Профессиональные альпинисты о фильме "Эверест"






Впечатлением от просмотра делятся ЗМС Николай Дмитриевич Чёрный (поднимался на Эверест семь раз, дважды был на вершине, один из них в 2009 году в возрасте 71 года, 24 раза поднимался на семитысячники) и МСМК Сергей Ковалёв (восхождение на вершину с юга в 2008 году, опыт успешных спасательных работ на Эвересте на высоте 8600 и двух ночёвок на 8300 сразу после этого).


Николай Дмитриевич Чёрный: кино есть кино

Фильм снят точно по книгам Анатолия Букреева и Джона Кракауэра со всеми подробностями, точно по фактам. Но есть единственное но.
Я ходил этот маршрут в качестве гида в 2009 году (в возрасте 71 года — прим. ред.), и таких страстей у нас не было, хотя у нас погода была хорошая. Но вообще, не так сложно там, на самом деле (зал смеётся — прим. ред.). Таких карнизов и скал, как показано в фильме, на маршруте нет — там нормальный гребень, а в фильме он больно крутоват. Но это же кино — в нём страсти должны быть.
Ступень Хиллари в фильме показана как нечто. Я её проходил и вверх и вниз. Если в реальности идёшь по снегу и не надо держаться руками за скалу, то в фильме надо. Если чувствуешь себя нормально, то никаких технических сложностей нет, тем более, если перила висят. В фильме они усложнили этот участок, для страха, видимо.
Но то, что маршрут проще, чем показано в фильме, никак не упрощает задачу. В такую погоду, в какую попали герои этих трагических событий, в общем–то… Шансов ноль. Так что берегите себя. Если не уверены — не лезьте. А главное — вовремя повернуть.

Сергей Ковалёв: несчастный случай составляется из мелочей

Если рассматривать всю ситуацию с самого начала, каждый подобный несчастный случай в горах начинается не в процессе восхождения, когда погибает человек, а составляется из мелочей, каждая из которых по отдельности не привела бы к трагическому исходу. А вместе они, как цепочка, соединяются в звенья: чуть позже вышли, не донесли кислород на южную вершину, не провесили перила. В итоге они теряли самый главный на высоте ресурс — время.
Сейчас опыта в логистике восхождений стало больше, потоки людей на маршрутах разводятся. Прогнозы погоды стали гораздо более точными: ближайшие три дня возможно расписать по часам и тщательнее спланировать восхождение. Эти факторы значительно уменьшили количество подобных несчастных случаев.

Николай Дмитриевич Чёрный: люди за всё заплатили и хотят успеха

В этом фильме участники экспедиций платят по 65 000 долларов, чтобы подняться на Эверест… Понимаете, какая картина?
Вот когда Советская страна рухнула, в первые годы на серьёзные вершины ездили мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, то есть опытные люди. Где–то денег заняли, где–то наскребли, где–то нашли спонсора. Сейчас в основном едут люди, которые уже побывали… на Мальдивах… (зал смеётся — прим. ред.) Везде. А вот тут ещё что–то такое есть — мы туда поедем!
Поэтому и процент успешных коммерческих восхождений не такой большой, и гидам тяжелее работать, потому что люди идут с амбициями, они за всё заплатили, они хотят успеха.
Роб Холл вёл на вершину своего старого клиента, который приехал на Эверест во второй раз на последние деньги, мечтая подняться на вершину. И когда нужно было поворачивать, Холл вместо этого пошёл на поводу у клиента, слабину дал…

Сергей Ковалёв: фильм о победе и борьбе

На самом деле, это фильм о любви, о борьбе, о победе над собой и обстоятельствами. События подхвачены прессой, легли в основу нескольких книг. История вызывает неподдельный интерес у людей, потому что герои действительно боролись, кто–то побеждал и выживал, кто–то погибал — это жизнь в миниатюре, маленькая жизнь, прожитая за два месяца от начала до конца.
Каждый человек, который вернулся с этого или другого восхождения, меняется. И фильм как раз рассказывает об изменениях в человеке: что происходит с человеком после и во время восхождения. События и фильм интересны этим, нежели какой–то «чернухой», связанной со смертью людей.

в комментариях — ответы на вопросы участников просмотра, организованного "Альпиндустрией".


Поднявшись на вершину Эвереста, все герои снимают очки и кислородные маски.

Николай Чёрный: В кино, если герой на вершине Эвереста не снимет очки и маску, вы просто–напросто не поймёте, кто говорит (смеётся сам Николай Дмитриевич и весь зал — прим. ред.). Это нереально. Можно, конечно, но это кино, сами понимаете. Конечно, есть люди, которые поднимаются на Эверест без кислорода. Тот же Букреев вообще не пользовался кислородом никогда. Но это — от Бога. Физиологический феномен.

Весь маршрут герои проходят без касок.

Сергей Ковалёв: На Эвересте выше лагеря 7900 каски не надевают, по крайней мере, если идут с юга, потому что падать оттуда нечему — после отметки 8000 м это гребневой маршрут, там достаточно безопасно в этом плане. До лагеря 7900 лучше, конечно, идти в каске.

Альпинисты идут по маршруту без остановок и передышек.

Николай Чёрный: В реальности на маршруте с юга мы выходили с седла в девять вечера и в шесть были на вершине — практически не останавливались, разве что на спуске, когда солнце показалось.
Остановки на такой высоте совершаются по техническим причинам: поменять баллон с кислородом или если на маршруте возник затор. Можно разве что попить чайку, а есть на маршруте не хочется.

Сергей Ковалёв: Какой бы расход кислорода ты ни поставил, ты не отдыхаешь. Герои пользуются российскими 5–литровыми баллонами «Поиск». Подачу кислорода можно регулировать: 1,5 л в минуту хватит часов на шесть, на максимальной подаче 5 л в минуту идти будет легче и скорость передвижения возрастёт, но кислород кончится через 2,5 часа.
С точки зрения физиологии на такой высоте кислород выступает как допинг: он выжигает ресурсы, которые организм, возможно, и не задействовал бы. Он позволяет использовать резервы энергии, которые хранятся в организме на чёрный день. Когда вы останавливаетесь на маршруте это не отдых, вы сжигаете силы и лишнюю энергию. Лучше медленно, но постоянно двигаться, чем час сидеть на месте.

У героев фильма большие штурмовые рюкзаки, которые они ни разу не достали.

Николай Чёрный: В общем–то, нести на маршруте особо нечего. Максимум, термос, запасные рукавицы и запасные очки на случай, если упустишь основные. Вся одежда надета. Один–два баллона с кислородом. Литраж у баллонов 3, 4 и 5 литров. 3–литровый полный баллон на 280 атмосфер весит 3 кг. Кстати, весь мир пользуется композитными баллонами российского производства.

Герои фильма не достают аптечку, только колются чем–то.

Сергей Ковалёв: Герои фильма кололи дексаметазон — очень сильный стимулирующий препарат, встряхивающий весь организм. Когда–то его использовали для вывода человека из состояния шока или комы. Кстати, практически безвредный.

Участников коммерческих восхождений в фильме пугают отёком мозга.

Сергей Ковалёв: В 90% случаев отёк мозга возникает из–за неправильной или недостаточной акклиматизации. Сам по себе он не возникает. Если альпинист правильно акклиматизировался, не спешил и контролировал своё состояние, до отёка мозга дело не дойдёт.

Герои фильма активно употребляют алкоголь на высоте.

Николай Чёрный: Скотт Фишер действительно употреблял.

Сергей Ковалёв: Вопрос с алкоголем спорный. Как лекарство, он зависит от дозы: можно вылечиться или отравиться. Алкоголь выступает как слабый естественный стимулятор. Если вы используете его в разумных пределах, пойдёт на пользу.
Судя по фильму, Скотт Фишер, постоянно бегающий с туалетной бумагой, пытался с помощью виски вылечить себе желудок от лямблии — в процессе этой болезни человек очень быстро теряет силы. На тот момент Фишер был одним из сильнейших альпинистов Америки, в этой экспедиции он был болен, это отражено в книге.

По фильму, ночью в горах довольно светло.

Сергей Ковалёв: Самая стабильная погода в горах во время полнолуния, в это время обычно довольно светло. Когда светит луна, в таких высоких горах видно как днём, можно идти без фонарика. Можно посмотреть по датам фазы луны, возможно, герои двигались в полнолуние. А если луны нет, то глаза человека без источников света тоже привыкают, так что видно.

Николай Чёрный: Кстати, если раньше мы ходили с 1–го по 9–ое мая, сейчас график сдвинулся к концу месяца: ходят с 20 мая по конец мая или начало июня.

Роб Холл, уже начавший спускаться после ночи под вершиной, внезапно остановил попытки.

Сергей Ковалёв: Фильм лишь реконструкция событий, и нам трудно судить, в каком состоянии на самом деле находился Роб Холл. Но если брать за основу показанное в фильме, то сначала какие–то моменты, например, голос жены, помогали ему собраться, но как только стимул исчезал, исчезали и силы. В ситуации, показанной в фильме, он был обречён.

На высоте выше 8000 м альпинисты проходят мимо замерзающего на снегу Бека Уизерса, находящегося явно не в лучшем состоянии, довольствуясь его невнятным «Да» на вопрос, всё ли нормально.

Сергей Ковалёв: Хотелось бы верить, что мы немного по–другому к этому относимся и в такой ситуации поступили бы иначе, потому что у нас развито человеколюбие и мы команда.

Николай Чёрный: 100% помочь человеку можно, только дав ему кислород. Всё остальное — лирика. Если с кислородом он не передвигается самостоятельно по сложному маршруту выше 8500, вы уже ничего с ним не сделаете.

Сергей Ковалёв: Должна работать полноценная команда, если человек не начнёт двигаться сам. В данном случае проходившие мимо люди сами были не в лучшем состоянии и через десять шагов могли точно так же лечь на снег.
Мне пришлось в 1999 году спускать человека с высоты 8600 м. Человек был примерно в таком же состоянии, как участники экспедиции в фильме. Когда на горе работает команда и обстоятельства и погода складываются чуть более удачно, человека с такой высоты спустить можно. Российские и украинские команды доказывали это не один раз. Если работает команда и люди готовы рисковать жизнью ради своего товарища по команде, то человека можно спасти. Даже через сутки. Даже если он просидел ночь без кислорода. Да, нашему спасённому чуть–чуть отрезали пальцы, но сейчас он жив и здоров и по–прежнему ходит в горы.
Спасти человека с высоты 8000 м возможно, если есть хорошая подготовка, команда, опытные гиды и шерпы. Но самый лучший способ — не оказываться в подобной ситуации. Лучше два раза не взойти, чем один раз не спуститься.

От редактора: В 1999 году в составе Первой национальной украинской экспедиции на Эверест Сергей Ковалёв поднялся до отметки 8600 м, где обнаружил ослепшего товарища по команде Владимира Горбача, находившегося на грани жизни и смерти (давление 60/10). Четыре часа Сергей в одиночку стаскивал Владимира, после чего к ним присоединились Игорь Свергун и Николай Горюнов. Через десять часов тяжелейшего спуска им удалось достигнуть штурмового лагеря 8300, где они провели ещё две ночи.

Личный опыт восхождений Николая Дмитриевича Чёрного и Сергея Ковалёва

В фильмах про альпинизм часто показывают дискотеки в базовом лагере. У вас такие тоже были?

Сергей Ковалёв: А почему бы и нет, если есть возможность собраться всей большой компанией (смеётся — прим. ред.).

Сколько времени занимает экспедиция?

Сергей Ковалёв: Восхождение занимает 2 месяца, примерно 50 дней вместе с акклиматизацией. Окно, в которое ходят, составляет 7–10 дней — это фаза луны, близкая к полнолунию, и промежуток между циклонами, время до муссонов, прихода дождей. Последний выход стараются спланировать на это окно, поэтому на Эвересте и случаются столпотворения. Иногда погода держится месяц, а иногда всего один день, как было в 1996 году.

Действительно ли на Эвересте лежат замёрзшие тела альпинистов? Почему всех не снимают?

Сергей Ковалёв: Я поднимался на вершину с севера и с юга, говорят, что там остались тела, но в 2009 никаких тел не видел. С юга всё убрали, а с севера есть.

Николай Чёрный: Тел нет. Они сваливаются с лавинами, снегом заносит, сами понимаете.

Сергей Ковалёв: Ради живых люди готовы рисковать своей жизнью, пока есть хоть какой–то шанс спасти человека. Как только человек умер, как бы жестоко это ни звучало, он становится грузом в 80–90 кг, который надо спустить вниз. Это дилемма для любого человека: надо ли спускать тело, рискуя своей жизнью?
А если говорить предельно честно, это на самом деле цена вопроса. Если есть человек, готовый заплатить, то люди, которые там работают профессионально, это сделают.

Николай Чёрный: Японку Ясуко на следующий год спустили организованной японской экспедицией, наняли шерпов.

Сколько времени вы провели на вершине?

Сергей Ковалёв: Наверное, около часа. Это зависит от условий, погоды. У нас погода была хорошая, мы прекрасно себя чувствовали. Почему бы не пофотографироваться, не передать приветы близким? В это время у нас там летали знакомые космонавты, мы звонили космонавту Волкову через Центр управления полётами — это было весело.

Много ли женщин поднимаются на вершину Эвереста?

Николай Чёрный: Бывает, конечно… Я знаю в России, наверное, человек 5–7. Не ходите туда, девушки.

Вы были на К2?

Сергей Ковалёв: Я не был.

Николай Чёрный: Я был тренером команды, которая прошла западную стену К2. Это мой самый серьёзный маршрут.

Николай Дмитриевич, вы несколько раз поднимались на Эверест, но не доходили до вершины. Это стечение обстоятельств, нехватка сил или было запланировано?

Николай Чёрный: Я был в семи экспедициях в качестве участника, гида, тренера. Дважды был на вершине: с севера и с юга. Пару раз возвращался примерно с 8300, пару раз с седла.
Поймать погоду тяжело. Вышли на седловину — задуло. Дальше не пошли. Ночь просидели — поняли, что вторую мы не переживём. Ушли вниз. На «второй выстрел» может просто не хватить ни здоровья, ни времени.

Кто оплачивает экспедиции?

Николай Чёрный: Я точно не платил, у меня таких денег нет. Когда я работаю гидом — мне платят.

Сергей Ковалёв: Стоимость варьируется в зависимости от стиля экспедиции. Если стиль спортивный, вы платите только за пермит и снаряжение, можно уложиться в 15–17 тысяч. Если берёте полный пакет с гарантией и персональным шерпом, цена может доходить до 60–65 тысяч. Могут быть промежуточные варианты, но гарантии вернуться живым вам никто не даст.

Вы покорили Эверест и множество других вершин — а что дальше?

Николай Чёрный: Продолжаем ходить в горы! Работаю гидом. Этим летом четыре раза поднялся на Эльбрус с группой.

Сергей Ковалёв: На самом деле, нам это просто нравится. Просто нравится ходить в горы.

Главный вопрос: Кто может подняться на Эверест?

Сергей Ковалёв: Конечно, хочется сразу сказать, что сначала надо стать мастером спорта и всего на свете, а уже потом с грузом своих медалей подниматься на Эверест.
Если вы пользуетесь тактикой коммерческих экспедиций, вас сопровождает опытный шерпа, вам несут кислород и ставят палатки, у вас есть опыт прохождения горной школы и какая–то база, чтобы вам не приходилось, как в фильме, на самом маршруте учиться ходить в кошках, вы сходили десяток–другой восхождений — шансов взойти у вас больше. А главное, у вас в разы увеличиваются шансы выжить.
Гиды не боги, и даже гиды погибают на вершине. Как правило, не добровольно, а спасая своих клиентов. Очень важно идти в горы с осознанием того, что это небезопасно, и может сложиться ситуация, когда ваша жизнь на горе будет зависеть только от вас, ваших навыков и умений. Оставшись один на один с горой — неважно, Монблан это, Эверест или Эльбрус — нужно иметь при себе навыки и умения, которыми вы сможете воспользоваться. Это не требует много усилий, много денег и много времени.
Если вы собрались на Эверест, начните этот путь с Эльбруса. Или семитысячников как пик Коммунизма и Хан–Тенгри — это отличная школа, отличная подготовка.
Самое главное, что требуется на Эвересте, это не умение лезть по вертикальной скале и совершать какие–то чудеса, а умение выжить в определённой ситуации. Проснуться утром в палатке, приготовить себе чай, надеть ботинки, прийти в палатку, уйти из палатки и при этом не отморозить себе руки и ноги, не потеряться и не упасть с горы. Этому надо научиться в большей степени, нежели каким–то техническим навыкам — их вы всё равно освоите в процессе восхождения.
Поэтому путь к Эвересту может растянуться на два, три года или даже на всю жизнь. Но этот путь реальный и пройти его можно, нужно только начать.

Источник: http://alpindustria.ru/

Источник: http://www.risk.ru/blog/206028

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
  
#15 | Анатолий »» | 16.10.2015 11:55 | ответ на: #14 ( Анатолий ) »»
  
0
Никогда не надо ожидать от фильма реальности.

Реальность ВСЕГДА будет другой.
Это не относится только к фильму Эверест, (это частный случай) Как впрочем и частный случай фильмы об альпинистах.
В ЦЕЛОМ все фильмы о чем либо никогда не сумеют передать реальность. И я не считаю что представленный фильм (как в противовес) тоже отвечает ТОЙ реальности какая БЫЛА.

Вообще прошлое нельзя ПОВТОРИТЬ.
Как бы не приближать к реальности, она будет ускользать, хуже того, если снять полностью реальность то и она не покажется реальностью. (даже в документальном фильме)

Я с этим тоже столкнулся когда снимал фильм о землетрясении в Армении.
Вот вроде бы снимаю РЕАЛЬНОСТЬ, но на экране она не передает всего того что БЫЛО, когда я снимал.
Почему такое происходит?

А происходит это от того, что когда ты находишься в реальности то у тебя ДРУГИЕ ЧУВСТВА. чем когда ты сидишь в кинотеатре и смотришь эту же саму реальность которую заснял.
Захватить ЧУВСТВА кинематограф не может! Он может весьма примитивно захватить совершенно другое!
Да, кинематографист - документалист пытается захватить и показать на экране то чувство которое было ТОГДА, Для этого есть некоторые приемы. Но эти приемы уводят от реальности! Вот в чем дело! Это уже ХУДОЖЕСТВЕННО - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ.

Художественный фильм - тем более не отражает реальности, он в лучшем случае должен отразить ЧУВСТВА и передать их зрителям, Но это очень сложно, потому что зритель никогда не будет при просмотре фильма находиться в реальности тех событий.
Захватить зрителя очень сложно. Потому что ему мешает обстановка там где он просматривает фильм. Ведь он находиться не там на Эвересте, а в теплом кинотеатре или сидит на диване и жует попкорн!

Поэтому никакой передачи даже ДОЛИ реальности и тем более чувств и не ждите от фильмов.
Почему же некоторые фильмы все же захватывают?
Это относиться к МАСТЕРСТВУ кинематографистов, актеров, - целого коллектива. Но если фильм захватывает зрителей (массу зрителей) то это не значит что он так же захватит и тех которые были в тех же местах. Потому что у тех людей ДРУГИЕ ЧУВСТВА, у них другое восприятие.

Артист который играет Букреева (и не только его, а любого человека) никогда не сумеет БЫТЬ ИМ. И тот же Виталий Шкель совершенно ДРУГОЙ, он не Букреев! И Букреевым не будет никогда. Он останется САМИМ СОБОЙ. И другие артисты или не артисты не сумеют повторить его неповторимость, его индивидуальность, как бы они не старались.
Те кто ЗНАЛ Букреева естественно увидели НЕ ТО! Это не Букреев!

Сыграть артисту один к одному - НЕВОЗМОЖНО!
И зная это артисты вообще то и не очень стремятся к ТАКОЙ реальности (как и кинематографы в целом) Они знают уже давно что повторить реальность нельзя, да может быть и НЕ НУЖНО!

Для того что бы это понять, я приведу посторонний пример.
Если кто помнить фильм ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.
Я такого поколения который помнит этот фильм.
Я наверное его смотрел.. ну раз 10 -15 (сбился со счета)
так вот этот фильм если захотят повторить то... НЕ СУМЕЮТ!
Нет такого артиста, который сыграет так же как Меркурьев. и сыграть уже самого Меркурьева.

Их уже нет!
И Василия Меркурьева, и Бориса Чиркова, и Александра Борисова, и Алексея Грибова, и Лилию Гриценко, и Людмилу Шагалову, и многих других НИКТО НЕ СУМЕЕТ ПОВТОРИТЬ!
У фильма есть своя атмосфера, своя аура и повторить ее НЕВОЗМОЖНО!
Вот почему если есть фильмы которые повторяют старые фильмы - мы их не можем смотреть без сожаления.

Граф Монте Кристо (старый фильм с Жаном Море в главной роли) и ублюдочный фильм новый - это небо и земля.
А почему? А потому что ЛУЧШЕ сделать нельзя! И повторить нельзя.

УНИКАЛЬНОСТЬ.
Так вот и Эверест и Букреев для тех кто знает и Эверест и Букреева - нельзя повторить.
Как для альпинистов нельзя повторить то что они сами прошли будучи альпинистами.

Поэтому искать в фильме НЕЧТО то что в душе - нельзя. Это будет просто ошибкой.
Да могут кинематографисты приблизить или удалить ощущение.
И в таком случае конечно можно понять тех кто начал критиковать что мол и это не то ни другое не то.
Но и они тогда должны понять что реальность НЕПОВТОРИМА.

Кто не понял - тот пусть родиться баобабом )))
  
#16 | Анатолий »» | 16.10.2015 12:51
  
0
И я уж не говорю о том что если ОТНОШЕНИЕ к реальным событиям у разных людей разная (а она именно разная!) то кинематограф, который пытается воспроизвести эту реальность не в состоянии повторить ДЛЯ ВСЕХ и угодить ДЛЯ ВСЕХ имеющих разное отношение к событиям - эти события!
Отношение к экспедиции в целом и к Букрееву - альпинисту РАЗНОЕ. И вот все эти люди с разным отношениям не будут воспринимать то отношение к событиям и к Букрееву, которое изложено в фильме.
И кинематографисты это знают!
И знают что угодить ВСЕМ они просто не могут в связи с вышеизложенным. Поэтому они делают фильм именно со своим отношением. и игра артистов которые повторяют реальных персонажей тоже исходят из своего отношения.

Когда я смотрел фильм ГАМЛЕТ (Козинцева) я поймал себя на мысли что Гамлет в моем представлении ДРУГОЙ.
Смоктуновский играл Гамлета, но какой он Гамлет?
И вместе с тем Гамлет в исполнении именно Смоктуновского произвел на меня впечатление куда больше чем другие Гамлеты, а Высоцкого Гамлетом я вообще не могу воспринять до сих пор. )) Ну какой он Гамлет?

Смотря игру о Шерлоке Холмсе и как его играл Ливанов, я первым делом не воспринял Ливанова в роли Шерлока Холмса.
Но потом Ливанов стал ЛУЧШИМ Шерлоком Холмсом для меня.
Смотря английских актеров я просто плевался, а недавно посмотрел новый фильм российский я вообще не мог понять кто там Ватсон а кто Шерлок Холмс. Это ублюдочная пародия на Шерлока Холмса )))


Почему такое происходит?
А потому что персонажи начинают ассоциироваться с игрой именно одного актера. И никакой другой актер уже не вписывается.

Когда я недавно смотрел старые фотографии Англии я поймал себя на мысли что в ЦЕЛОМ Шерлок Холмс да и все фильмы с участием Ливанова АБСОЛЮТНО не вписываются в Англию тех времен!
Это два разных мира!
Та старая Англия совершенно другая и люди совершенно другие!
Но мы привыкаем к той Англии которая показана в фильме. Хотя это небо и земля.

Так неужели же вы думаете что с Эверестом что то иначе?
Да тоже самое!
Для каждого Эверест, Букреев СВОЙ и он будет отличаться от Эвереста и Букреева для другого.

Если потом кто-то привыкнет видеть Эверест, Букреева, все обстоятельства именно такими какими представили кинематографисты вот в этом конкретном фильме, то если будет другой фильм, они так же будут плеваться и не воспринимать новый фильм и другого Букреева, Как если восприняли графа Монте Кристо который играл Жан Море и тот фильм и Графа Монте Кристо, который играл уже Авилов воспринять нельзя будет.

Поэтому нельзя искать в фильме СВОЕ отношение ни к Эвересту ни к Букрееву. В чем то оно будет расходиться.

И если расходиться, то уже будут обращать внимания на разные ляпы, которые непременно будут присутствовать в фильме.
#17 | Леонид »» | 17.10.2015 03:03
  
1
Тут еще дело в целевой аудитории. Фильм для широких масс никогда не будет адекватно передавать детали, которые и дают правдоподобие для людей в теме - отчасти это не так "фотогенично", отчасти просто сценарист и пр. не вникают в такие нюансы - все равно пипл схавает.
В этом смысле почти любительский Touching the Void гораздо лучше передает атмосферу
  
#18 | Анатолий »» | 17.10.2015 03:16 | ответ на: #17 ( Леонид ) »»
  
0
Совершенно верно Леонид!
Фильмы про альпинистов делаются не для альпинистов, фильмы про ученых делаются не для ученых. и т. п.

Какой интерес кинематографистам (чисто в денежном плане) если он сумеет захватить именно альпинистов - этих узких маргиналов? )))
Они не будут иметь кассу. )))

И даже не потому что не вникают в нюансы, а потому что понимают что это будет интересно только альпинистам, но публике не будет. Да и не поймет она.
И тем кто делает фильм главная цель не так как правильно держат ледоруб, а совершенно другая цель. Это что бы зритель далекий от альпинизма не ушел после 30 минут просмотра из зрительного зала, а выйдя из него в Фейсбуке написал бы: ПОТРЯСНЫЙ ФИЛЬМ!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU