МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России.

4
Администратор
14 марта 2014 в 10:44 104305 просмотров 14 комментариев



МЛАЭ-2014.

05.03.2014 Сегодня в 11:00 экспедиция МЛАЭ-2014 в составе: Елагин Василий, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Купцов Владимир, Исхаков Альберт вылетела из Москвы в Оттаву с пересадкой в Торонто. Читайте обо всех событиях в дневнике экспедиции.

МЛАЭ-2014. Планируемый путь возвращения в Россию весной 2014г. 7000 км. вдоль берегов Канады, США и России. Здесь можно посмотреть планируемый путь МЛАЭ-2014 в Google Планета Земля.

http://www.yemelya.ru/

12 марта 2014 г. Analysis: Width of Coastal Fast IceAnalysis: Width of Coastal Fast Ice
Получен детальный анализ ледовой обстановки в районе движения экспедиции от Wohlleben,Trudy [NCR] Ice Forecast Operations Marine and Ice Services Meteorological Service of Canada Environment Canada. В анализе даются рекомендации по выбору оптимального пути МЛАЭ-2014.


10 марта 2014 г.

Второй наш рабочий день в Резольюте закончился. Мечты уехать завтра лёгким дымком растаяли в морозном воздухе высокой Арктики. С утра занимались караванами, формированием рационов и инвентаризацией. Катастрофа настигла нас, как это всегда бывает, неожиданно, из-за угла и в спину: потерялась, как говорит один классик, «опись дела». На практике это означает , что надо вытряхнуть содержимое 30 бочек, размотать все упаковки и тщательно задокументировать содержимое. Работа, требующая немалого времени, а главное, особого состояния души. Происходит это всё на морозце, как следует за 30°. Утром, при посещении магазина, у меня сделался стресс - рулон туалетной бумаги – 400 руб., литр топлива для примуса – 900 руб. Как здесь трудящиеся Севера выживают, большой вопрос. Позже меня просветили, оказывается, этим самым трудящимся государство доплачивает только за то, что они здесь живут, по 30.000 долларов в год. Итак, потребность в топливе 1л/день, продолжительность экспедиции 60-70 дней и никаких нам доплат. Позвонил Майку Стивенсу, весёлому знакомому с прошлого года, он выручил нас тогда фанерой для изготовления технологических колёс, на которых мы вкатывали машины в морские контейнеры. У того куска фанеры было романтическое происхождение, кто-то умер, а Майк не угадал с размером гроба, пришлось переделывать, а освободившийся он подарил нам - отличные получились колёса. В этот раз он тоже не бросил нас в беде, после моих жалоб на цены позвонил на нефтебазу, и узнал сколько стоит авиационный бензин для поршневых самолётов, оказалось тоже дорого, но в 14 раз дешевле чем в магазине, так что и на этот раз пронесло. В настоящий момент прицепы на колёсах, автомобили на ходу, еда в процессе фасовки, есть надежда уехать послезавтра. Без четвёртой ночи в славной гостинице Inns North, к сожалению, не обойтись, и экспедиционная казна похудеет ещё на полторы тысячи местных. Сегодня съездил в аэропорт, там мой компьютер соизволил, наконец совокупиться со всемирной паутиной, и я отправил куда следует необходимые письма с просьбами об обеспечении нас космическими снимками и описаниями ледовой обстановки на пути нашего каравана. Отправляя такие письма, вспоминаю всегда первопроходцев, уходивших в неизвестность с секстаном и хронометром. Нашу экспедицию и меня в частности, с ними объединяет необычайная зыбкость моих взаимоотношений с любой электронной техникой, которая только при виде меня начинает вытворять всё что угодно, кроме необходимого. Так что на этот раз интрига сохранится до конца путешествия.
Всем привет из славной деревни Резольют, В. Елагин.

9 марта 2014 г.

