На автомобилях - к Северному Полюсу и далее в Канаду. МЛАЭ-2013


Дневник экспедиции.



8 февраля 2013 года
состоялось подписание лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО. Завтра участники экспедиции выезжают на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" займутся подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным. Следите за продвижением команды ЕМЕЛИ на сайте РГО rgo.ru, на сайте экспедиции yemelya.ru, на Фэйсбуке facebook.com/mlae2013.
На фото: исполнительный директор РГО Геннадий Олейник и генеральный директор РЦАИ Афанасий Маковнев

+++

9 февраля 2013
Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.


Участники экспедиции:


Елагин Василий Игоревич
Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Маковнев Афанасий Владимирович
Родился 24 марта 1962 года в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии – организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провел на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989/90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Обиход Владимир Николаевич
Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011



Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиции МЛАЭ-2009.



Ваньков Андрей Павлович
Родился 17 июня 1979 года в г. Миассе. Учился в Миасском автомеханическом техникуме, служил в армии, с августа 2005 года участвует в строительстве и конструировании автомобиля «Емеля». Участник экспедиции МЛАЭ-2011.



Исаев Сергей Владимирович
Родился 3 апреля 1957 года в Москве. Учился в Московском геолого-разведочном институте, служил в армии, работал в «Аэрогеологии», спелеолог. Мастер спорта международного класса по альпинизму, восходил на все семитысячники СССР, Южную стену Аннапурны, исследовал пещеру Снежная, пересек Австралию на автомобиле. Работает в компании «Альпиндустрия», профессиональный гид на Эльбрусе. Участник МЛАЭ-2011.



Козлов Николай Николаевич
Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири.


+++

Цель Морской ледовой автомобильной экспедиции 2013 года





Источник: http://www.yemelya.ru/

Комментарии (35)

Всего: 35 комментариев
  
#29 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.05.2013 14:56
  
0
7 мая 2013 г.

00.45 (UTC-4) 77° 16,751N, 095° 22,887W. За сутки прошли 300 км, до Резолюта по прямой 310 км, но на деле это выйдет километров 400 (надо огибать остров Девон). Погода хорошая, тепло, сегодня ветрено (ССВ). Весь день дымка, к вечеру видимость улучшилась. Так что не исключено, что в Резолюте окажемся 8-го мая. Всем привет.

P.S. Время выезда и остановки не указано, значит, едем посменно.

В. Елагин



Мы едем по льду Норвежского залива по ровному снежному покрову с мелкими застругами. Средняя скорость - 18 км/час, за сутки проезжаем около 200 км. За шесть майских дней проехали по Канаде уже 945 км. До Резолюта остается меньше 400 км. Двое за рулями, остальные отсыпаются и встают на смену. Мысли у всех механиков о Резолюте и как там законсервировать машины на год, какие запчасти привезти. У меня мысли о том, как завершить съемки, записать интервью каждого участника, какие задать вопросы. Если есть предложения по вопросам - пишите!

Афанасий
  
#30 | Андрей Рыбак Администратор »» | 08.05.2013 21:00
  
0
7 мая 2013 г.

В День радио с 12:30 мы работали в эфире с радиолюбителями на частоте 14 289 КГц, связь была прямо во время движения. Недалеко от Spit (Kate) Island машина провалилась правой стороной в воду под снегом и накренилась на правый борт. Дверь прижало к снегу, экипаж выходил через люк в крыше рядом с излучателем антенны Atas-120, поэтому работу на передачу пришлось прекратить. Под снегом была трещина, пересекающая весь пролив Penny Strait. Трещина оказалась коварной - на вытаскивание машины ушло два часа.

В трёхстах метрах от нас эту же трещину использовало семейство молодых моржей. Они мирно лежали и грелись на солнышке, хотя их и обдувал крепкий северный ветерок при -20 °С. Я отправился к ним выполнять свои прямые обязанности в экспедиции – снимать кино. Медленно подполз к моржам на 27 шагов и, пока они меня терпели, принимая за тюленя, лежал рядом и вел киносъёмку. Потом один из моржей с краю стал пробиваться к воде по телам других, всех разбудил, я встал и вёл съемку стоя до тех пор, пока они все не занырнули в воду. Тут подъехали машины. Но моржи больше не показывались. Видимо, дышали где-то в трещине под снегом, ожидая, когда мы уедем.

Афанасий



7 мая 2013 года.


Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной VY0/RK0BWW/P, координаты N76° 53,080’ W097° 18,770’

Hornby Island, near Grinell Peninsula of the Devon Island (IOTA NA009).

Поздравляем всех радиолюбителей с Днем радио! Сегодня от Виктора RW0BG пришло сообщение, что заявка о временной работе с территории Канады позывным VY0/RK0BWW/P принята и разрешение получено, официальные бумаги посланы обычной почтой.

C 12:28 до 13:10 во время движения на частоте 14 289 КГц состоялись QSO:

R1NA Александр (Сортавала) - net control

VE3LYC

UI8U Александр (Новокузнецк)

W5ZPA

UN9PA

RK9UN Олег (Новокузнецк)

RN0SRR Алексей (Саянск)

RU9MS

RZ6LY

UT5URW

UA3AKO

R1AC

12:41 UTC

SP5IT

OE3GCU

UA0ABK

ES5QD

RW0BG

UA9QM

W1JR

12:52 UTC

UA9CGL

R7NB

R1DX

US4IL

RO9O

RWDCW

K2TTT

K8YTO

N0CWR

UA1CFE

N4WW

VO1NA

UA0ACG

UA0SEP

13:08 UTC

UT7QF

13:10 UTC QRT
  
#31 | Андрей Рыбак Администратор »» | 08.05.2013 21:13
  
0
7 мая 2013 г.

76°28,206N, 097°19,602W, Одометр 3737 км, до деревни Резолют по прямой 230 км. Погода солнечная -15°, ветер крепкий, СЗ, дымка, западный берег пролива едва виден.

Едем уже трое суток посменно, рельеф позволяет бодрствовать в машине одному человеку, торосы, периодически гряды которых встречаются на пути, несложные, работы пешнёй не требующие. Народ торопится в деревню, в основном из гастрономических соображений: рацион наш в силу безалаберно-хищнического пользования оскудел безобразно. Сало есть, а сухарей к нему нет, чай есть, а сладкое к нему отсутствует. Некоторым из нас просто снится сгущёнка, другим что-то более изысканное, но менее сладкое.

Два с половиной месяца в дороге, они, знаете ли, выводят человека на чистую воду. Зато есть очень много, я бы сказал, нескончаемо много туалетной бумаги ужасного качества. Это Сыктывкар производит такой ужас, но и его применить некуда.

Очень, конечно, интересна культура эскимосов-инуитов. Меня, в частности, она особенно интересует в части обхождения с рыбой и морепродуктами. Дорога наша пролегает по местам очень красивым, с гористыми берегами, некоторые вершины прямо достойны кисти Рериха, да и освещение невероятное, цвета очень нежные, несмотря на отсутствие восходов-закатов. Из зверей видели полярного волка-красавца, медведицу с малышом, моржей куча валялась на льду около большой лунки. Наш оператор А. Маковнев подполз к ним на неприлично близкое расстояние и вдоволь насладился, вращая ручку своего аппарата.

Мы же в это время были заняты очередным извлечением машины из ледовой трещины. Канадцы, особенно в сильный ветер, мастерски научились маскировать их от пришельцев, и мы с завидной регулярностью в эти волчьи ямы (в отличие от волков) попадаем. Ничего не поделаешь, нас сюда ехать никто не заставлял, разве что гипертрофированный патриотизм: доказать всему миру не знаю что. Но … до Резолюта 280 км, а не световых лет, и это внушает надежды на благополучное завершение отпуска некоторых представителей российских трудящихся. О чём сразу и доложу.

С приветом из провинции Нунавут,
  
#32 | Андрей Рыбак Администратор »» | 09.05.2013 11:48
  
0
8 мая 2013 г.

Координаты N75° 55,535’, W097° 00,868’, 23:00 (UTC-4). Одометр 3801 км, погода солнечная, ветер С-З, 10 м/сек.

С утра пройдено 101 км., в ночную заступает Влад. Николаич Обиход (зеленая машина), он у нас ударник и скромной «соточкой» не ограничивается. Ход сдерживают заструги и волчьи ямы (см. предыдущий опус). Видели три раза медведей. А потом случилось несчастье (нет-нет, все живы): любопытный медведь долго прилаживался, заходил на нас, как учили, против ветра, потом осмелел и, подойдя к капоту, стал заглядывать внутрь красной кибитки. В этот момент кто-то затаив дыхание снимал из машины, кто-то из зелёной приладил длинный объектив, чтобы дать «крупняк», а кто-то нажал на сигнал, и всё - фотосессия не состоялась. Нервы … Такое бывает только раз. Потом были ещё медведи, мамаша с подростком, но все они шарахались от нас, как … от ладана.

Ещё 200 км до цели, так что, может, и снимем что-нибудь. Машины едут, задний мост отключён, дифференциалы свободны, расход с тремя прицепами, теперь уже лёгкими, по средней паршивости местности примерно 23-25 л. 100 км, так что солярки хватает. Начали рваться ленты на колёсах, 4000 км - это их расчётный ресурс, запасные есть. Еды тоже много, но она вся в пакетиках, сами понимаете, большого воодушевления не вызывает. Тем приятнее будет потом приобщиться к местной культуре, особенно в части еды. Всем привет.

В. Елагин
  
#33 | Андрей Рыбак Администратор »» | 09.05.2013 11:49
  
0
МЛАЭ-2013

Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

www.yemelya.ru, www.facebook.com/mlae2013

9 мая 2013 г.

Мы в Резолюте! С Днем Победы!
  
#34 | Андрей Рыбак Администратор »» | 14.05.2013 09:35
  
0
МЛАЭ-2013

Морская ледовая автомобильная экспедиция

8 мая 2013 года

С 12:28 до 13:40 UTC состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4» на частотах 14 289 КГц 14 303 КГц, трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P, координаты N75° 06’ W96° 42’ McDougall Sound, 4 km from Cornwallis Island



С 12:28 UTC на частоте 14 289 КГц состоялись QSO:

RO9O Александр (Новосибирск) - net control

R1NA Александр (Сортавала) - net control

С 12:30 UTC перешли на частоту 14 289 КГц, состоялись QSO:

RO9O Александр (Новосибирск) - net control

R1NA Александр (Сортавала) - net control

UA4HBW

UI8U

UA9CCP

UR5LCZ

RV9DC

OH2BCD

OM3DX

RI1FJ

R9XC

DF2DJ

RA1OW

RZ9UI

13:00 UTC

SP5IT

RA4CV

RX9WN Олег

13:02 UTC

RO9O - net control

OM3TWM

DL5ME

UA3DPM

JH4IFF

JR2KDN

HS0ZIV

ON6DSL

13:17 UTC

DK4RM

OM3JW

UT7EX

ER5DX

UA0SFN

LA5HE

LY5A

UA9LP

UA9OGF

UA1OIZ

OM5MF

R7AS

13:28 UTC

JK1OPL

SP9KR

J17GYU

UU7JM

JA1BPA

PE1NCP

JA3FGJ

YB0MWM

UU5LW

13:37 UTC

R7AY

13:39 UTC

RO9O - net control

RA0UBI

OM5MF

IZ7DOO

13:43 UTC

R1NA - net control

LA1CO

UU7JC

UT5MB

RW9LL

RU3QR

ON4BAV

IZ4CZE

13:51 UTC

RA3CQ

DL5OCE

JA2KSI

SA3ANZ

RA0UBI

LA4UOA

LA8DW

I6NO

14:00 UTC

HA5WG

14:11 UTC

RO9O - net control

UT7UW

UT5PI

UU2JQ

UA9CGL

DL5DSM

14:17 UTC

R1NA - net control

SM5DJZ

DJ9BK

RX0AK Николай (Ачинск)

UA9QM

RK9UN Олег (Новокузнецк)

UA0AOZ

14:23 UTC

RO9O - net control

F4FEP

UR6QA

JI3MJK

DL6MHG

OK1IWS

RX9WN

14:28 UTC

I4GAS

RA1QQ

RA1OW

14:37 UTC

R1NA - net control

UA9URF

SM7DXQ

I5HOR

SM5AQD

UR3HC

4:44 UTC

RO9O - net control

UA1ORK

RW1OX

DL3EA

JF1SEK

RW4NH

RA1OD

RA0BM Виктория (Норильск)

14:58 UTC

R1NA - net control

RW0BG Виктор (Норильск)

15:05 UTC

DL6ZXG

JA3LEZ

MW0YVK

VE6VK

UI4I

UN9PA Василий (Караганда)

15:09 UTC

RO9O - net control

SM3GSK

UA3EDQ

VA7AQ

15:25 UTC

R6YY

KC0QG

VE6RH

VE3LDT

ON4ON

Конец связи
  
#35 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.05.2013 16:21
  
0
Сегодня 17 мая в Москву из Торонто прилетает команда МЛАЭ-2013. Посадка в аэропорту Шереметьево в 20:05, терминал F.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU