Группа альпинистов, в составе которой начальник отдела информации МИД Абхазии Тенгиз Тарба, а также Йохан Нильсен, Хулио Вианна, Дамей Агрба и Владимир Гулиа, покорила 11 января высшую точку американского континента - гору Аконкагуа. На вершине установлен государственный флаг Республики Абхазия.
Дневник ТЕНГИЗА ТАРБА (Абхазия), участника экспедиции, в составе которой ЙОХАН НИЛЬСЕН (Швеция), ВЛАДИМИР ГУЛИЯ(Абхазия), ДАМЕЙ АГРБА (Абхазия), ХУЛИО ВИАННА (Аргентина) покорили высшую точку американского континента гору Аконкагуа!
- Мы не ставили спортивных рекордов, но это - история моего личного преодоления, моей личной победы, победы, которой я буду гордиться всю жизнь и которой я и мои друзья готовы делиться со всеми.
28 декабря 2013 года в 10:45 по местному времени из местечка под названием Пунта де Вакас (2 400 м.) наша группа начала восхождение на вершину Аконкагуа (6 940 м.)
Для нашего гида Хулио - это было 39 по счету восхождением на Аконкагуа! Хулио постоянно напоминал о том, что нужно пить много воды, чтобы защитить организм от обезвоживания. Еще Хулио жаловался на то, что многие при восхождении на Аконкагуа используют сильно действующие препараты. С нами поднимались два Американца из Нью-Йорка, перед восхождением на Аконкагуа они две недели провели в барокамере. В нашем же распоряжении была горная вода и на крайний случай таблетки нурофена. Хулио наш подход полностью поддерживал, а перед финальным днем восхождения вручил каждому по бутылке колы и ред-була.
31 декабря мы поднялись в базовый лагерь "Аргентина", позвонили семьям по спутниковому телефону, поздравили их наступившим новым годом и обессилевшие от трех дней восхождения пошли спать.
Со 2 по 5 января у нас было два акклиматизационных выхода 4 800 м. и 5 400 м. и день отдыха в первом лагере на высоте 4 800 м. Акклиматизационный выход - это когда ты 5 часов поднимаешься вверх, а потом вынужден спускаться обратно. Такие выходы необходимы для того, чтобы не поймать горную болезнь и привыкнуть к высоте. В итоге проблем с акклиматизацией на высоте у нашей группы ни разу не было.
Все чаще встречаем тех, кто не справился с нагрузкой. Всего 30% из заявившихся доходит до вершины Аконкагуа. При восхождении на Аконкагуа погибло 114 человек. За время нашего восхождения погибло 4 человека.
6 января поднимаемся во второй базовый лагерь (5 400м.). Хулио по рации сообщают о том, что погода портится и дату восхождения придется перенести с 8 на 11 января. Ждем погоды на 5 400 м. и 9 января выходим на 6 000 м.
В одной из бесед Йохан сказал нам о том, что, по его мнению, Аконкагуа - третья по сложности из «Семи Вершин» после Эвереста (8 848 м.) и Мак-Кинли (6 168 м.).
ДЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ НА ВЕРШИНУ.
11 января в 6 утра, после 14 дней восхождения и 75 километров горных троп, началось 8-часовое восхождение на вершину Аконкагуа. Температура воздуха -15. Иногда приходится прилагать усилия, чтобы задавать организму правильный ритм дыхания. На руках три пары перчаток, но из-за сильного ветра пальцы все ровно промерзают. Я прихожу к крайней точке выхода на час позже основной группы. С этой точки начинается финальное 2-3 часовое восхождение к вершине. Хулио подходит и говорит о том, что снимает меня с восхождения. Я поднимаю свои солнцезащитные очки и говорю ему на ломаном английском: - посмотри на меня, Хулио! Я шел сюда 15 дней и сейчас за один час опоздания и за два часа до вершины ты хочешь меня снять?! Ты сумасшедший, Хулио!? Хулио был не менее эмоционален…
- У вашей группы 2 часа и 40 минут. После начнется снежная буря. Если не успеете, сниму всю группу.
- Так чего же мы ждем! - Сказал я, надел кошки и без отдыха пошел дальше...
Мы вышли на вершину за два часа. Во мне было столько злости, что это были мои самые легкие два часа восхождения за все 15 дней. Позже уже после вершины при подходе к лагерю меня рвало несколько минут - это была реакция организма на полученную физическую нагрузку, но в целом я чувствовал себя отлично и был счастлив! Мне кажется, в нашей группе физические испытания лучше всех перенес Вова Гулиа и крайние два часа он отработал также уверенно, как и все предшествующие 15 дней. Еще я видел, как последний час восхождения телом Дамея управляла невероятная сила воли и несгибаемый характер! Видел русскую девушку, которую развернули в часе ходьбы от вершины из-за полного физического истощения. Видел пару из Японии, которая так и не успела к вершине до снежной бури. Но тяжелей всех это восхождение далось Йохану. За 30 минут до вершины Йохан потерял ориентацию в пространстве, но даже в таком состоянии смог продолжить восхождение. Последние 4 дня меня вел Йохан, делился опытом и отдавал достаточно простые, но очень нужные указания, которые я постоянно слышал за спиной и которым беспрекословно подчинялся - иди медленно! Дыши глубоко! Стой! Восстанови дыхание! Иди... На обратном пути я шел позади моего уставшего кумира, отдавшего все силы на восхождение. Он обернулся и сказал мне: «ну что, теперь ты меня ведешь». Мы улыбнулись друг, другу и пошли дальше.
ВЕРШИНА!
Вершина - это другой мир, в который мне суждено было попасть на 20 минут, но о котором я буду помнить всю жизнь.
Вершина-это когда пять взрослых мужиков стоят, обнявшись, и у всех из глаз льются слезы.
Вершина - это когда ты переполнен счастьем!
Вершина - это когда мы разворачиваем флаг Абхазии, крепко сжимая его в руках, а к нам подходят люди и задают вопросы - а чьей страны этот флаг ребята? Абхазии?
А где находится Абхазия...? я слышу как люди с разных стран и континентов пытаются правильно произнести название моей страны и думаю о том, что не знаю другой причины, которая вела бы меня с такой силой вперед, кроме той, что в моем внутреннем кармане - флаг моей страны. И уж если я посмел взять на себя такую ответственность, то назад дороги нет!
Вершина-это самое сложное физическое испытание и самое незабываемым приключением моей жизни!
ПОСЛЕ ВЕРШИНЫ.
На спуске нас ждала снежная метель и три часа до лагеря. На следующий день еще 2 часа до базового лагеря Плаца де Мулас и на следующий день еще 7 часов (35 км) спуска. А в городе Мендоса нас встречали Беслан и Зарема Агрба, Тимур Бганба с супругой Ликой Бжания. И это было так невероятно приятно обнять близких!
А потом впервые за 17 дней был душ и кровать!)
Всех люблю! Скучаю по семье! В Абхазии будем 20 января!