Координаты N 74° 43,11', W095° 0,69', UTC -4, Resolute. Одометр 0 км. (6810 км. от посёлка Ново-Заполярный в Тазовском районе Ямало-Ненецкого а.о., места старта МЛАЭ-2011)
Вчера прилетели в Резольют. Рейс из Икалуита с двумя посадками, в Hall Beach и в Arctic Bay. Итак, чтобы добраться из Москвы до Резольюта, пришлось шесть раз взлетать и садиться. Нас встречали старые знакомые, Steve и Matt. Въехали в гостиницу, одно пребывание в которой, нас слегка угнетает, как-никак 500 долларов в сутки за двухместный номер. Здесь, почти в восьмистах км севернее полярного круга, всё по-прежнему: та же страшная курица в тарелке и похожий на вату хлеб. Местные жители питаются тем же, сохраняя при этом хорошее настроение и доброжелательность по отношению даже к нам, заезжим русским. С утра сразу к контейнерам, увидел их и чуть не прослезился от радости, их вид устойчиво ассоциируется у меня с особым образом жизни. Двигатели запустились легко, выехали из контейнеров, пакуем груз, комплектуем караваны. День хороший, ясный, безветренный, мороз с утра 37 градусов, переносится хорошо. Качаем колёса, их 24 и объём каждого около 600 литров. Насос ручной, так что не мёрзнем. Подходили двое молодых норвежцев, собрались на полюс, на мой взгляд, поздновато. Начинать будут с острова Ward Hunt. Владимир Николаич поставлен на контроль и учёт продуктов, народ вокруг него ходит на цыпочках, уважают. Задачи технические – разобраться с редуктором переднего моста зелёной машины, похоже, в прошлом году одна из полуосей доживала последние минуты, и сегодня, при выезде из контейнера, дала под себя. По посёлку между домами, деловито бегает песец. Местные собаки брешут, и даже гоняются за ним, но видно, что больше для порядка, всё-таки он тоже местный.

Всем привет, Василий Елагин.

5 марта 2014 г.

Координаты N 55° 58,85', E037° 24,62', 11:00 (UTC +4). Одометр 0 км. Москва.
5 марта, Шереметьево, наша компания в сборе. Перепаковываем сумки, подгоняя их вес к разрешённым 23 килограммам. Бесплатная норма –одно место 23кг и 10кг в кабину. Попробуйте уместить в эти килограммы всё, что может понадобиться человеку в высокой Арктике в течении двух с половиной месяцев. В очередной раз проигрываю битву с участниками за минимизацию веса, у нас только разных железок, смазок, и аппаратуры больше 60 кг, ну и, конечно, шматья тёплого любящая родня натолкала. Молодая таможенница возится с оформлением оружия, сегодня ночью, за несколько часов до выезда в аэропорт от американцев пришло разрешение на временный его ввоз. В районе Берингова пролива и острова Врангеля количество медведей основательно превышает численность Homo Sapiens и я совершенно не убеждён, что каждый из них, завидев - почуяв наш воняющий соляркой и потом караван, окажется в достаточной степени брезглив. Самолёт наш летит аккурат над Гренландией, но внизу сплошная облачность и самый большой, сверкающий ледниками, остров мира увидеть не довелось.

В Торонто пересадка и дальше до Оттавы. В столице Канады нас будут встречать друзья из посольства и главный из них, Игорь Гиренко. Помощь и моральную поддержку тружеников дипкорпуса что в Оттаве, что в Вашингтоне, переоценить невозможно. В Торонто стыковка меньше двух часов, слегка нервничаю, успеть бы разобраться с оружейными формальностями, правда, многоопытный Гиренко обещал организовать подкрепление в виде вице-консула Андрея Молочкова. Подкрепление вскоре понадобилось, да ещё как! Сначала была очередь на границе, потом в красном таможенном коридоре. Рейс наш благополучно улетает, а доброжелательная дама за стойкой регистрации Air Canada сообщает, что на Оттаву перепродажа билетов, и даже не опоздавшие пассажиры улететь не могут. В дело включается вице-консул и звонит некой волшебнице в Аэрофлоте. Товарищ знает подземный компьютерный ход, в течение нескольких минут находит шесть(!) билетов и мы, под завистливые взгляды окружающих, улетаем ближайшим рейсом.

В Оттаве пробудем полтора дня, закупим продукты, и 7-го марта дальше, в Икалуит, мегаполис страны инуитов. В Нунавуте, а именно так называется эта провинция, плотность населения вполне сравнима с плотностью населения Антарктиды. На два с половиной миллиона квадратных километров первозданной природы меньше ста километров автомобильных дорог.

В этом году нас шестеро: четверо старичков, Козлов, Обиход, Шкрабкин и автор этих строк. Владимир Купцов – в роли творческого работника, у него богатый опыт съёмок в Гималаях и других больших горах. Среди провожающих был Серёга Исаев с грустными глазами, его дела семейные не отпускают в поход, хочется верить, что сможет присоединиться к нам в Barrow, как раз перед самым проблемным участком пути этого года – Беринговым проливом. Его опыт и энергия очень бы пригодились.

8-го марта вылет в славный посёлок Резольют, где задыхаясь тесноте и темноте морских контейнеров, нас заждались верные друзья – Емели. В Резольюте сейчас радостная зимняя погода, около 40 градусов Цельсия, солнечно, в общем красота.

Всем привет, Василий Елагин.

Елагин Василий Игоревич

Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013.


Обиход Владимир Николаевич

Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. С 2008 года водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011, МЛАЭ-2013



Шкрабкин Алексей Аркадьевич

Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 14 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиций МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2013.



Козлов Николай Николаевич

Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири. Участник экспедиции МЛАЭ-2013.



Купцов Владимир Юрьевич

Родился 21 апреля 1957 года в Москве. Художник, дизайнер, фотограф. Действительный член Русского географического общества. Член Творческого Союза Художников России. Член Московского Лиги культуры и искусства «Метрополис». Исследовал пещеру Снежная. Участник экпедиций сборной России по альпинизму в Гималаях и горах Каракорума.



Исхаков Альберт Саитович

г. Москва, доктор технических наук, член-корреспондент Российской Академии электротехнических наук, последний из советских альпинистов выполнил норматив мастера спорта международного класса.

МЛАЭ-2014. Планируемый путь возвращения в Россию весной 2014г. 7000 км. вдоль берегов Канады, США и России.

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
#8 | Расим Нигматуллин »» | 29.03.2014 17:49 | ответ на: #1 ( Анатолий ) »»
  
0
Спасибо что Вы есть. Сделать машину для таких тяжёлых условий и отправиться в поход без какой либо коммерческой прибыли может только Россиянин.
  
#9 | Андрей Рыбак Администратор »» | 30.03.2014 20:00
  
0
28 марта 2014 г.

С утра сегодня пересекали последний перед материком пролив - Dolphin and Union Strait. Теперь едем вдоль берега континента, до Берингова пролива. Пока припай неплохой, заструги очень жёсткие, но не самые высокие, подвеска и шина-оболочка справляются вполне. В каждом караване по 900 л солярки, но машины идут весело, третья и четвёртая передачи. Расход топлива сильно зависит от местности, колеблется от 25 до 45 литров на 100 км пути. Видели овцебыков, как мохнатые кубики вдали. На них охотятся, проезжали охотничью избушку, рядом куча черепов этих бедолаг. Избушка медведями не разграбленная, либо их в этой местности нет, либо им объяснили доходчиво, что воровать нехорошо. Зайцы, а их множество, белоснежны настолько, что видишь их только тогда, когда они удирают. Погода хорошая, -30, ветер несильный, видимость хорошая. Много следов снегоходов, но живьём в тундре пока никого из людей не видели. По берегу встречаются брошенные пункты нефтедобычи. Чистота вокруг в тундре идеальная, ни одной железки не валяется. Опять чинили вилку прицепного, потом чинили шаровую опору большим молотком, и ничего, починилась. Надолго ли?

Всем привет. В.Е.
  
#10 | Андрей Рыбак Администратор »» | 03.04.2014 11:07
  
0
2 апреля 2014 г.

Неделя без связи. Я не люблю электронику вообще и компьютеры в частности. Естественно, они отвечают мне полной взаимностью. Запущенный случай, отягощённый пенсионным возрастом пользователя. После двух дней неравной борьбы, убедившись окончательно в собственной несостоятельности, делаю звонок другу. Выходит из строя компьютер в моих руках просто и незаметно: не ту кнопку нажал и пошло-поехало. Не хотелось трепать нервы Виктору Склярову, нашему компьютерному гуру и так загруженному бесконечными просьбами сверх всякой меры. Наконец всё заработало, признаться, сам не понимаю почему, и теперь есть надежда снова получать снимки и описания состояния льда от канадской ледовой службы, ААНИИ в Петербурге, и американцев. Идеальное состояние льда 2013 года в проливах Канадского архипелага создало у нас идеалистическое представление, что и в этом году всё будет также хорошо, и мы просто и весело покатимся по ровному льду, отмахивая в сутки по 200-250 км. Ничего, тем приятнее будет возвращение на Родину, приросшую за время нашего отсутствия таким красивым субъектом федерации. За период нашего интернет-молчания произошло следующее: от Резольюта пройдено 2000 км, торосы по-прежнему не оставляют нас в покое и участки ровного льда регулярно прерываются испытаниями наших машин на прочность и проходимость. 30 марта пересекли границу провинции Нунавут и въехали в Северо-Западные Территории. Разница во времени с Москвой стала 11 часов. Володя Кручинин отправил нам посылку с парой шаровых опор. Она будет ждать нас в Барроу. Нефтяники из компании Exxon Mobil, работающие на побережье Аляски, пригласили в гости, так что впереди у нас светлое будущее в виде горячего душа и мастерской. Проезжали точку, где стоит памятный знак демонтированной РЛС дальнего обнаружения, теперь там только несколько бетонных оснований и медная доска с надписью. Чистота идеальная, ни одного куска железа или какого-то мусора. В районе 120 меридиана ехали вдоль обрывистых берегов с многочисленными пещерами и гротами, причудливо изукрашенными снежными карнизами и надувами самых фантастических форм. Пластика, недосягаемая человеку. Внутри некоторых пещер стоят колонны, есть узкие лазы, соединяющие их между собой, и везде находишь то китайского дракона из снега, то утончённый до элегантности изгиб шеи и спины диплодока, то ещё кого-нибудь из добрых и красивых. На мысе Льва фотографировали сфинкса со строгим лицом и одиноко стоящий в море столб-останец, хладнокровно остановивший вал торосов. В одной из малюсеньких пещер, куда мне удалось не без труда протиснуться, всё было истоптано зайцем, который и выскочил ловко откуда-то из-под надува и рванул на волю. Поймать его я не смог по двум причинам: а) в одной руке была фотокамера и б) чуть не умер от страха и неожиданности. Вчера вечером проезжали Паулатук, центр цивилизации уездного масштаба. Откуда ни возьмись, набежал народ, провели краткую встречу с трудящимися Севера, один джентльмен из местных показал на карте снегоходные тропы, после чего мы распрощались с любознательными северянами. До деревни Тук нам ещё около 400 км, до Барроу на Аляске - 1500. Погода сегодня хорошая -30*, ветра почти нет, снегоходная тропа тоже есть, так что живём!

Всем привет и до связи, В.Е.
  
#11 | Андрей Рыбак Администратор »» | 06.04.2014 20:34
  
0
5 апреля 2014 г.

Погода ясная, ветра нет, днём совсем тепло, в отличие от Москвы, где, по долетающим до нас слухам, опять лютая весенняя зима. Едем по Ливерпульскому заливу в сторону Туктояктука. Снегоходная тропа ведёт нас, поэтому просто едешь и глазеешь по сторонам. Вчера видели двух лис, в шикарных тёмно-рыжих с чёрным, шубах. Парочка активно занималась устройством личных отношений, не обращая на нас ни малейшего внимания. Это становится правилом, может быть дело в том, что мы становимся тоже частью местной природы? Исключением была только удиравшая от нас вчерашняя медведица с двумя совсем маленькими медвежатами, не успевавшими за чрезмерно нервной мамашей, и из-за этого попеременно переносившей их для скорости за шкирку. Овцебыки в больших количествах стадами бродят по склонам гор, а куропатки вызывают своим видом постоянное слюноотделение. Стиснули зубы и едем на макаронах с гречкой. Ничего, страдания очищают. Завтра рассчитываем быть в Туке, подкупить продуктов, отправить фотографии и сразу ехать дальше. Топлива у нас в избытке, ещё тысячи на две километров. По снегу с небольшими застругами расход опускается до 25 л/100км. Столько расходует снегоход с санями. Солнце днём жарит сильно, в машинах открываем форточки, едем в одних майках. Когда вспоминаем о семьях и друзьях, замерзающих в Москве, на глаза наворачиваются слёзы, держитесь, дорогие!

Всего хорошего и до связи. В.Е.
  
#12 | Андрей Рыбак Администратор »» | 08.04.2014 13:32
  
0
Мы в Туке. Приехали сегодня рано утром по строящейся дороге (25 км). Оплатил взнос за пребывание на частных землях, получил разрешение, так что теперь до границы со Штатами проблем подобного рода быть не должно. Купили за 50 долл. с человека право на душ, кофе, уютное помещение и интернет. Свежепомытые джентльмены уехали в магазин, а я у местных купил рыбы и сижу, стучу по клавишам. Заглянул в yemelya.ru, молодец Игорь Лебедев, хороший перевод. Ближайшие 90 км от Тука мы проедем по ледяному зимнику, далее свернём на С-З по рукаву дельты реки Маккензи. Зачитываясь в детстве Джеком Лондоном, не мог и вообразить, что буду путешествовать по этим местам. Жаль, нету времени завернуть в Доусон, зайти в "Олений рог" и опрокинуть там стаканчик виски. Взглянуть хотя бы одним глазком, где развлекались Смок с Малышом и Время-не-Ждёт. Увы, время не ждёт, как, впрочем, и Берингов пролив. Опаздываем, надо торопиться. Погода – солнце, ветра нет, совсем тепло. У местных купил сегодня рыбы, все соскучились по строганине. Простенький постоялый двор, куда нас пустили, замечательно украшен старыми лодками, оленьими рогами, шкура волка на стене у входа поражает своими размерами, как и оленьи рога. Ну и вид на океан с уходящим по нему вдаль зимником. По дороге видели оригинальный способ зимнего хранения моторных лодок, хозяин просто оставляет её на берегу вместе с подвесным двигателем и, судя по всему, весной находит всё на месте, дергает за веревку, заводит и уезжает. Прямо не по себе как-то делается. Нельзя так жить. Слишком расслабляет.

МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 1
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 2
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 3
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 4
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 5
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 6
МЛАЭ-2014. Возвращение вдоль берегов Канады, США и России., 7
  
#13 | Андрей Рыбак Администратор »» | 24.04.2014 06:17
  
0
11 апреля 2014 г.

69*41,990N, 141*19,663W. Сегодня стало окончательно ясно, что США с Канадой заодно, торосов не убавилось. Пограничный столб хороший, стоит себе на берегу, на одной стороне написано Canada, на другой – United States. Ни пулемётчиков на мотоциклетках, ни колючей проволоки под напряжением, как-то всё это несерьёзно. Вместо пулемётов с обеих сторон национальные парки. Проехали за день около 60 км, с утра была белая мгла, занимались мелким ремонтом, рукоделием, творчеством, ну и конечно, борьбой с трекером. Он мигает лампочками как настоящий, а координаты в пространство не выдаёт. К утру может образумится, говорю я сам себе в полночь и иду спать.

Всего доброго и до связи. Ваш В.Е.


12 апреля 2014 г.

70*05,317N, 144*01,860W , Oдометр 3087км, за день 126км. Погода весь день ясная, безветреная, выехали в 11.00. С утра меняли ступичный подшипник в прицепе и подваривали колёсные диски, пострадавшие в последние дни от очень жёсткой дороги. Дорога весь день была неплохая, по припаю. Машины вели посменно, выспались. Очень страдаем от отсутствия политинформаций, вдруг Родина ещё каким субъектом федерации приросла. До базы нефтяников ExxonMobil, пригласивших нас посетить их ещё 85км, но народ уже мечтает, какие у них там будут веники.

До связи и привет всем. В.Е.

14 апреля 2014 г.

Вчера ночевали на базе ExxonMobil. Координаты 70*10,180N, 146*15,320W. База мощная, строят газопровод. Встретили необычайно доброжелательно, душ, прачечная, питание, мастерские любого рода, материалы, прсто человеческое участие, очень искренние и доброжелательные люди. Старший персонал, Mike Brown, Randy Greenway, Mike Watson, Bill Church и другие сделали всё, чтобы нам помочь. Чистота кругом невероятная, для нашего глаза просто запредельная. Каждый автомобиль укомплектован резиновым поддончиком, который во вреямя остановок немедленно укладывается на землю под двигателем, чтобы НИ ОДНА капля масла не упала на землю. О таких мелочах, как дезинфицирующий раствор в коробке на стене перед входом в столовую и одноразовые перчатки из полиэтилена, надеваемые, когда народ набирает себе на поднос еду, я уж и не говорю. На мой вопрос, не слишком ли, последовал резонный ответ, что живут тут все скученно и если один заболевает, то заболеют многие. На обувь у всех надеты специальные цепочки, дабы не поскользнуться и не упасть. У сотрудников, имеющих дело с металлоконструкциями, цепочки специальные, не скользящие по металлу. Само собой тренажёрный зал, биллиард и т.д. Нигде, пожалуй к нашим автомобилям и маршруту не было проявлено столько неподдельного интереса. Несколько открывал полы в машине, демонстрировал трансмиссию, рассказывая об устройстве автомобиля. Короткий ролик тут же был показан по внутреннему каналу ТВ. Люди, искренне желающие тебе помочь, вот основное впечатление, вынесенное всеми нами после суток пребывания у газовиков.

В.Е.

17 апреля 2014 г.

Координаты 70*48,318N, 152*10,257W. Одометр 3430 км. До Барроу 220 км. После расставания с нефтяниками ExxonMobil дорога весьма однообразна, проехали мимо нескольких искусственных островов, с которых идёт или готовится добыча углеводородов. Много медвежьих следов, больших, маленьких и малюсеньких, повылезали в массовом порядке мамаши из нор, у них-то порядок, все производят потомство на свет весной, не то что мы - кто в лес, кто по дрова. Берег, не в пример канадскому, гораздо более обжитой, днём это не очень заметно, а в темноте все эти буровые, вернее их огни видны километров за 30, а то и больше. Сильно износились шины, подходит к концу их трудовая жизнь, прошедшая вся в холоде и запредельных нагрузках. Ресурс невеликий, около 10000 км или немногим больше. Возня с ними отнимает много времени, сначала заклеить, потом надуть, хотя это полезно, каждые час-два выскочить и минутку активно поработать насосом, по медицинским показаниям электрические компрессоры у нас категорически не приветствуются, так же как и мягкие кресла у водителя и остальных членов экипажа, зато нет радикулита. Весьма эффективные средства. Тепло, повысилась влажность. Вчера вечером столкнулись с проблемой, лобовые стёкла стали снаружи покрываться льдом, щетки не помогают, также как и обдув изнутри, стёкла-то двойные. Такие дела.

Всем привет и до связи. В.Е.
  
#14 | Андрей Рыбак Администратор »» | 20.05.2014 12:39
  
0
19 апреля 2014 г.
Мы в Барроу, экспедицию прерываем по причине отставания от графика и непростого весьма состояния льда в проливе. Всем привет и до связи. В.Е.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU