продовольствия, пришлось вернуться в Архангельск. И отряд М.Т. Рындина в Клокбае вынужден был остаться на вторую зимовку. Отряд зимовщиков состоял из шестнадцати человек. На долю остававшихся на вспомогательной базе экспедиции российских моряков выпали суровые испытания. Но! О бедственном положении зимовщиков Рындин смог сообщить в Адмиралтейств-коллегию через помора-промышленника Двинского уезда Василия Абрамовича Меньшикова, который промышлял на Груманте (Шпицберген) зверя. Его поход на промысловом карбасе со Шпицбергена в Архангельск осенью был поистине героическим. Как свидетельствуют документы, отважный российский мореплаватель помор Меньшиков покинул Клокбай 1 августа 1765 года, сквозь полосу льда Баренцова моря вышел на чистую воду и 13 сентября прибыл в Архангельск. Профессор Н.Н. Зубов, харктеризуя поход архангельского промышленника, написал: "Какие знания условий в Баренцевом и Белом морях надо было иметь для того, чтобы решиться на такое плавание, на таком судне, и какое умение для того, чтобы его совершить!" Надеюсь на богатейший опыт странствий Фёдора Филипповича! Верим, надеемся, молимся.
  
#66 | Анатолий »» | 03.02.2019 16:58 | ответ на: #65 ( Виктор И ) »»
  
3



День 59.


03 февраля 2019

Здравствуйте мои дорогие, благодарю за вашу поддержку и молитвы. Шторм пережил. Досталось нам с лодкой сильно. Шторм начался еще в январе и закончился только 3 февраля, утром по новозеландскому времени. Волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на мили 5-6 вперед. Потом опять проваливаюсь в яму и даже солнца не видно.

На рассвете заварил кофе, бросил две прессованные таблетки, обычно использую одну, но тут хотел покрепче. Нашел пачку новозеландского печенья, открыл и сразу в каюте запахло выпечкой, ванилью. Так необычно почувствовать запах земли. Здесь, в океане, нет запаха. Все, кто подолгу уходит в океан на яхтах, знают, что землю сначала ощущаешь обонянием, и только потом видишь. Запах земли хорошо улавливается после многих месяцев в океане.

Помню, когда шел на весельной лодке «Тургояк» из Чили в Австралию и подходил к островам Французской Полинезии, земля еще не появилась на горизонте, а я уже почувствовал запах прелой листвы.

Интересно как будет пахнуть архипелаг Огненная Земля, в состав которого входит остров Горн? До него мне осталось 2 500 морских миль по прямой.

День обещает быть хорошим, ветер попутный 15-17 узлов, нужно навести порядок на лодке и на палубе, и потом сяду на весла. Надо выровнять курс и продвинуться на юго-восток к мысу Горн, пока, позволяет погода. В шторм я вынужден идти по ветру и по волне, а в перерывах между непогодой корректирую курс и продвигаюсь в сторону Горна.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

48’30 Южной широты

137’00 Западной долготы



.
  
#67 | Анатолий »» | 05.02.2019 18:23
  
2
Федор Конюхов.



Ответы на ваши вопросы
05 февраля 2019

Весельная лодка «АКРОС» под управлением Фёдора Конюхова подходит к важному рубежу – половине пути. Стартовав 6 декабря 2018 из новозеландского города Данедин (Dunedin), российский путешественник за два месяца на веслах преодолел расстояние от Москвы до озера Байкал – 5 400 километров. За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке – 62 дня (предыдущее достижение было у француза – 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также, Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он самый возрастной океанский гребец.

Подписчики соцсетей задают вопросы Фёдору Конюхову. Мы постарались их суммировать и попросили Фёдора ответить на эти вопросы.

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы:

Есть ли пластик, мусор в Южном океане?

Ф.К. Нет, в Южном океане я не видел пластика, ни одной бутылки или целлофанового мешка, хотя я нахожусь близко к воде.

Правда ли, что облака другие, не такие, как над сушей?

ФК. В океане, конечно, другие облака, особенно в Южном океане. Здесь низкая облачность, низкое давление, постоянные циклоны.

Самая большая волна величиной с какой этаж?

ФК. Я специально не измеряю высоту волн, но когда поднимаюсь на гребень, видно очень далеко, как будто я на капитанском мостике судна.

Вам не страшно?

ФК. Любому человеку страшно в таком безбрежном просторе и так далеко от цивилизации, но я привык и знаю, как себя вести в этих ситуациях.

Зачем вам это?

ФК. Я так живу, это мой образ жизни – познавать нашу планету, себя, окружающий мир.

Как всего лишь сантиметр обшивки корпуса выдерживает удары?

ФК. Корпус лодки выполнен из композитного «сэндвича» (внешний слой карбонового волокна, пенопласт, внутренний слой карбона. Также подводная часть проклеена кевларом, который используется в бронежилетах. Пока лодка выдерживает нагрузки.

Если лодка перевернётся, что будет?

ФК. Лодка спроектирована так, чтобы вернуться на ровный киль после переворота. Мы специально проводили roll over тест в мае прошлого года в Англии. Другое дело, что тест мы проводили без всего оборудования, без антенн. Теоретически, должна встать на ровный киль, но лучше мне избежать переворота на этих широтах.




Как сушить вещи?

ФК. Никак. В каюте для сна оборудован тёплый пол, состоящий из нагревательных элементов, какие используются у нас в домах и квартирах, но они лишь подогревают пол, а не сушат вещи. У меня несколько комплектов вещей, упакованных в специальные мешки, когда одежда становится насквозь мокрая и пропитанная солью, я ее меняю на сухую. В океане из-за соленой воды невозможно высушить вещи. Для этого нужно прополоскать в пресной воде, а у меня ее ограниченный запас.

Как лодку во время шторма не сносит с курса?

ФК. Лодка оборудована пером руля и автопилотом, он держит заданный курс. Когда ветер усиливается до 25 узлов и понимается волна 3 метра и больше, я вынужден держать лодку по волне и по ветру, курс уже не важен, главное — пережить усиление ветра или шторм. Если ветер встречный, лодка стоит на месте или, при усилении, я вынужден развернуть лодку и лечь на обратный курс. Главное, не поставить лодку бортом к волне и не получить Т-образный удар.

Есть ли интернет? Как выходите на связь?

ФК. На борту два типа спутниковой связи от компании Iridium. Стационарный телефон для голосовой связи и сообщения через Iridium GO. Стоит отметить, в этом году я тестирую спутниковый мессенджер Bysky. Отправляю сообщения со смартфона, по принципу обычного популярного мессенджера. Вот только фотографии пока не проходят, но партнёры из Iridium работают над этой задачей. Звоню в штаб ежедневно, вечером по Москве. Если сильно штормит, то обмениваемся короткими СМС-сообщениями, читаю ваши вопросы и пожелания.

Что вы кушаете. Какой рацион питания?

Ф.К. На борту специальное сублимированное питание, разработанное новозеландской компанией Radix. Его разрабатывали специально для таких проектов. https://radixnutrition.com/

Есть ли связь с проходящими судами?

ФК. С момента старта разошелся только с одним судном — и то, у берегов Новой Зеландии. Вот уже 60 дней никого не наблюдаю в океане. Радиоэфир молчит, это очень необычно.

Как переносите качку?

ФК. Качка – это постоянна проблема, океан невозможно выключить, здесь все время болтает, поднимает на волнах, качает с борта на борт. Лодка находится в постоянном движении. У кого слабый вестибулярный аппарат или сердце – не стоит выходить в океан на весельной лодке.

Как вы спите?

ФК. Урывками по 20-30 минут, и так набираю необходимое количество сна. Я не могу лечь и проспать 7 часов. Лодку обязательно развернет бортом к волне, приходится все время быть начеку и смотреть за заходами ветра, за сменой направления волн. Нехватка сна тоже создаёт проблемы, есть опасность допустить ошибку, особенно в штормовую погоду. Иногда забываешь пристегнуться страховочным поясом.

Какие мысли приходят во время путешествия, удалось ли что-то переосмыслить?

ФК. Все время только и делаю, что переосмысливаю жизнь, здесь для этого есть все условия. Мне кажется, человечество идет по неправильному пути, по пути разрушения себя и планеты. Мы очень мало созидаем.

Сколько миль отнимает шторм, как удерживаетесь в дрейфе?

ФК. Если шторм попутный, то продвигаюсь по курсу, но в этом и есть одна из проблем похода в Южном океане, здесь практически не бывает больше 3-х дней попутного ветра в отдельной взятой точке. Например, в Пассатах ветер может дуть от Канарских островов до Антигуа в одном направлении и на протяжении месяца. Соответственно, ветер, волна, течение – все в одну сторону. В Южном океане циклонические системы закручиваются по часовой стрелке — если ты идёшь на парусной яхте по 300-350 миль за сутки, ты можешь двигаться с этим циклоном с запада на восток. А на весельной лодке из-за низкой скорости циклон проходит через тебя.

Какие у вас солнечные батареи?

ФК. Еще в 2017 году при разработке систем жизнеобеспечения на лодке «Акрос» предусматривались три источника выработки энергии: солнечные батареи, ветрогенератор и система топливных элементов (EFOY). Я очень доволен тем, насколько эффективными оказались российские гибкие солнечные модули, изготовленные НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП (www.teemp.ru). Фактически, отсутствует необходимость использования других источников. На лодке всегда положительный энергобаланс. Более того, ветрогенератор оказался самым бесполезным в этих условиях. Когда океан спокоен и ветер не превышает 15 узлов, ветрогенератор не заряжает бортовые аккумуляторы, а когда ветер усиливается за 25 узлов и больше, поднимается волна, лодку бросает с борта на борт и использование ветрогенератора становится просто опасным. Также дизайнер лодки Фил Моррисон рекомендовал убирать ветрогенератор при штормовой погоде. Если лодка перевернется на волне, ветрогенератор будет препятствовать возврату лодки на ровный киль. Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС», составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.

Удаётся поймать что-то в океане?

ФК. У меня есть рыболовные снасти и блесны, но ни одной рыбы я не поймал, а вот кальмаров ловил. За два месяца поймал 10 кальмаров, обычно на закате они попадаюсь на флуоресцентную блесну. Для меня это гастрономический праздник.

Какая организация регистрирует переходы в океанах на вёсельных лодках?

ФК. Как FAI в аэронавтике регистрирует все рекорды и достижения, ORS (Общество Океанских Гребцов) в Лондоне отслеживает и регистрирует переходы через океаны на вёсельных лодках. ORS напрямую получает данные со спутниковых трекеров и поддерживает свою карту маршрута. http://oceanrowing.com/Konyukhov2018/dist_map.htm
  
#68 | Андрей Рыбак Администратор »» | 06.02.2019 15:45
  
2
Федор Конюхов подводит промежуточные итоги своей кругосветки на весельной лодке. Новости. Первый канал

  
#69 | Анатолий »» | 07.02.2019 17:35 | ответ на: #68 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3



День 63. Половина пути пройдена
07 февраля 2019

Здравствуйте, мои дорогие! Вот я и подошел к важной отметке моего пути – с лодкой «АКРОС» мы прошли половину расстояния от Новой Зеландии до мыса Горн в Южном океане.

Если смотреть по бортовому компьютеру (по лагу) я прошел 5 555 километров. Это всего, с момента старта, а если провести прямую линию от точки старта до моих координат, то по прямой я прошёл 4 125 километров. Таким образом накрутил 1 430 «лишних» километров. Получается, сходил на вёслах из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Для разминки. Это мое основное разочарование в Южном океане. Я знал, что будет холодно, сыро, и придется пережить много штормовой погоды, но не предполагал, что будет так много холостого хода. Мне казалось, что западные ветры и западное течение здесь гораздо устойчивее и меня будет тащить на восток.

Когда шел в Пассатах из Чили в Австралию в 2014 году, средняя скорость была такой: если работаю на веслах – 3 узла, не гребу — 1.5 узла. Такое сильное попутное течение и попутная волна толкали лодку. А здесь, если не гребу, лодка стоит на месте или дрейфует на восток со скоростью 0.5 узла. А когда гребу — 1.5 узла.

Не ожидал такого развития событий, хотя опыт походов в Южном океане есть, всё-таки шестой раз иду этим маршрутом (5 раз на яхтаx).

Справка:

1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Слава Богу, жив и относительно здоров. В таком походе здоровье точно не поправишь, но пока мой организм справляется. Возраст мне не мешает, наоборот, молодому тяжело выдержать эти условия, дрейф в обратную сторону, топтание на месте, лишние мили – все это сложно выдержать психологически. Здесь тяжело физически, но еще тяжелее морально. В таких походах нужно уметь ждать. Выдержка и смирение очень важны.

Пройденное расстояние будет расти, а расстояние до финиша сокращаться. Не знаю, какими темпами, но по опыту понимаю, вторая часть перехода будет еще сложнее, с каждым днем мы с лодкой будем уходить на юг, в сторону мыса Горн и Антарктиды. И если сейчас средняя температура днем +10…+12, то на широте мыса Горн +6.

В телефонном разговоре меня попросили коротко охарактеризовать первую часть маршрута: сначала было тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее.

Благодарю всех, кто за меня молится, переживает и поддерживает.

Фёдор Конюхов





.
  
#70 | Анатолий »» | 11.02.2019 15:30
  
2





До свидания Новая Зеландия. День 67
11 февраля 2019

«Сегодня мы с лодкой «АКРОС» пересекли 131 градус западной долготы. Это означает, мы перешли в так называемый восточный сектор Южного Тихого океана. За кормой осталось 5 800 километров (по лагу) и зона «поиск и спасения», за которую отвечает Новая Зеландия. С сегодняшнего дня нахожусь в зоне ответственности Чилийских береговых служб. И хотя, до Чили и мыса Горн мне еще 4 200 километров, и конечно, в моем районе нет ни новозеландских, ни чилийских судов, но приятно оказаться в чилийском секторе океана, стал чуть ближе к точке финиша.

Вы, наверно, видели, как сложно я расставался с новозеландским сектором, пару дней назад лодка сделала полный оборот за сутки, разворот на месте с небольшой потерей миль. Океан меня специально придержал на сутки, и вот, сейчас, пришел очередной штормовой фронт, и мы с лодкой движемся на восток. Волны вздымаются горами, идет то снег, то град, причем уже несколько дней. Южнее 50 градуса – плотный снег, а я нахожусь чуть севернее, и ко мне периодически приходят снежные заряды. Лодка покрывается мокрым снегом, пока его не смоет волна. Температура воздуха в район +6, но ветер ледяной и ощущается как ноль градусов. Ночью, когда на палубе, идет пар от дыхания. Руки мёрзнут даже в каюте.

Веду дневник и вахтенный журнал, так вот за все время в пути у меня было, примерно, 70% штормовой погоды и только 30% умеренной погоды (до 20 узлов). Не знаю, пригодятся кому-нибудь мои наблюдения, но, если кто из гребцов будет идти этим путем, он должен понимать и настраиваться — 70 % времени ему придётся провести в штормовой погоде и это, если повезет.


Слава Богу, дошел до середины пути и уже перешел на вторую половину, что нас ждет с лодкой в этой части Тихого океана? Смогу я, наконец-то, попасть в течение Западных ветров? Я много про него читал, но пока иду севернее, хотя на него делал ставку. В районе мыса Горн скорость течения достигает 10-12 километров в час.

Океан продолжает давить своей пустотой и масштабом. Ничего и никого. Только мы с лодкой. Смотрю на горизонт в надежде увидеть хоть одну вертикальную линию: рубку судна, мачту яхты. Только сопки из океанской воды, с белыми гребнями, как шапки снега. Ветер свистит не переставая. День и ночь. Хорошо, что я здесь проходил несколько раз и знаю, что это нормальная обстановка, так и должно быть.

Жалею, что мало ходил пешком в городе. Как бы я сейчас хотел выйти на песок или лесную тропинку и пройтись, размять мышцы и суставы. Здесь все время ползаешь: в каюте, на палубе. Встать в полный рост нельзя, лодка тебя сбросит на первой же волне, как необъезженная лошадь. Только ползком и на коленях. Все поклоны, которые я не сделал в сухопутной жизни – кладу здесь. Отрабатываю.

Благодарю за ваши молитвы и поддержку».

Фёдор Конюхов

48’55 Южной широты

130’35 Западной долготы


.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU