Лиана Даренская о фильме «Ген высоты. Или как пройти на Эверест»




Лиана Даренская о фильме «Ген высоты. Или как пройти на Эверест»

В понедельник, 5 июня, в кинотеатре «Москва» прошел предпремьерный показ фильма «Ген высоты. Или как пройти на Эверест». Валдис Пельш и "РД Студия".


Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на Эверест, Валдис Пельш, фильм века)
Фото: Г.Авраменко

Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на эверест, Валдис Пельш, фильм века)

После показа, когда в фойе Александр Абрамов вручал Валдису «Золотой ледоруб», в том числе по случаю юбилея (Валдису исполнилось 50), герой дня, подпрыгивая, приговаривал: «Да, это я все придумал»…


Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на эверест, Валдис Пельш, фильм века)



Несколько видео зарисовок неформального общения в фойе от Романа Реутова.


Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на эверест, Валдис Пельш, фильм века)
Валдис Пельш. Фото: Г.Авраменко


Теперь, конечно, можно и порадоваться. Фильм команде давался нелегко. В первой экспедиции 2015 года съемочная группа попала на склонах Эвереста в землетрясение. Кадры трагедии «онлайн» вошли в фильм. Потрачено время, силы, средства, нервы, часть жизни… Пришлось вернуться, без твердой уверенности, что на следующий год весь сложный, тяжкий, огромный механизм подготовки и к восхождению, и к сьемкам снова сработает…
Альпинист готовит себя к большой горе физически, морально, психологически. Для него целью порой всей жизни становится подъем на вершину. На карту ставится сама жизнь, не только деньги, семья и работа… если речь идет о восьмитысячнике.
Сьемки фильма в таких условиях всегда увеличивают нагрузку каждого в команде в стократ. Группе РД Студии пришлось не только серьезно готовиться к нагрузкам во время экспедиции, но и к тому, что придется снимать, делать интервью, собирать кропотливо, несмотря на больную голову и ноющее тело, материал…
Все это в хорошей ленте останется за кадром. Так оно и было. Почти так.
Команде (а такое кино можно сделать, снять, выстрадать и дожать только в сплоченной, сработанной команде) это удалось.
Мое личное впечатление. Мнения иных зрителей могут быть отличны от мнения автора.

Впервые я увидела честно раскрытую тему коммерческого альпинизма на Эвересте. Впервые наконец-то удалось собрать все знания о высотных восхождениях воедино: о проблемах организма на высоте, помогает прекрасно сделанная инфографика. О том, кто, как и когда восходил на Великую гору. О том, какие в принципе существуют варианты подъема, и как устроен быт в палаточных лагерях в высотных экспедициях. Сразу понимаешь, что базлаг у Саши Абрамова – лучшее место на земле. Ни разу не ощущала такого четкого наполнения фактами, деталями, которые в итоге складываются в предельно ясную информацию.
Красиво, максимально корректно и деликатно, рассказывается о погибших. Без выдавливания слез, без заламывания рук. Но почему-то щемит внутри, и эти ушедшие люди становятся ближе и теплее.
Жизнь одной экспедиции снята объемно, рассказана разными средствами. Мы видим живых людей, с их болячками, слабостями, нервами, с их психозами и «наездами» друг на друга и на гидов и врача. Мы видим, как развивается линия конкуренции девушек-украинок. Одна в экспедиции Саши Абрамова, другая идет параллельно с Виктором Бобком. Как мужики, на грани паники от непривычного физического истощения, беспомощно садятся в снег с одним желанием не сдохнуть.
Режиссер показывает, как устроен быт в палаточных лагерях. И не только в нашем. Как работают шерпы, и кто это вообще и зачем они.
Все предельно честно, точно, открыто. В мягких, нежмущих интонациях. Это не мешает восприятию, это лишь смещает акценты, переключает от жизни к фактам, от фактов к смертям, от смертей к реальным, живым людям.
Самое ценное, что зрителю всегда оставляют место для его собственной эмоции, для его собственного выбора, где добро, а где зло. Где смерть и почему жизнь…
Ты как бы сам движешься вместе с ребятами по перилам, ругаешься на Абрамова, материшься, харкаешь кровью из пересушенного горла, блюешь на подъеме и плюхаешься в снег, не дойдя 100 метров до седла… Сокрушаешься, о том, что вломлено столько «бабла», а придется идти вниз «почти» с вершины… и так, по-женски, ее жалко…
И тут же через минуту погружаешься в роскошные панорамы Эвереста на фоне Вселенской красоты ночи… Рассматриваешь склоны и бегущие облака, оцениваешь силу ветра и опасность хрустальных ледников…
Вроде бы все предельно просто. Люди идут, сидят, едят, спят, говорят, боятся, шутят (без юмора вообще не представляю ни Сашу Абрамова ни его «клиентов»)… Но почему-то постепенно лента заворачивает в себя все глубже и глубже…
Возникает понимание, а точнее, уже осознание, насколько многослойна жизнь во время восхождения. Сколько людей связано с Горой.
Удивительно точно соблюдена грань кино «для профессионалов» и «для всех»… Найден ритм, равновесие…
При этом авторы напоминают, что красота требует жертв. Озвучивается стоимость экспедиции, зарплата шерпов, стоимость экипировки. И то, что надо вкалывать до горы, непрерывно тренируясь, чтобы не сойти с маршрута или не уйти в мир иной во время восхождения… Да и после восхождения восстановление занимает многие месяцы. Но это как раз тот самый случай, когда наличие денег не совсем приятный жизненный бонус.

Не мешает и не раздражает появление в кадре Валдиса, который комментирует какие- то важные эмоциональные моменты или исторические факты.

Прекрасен и вывод в конце. Мы вам показали все, что могли. Но идти на Эверест или нет, однозначного ответа у нас нет…
У НАС тоже нет ответа, надо ли идти на Эверест.

Трейлер здесь:



Ведущий фильма: Валдис Пельш
Режиссёр: Кристина Козлова
Авторы сценария: Ира Михайлова, Анна Гапоненко
РД Студия.

Добавлю, что фильм выйдет на Первом канале. Я бы поставила звездочку с пометкой МАСТ СИ. Но учтите, не надо запасать рядом с креслом пиво и чипсы. Подавитесь и обольетесь… Фильм требует от зрителя включения в ситуацию. Работы души…



Сердце сьемочной команды: Кристина Козлова, Валдис Пельш, Александр Кубасов. Фото: Г.Авраменко.








Источник: http://7vershin.ru

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Анатолий »» | 09.06.2017 07:33
  
0
Шоу продолжается. Целый год монтировать фильм - это надо конечно сильно постараться.
Но вот как ни странно фильм может быть даже очень не плохим.
А что Пельш? Дело не в нем. Как раз Пельш - сторонний наблюдатель может схватить куда больше чем те кто с гор не вылезают.
Так что советую посмотреть фильм, а потом делать выводы.
  
#2 | Анатолий »» | 09.06.2017 12:12
  
0
Сноб: «Какой идиот придумал снимать это кино? — Я».



«Какой идиот придумал снимать это кино? — Я». Блиц-интервью с Валдисом Пельшем о фильме «Ген высоты»
«Сноб» побывал на премьере фильма с элементами реалити-шоу «Ген высоты, или Как пройти на Эверест» и поговорил с его ведущим и продюсером Валдисом Пельшем о том, зачем был снят этот фильм, как китайцы помешали съемкам и как заставить себя сделать еще один шаг, когда дальше идти уже не можешь


С: Как появилась идея снять это кино?

В феврале 2014 года я решил, что такой фильм должен быть снят. Я не знал как, но точно знал, что это будет про восхождение на Эверест. В каком составе, какова технология съемок — все это было непонятно. Мы стали общаться с альпинистами, которые полгода нам рассказывали, что да как. К ноябрю 2014 года мы четко понимали, как будем снимать кино, поэтому обратились в Русское географическое общество, получили от них грант, нашли спонсоров, поехали на гору, начали снимать. Но нам помешало землетрясение. Китайская сторона закрыла гору для восхождения.


С: И вы вернулись в Россию?

Нам пришлось вернуться. Мы потратили очень много денег впустую, фильма не было, но мы все же получили колоссальный опыт. Мы открыли для себя технологию, как снимать в тех невыносимых условиях: какие камеры нужны, какие крепления, какие камеры где будут работать, как греть аккумуляторы и прочее. Мы нашли дополнительное финансирование. Нам очень помогли «Тойота» и Почта-банк — без них мы фильм бы не закончили. У Русского географического общества деньги брать мы больше не собирались.

С: Какая отдача для спонсоров?

Участники нашего фильма моют голову «Лошадиной силой», принимают «Кагоцел» и ездят на автомобилях «Тойоты». Так что, получив деньги, мы поехали и к февралю этого года добили фильм. Сейчас он лежит у Константина Львовича Эрнста, который готовится принять решение, когда пускать фильм в эфир.


С: Вы снимали фильм три года. Это стоило того?

Может быть, стоило, может быть, нет. Но у меня нет никаких сожалений по этому поводу. Просто потому, что эта гора была в моей жизни.


С: Что значит «гора была в вашей жизни»? Какие изменения в жизни происходят после того, как вы покорили Эверест?

Никаких. Ну, разве что первые недели две после возвращения домой люди ощущают себя tabula rasa — чистым листом, счастливыми людьми, для которых закончился весь этот горновосходительный ад. Потом это ощущение проходит, и все продолжается как в обычной нормальной жизни. Просто я знаю, что в моей жизни был этот эпизод, и мне кажется, что мы сняли хорошее кино, которое у нас в стране никто не снимал. Думаю, по опыту высотных съемок наша группа — номер один в России, а в мире мы входим в тройку лучших.


С: Почему вы так думаете?

У нас, во-первых, много материала, а во-вторых, это качественный материал из «зоны смерти» — на участке от 8300 метров до самой вершины. У нас самый подробный видеорепортаж от начала и до самой вершины.


С: Сегодня мы увидели фильм продолжительностью более двух часов. Как это будет выглядеть в телеверсии?

Это будет три серии по 53 минуты.


С: Как вы выбирали команду, с которой отправились на Эверест?

Мы ее не выбирали — мы присоединились к той, которая уже была набрана. В ней, между прочим, участвовала гендиректор вашего издания — Марина Геворкян (о восхождении на Эверест Марина Геворкян подробно писала тут. — Прим. ред.).


С: Это все не шутки и не мифы про тяжелые нагрузки — как это ощущается, как это можно передать?

Очень просто. Каждый шаг вам дается с трудом. Каждый шаг на преодолении. Поначалу тебе лишь тяжело, но через пару часов ты просто начинаешь умирать, и, чтобы не упасть и не остаться в снегу, ты пересиливаешь себя. Это не столько физически тяжело, сколько морально — все говорит тебе: «Иди вниз, иди вниз, иди вниз!» Когда мы поднялись на гребень перед средним лагерем и увидели, что там 100 метров крутейшего спуска и 100 метров наверх, а сил уже нет, я сказал: «Какой идиот придумал снимать это кино?» И через секунду вспомнил — я. И тогда я пошел вперед.


Автор: Александр Косован

Источник: https://snob.ru/selected/entry/125493

Источник: http://горняшка.рф






.
     
0
Нет слов, чтобы передать моё восхищение съёмочной группе! Какие молодцы! Пельш всю оставшуюся Жизнь будет вспоминать это, как сильнейшее эмоциональное потрясение. С нетерпением ожидаю показа фильма...и конечно хочу иметь его в своей фильмотеке.
Думаю, фильм заслуживает всех высших наград международных конкурсов (размечтался...), хотя я его ещё не видел... Но Коллективный Интеллект наших ребят всегда на высочайшем уровне.
Есть у меня альманах "Ветер странствий"-24. Там, главным тренером Гималайской экспедиции В.Ивановым описано феноменальное достижение советских восходителей " Встречный траверс Канченджанги". Такое никто, кроме русских, сделать не может.
  
#4 | Анатолий »» | 21.06.2017 16:38 | ответ на: #3 ( Александр Петрович ) »»
  
0



ПРИГЛАШАЕМ! Эксклюзивный закрытый показ фильма Валдиса Пельша "ГЕН ВЫСОТЫ или Как пройти на Эверест".


Всех Членов Клуба 7 Вершин, друзей и подруг, а так же всех альпинистов России и других дружественных стран!!!
30 июня в 19-30

Эксклюзивный предпремьерный показ документального фильма

"ГЕН ВЫСОТЫ или Как пройти на Эверест"

Вы станете первыми, кто увидит, чем завершилось восхождение российской экспедиции на высочайшую гору планеты.

На грани человеческих возможностей!

Съёмочная группа Валдиса Пельша присоединилась к экспедиции российских альпинистов Клуба 7 Вершин на Эверест, для того чтобы вместе с ними подняться на вершину мира. Первая экспедиция была прервана серией землетрясений. В 2016 году группа вернулась к подножию горы, чтобы рассказать историю ее покорения и показать от начала и до конца процесс восхождения на Эверест. Два года Клуб 7 Вершин, совместно с "РД-Студия" работали над проектом, фильм признан лучшей документальной картиной про альпинизм.

Производство "РД Студия".
Жанр: документальный фильм с элементами реалити-шоу
Ведущий фильма: Валдис Пельш
Режиссёр: Кристина Козлова
Авторы сценария: Ира Михайлова, Анна Гапоненко

Ждем вас в ДОМЕ КИНО по адресу: м. Маяковская, Васильевская улица, дом 13, стр.1

Обращаем ваше внимание, что количество мест ограничено, Регистрация обязательна! -

Ссылка на регистрацию

http://goo.gl/forms/mPRyogpnfYLoFJcm2

Источник: http://7vershin.ru
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU