Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 19 февраля достиг побережья острова Шри-Ланка. Здесь путешественники отдохнут, пополнят запасы и проведут ремонт судна, перед тем как отправиться в Индию.
Курс на Шри-Ланку. Фото участников экспедиции
Переход с тайского Пхукета на Шри-Ланку занял 12 дней. Сначала парусник пересек Андаманское море, а 10 февраля вошел в Бенгальский залив. Во время сеанса связи с береговым штабом экспедиции экипаж получил предупреждение от метеоролога Елены Березкиной. Через пару дней ожидалось усиление ветра до 30 узлов.
Плавание и без ненастья получалось не слишком легким. Серьезный дискомфорт обусловило заболевание Евгения Ковалевского и Станислава Березкина. Оба, похоже, подхватили вирус в Таиланде. Третий член экипажа, Филипп Алексеев, получил серьезный солнечный ожог.
- Океан более-менее спокоен, но чувствуется напряжение, ожидание непогоды. К ночи убираем грот, идем на одном стакселе. Стас болеет, пьет антибиотики. Я болею, пью антибиотики. Филипп страдает от солнца, и, даже когда солнца нет, его кожа получает ожоги. Поэтому он надевает футболки с длинным рукавом и штаны, рассказал Ковалевский.
11 февраля ветер и волнение усиливаются. Качка настолько сильна, что спать приходится не на лежанках, а на полу. Путешественники вынуждены уменьшить площадь стакселя, они справляются с парусом лишь втроем.
- Волна вырастет до 2,5 м. Это значит, что отдельные особи будут 3 м и более. Готовимся к сложным ситуациям. Выбрасываем с кормы веревку для торможения. Достаем австралийские спасжилеты. Надо герметизировать все возможные заходы воды в лодку, обрисовал ситуацию Евгений Ковалевский.
Экипаж кругосветки: Филипп Алексеев, Станислав Березкин, Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Следующая ночь проходит без сна, лишь к утру шторм слегка отступает. Однако ненастье держит команду парусника в напряжении до самого вечера. 14 февраля на судне внезапно начинаются проблемы с электричеством. К вечеру и картплоттер, и автопилот гаснут, экипаж переходит на ручное управление.
Ориентируемся по солнцу и компасу. Надо успеть исправить аварию до темноты. Стас колдует пару часов и находит причину. Но исправить ее сегодня не удастся. Нужно время, скорее всего, придется делать ремонт на берегу, поясняет Ковалевский.
В итоге картплоттер и автопилот подключили напрямую к аккумулятору мотора. Дальше приходится двигаться с включенным на холостом ходу двигателе, чтобы шла зарядка. 15 февраля утром шторм наконец закончился. Океан остается неспокойным, но и не бесится, как было двое суток подряд.
- Боковая волна качает, но не гасит скорость. Пасмурно. Фронты регулярно накрывают и поливают дождем. Приближаемся к Шри-Ланке. Ночью видим редкие корабли, рассказывает Евгений Ковалевский.
17 февраля во время проверки выясняется, что в гребном валу выдавило сальник. Вероятно, это случилось несколько дней назад при столкновении с неким подводным объектом. При работающем двигателе через кольцевое отверстие в корпус поступает вода.
- Это опасно, судно может затонуть. В тени южной оконечности Шри-Ланки штиль. Заводим двигатель, чтобы за двое суток пересечь пролив между островом и Индией. Наблюдается перегрев. Наряду с течью в гребном валу это еще опаснее, поэтому принимаем решение идти до Галле порта на Шри-Ланке, пояснил Евгений Ковалевский.
До гавани около 20 миль. В Галле экипаж намерен провести осмотр судна, найти нужные запчасти, если надо, а то и специалистов. Лишь после ремонта кругосветка двинется дальше к Индии.
В ночь на 18 февраля парусник экспедиции встал на якорь в порту Галле на Шри-Ланке. Путешествие продолжается.