Эд Уэбстер не засчитал восхождение европейских звезд за второе прохождение маршрута Метанойя на Эйгер.


Эд Уэбстер – один из самых авторитетных американских альпинистов. В молодости он хотел стать первым в мире. И кое в чем это ему удалось. Его маршрут 1988 года на Эверест через Южное Седло с Востока – повод гордиться и тема для рассказов на всю оставшуюся жизнь.





Позже карьера Эда прервалась из-за полученных обморожений на том же Эвересте, но в другой экспедиции. И он стал писателем (его 5 книг постоянно переиздаются), в дополнение к тому, что с 17 лет публиковался в журналах как экстремальный фотограф. В любом случае , Уэбстер - большой авторитет и его мнение интересно многим.

Сейчас Эду Уэбстеру 60 лет

Накануне Нового Года трио больших европейских альпинистских мастеров рапортовало о первом повторении маршрута Метанойя на Эйгере. Швейцарцы Роже Шэли и Штефан Зигрист в компании с немцем Томасом Хубером справились с маршрутом открытым Джеффом Лоу в 1991 году и ставшим, как важной вехой в личной истории этого американского альпиниста, так и заметным событием в мире горного спорта. Это один из вариантов «диретиссимы» на знаменитой «стене смерти», которая сейчас, пожалуй, таковой перестала быть.

По мнению Уэбстера, при повторном прохождении маршрутов всегда надо учитывать историю первого прохождения. И стараться не понижать стиль, в котором было совершено открытие маршрута. А уж если стиль понижен «на порядок», то можно и поставить «незачет». В отношении маршрута Метанойя, это особенно важно. По нескольким причинам. Во-первых, это уникальная история, это очень личностный проект, редкий пример того, как на восхождение влияет на человека. Во-вторых, болезнь Джеффа, его нынешнее состояние. В-третьих, после выхода несколько лет назад фильма «Метанойя» - эта история стала известной тысячам людей. Так что второе прохождение должно было быть безупречным… или не назваться вторым прохождением.

Итак, Уэбстер выдвигает следующие претензии европейской тройке:

Маршрут не был пройден полностью за один выход. Команда трижды выходила на стену, причем дважды на середину маршрута из штольни подземной дороги.

В команде были трое участников, что слишком много.

Почему три – это много? Потому что на одного участника было слишком мало работы. Они там жумарили стену.


Они брали с собой шлямбурные крючья (болты) и несколько раз использовали болты для организации страховки.

Они использовали болты, ранее размещенные другими альпинистами, но не Лоу.

Лоу вообще не брал с собой шлямбуров, он заранее объявил о «пионерском» стиле восхождения и выдержал его. Или почти выдержал – о чем ниже.

Из этих аргументов только первый кажется абсолютно обоснованным. В конце концов, никто там шлямбурных дорожек не бил, ни один из участников не был наблюдателем с четырьмя жумарами. Более того, почти весь маршрут они прошли свободным лазаньем, чего не было у Лоу. Да и пионерский стиль Джефф в 1991 году выдержать смог только на подъеме. С вершины его забрал вертолёт. Это был тогда единственный выход, иначе история была бы другой и трагической. Сам Лоу не хотел вызывать вертолет, но Дэвид Робертс, который поддерживал с ним радиосвязь, сумел его убедить. И оказалось, что это было единственно правильное решение. Они поймали небольшое «лётное окно» и гору накрыла волна жуткой непогоды. И без того опасный лавинами спуск стал бы просто верной гибелью для оставшегося без рюкзака Лоу. Впрочем, рюкзак был оставлен в немалой степени, из-за того, что вертолет был уже заказан.

О рюкзаке. Это был страхующий Джеффа, который закреплял своего друга на пункте страховки. И у него во время восхождения были серьезные срывы с зависанием на страховке. Но пройдя последнюю веревку по стене, Джефф вышел на предвершинный крутой снег, где не нашел способа закрепить веревку для спуска к рюкзаку. Он просто отвязался и пошёл к вершине, куда уже подлетал вертолёт.

Рюкзак вырубили во время съемок фильма и передали хозяину...

Конечно, никакого конфликта мнение Уэбстера не вызвало. Европейская тройка не ждала «зачета», восхождение не пошло никому на мастера, и ни с какого чемпионата его не сняли. Хубер позвонил Лоу, они тепло поговорили. Джефф сказал, что он счастлив, Хубер - в не меньшей степени, да и все парни горды своим достижением и готовы к новым подвигам.

И типа эпилога:

Многие считали, что Лоу шёл на восхождение как на самоубийство. Жизненный кризис дошёл до своего пика и требовал действий. 40-летний альпинист доказал миру и себе, что является одним из сильнейших альпинистов мира, но его достижения не принесли ему ни денег, ни настоящей славы. Джефф хотел продолжать свободную жизнь, но после рождения дочери это было не просто. Семья разваливалась. Джефф стал любовником «королевы» альпинизма Катрин Дестивель, но она не хотела это афишировать и не была настроена на длительные отношения. Лично-семейный бизнес, компания Latok, за существование которой он долго боролся, уже объявлено официальным банкротом. Соревнования по скалолазания, в которые было вложено столько сил и времени, принесли только новые долги. Что-то нужно менять, как-то дейстовать…

Среди прочего, Джефф Лоу - пионер современного ледолазания и драй-туллинга. Его маршрут Октопусси был огромным шагом вперед в 1988-м году

Образ дочери Сони сопровождал Лоу всё восхождение. Вернуться и снова стать ей хорошим папой, это была главная мысль. Больше не делать рискованных восхождений, больше никаких бизнес-авантюр, никаких романов и так далее. Вот такая метанойя получилась.

ВИКИПЕДИЯ: Метано́йя (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», греч. μετάνοια, по-новогречески — «мета́ния» — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением; раскаяние (особенно в психологии и психотерапии). В религиозной (особенно раннехристианской) традиции имеет значение покаяния.

Страшная и несправедливая болезнь приковала Джеффа к инвалидному креслу, когда ему едва перевалило за 50. Сейчас ему 66 и рядом с ним не только дочь Соня, но и внучка Валентина…

Источник: http://горняшка.рф/articles/all/article_21445/

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Анатолий »» | 31.01.2017 14:33
  
1
Не люблю я такие истории и такие выступления, пусть даже самых знаменитых альпинистов.
Ставил тему о повторении восхождения:

Эйгер: Томас Хубер, Стефан Зигрист и Роджер Шали повторили на Северной стене шедевр Джеффа Лоу "Metanoia"


http://www.climbing.ru/forum/all/topic_4004/

И нечего устраивать спорные вопросы.
Ни один из аргументов не выдерживает критик.

А уж то что самого Лоу с вершины забрал вертолёт. -- вот это действительно можно не считать за восхождение!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU