Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии участника: Виктор И (16)

Всего: 16 комментариеввсе комментарии ( 214 )
  
#26 | Виктор И | 30.12.2018 10:43
  
1
Здравствуйте Анатолий! Сегодня ходили в церковь, ставили свечку за здравие Фёдора Филипповича. Есть вопрос: Данная лодка "АКРОС" по форме ни чем не отличается от предыдущей (лодка тургояк). Лодка "АКРОС", как заявлено было ранее, приспособлена для экстремальных широт южного океана (40-е,50-е,и 60-е), также установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи) плюс усилен корпус. Мне показалась она также побольше чем та. Сколько вёсел будет использовать Фёдор в этот раз? На сколько разница в весе лодки "АКРОС" от предыдущей "ТУРГОЯК"? Фёдор уже проходил в одиночку этот маршрут Antarctica Cup по южному океану плавание вокруг Антарктиды на яхте Алые Паруса и это уже подвиг! Однако теперь на вёсельной лодке условия наверно ещё сложней. Какую экипировку придётся использовать в случае шторма? Ветер ведь там не просто сильный, но ещё и холодный, промозглый.
Молимся, верим, следим.
Всех участников форума с Наступающим Новым Годом!
  
#29 | Виктор И | 30.12.2018 14:59
  
1
Вот это - драйв! Ближе всего сейчас космонавты на МКС- 450 км!
  
#41 | Виктор И | 03.01.2019 17:55
  
2
Федор Конюхов как путешественник личность уникальная. Его путешествия беспримерны и равны подвигу, без преувеличения. Александр правильно заметил, он действительно прославляет Россию.
  
#46 | Виктор И | 12.01.2019 07:31
  
1
Ну вот и начались интересные явления и не без приключений (спящие киты с португальскими корабликами). Не много волнует обострение ситуации с возможным появлением айсбергов и их отколы. Сороковая широта не отпускает южней, это тоже всё немного беспокоит. Но как интересно.
  
#54 | Виктор И | 23.01.2019 07:54
  
1
Как просит Фёдор Филиппович, молимся за него! Сегодня ставил свечку за его здравие. Храни его Бог.
  
#65 | Виктор И | 03.02.2019 06:21
  
2
Безусловно, это один из труднейших переходов Фёдора Филипповича в своей жизни, учитывая все те условия перехода, включая конечно же в первую очередь географические и климатические. Но в жилах Ф.Конюхова течет несгибаемая воля потомственного морехода. Надеюсь на его богатейший опыт странствий. Верим, надеемся, молимся. Примеров мужества Российских моряков в прошлом тоже немало. Не только морских офицеров но и простых моряков-путешественников. Вот один пример: В 1765 году состоялась первая высокоширотная экспедиция В.Я. Чичагова. Это была попытка проникнуть в глубь Северного Ледовитого океана, достичь полюса и пройти в Тихий океан русскими мореплавателями. Экспедиция была организована по инициативе великого русского ученого М. В. Ломоносова, который, основываясь на замечательном опыте русских поморов, пришел к выводу о возможности плавания Северным морским путем. Но проникнуть сквозь толщу льдов конечно для того времени не удалось. Это под силу только современным ледоколам. В проекте этой экспедиции предусматривалось создать на Шпицбергене вспомогательную базу для моряков в бухте Клокбай, куда были доставлены 10 изб в разобранном виде, амбар, баня. Первая попытка проникнуть сквозь льды не удалась, мореплавателям пришлось вернуться назад в Архангельск не заходя на Шпицберген на базу в Клокбае, случилось это в августе 1765 года, что поставило моряков, находившихся на Шпицбергене, в трудное положение. Из Архангельска также из-за тяжёлой ледовой обстановки не удалось доставить на архипелаг смену зимовщиков и продовольствия, пришлось вернуться в Архангельск. И отряд М.Т. Рындина в Клокбае вынужден был остаться на вторую зимовку. Отряд зимовщиков состоял из шестнадцати человек. На долю остававшихся на вспомогательной базе экспедиции российских моряков выпали суровые испытания. Но! О бедственном положении зимовщиков Рындин смог сообщить в Адмиралтейств-коллегию через помора-промышленника Двинского уезда Василия Абрамовича Меньшикова, который промышлял на Груманте (Шпицберген) зверя. Его поход на промысловом карбасе со Шпицбергена в Архангельск осенью был поистине героическим. Как свидетельствуют документы, отважный российский мореплаватель помор Меньшиков покинул Клокбай 1 августа 1765 года, сквозь полосу льда Баренцова моря вышел на чистую воду и 13 сентября прибыл в Архангельск. Профессор Н.Н. Зубов, харктеризуя поход архангельского промышленника, написал: "Какие знания условий в Баренцевом и Белом морях надо было иметь для того, чтобы решиться на такое плавание, на таком судне, и какое умение для того, чтобы его совершить!" Надеюсь на богатейший опыт странствий Фёдора Филипповича! Верим, надеемся, молимся.
  
#71 | Виктор И | 12.02.2019 16:04
  
3
Добрый вечер Анатолий! Сейчас Фёдор Конюхов идёт в районе южно-тихоокеанского течения. Со временем не заденет ли его течение Гумбольдта или Перуанское, наверно после сотого градуса восточной долготы. Когда он собирается уходить на юг? Или в этих широтах Гумбольдт не опасен?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU