Экспедиционный Центр "Арктика" - "Легенды и Загадки Арктики". 2021

«Легенды и Загадки Арктики» - 2021. Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр

Экспедиционный Центр "Арктика" представляет Вам историко-поисковую вездеходную экспедицию по побережью Карского моря, п-ов Таймыр "Легенды и Загадки АРКТИКИ".

Вести из экспедиции по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Первый этап этой экспедиции намечен на апрель-май 2021 года.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКСПЕДИЦИИ

Статус
Общероссийская историко-географическая исследовательская экспедиционная Программа. Разработана Экспедиционным центром «Арктика» МО РГО совместно с Морской арктической комплексной экспедицией МАКЭ и Отделением географии полярных стран Московского отделения РГО, в рамках «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности до 2035 года», утвержденной Президентом РФ.
В ходе реализации Программы предполагается осуществление цикла вездеходных экспедиций по побережью арктических морей, а также по островам и архипелагам восточного сектора Российской Арктики.


Цель
Содействовать решению основных задач, стоящих перед Русским Географическим обществом, в интересах расширения историко-географических знаний, популяризации великих географических открытий, совершенных нашими знаменитыми предшественниками, воспитания чувства гордости за их неоценимый вклад в изучение бескрайних арктических территорий нашей Родины, бережного отношения к памятникам исторического и культурного наследия, к хрупкой природной арктической среде, вовлечения молодежи в увлекательный мир географии, путешествий и приключений.



Задачи проекта

- Спортивно-историческая
Пройти маршрут по побережью Карского моря от Обской губы до мыса Челюскин. Исследовать нижнее течение р.Енисея, прибрежную тундру, побывать на малых островах архипелага Норденшельда, в устье р. Нижняя Таймыра и других. Пройти по пути движения отрядов Великой Северной Экспедиции 1733-1742 гг. под руководством знаменитых русских полярных первопроходцев Дмитрия Овцына, Харитона Лаптева, Василия Прончищева, чьи имена мы сегодня читаем на всех картах Арктики. Побывать в местах, связанных с экспедициями Э.Толля (1900-1902 гг.), А.Колчака (1903 г.), Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана, под руководством Б.Вилькицкого (1910-1915 гг.) и других.
Движение по маршрутам будет осуществляться на двух-трех плавающих колесных вездеходах «Lander 4x4» с шинами сверхнизкого давления, разработанных нашими партнерами ООО «За гранью».
В состав маршрутной группы входят 10 человек, среди которых специалисты, ученые-историки, которые будут проводить мониторинг объектов исторического наследия в соответствии с научной программой Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева

Российский плавающий колесный вездеход LANDER 4х4

Основные технические характеристики

Длина - по бамперам 4235 мм, внутри салона 2050 мм;
Ширина - по колесам 2500 мм, внутри салона 2200 мм;
Высота - 2623 мм (без багажника);
Масса - 1,85 т;
Скорость по суше - 40 км/ч;
Скорость по воде - 5 км/ч;
Высота вертикального препятствия - 1 м;
Преодолеваемый уклон подъема - 400;
Пассажировместимость - 6 чел;
Полезная нагрузка - 0,9 т;
Клиренс - 0,5 м;
Двигатель - дизельный KUBOTA v1505-t: 1498 см3, 33 кВт, 44,2 л.с.
Коробка передач - мехатическая, 5-и ступенчатая «RENAULT»
Общая емкость топливных баков - 240 л.
- основной бак - 80 л;
- 4 колесных бака по 40 л;
Расход топлива - 2-3 л/час
Система управления - гидравлический узел горизонтального поворота
Шины сверхнизкого давления - ТРОМ / LEINA 1600 / 1700 мм
Давление в шинах - регулируемое , двухконтурное (перед/зад);
Кузов - композитный
http://utv4x4.ru/



- Технологическая и прикладная
Во время экспедиции будут проводиться натурные испытания новых образцов колесной вездеходной техники, арктической одежды, средств связи и навигации и другого снаряжения.

Будет осуществляться отработка важных вопросов жизнеобеспечения в автономных условиях деятельности и взаимодействия групп, использующих для передвижения различные средства и способы: движение на лыжах и на колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления.



Экспедиция планирует старт на 20 апреля 2021 г. из г. Новый Уренгой. Протяженность маршрута около 3000 км.
Отправка техники и грузов - 14 апреля, вылет членов экспедиции из Москвы намечен на 17.04.2021 г. Планируемые сроки завершения экспедиции 25 мая 2021 г. Картинка №3647

Участники экспедиции

Владимир Чуков Россия, г. Москва
Алексей ЧеркасовРоссия, г. Тула
Максим Лёц Россия, г. Дмитров
Сергей Черкасов Россия, г. Тула
Аркадий Колодкин Россия, г. Москва
Роман Чудинов Россия, г. Москва

Партнеры экспедиционного проекта

Партнеры 2021

Адрес Оргкомитета экспедиционного проекта

Региональный общественный фонд поддержки экспедиционной
деятельности «АРКТИКА» Московского городского отделения
Русского Географического общества


117246, Москва, а/я 40, Россия
тел./факс: +7 (499) 122-61-54
+7-985-981-1685
ec-arctic@yandex.ru; www.ec-arctic.ru www.pole2pole.world

Руководитель проекта
Президент Экспедиционного Центра «АРКТИКА» МГО РГО
Действительный Член Русского Географического общества
Заслуженный мастер спорта СССР
Заслуженный путешественник России
Почетный полярник
Владимир ЧУКОВ

http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_1467/

Комментарии (10)

Всего: 10 комментариев
  
#8 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.05.2021 20:38
  
0
Сегодня, 3 мая, новая попытка выйти на маршрут. Устранены серьезные ошибки и недоделки, надеемся, что впереди их все же будет меньше.

Короткие сборы и вновь старт, но уже без мэра и журналистов.

Вначале машина "пошла" и даже появилась смелая мысль, что это реально старт экспедиции. Надежды оказались очень наивными. Не хочется углубляться в описание конкретных конструктивных "деталей", искать и объяснять причины и т.д. Главный вывод был неутешительным и в сложившейся ситуации требовал принятия радикального решения. Выходить на маршрут на технике, которая не в состоянии идти с прицепом около 700 кг даже по городскому асфальту - безумие. Решение непростое, но единственно верное.

Основной итог - испытание машины, в ходе которого на ближайшую перспективу в качестве главной задачи является выбор машины, которая бы полностью отвечала экспедиционным требованиям. Этим и будем заниматься, а пока - эвакуация на базу и вновь с помощью ребят из "НГ-Сервис". Даже эта задача вездеходу не под силу: не тянет, греется, в салоне находиться невозможно от жары и целого букета всевозможных "запахов".

Под вечер добрались до базы.

«Легенды и Загадки Арктики» - 2021. Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр
«Легенды и Загадки Арктики» - 2021. Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр
«Легенды и Загадки Арктики» - 2021. Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр
«Легенды и Загадки Арктики» - 2021. Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр
  
#9 | Андрей Рыбак Администратор »» | 14.05.2021 09:50
  
0
4-го с утра продолжили разгрузку вездехода и прицепа.
Часа через два весенняя солнечная погода "выталкивает" нас с территории базы, и на разгруженной машине мы всё же выходим вновь, но только в ближайшую, начинающую раскисать тундру, в полутора километрах от базы.

Пустая машина двигается бодро, без особого труда преодолевает небольшие овраги, заснеженные подъемы, заросли кустарника. Однако склонность к перегреву очевидна - температура все время на пределе.

"Покатушки" удались, и это "взамен" планировавшегося маршрута вдоль таймырских берегов...

Под вечер купили билеты на Москву на 7 мая. Удалось найти по адекватной цене, хотя на 6-е и 9-е мая цена была в районе 50.000 р.
Завтра планируем завершить подготовку грузов к отправке домой. Вопрос с отправкой как всегда берет на себя Рудик, правда точные сроки пока не ясны. Но для нас это не критично.


На 6 мая берем у Якова в "НГ Сервисе" УАЗ "Патриот", чтобы взглянуть на ближайшие достопримечательности: первую буровую, с которой начинался Новый Уренгой в шестидесятых годах, на новый автомобильный мост через р.Пур в районе старого Уренгоя, построенный три года назад, памятный знак "Полярный круг" на пересечении с автодорогой на Тазовск. Места давно знакомые, но изменения большие.

7- го в 9.00 - вылет в Москву. Друзья-уренгойцы нас провожают, но самолет из Москвы задерживается по причине "закрытия неба" над Москвой в связи предпарадными воздушными репетициями.

3 часа в воздухе - и мы в Шереметьево. Прощаемся и разъезжаемся по домам. Как всегда, немного грустно, но и обидно. Что ж, будем делать выводы...

"Покатушки" удались, и это "взамен" планировавшегося маршрута вдоль таймырских берегов...
  
#10 | Андрей Рыбак Администратор »» | 22.05.2021 22:31
  
1
«Это наша земля и мы обязаны знать ее историю»:
путешественники изучат исторические объекты Арктики
Первый этап многолетней экспедиции известного полярника завершился в мае
Евгения Приемская

В российской Арктике сохранилось множество объектов, напоминающих как об истории ее исследования и освоения в начале прошлого столетия и в советские годы, так и о мореплавателях, которые бывали в северных водах задолго до петровского времени. Под воздействием времени, антропогенного фактора и, главное, изменений арктического климата многие из этих объектов — иногда до сих пор неизвестных исследователям и широкой публике — постепенно разрушаются. Найти, изучить и описать их намерены участники экспедиции «Легенды и загадки Арктики». Одновременно они планируют собрать точные сведения о местах, священных для представителей коренных и малочисленных народов. Эту информацию можно будет учитывать в том числе в ходе работ по промышленному освоению региона. Экспедиция рассчитана на несколько лет, первый этап завершился на Ямале в начале мая, но его участники вернулись в Москву только на днях. Подробнее об их планах и арктических загадках — в материале «Известий».

Опись для Арктики

Возглавляет экспедицию, которая рассчитана на несколько ближайших лет, профессиональный путешественник, руководитель Экспедиционного центра «Арктика», Действительный член Русского географического общества (РГО) Владимир Чуков. Изучением Арктики он и его команда занимаются более 40 лет. В конце 90-х годов его группа впервые в мире совершила автономный лыжный трансполярный переход из России в Канаду. Он также считается первым человеком в мире, которому четыре раза удалось достичь Северного полюса на лыжах автономно.
Арктический путешественник, руководитель экспедиционного центра «Арктика» Владимир Чуков


Организаторами стали Экспедиционный центр «Арктика», Морская арктическая комплексная экспедиция (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева при содействии объединения коренных народов «Совет общин КМНС».

Если раньше ими в первую очередь двигал спортивный интерес, то в последние двадцать лет команда ставит перед собой преимущественно задачи исторического и этнографического характера, рассказывает «Известиям» Владимир Чуков.

« мы будем двигаться на восток от Ямала, стараясь не упустить из своего поля зрения ни одного предмета, который появился на арктических берегах благодаря тому, что люди там работали, выполняли какие-то задачи и оставили следы своего присутствия», — рассказывает он.

За это время планируется оценить состояние каждого из объектов, сделать фотографии и привязку по глобальной спутниковой системе.

Это в том числе каменные гурии, оставленные экспедициями знаменитых полярников XVIII — началa XX столетия, наследие советских покорителей Севера, а также следы первопроходцев, побывавших в этих местах еще в допетровское время и, соответственно, до общеизвестных первооткрывателей этих земель.

Арктический поселок Диксон на берегу Карского моря

Многие из этих объектов — как, например, каменный знак, гурий, поставленный Руалем Амундсеном на мысе Челюскина, — являются широко известными. Однако помимо естественных природных и антропогенных факторов, последние пять или десять лет их сохранность серьезно страдает из-за изменений климата, отмечает полярник: «Мы говорим о "глобальном потеплении", но мы не представляем реально, что значит этот процесс. Как он влияет не только на жизнь людей в Арктике, но и на состояние исторических объектов. А они разрушаются. Это в том числе хрестоматийные объекты, о которых рассказывают в школах», — отмечает полярник.

Белые пятна

Так, по его словам, из-за потепления в последние годы в Арктике участились сильные штормы, которые разрушают береговую линию, возведенные вдоль нее строения, уничтожают исторические объекты. Так, по его словам, каменный гурий, установленный Амундсеном на мысе Челюскина, о котором многим рассказывают в школе, практически исчез с лица земли. Похожая судьба постигла мемориальное кладбище советских летчиков-полярников, располагавшееся там же, на мысе Челюскина.
«Это небольшое, буквально на десять могил, кладбище наших первых летчиков, которые там работали в 1950–1960-е годы. Там были пирамиды с винтами от самолетов, с красными звездами. На них имена, фамилии, даты. Я помню, как они стояли. Но когда мы были в этом районе в 2015 году — там уже ничего не было, всё разрушено. Потому что, когда начинаются шторма, всё уничтожается льдами», — говорит полярник.

Пострадал также памятный знак, установленный в честь Семена Челюскина, который впервые достиг этот мыс во время Великой Северной экспедиции XVIII века: «Мы там были зимой, и нам удалось найти бревно, на котором были якорь и табличка. Ни таблички, ни якоря не было уже, но мы попросили пограничников, которые там были: «Вот лето настанет, вы аккуратно это бревно поднимите, пожалуйста, это памятник. Я надеюсь, что они это сделали».

Памятный знак из каменных глыб, поставленный норвежским ученым Руалем Амудсеном на самой северной точке Евразии — мысе Челюскина

Некоторые объекты, как, например, деревянные строения полярной станции, возведенной в начале 1930-х на острове Домашний архипелага Северная Земля полярником Георгием Ушаковым, и установленные позднее памятники на могилах первоисследователей Северной Земли, еще возможно сохранить — для этого достаточно перенести их в более безопасное место. Однако для этого сначала потребуется их тщательно изучить и описать, обращает внимание собеседник издания.

Кроме того, отмечает Владимир Чуков, в российской Арктике сохраняется «много белых пятен», связанных с деятельностью торговцев и путешественников, которые оказывались в этих краях задолго до Великой Северной экспедиции петровских времен. «Тогда Петр I поставил задачу — исследовать и положить на карту пределы Российской империи. Эта работа была выполнена, но мы не должны на этом останавливаться. Есть доказательства того, что люди бывали в Арктике и гораздо раньше, в начале XVII в. Причем они решали хозяйственные задачи, они плыли на восток торговать», — подчеркивает он.
Это, по его мнению, доказывает, что Северный Морской путь использовался еще до того, как на такую возможность обратили внимание Михаил Ломоносов или Дмитрий Менделеев, а значит, сохранившееся наследие того периода заслуживает более тщательного изучения.

Сакральные координаты

В рамках многолетней экспедиции организаторы намерены параллельно помочь в решении и других задач, требующих пребывания в высоких широтах. Предполагается, что они проведут испытания новой техники, а также средств спутниковой связи в труднодоступных районах.

Кроме того, путешественники соберут подробную информацию о расположении сакральных объектов представителей различных коренных и малочисленных народов Севера.

В стойбище ненецких оленеводов на полуострове Ямал

Эта информация впоследствии может быть использована как для создания карты, атласа или энциклопедии, посвященной культурам северных народов, так и для того, чтобы обезопасить эти территории во время работ по промышленному освоению, рассказала «Известиям» доктор наук, заведующий научно-исследовательским отделом этносоциальных и этноэкономических исследований геосистем Академии наук республики Саха (Якутия) Ирина Самсонова.

«Координаты таких объектов, их точное географическое положение необходимо знать, если на этих землях будет идти промышленное освоение. В этом случае — такие примеры уже есть, — принимается решение либо сделать какой-то переход, либо положить трубопровод в обход. Но для этого точную информацию нужно иметь заранее», — говорит она.

Сейчас, по ее словам, общие сведения о самих сакральных объектах у ученых есть. Однако большая их часть была собрана еще в первой половине прошлого столетия, когда у исследователей не было возможности определить точные координаты. В результате такие объекты хотя и известны, но либо отсутствуют на картах, либо нанесены на них с погрешностями.

Работа по уточнению этих данных ведется, однако в основном точечно, на уровне отдельных районов проживания коренных и малочисленных народов, в то время как для эффективного использования эту информацию необходимо систематизировать.

Эскимосский чум

На первом этапе, по ее словам, участники экспедиции общались с ненцами, кочующими к востоку от ямальского города Новый Уренгой. «Сейчас, по просьбе руководителей экспедиции, представители народа ненцев Гыданского полуострова и приенисейских ненцев Таймыра готовят для нас перечень священных и сакральных мест на своей территории», — рассказывает собеседница издания.

На следующих этапах, по ее словам, вовлечь в эту работу планируется представителей энцев, долган, эвенков, нганасан.

Человек неравнодушный

Сейчас участники экспедиции завершили первый этап — с середины апреля на Ямале они проводили испытания новой техники, которая могла бы использоваться в рамках экспедиции. В Москву они вернулись вскоре после майских праздников.

Когда начнется следующий этап, зависит в том числе от того, когда в распоряжении исследователей будет соответствующая задачам техника — для полноценной работы необходимо, чтобы она была не только проходимой, но и могла длительное время функционировать в автономном режиме.

Сколько времени может занять решение всех перечисленных задач, неизвестно. Однако, считает Владимир Чуков, экспедиция «продлится столько, сколько нужно».

В освоении этих территорий принимали участие представители разных стран, в том числе американцы, британцы и норвежцы, но российские исследователи и мореплаватели внесли неоценимый вклад, который заслуживает тщательного изучения, уверен путешественник.

Он надеется, что экспедиция позволит привлечь внимание к проблеме сохранения как самих памятников, так и информации о них: «Я человек неравнодушный, и мне кажется неправильным, если специалисты не будут этим заниматься. Это не может базироваться только на тех крохах, которые сегодня доступны людям. Это наша земля, и мы обязаны знать ее историю».

Статья скопирована с сайта "Известия"
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU