Пять стадий принятия Crimea X Run

В октябре Наталья Нещерет пробежала свою первую многодневку – CXR Stage Race (167 км, 9200+) – и завершила её с третьим результатом. Но кто знает, какая борьба при этом шла в её душе? Сейчас узнаем!

Глава первая. ОТРИЦАНИЕ

С момента заявки и до самого старта я не осознавала, что решилась на такое приключение. («Нет, многодневки – это не для меня. Я никогда не побегу многодневку».)

Весь сезон я бегала короткие гонки, отдыхала психологически и физически, и идея закончить сезон не просто ультрой, а многодневным стартом не укладывалась в моей голове.

Но регистрация и слот были на руках. Моя фамилия значилась в списках.

Так в неверии и прошёл весь сезон, и даже в дни перед стартом я отшучивалась, веселилась и играла с дочкой в прятки.

Глава вторая. ГНЕВ

И вот я всё же в Балаклаве, среди таких же жаждущих приключений участников. Играет музыка, люди готовятся, лёгкое предстартовое волнение витает в воздухе.

Стартую спокойно, первый день – это разминка, есть чёткая установка бежать, не упираясь, но что это? Впереди много девочек, я иду легко, как мне кажется, но пульс 175 при моём максимальном 178!! («Сбавляй, пока не поздно!») Снижаю темп.

А девочки начинают уходить вперёд. Пару километров или ещё меньше – и Женя мне кричит:

– Ну ты чё, уже так много проигрываешь!!!

Я бунтую внутри, ведь у меня всё по плану, зачем вмешиваться?!

– Это не смешно!!!!

От злости начинаю немного доставать соперниц, но разум снова берёт всё в свои руки – сбавляй темп, пульс зашкаливает. И снова вижу удаляющиеся спины.

Я не вижу пейзажи, я ненавижу всё, что происходит. Только краем глаза вижу, что мы бежим вдоль моря, и телом чувствую тепло отражающегося в его водах солнца. Сзади кто-то настойчиво стучит палками, а я и пропустить не хочу, потому что ноги-то бегут! Но сердце сходит с ума, и я отклоняюсь в сторону, чтобы пропустить бегущих сзади.

(«Спокойно, Наташа, спокойно»).

Кто-то обгоняет:

– О, Наташа! А я думал ты уже далеко впереди!

(«Спокойно, Наташа, спокойно»).

– Наташа! Ты что так медленно?! Это я так бегаю! Уже 11 минут проигрываешь!!!

И тут я взорвалась. Мне до сих пор стыдно за этот эмоциональный всплеск, но тогда я кипела!

– Как умею, так и бегу! Что мне все говорят, что я медленная! Ну не могу я быстрее!!!

Как же я ненавидела тогда всё вокруг! И себя, и это место, и людей, и весь мир.

Дальше был гребень, говорят, там было красиво, но всё, что я помню, это комок злости внутри. Ужасное чувство.

– О, а мы тебя минут на 20 раньше ждали!

(«Спокойно, Наташа, спокойно»).


А если без эмоций: начала спокойно, но пульс зашкаливал. Я сдерживала, пытаясь выйти на комфортные 150 ударов, но тогда приходилось переходить на шаг. Девушек впереди было много, пару я обогнала на первом более-менее сложном спуске, и ещё одну или двух, пока бежали по траверсу вдоль моря.

Старалась выйти на задуманный план, ела и пила по графику, чтобы хоть как-то начать контролировать ситуацию. Вроде бы вышла на третью позицию, но приспичило убежать в кусты, и эта пара потерянных минут снова сдвинула меня на 4-е место. Пришлось немного поднапрячься, но на гребне я снова взгрустнула.

Сзади Надя:

– Всё хорошо?

– Не очень.

– Нужно что-то из аптечки?

– Нет, спасибо.

И впереди её удаляющаяся спина.

(«Наташ, ну 3-я это ещё куда ни шло, но 4-я… а так фоточку же на пьедестале хочется! Ладно, надо бежать». – «Да, до этого я шла пешком, слегка виляя по тропе».)

Забежав в тягунок и выйдя на равнину, я успела оценить, что Надя уверенно идёт в крутую гору, но на более пологих подъёмах проигрывает мне по скорости.

Дальше только спуск. За последние несколько километров спуска я убежала от Нади минут на 5, значит спуск тоже надо иметь в виду, мало ли что будет дальше, в другие дни.

Финишировала 3-й, с огромным проигрышем лидерам, с огромной злостью на себя. В опалу попала и природа Крыма. Мне хотелось исчезнуть, испариться с лица земли, и чтобы обо мне никто никогда не знал.

Быстрее в тот день бежать я бы не смогла.

Глава третья. ТОРГИ

Второй день начался удивительно хорошо.

Прохлада и глубокое чёрное небо, яркие звёзды и потрясающая лёгкость в ногах.

Первые 6 километров по асфальту были чистым удовольствием. Я смотрела на других, слушала себя, всё было слишком хорошо. В тягунок бежала с Ирой и Варей и наблюдала – это было очень здорово. А потом рассвет! Узкие тропинки, впадающие в широкие дороги, лёгкий ветерок. Это длилось до 12-го километра, когда на техничном коротком спуске Варя сказала:

– Наташ, кричи, когда разгонишься.

– Хорошо.

Отвечаю я и притормаживаю, чтоб не врезаться на этом участке. И тут ноги, точнее левая нога, говорит «СТОП».

Три года у меня не сводило ноги на гонках и вообще. ТРИ ГОДА! И почему именно сейчас?!

(«Так, давай я сбавлю, а ты перестанешь?» – «Давай попробуем. Ой, нет». – «Хорошо, я пойду в гору пешком, только пусть судорог больше не будет?» – «Не знаю, не знаю»).

И мне остаётся только наблюдать, как Варя мощно уходит от меня в гору.

Сколько человек меня обогнало на том участке, не счесть, но нога наш договор сдержала и после подъёма отпустила.

(«Ох, ну и гонка, конечно, что будем делать?» – «Бежать, а что ещё? Ты давай спокойно, а я постараюсь не болеть». – «Но только чтоб мне в тройке-то удержаться, хорошо? Если девчонки догонят, придётся попыхтеть, смотри мне!» – «Это ты смотри! Командует ещё!»)


Долгая «равнина», пологие спуски и подъёмы, ловлю волну и обгоняю многих. Ковёр из листьев под ногами: «шур-шур, шур-шур».


Главное – до последней горы сохранить силы и остаться бодрячком. Но у ноги другие планы, и я снова наблюдаю, как меня обходят и стремительно удаляются другие участники.

(«Расслабься, всё равно за тройку поборешься, я уверена». – «Да ну тебя»).

И снова подъёмы пешком, тягунки и спуски бегом, но спокойно.

Дальше только спуск и 10 км до финиша. Снова в кусты – ведь на спусках ничего не должно доставлять дискомфорта – и вперёд, вниз к финишу.

(«Ну и куда ты? Проигрываешь много, и толку, что ты сейчас на спуске ноги ушатаешь?» – «Так это ж… спуск же… а я , а может…?» – «Нет-нет-нет, спокойно, дорогуша. Полчаса ты не отыграешь, а убиться можешь. Добегай, комфортно и чтоб бодрячком, впереди ещё два дня. Давай!» – «Чёрт».)

Вот так и договорились.

Финиш второго дня был лёгким, и я уже знала, что остальные дни пройдут в щадящем режиме.

Глава четвертая. ДЕПРЕССИЯ

Третий день стартую бодрячком и с палками, ведь впереди хорошая горочка «Газуха», почти 600 метров набора на 2,5 км.

Начинаю хорошо, легко, довольная собой! Но как-то подозрительно много людей меня обгоняет, и на выходе к горе я слышу позади женский голос. Как же так?!

Отрабатываю в гору, как мне кажется, весьма быстро, отыгрываю несколько позиций, опять же, по-моему, чудесно прохожу спуск, но откуда берутся все эти люди, которые убегают от меня?!

Первый ПП на 16-м километре, с меня льётся пот ручьями, а литра воды мне не хватило. Спасает Саша с регидроном.

После ПП обгоняю Сергея Оводова, он выглядит неважно, я сочувствую ему, но теперь понимаю, что со стороны была такая же.

Потрясающие виды! Но как же так? Все проносятся мимо и прошивают меня как стоячую! Что-то здесь не так, ведь я бегу быстро!

Дистанция была короткой, относительно динамичной, но какой бы крутой я себе ни казалась в тот день, он оказался у меня самым провальным по скорости.

(«Ты никто. Ты не создана для многодневок. Для ультры. Для бега. Ты не прогрессируешь. Ты ничего не значишь!»)

И эхом откуда-то слова из детства: «Ты ничего не значишь! Прыщ на носу и тот значит больше чем ты!» И сон накануне, где я в слезах кричу: «Мама, гордись мной, пожалуйста! Я всю жизнь этого добиваюсь!»

8-й класс, учитель по алгебре:

– Таня, отвечай.

– …Наташа… – робко выдавливаю из себя.

Она нас учит уже 3-й год, но до сих пор не помнит моё имя. Класс смеётся надо мной, я позволяю им это делать. Ведь они смеются над забитой незаметной девчонкой, а меня настоящую не знает никто. Пока ещё.


– О, Наташа, вчера-то я тебя не догнал, скорость повыше у тебя была!

– Наверное.


Для чего всё это? Чтобы доказать, что я лучше Любаши, которая заканчивает школу с золотой медалью и играет на гитаре? Кто-то бежит от проблем, кто-то для удовольствия, а я – чтобы меня заметили.

Да! Я тоже хочу внимания, и, да, меня зовут Наталья! Я хочу, чтобы мной гордились и чтобы меня знали!

«Хочешь поговорить с Богом – пробеги ультру» – так? Мой Бог – это мои Демоны, и откуда их столько?


Лай собак за поворотом – кто-то впереди бежит. Вот лают и на меня. Поворот, затихли. Снова лай. («Ага, секунд 30 отрыв точно, но кто позади? Девушка или парень? На всякий случай надо прибавить».)


Как много ярлыков было на мне, как легко я им поддавалась и как мгновенно обрела свободу, когда осмелилась стать собой и делать то, что я хочу. Я хочу бежать! Ну нет, все мои Демоны, идите-ка вы прочь. Я сильная! Я развиваюсь и как личность, и как спортсмен – с каждым стартом, с каждым событием. И, да, я уже не хочу никому ничего доказывать, потому что кто сможет понять меня лучше, чем я сама? Как объяснить, какое удовольствие испытываешь, ныряя по тропе вниз, в туман, на осыпные ступеньки, когда весь становишься комочком энергии, как шаровая молния. Внутренне ликуешь, и всё первобытное и настоящее обретает жизнь.

Я бегу не для кого-то, я бегу для себя!

Глава пятая, завершающая. ПРИНЯТИЕ

Утром тело говорит, что, может, уже достаточно? Может, надо было закончить уже вчера?

Но нет. Я бегу многодневку. И только теперь я понимаю весь смысл этого, простого на первый взгляд, слова.

Вокруг участники, которые точно так же выходят на старт с осознанием, что сегодня всё закончится. А что есть у меня сейчас? Уставшие, но целые ноги; уставшее, но не упахавшееся сердце; вагон времени проигрыша лидерам и достаточно уверенная третья позиция.

Сегодня я буду отдыхать!

Нас ждали 1500 метров набора на первые 12 км, неплохо. И на середине этого подъёма меня догнала и обогнала Надя. Как же она хорошо идёт в крутую горку! Размеренно и уверенно! А я? А я спокойна, я уже всё знаю. Саша мне жестами показывает: «Ну ты чё, тебя догоняют, давай поработай!!!»

– Я знаю, – отвечаю ему.

Я уже всё знаю. Знаю профиль дистанции, знаю, что в тягунок убегу и на спуске тоже. Зачем сейчас мне напрягаться? Я уже всё знаю…

Выходим на траверс, я обгоняю Надю и убегаю вперёд, к Беседке Ветров. Наконец-то я получаю удовольствие от бега. Не от соревнования и сравнения себя с соперницами, а от чувства, что натруженные предыдущими днями ноги бегут! И бегут хорошо, легко!

Заключение

Многодневный старт – это особый мир, со своей особой атмосферой. Он позволяет понять о себе кое-что новое, узнать, что границы усталости на самом деле находятся намного дальше, чем мы могли предполагать ранее. И всё же это тот формат стартов, когда психология значит очень многое. Может, не у всех, но у меня состоялся очень интересный диалог с собой и своим телом за эти 4 дня. Я узнала о себе, возможно, не то, что хотела бы узнать, но в любом случае это открытие для меня, и все полученные знания я смогу использовать в будущем.

Текст: Наталья Нещерет
Фото: Анна Оводова и Stort-Images
Источник: WomenGoHigh
Ещё по теме:
1. Интервью с сильнейшим скайраннером России Натальей Нещерет
2. Виталий Чернов в TOP-10 на чемпионате мира по скайраннингу.
3. Интервью с Наташей Нещерет о Чемпионате мира, мотивации и скайраннинге в России
4. Наталья Нещерет: Мне не сложно было решиться на гонку!
5. Наталья Нещерет: «Участие в Red Fox Elbrus Race - испытание для себя, проверка не тела, а характера»
6. Спортсменка команды Inov-8-Russia Наталья Нещерет поделилась опытом участия в гонке мировой серии скайраннинга – Dolomite sky race
7. Наталья Нещерет о трассах Aktru VK 16 июня и Aktru Skyrace 18 июня.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU