VIII International Elbrus Race

Открытие, спасы, квалификация.
Пишу кратко, т.к электричество на Бочках ограничено, а событий много. 17 сентября на поляне Азау прошло открытие соревнований VIII International Elbrus Race. После чего судьи, организаторы и участники поднялись на Бочки. В их числе были и каталонец Килиан Жорнет и три его друга-скиальпиниста, которые намерены фиксировать на видео его подъем на Эльбрус. После ланча одни из участников отправились в сторону скал Пастухова набирать акклиматизацию, а каталонец с друзьями решили сходить на вершину. Килиан пешком, двое на лыжах.
Блажей, Даниэль, Килиан и Валек

С седловины они позвонили организаторам соревнований, что обнаружили замерзающего человека азиатской внешности (китаец? Японец?), которому требуется помощь. На Бочках все страшно переживали, т.к. каталонская группа вышла наверх налегке. Мы звонили в МЧС, объяснили обстановку. Все ратратчики оказались внизу. Пришлось включать канатку. В итоге Килиан сопроводил ослабевшего японца до Приюта. Ратрак поздно вечером все-таки выехал.

Сегодня мы провели квалификацию – короткий подъем с Бочек на скалы Пастухова. Ночью был сильный шторм, выпало много снега, ветер тоже сильный, видимости – ноль. В 8 утра, вроде бы, развиднелось. Снег прекратился. Решили старт давать. Двое судей ушли на Пастухова, участники стали готовиться.
Главный судья соревнований ЗМС Владимир Шопин провожает судей на скалы Пастухова

Снова пошел снег, снова ноль видимости… Потом немного полегчало. Канатку включили позже обычного, поэтому старт перенесли на 40 мин (планировали в 11 час), поскольку некоторые участники ехали снизу. Килиан спустился обратно на Бочки через 1 с 20 мин после старта. Потом поляки, потом Валек. Снежные условия сложные, да и финиш пришлось сделать немного ниже – на привычном месте вверху Пастухова просто сдувало.
Что радует в этот раз? Очень сильный состав участников. Виталий Шкель, Килиан, двое поляков, Валентин Вергилюш – красавцы! Интрига, несомненно, будет. Гречанка не приехала.
Виталий Шкель и Килиан Жорнет

Местные СМИ проявляют большой интерес к соревнованиям. Репортажи будут делать НТВ и Вести Нальчик.
Группа поддержки Килиана (3 человека) снимают фильм – думаю, это будет очень интересно. Ребята сразу сказали, что их главная цель – не рекорд. Им важно общение, понять, как мы тут живем, зачем делаем эти соревнования, им интересна наша история, условия на Кавказе. Они недоумевают, зачем другие люди сделали еще один забег на Эльбрус с таким же названием.

Завтра день отдыха. Основной старт – 20 сентября.
старт квалификации
польские спортсмены Блажей Лияк и Даниэль Чойнацкий

Елена Лалетина
Источник: russianclimb.com

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Андрей Бузик »» | 21.09.2013 09:48
  
1
VIII International Elbrus Race
Дубль первый: победила дружба. Подвела погода.

В 6 часов утра на поляне Азау был дан старт для спортсменов, соревнующихся в классе Экстрим. Две съемочные бригады - НТВ и Вести Нальчик - взяли у ребят короткие интервью. С Азау стартовали 6 человек: Виталий, Килиан, Блажей, Даниэль, Сергей и Даша.
Через 10 минут после старта высотные судьи сообщили на Бочки, что вершину накрыло плотным облаком. Сплошное "молоко". По прогнозу до обеда погода обещала быть ясной, хотя и сильно ветреной. Реальность оказалось иной. Главный судья принял решение остановить забег в условиях отсутствия видимости. Ни один альпинист не пойдет на Эльбрус в "молоке". В долине к этому времени пошел дождь.

А главные игроки в это время.... изо всех сил бежали к Бочкам. И как бежали! Килиан и
Виталий лидировали, и по-очереди тропили друг для друга. К Бочкам они поднялись практически одновременно за 1 ч 06 мин. (разница в полкорпуса!) Настроение у всех бодрое, несмотря ни на что. (Я, честно говоря, очень переживала, что, выложившись сегодня, они не смогут повторить попытку завтра.) Все готовы к перестартовке.
Дубль два - завтра утром.

на фото: Эльбрус 17 сентября
#2 | Андрей Бузик »» | 23.09.2013 09:43
  
1
VIII International Elbrus Race. Фотографии с финиша
#3 | Андрей Бузик »» | 24.09.2013 12:08
  
1
Завершился International Elbrus Race, ух и сильный же подобрался состав! Пока участники, судьи и организаторы разъезжаются по домам, мы публикуем результаты и несколько отличных фото от Андрея Громова. Обещаем совсем скоро опубликовать большой фотоотчет о соревнованиях от того же автора.
Елена Лалетина:
“Финиш был на 5100 м. ВЫше подняться в такую погоду было нереально.
Время Килиана и Виталия от Азау до 5000 - 2 ч37 мин. В условиях обильного свежего снега.
Итак:
Экстрим
Первое место поделили Килиан Жорнет и Виталий Шкель
Третье место Даниэль Чойнацкий (Польша).
Четвертое - Бладжей Кучек (Польша)
Пятое - Сергей Колышев

Единственная и лучшая среди женщин - Даша Манзий (Иркутск)

Классика
Мужчины:
1 место с огромным отрывом - Валек Вергилюш
2 место - Александр Попов
3 место - Тодд Джиллес (США)

Женщины:
1 место Королятина Надежда
2 место Николашина Нататья
3 место Федянина Ирина
Борьба Килиан - Виталий Шкель
Генеральный спонсор International Elbrus Race - НПФ БАСК

Организаторы TOP SPORT TRAVEL и RUSSIANCLIMB.COM

Oфициальный сайт соревнований: www.elbrusrace.com
  
#4 | Андрей Рыбак Администратор »» | 24.09.2013 14:17 | ответ на: #3 ( Андрей Бузик ) »»
  
0
В Европе выше не бегают!!

Поезд Мин Воды - СПБ
23 сентября 2013 г.


Ежегодные соревнования по скоростному восхождению на Эльбрус VIII International ELBRUS RACE, состоялись 18-21 сентября 2013 года. Восьмой раз в начале осени сильнейшие спортсмены-альпинисты собрались, чтобы показать лучший результат в скорости подъема на высочайшую точку Европы.

18 сентября прошла квалификационный забег – короткий забег от Бочек до скал Пастухова для определения спортсменов, способных преодолеть трассы основного забега.

Старт основной гонки класса «Экстрим» с поляны Азау (2400м над уровнем моря) был дан 20 сентября в 6 утра. Старт «Классики» (с 3707)м планировался на 7:00 утра….

В 6:00 был дан старт с Поляны Азау. В то время как спортсмены уже двигались наверх от поляны Азау, высотные судьи с трассы передали по рации информацию об очень сложных погодных условия – «новогодняя» метель, крайне низкая видимость, очень сильный ветер и много свежевыпавшего снега. Гонку пришлось остановить, т.к. дальнейший подъем на гору стал небезопасным… Основной забег был перенесен на следующий день.
С учетом ухудшения состояния трассы: много свежего снега и возможная лавинная опасность в верхней части маршрута, а также продолжающаяся плохая погода: недостаточная видимость и сильный ветер, Главный судья принял решение установить финиш на высоте 5000 м. в соответствие с девизом Elbrus Race «В Европе выше не бегают»
Гонка началась 21 сентября в сложных погодных условиях, но к 9:30 с усилением ветра, Эльбрус открылся во всей его красе…
В этом году основной интригой соревнований стало соперничество между двумя выдающимися атлетами: каталонцем Килианом Жорнетом, известным своими рекордными достижениями на Монблане и Маттерхорне, и чемпионом России по скайраннингу Виталием Шкелем. Их предстоящее соперничество оказалось в центре внимания спортивных СМИ и многочисленных любителей альпинизма и горных марафонов во всем мире.
Забег завершился успешно и преподнес замечательный сюрприз: в ответ на многочисленные «резкие» прогнозы победил спорт: в предельно напряженной борьбе оба претендента на победу финишировали одновременно, показав время 2 ч 37 мин 06 сек (от Азау до 5000 м). Т.е. скорость подъема лидеров составила примерно 16 м в минуту (высота пятиэтажного дома) на протяжении всей трассы! (173 раза подряд!!!) Прекрасное время показали и польские спортсмены: третьим на финиш пришел поляк Даниэль Чожнак, четвертым Бладжей Кучек.

Среди спортсменов, выступавших в классе «Классика» (маршрут от Бочек до 5000 м), победителем стал Валентин Вергилюш (чемпион трассы в 2009 г). С большим отрывом от лидера вторым на финиш пришел россиянин Александр Попов, третьим американец Тодд Джиллес.

VIII International Elbrus Race стал ярким спортивным событием: сильнейшие спортсмены, профессиональная судейская бригада, быстрое принятие решений в условиях меняющейся погоды на сложной вершине.
Килиан Жорнет высоко оценил работу организаторов и судей, и намерен участвовать в гонке следующей осенью. Главная интрига – кто сможет побить нынешнй рекорд скорости подъема на Эльбрус, установленный Анджеем Баргелем в 2010 г, остается..

В этом году, несмотря на погоду, на гонке царили спортивный азарт и альпинистская солидарность.
Высокую оценку соревнованиям дал представитель министерства Спорта и туризма КБР Аслан Анаев. Он наградил победителей забега и поблагодарил организаторов за развитие столь интересных и перспективных соревнований на Эльбрусе.

Организаторы соревнований – туристическая компания TOP SPORT TRAVEL (www.sklon.ru) и сервер новостей в мире альпинизма WWW.RUSSIANCLIMB.COM.

Генеральным спонсором соревнований стала компания НПФ БАСК – производитель экипировки для спорта и активного отдыха.

На соревнованиях International Elbrs Rаce установлены рекорды, действительные по сегодняшний день:
Анджей Баргель (Польша) – обладатель абсолютного рекорда скорости подъема на Эльбрус от Азау (3 ч 23 мин 37 сек), установленного в 2010 г.
Светлана Шарипова (Казахстан) установила в 2006 г. женский рекорд на трассе от Бочек: 3 ч 21 мин 29 сек.
Антон Прощенко (Россия) в 2012 г. установил рекорд на трассе Бочки – Западная вершина, показав время 2 ч 28 мин 02 сек!

Елена Лалетина
info@russianclimb.com
8-905-274-40-72
Николай Шустров
+79219162198
elbrusrace@gmail.com
#5 | Андрей Бузик »» | 25.09.2013 10:32
  
0
VIII International Elbrus Race
Интервью Владимира Шопина

Организаторам и судьям VIII International Elbrus Race нужно было быстро реагировать на изменение условий на горе. На них лежала огромная ответственность не только за престиж международных соревнований, но и за жизнь и здоровье участников. Эльбрус при отсутствии видимости чрезвычайно опасен. Как удалось сделать невозможное – провести все-таки соревнования, причем провести интересно, так, что все участники остались довольны – рассказывает главный судья ЗМС по альпинизму Владимир Шопин.
Главный судья соревнований ЗМС Владимир Шопин провожает судей на скалы Пастухова

- Самая главная особенность этих соревнований?
- То, что они состоялись, несмотря на погоду. Причем очень успешно. Преимущество наших соревнований в том, что они независимые, авторские. Мы сами пишем Положение, и можем сами вносить коррективы достаточно мобильно, на ходу, не нарушая главных принципов.


- Что менялось в ходе стартов?
- Прежде всего, высоты. Квалификацию мы обычно проводим с финишем наверху скал Пастухова. В этот раз судьи, выйдя наверх, радировали, что там очень сурово, и я принял решение перенести финиш на 4400 м (это место площадки для разворота ратраков), чтобы не подвергать участников лишнему риску. Видимость слабая, ветер сильный. Хотя снежные условия вполне терпимые. Совсем отменить квалификацию было бы неправильным решением. В итоге все справились, но четверо спортсменов не уложились в контрольное время, и мы рекомендовали им участвовать в классе «туризм». В целом квалификация показала, что большинство участников слабоваты. Но в любом случае даже такой короткий подъем – это определенно хорошая школа.

- 20 сентября вскоре после старта шестерых участников с Азау трасса была закрыта. Какие решения были приняты для продолжения соревнований?
- Во-первых, обсудив ситуацию со спортсменами, мы поняли, что они готовы стартовать снова на следующее утро. Этот день, согласно Положения, запасной, как раз на этот случай. Ребята, безусловно, устали, ведь они успели пробежать всю нижнюю часть трассы, до Бочек. Сказали, что будут считать это тренировкой. Это делает им честь – то, что ребята согласились на второй старт.
К вечеру 20 сентября мы приняли решение сделать финиш гонки на высоте 5100 м. Конечно, нам хотелось, чтобы ребята добежали до вершины Эльбруса, возможно, установили бы рекорд, но безопасность прежде всего. Прогноз обещал некоторое улучшение погоды, но по-прежнему сильный ветер, слабая видимость. Да и судьи, несмотря на прекрасную экипировку, предоставленную нашим спонсором НПФ БАСК, не могли бы продолжительное время находиться даже на высоте седловины. Эльбрус всех расставил сам.
Итак, вечером оповестили всех участников. Старт на Азау перенесли на 7 утра вместо 6 утра.

- Рассматривался ли вариант, что в процессе гонки гора вдруг «откроется», и можно будет продлить трассу?
- Участникам было сразу сказано, что это невозможно. На 5000 м судьи стояли на самостраховке, непривязанными стоять там было опасно, такой силы ветер был. Видимость на Пастухова была примерно 100 м, но в какой-то момент гора открылась. Снизу могло показаться, что можно бы бежать и дальше. Но это было нереально.

- Когда судьи 20 сентября выезжали на ратраке на Пастухова, какая была погода?
- Очень плохая. Но была надежда на улучшение.

- Что было дополнительно сделано для безопасности трассы?
- Было установлено примерно 30 вешек в районе от Приюта 11 и до Пастухова.

- Чем отличался от обычного старт основной гонки на Бочках?
- Более спокойный, чем с ледника. В этот раз стартовали прямо с площадки между бочек, от линии флагов. Не было толкотни. Правда, пришлось задержать старт на 5 мин, т.к. у одной из участниц не застегивалась кошка. На Азау накануне, 20 сен, тоже пришлось задержать старт на 10 мин, потому что Виталий Шкель опоздал. Но это все рабочие моменты. 21 сен старт на Азау впервые давался в 7 утра. Это удобно, т.к. уже светло. Мы смогли это себе позволить, т.к. высотные судьи стояли не на вершине. Но причина переноса была в том, что стартующие в это же время с Бочек уже протопчут свежий снег для бегущих Экстрим. Снег начинался уже от Мира.

- Было ли в этот раз сложнее руководить высотными судьями?
- Ничуть не сложнее. Ребята у нас работали опытные, инициативные. Многие в нашей команде уже много лет, а некоторые только влились в наш коллектив. Накануне основного старта мы собрались, и обсудили все детали.

- Претензий от участников не было?
- Нет. Наоборот, участники делились впечатлениями, как судьи им помогали. Килиану дали пуховку, рукавицы. Всем давали горячий чай. Было полное понимание участников и судей. Не было недовольных. Все реально осознавали состояние горы.

- У вас были предположения, кто выиграет гонку?
- Интрига была определена заранее: Шкель – Килиан. Но если бы бежали всю трассу полностью, до вершины, то предсказать, кто выиграет, было бы трудно.

- В какую сторону следует развивать International Elbrus Rаce?
- В сторону спортивности, а не массовости. Желательно, чтобы участники по-настоящему боролись за результат, выходили на старт максимально подготовленными. Тогда этот забег будет максимально интересен, даже если количество участников будет небольшим. У нас уже созрели идеи для апгрейда Положения на следующий год.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU