На автомобилях - к Северному Полюсу и далее в Канаду. МЛАЭ-2013


Дневник экспедиции.



8 февраля 2013 года
состоялось подписание лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО. Завтра участники экспедиции выезжают на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" займутся подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным. Следите за продвижением команды ЕМЕЛИ на сайте РГО rgo.ru, на сайте экспедиции yemelya.ru, на Фэйсбуке facebook.com/mlae2013.
На фото: исполнительный директор РГО Геннадий Олейник и генеральный директор РЦАИ Афанасий Маковнев

+++

9 февраля 2013
Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.


Участники экспедиции:


Елагин Василий Игоревич
Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Маковнев Афанасий Владимирович
Родился 24 марта 1962 года в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии – организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провел на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989/90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Обиход Владимир Николаевич
Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011



Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиции МЛАЭ-2009.



Ваньков Андрей Павлович
Родился 17 июня 1979 года в г. Миассе. Учился в Миасском автомеханическом техникуме, служил в армии, с августа 2005 года участвует в строительстве и конструировании автомобиля «Емеля». Участник экспедиции МЛАЭ-2011.



Исаев Сергей Владимирович
Родился 3 апреля 1957 года в Москве. Учился в Московском геолого-разведочном институте, служил в армии, работал в «Аэрогеологии», спелеолог. Мастер спорта международного класса по альпинизму, восходил на все семитысячники СССР, Южную стену Аннапурны, исследовал пещеру Снежная, пересек Австралию на автомобиле. Работает в компании «Альпиндустрия», профессиональный гид на Эльбрусе. Участник МЛАЭ-2011.



Козлов Николай Николаевич
Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири.


+++

Цель Морской ледовой автомобильной экспедиции 2013 года





Источник: http://www.yemelya.ru/

Комментарии участника: Андрей Рыбак (26)

Всего: 26 комментариеввсе комментарии ( 35 )
  
#10 | Андрей Рыбак Администратор | 12.04.2013 11:32
  
1
МЛАЭ-2013

Морская ледовая автомобильная экспедиция

11 апреля 2013 г.

Всем здравствуйте! Находимся в 257 км к югу от полюса на 84-м градусе западной долготы. До этого момента весело катились от полюса в режиме посменной работы с небольшими приключениями. Но Арктика наконец расставила всё по своим местам. Упёрлись в гряду высоченных торосов, заглянуть через которые и наша хвалёная лестница на крыше не шибко помогает. Работать посменно передумали и легли спать. Проснувшись и попив кофе, народ побрёл искать проходы во льдах. Попытки найти объезд к успеху не привели, надо работать на кратчайшем направлении. В соседней машине варится уха из муксуньих голов, купленных ещё на базаре в Воркуте (не думайте, покупали не головы, но остальное куда-то уже делось).

Погода, несмотря на падение до отметки 1007 мб, ясная, что нас совершенно запутало. При давлении 1050 мб в этой замечательной местности может быть ограниченная видимость и, наоборот, при гораздо более низких его значениях погода, как, например сейчас, будет ясной.

Кроме погоды нас ещё живо интересует и направление, куда путь держать. Звучит на первый взгляд смешно – на юг, в сторону Канады, куда ж ещё, но это совсем не так просто. На присланном спутниковом снимке выделяется тёмная линия, идущая через него. Это линия дрейфораздела – зона, в которую лучше не соваться. Уже скоро, если не сейчас, желательно правильно выбрать траекторию движения, которая приведёт нас к канадским берегам с минимальными потерями сил и времени. Береговые торосы, и вне зоны многолетних льдов достигающие весьма внушительных размеров, здесь могут быть попросту непроходимыми для наших караванов. В общем, в нашей Арктике свои хлопоты, к примеру больше воды, в канадской – свои: паковый лёд, и огромные торосы. Это только так кажется, что за границей всё лучше, а поглядишь вокруг, так всё одно и то же – лёд, трещины да торосы. Пишу эти строки, а по рации слышу переговоры мужчин, отправившихся на поиски дороги. Переговоры изобилуют эпитетами типа плохо, очень плохо или совсем …опа. Поля видны, но путь к ним преграждает ещё и линия дрейфораздела, подобная описанной недавно в наших сообщениях. Про машины не пишу, работают хорошо, радуют нас пока. Хотите ещё новостей? Ожидайте. Всем привет и наилучшие пожелания.

С уважением, Елагин.

www.yemelya.ru
  
#11 | Андрей Рыбак Администратор | 16.04.2013 13:37
  
1
Marine Live-ice Automobile Expedition 2013 www.yemelya.ru

from Russia to Canada over The North Pole


МЛАЭ-2013

Морская ледовая автомобильная экспедиция

15 апреля 2013 г.

Координаты N87°19,056,W073°39,090. От полюса ушли на 300 км, до земли – 460. Третий день (больше 60 км) едем курсом 130-140, т.е. на юго-восток. Линия дрейфораздела упорно отжимает нас к востоку, совершенно игнорируя наши потребности и желания. Непреодолимый пока для нас канал, разделяющий две бескрайних ледовых поверхности, движущиеся в противоположных направлениях, тянется бесконечно. Канал этот плотно забит ледовыми «окатышами» от полуметра в диаметре до пяти- и более метровых блоков. Ширина его варьирует от 30 до 100 метров. Вся эта каша движется со скоростью примерно 0.5-1 км/час, когда бесшумно, а когда со скрежетом, визгом и другими услаждающими слух одичавших кочевников звуками. Перебраться по этой каше на другую сторону человеку можно вполне, переправить машины, напротив, невозможно. Необходимо либо сужение до 2-3 метров, либо перерыв в работе океана на часок-другой.

Видимости хорошей, за исключением кратковременных перерывов, нет уже больше суток, да ещё преследующее нас весь поход невезение с выходными днями. Безоблачное счастье наших трудовых будней очень омрачает их существование. Спутниковые снимки по этим дням недоступны, поэтому в нашем календаре они отмечены вовсе не красным цветом. Как критическая ситуация, так у нашего доброго волшебника Ю.Д. Быченкова воскресенье или, что ещё хуже, суббота. Про приближение же майских праздников просто страшно подумать.

Итак, ждём-с… Все заняты кто чем: механики борются с мелкой течью моторного масла через датчик давления, кто-то погрузился в доработку конструкции воздухоплавательного аппарата класса «змей», должного поднимать в поднебесье фотокамеру и тем самым заменить колесо обозрения. Связались с Барнео: там сейчас работают специалисты из петербуржского ААНИИ, обещали помочь и проконсультировать по состоянию льдов на пути нашего движения. Канадская ледовая служба тоже следит за обстановкой и еженедельно по вторникам выкладывает результаты своих наблюдений в Сети. Сейчас погода прояснилась, понедельник, надеемся получить долгожданный снимок и взять правильный курс в обход хотя бы больших неприятностей. А так всё хорошо, народ бодр и временами даже весел, в меру…

Всем привет и до связи.

В.Елагин.

15.04.13 Координаты N87°19,637 W073°39,087 t-27°, ясно, дрейф 0.5-1 км/час курсом 170-180°. Сутки стоим на месте, ждём окончания выходных, и соответственно, снимки.

www.yemelya.ru
  
#12 | Андрей Рыбак Администратор | 18.04.2013 20:33
  
0
Целый день провели с пешнями в руках за разрушением первозданных торосов Большого Арктического заповедника. Потом по одному таскали машинами прицепы по этой четырёхсотметровой дороге жизни.

МЛАЭ-2013, 1
МЛАЭ-2013, 2
МЛАЭ-2013, 3
МЛАЭ-2013, 4
МЛАЭ-2013, 5
МЛАЭ-2013, 6
МЛАЭ-2013, 7
МЛАЭ-2013, 8
МЛАЭ-2013, 9
МЛАЭ-2013, 10
МЛАЭ-2013, 11
МЛАЭ-2013, 12
МЛАЭ-2013, 13
МЛАЭ-2013, 14
МЛАЭ-2013, 15
МЛАЭ-2013, 16
МЛАЭ-2013, 17
  
#13 | Андрей Рыбак Администратор | 19.04.2013 12:20
  
0
Емеля

18 апреля 2013 г.

N 86° 43' W 71° 36'


Поздравляем всех любителей радиосвязи с Международным днем
радиолюбителя! Это событие мы отметили вчера и сегодня успешной
коротковолновой радиосвязью в 20-метровом диапазоне. В этом событии большая
заслуга большого друга нашей экспедиции и хорошего, душевного человека
Виктории из Норильска (RA0BM). В автомобиле "Емеля-4" установлен
трансивер Yaesu FT-857, а на крыше автомобильная 100-ваттная
автоматическая антенна Atas-120. 17 и 18 апреля я смог поговорить на частоте 14.120,00 MHz с несколькими
радиолюбителями.
На связи с нами на частоте 14.120,00 MHz 17 апреля с 12:08 до 13:17 UTC
(в это время мы находились в точке N86°56' W070°56') были:
Валерий (Ессентуки), Валерий
(Нижневартовск), Виктор (Норильск), Леонид (Когалым),
Александр (Красноярск), Сергей (Братск), Игорь (Новосибирск),
Nenad (Ottawa), Александр (Карелия), Виктория (Норильск),
Владимир (Липецк), еще один Александр (Красноярск), Юрий
(Барнаул), Владимир (Томск), Сергей (Узловая Тульской области),
Николай (Череповец), Юрий (Москва), Анатолий (Кременная Луганской
области), Анатолий (Маяк Мишуков Мурманской области), Александр
(Дергачёв Харьковской области), Павел (Воронеж), Юрий (Воронеж),
Александр (Норильск), Иван (Рамно Воронежской области)
18 апреля с 12:00 до 12:40 UTC (в это время мы находились в точке
N86°49' W071°16')на связи с нами на частоте 14.120,00 MHz были:
Виктория (Норильск), Валерий (Самарская область), Александр (Карелия),
Александр (Норильск), Юра (), Валерий (Ессентуки), Борис (), Александр
(), Евгений (Земля Франца-Иосифа), Владимир (Хабаровск), Владимир
(Полыхаево), Анатолий (Свердловская область), DL5XU (Мексика).
Еще раз поздравляем всех с праздником!

Афанасий
  
#14 | Андрей Рыбак Администратор | 21.04.2013 19:37
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция

19 апреля 2013 г.

Здравствуйте все! Пишу о событиях за два дня, вчера не было сил. Вчерашний день начинался вполне обыкновенно, никаких предвестников чего-то необычайного. Поля, рваный лёд, трещины ужом – всё как обычно. Перед одним из заборов привычным движением вздёрнули вверх лестницу на крыше зелёной машины и услышали вдали шум. Серьёзное торошение, грустно отметили мы. Накануне пересекали замёрзший канал с «окатышами» и тешили себя надеждой, что это и есть тот самый дрейфораздел, видимый на космическом снимке.

Деваться некуда, поехали дальше и вскоре приблизились к источнику шума. Ледовый хаос... Два поля, а между ними в несколько проток движутся льдины, глыбы, просто спрессованная снежно-ледовая каша. Давно мы в разговорах между собой мечтали увидеть «настоящее торошение пакового льда». Увидели. Лёд толщиной, пожалуй, метров пять ломало, ставило на дыбы, задавливало под воду, шумовое сопровождение соответствующее. Арктика исполнила наши пожелания. Как говорят в Одессе, «вы песен хотели, их есть у меня». Поставили машины в безопасном месте, отправились знакомиться с процессом поближе. Довольно быстро выяснилось, что перегнать машины одним махом, как мы делали раньше, не получится: линий дрейфа несколько, и если подготовить один переезд, вероятность того, что не будет разрушен следующий, близка к нулю. Оказаться на небольшом пятачке льда, который может быть смят в любой момент, без возможности вернуться назад или проехать вперёд означает потерю машины со всеми вытекающими, но и оставаться на этом берегу навечно в наши планы не входило.

Мы распределились по парам на разных протоках в ожидании подходящего момента. И наконец поехали! Вначале всё шло неплохо, но вот уже в конце пути проваливается в воду караван зелёной машины. Люди работали как бешеные, и все-таки его извлечение заняло 10-15 минут. В этот момент дрейф замер. Прицепы извлечены, весь караван переправился на другую сторону, затем красная машина… а после этого, через пару минут, не больше, дрейф возобновился, и мы, как заворожённые, смотрели на неторопливо и безучастно переворачивающиеся в воде льдины со следами наших ног и шин в этом великом и вечном ледовом хаосе. Провидение? Вне всякого сомнения. Видавшие виды обросшие мужики, сняв шапки, стояли молча и благодарили. Того, кто пропустил нас через этот поток. А дальше? А дальше было недолгое счастье езды по ровным полям и снова забор – поляна, забор – поляна… Всё, как и в городской жизни, только намного красивее. Вот и всё про эти два дня.

До связи. В. Елагин

Морская ледовая автомобильная экспедиция, 1
Морская ледовая автомобильная экспедиция, 2
Морская ледовая автомобильная экспедиция, 3
Морская ледовая автомобильная экспедиция, 4
Морская ледовая автомобильная экспедиция, 5
Морская ледовая автомобильная экспедиция, 6
  
#15 | Андрей Рыбак Администратор | 22.04.2013 11:55
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция

21 апреля 2013 г.

Здравствуйте!

Ясное красивое утро, если можно так сказать при незаходящем солнце, ветер с севера, немного его омрачающий, почти бодрый народ. Вчера ехали допоздна: торосы на какое-то время сменились хорошими полями, и мы долго не могли оторваться от приятной езды, несмотря на усталость. За ужином разгорелась дискуссия о времени завтрашнего подъёма. Мне, как руководителю, непросто было лавировать между требованиями трудящихся, зорко следящих за соблюдением своих прав и стремлением не выбиться из графика похода.

Наутро в 10.00 поехали. К часу дня одолели 20 км полезного пути, распрощались с незабываемым 86-м (см. предыдущие репортажи) градусом и добрались до переправы через небольшую речку. Накануне вечером мы плавали, преодолели приличную (метров 40) полынью, здесь же просто надо было за несколько минут найти место со льдом попрочнее или определить, где положить лесенку и махнуть водителю рукой. Лестницу класть было лень, машина провалилась, её моментально извлекли, следом – первый прицеп, а вот второй за что-то зацепился. Ну не идёт и всё тут. Двойной тягой, решили мы. И вот теперь третий час теряем, ремонтируем поломанное этой самой двойной тягой дышло.

Ну нет покоя настоящей русской душе, если всё идёт хорошо, неправильно это, надо преодолевать, неважно что, но надо. Кстати, дышла или водило, как его ещё называют, оказалось самой проблемной деталью в наших караванах. Из шести три уже основательно ремонтировались. День закончился, и даже поломанное дышло не смогло его омрачить. Не на самом простом рельефе одолели 56 км пути, из них полезных 51! Уйти вниз за широту N85°30,000 не дала белая мгла, преградившая нам рывок к суше в 22.00. Тут и остановились ночевать и себя самих нахваливать.

Всем привет. В. Елагин.
  
#16 | Андрей Рыбак Администратор | 23.04.2013 17:37
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

www.yemelya.ru

www.facebook.com/mlae2013

21 апреля

Северный Ледовитый океан, t -21°C, P 1005 mb, ветер 2 м/с C.

Координаты N86° 06’ W072° 03’, курс 184° на остров Ward Hunt, до канадского берега 330 км (178 nm).

21 апреля 2013 года c 12:38 до 13:10 UTC состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4» на частоте 14 120 КГц, трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P.

C 12:00 UTC Валерий UA6HZ зачитывал наше трёхстраничное информационное письмо с краткой историей МЛАЭ и целями и задачами нынешней экспедиции. Александр RA0BA интересовался, сколько человек работает на полярной станции «Голомянный» на Северной Земле и смотрят ли они телевизор. Мы рассказали, что на полярке работают шесть человек, а живет семь. Седьмой – четырехлетний Андрюша, сын Светланы и Анатолия Омельченко. Их старший сын Александр тоже вырос на полярке и сейчас уже учится и работает на материке. Жилой корпус этой полярной станции на две недели в феврале стал и для нас родным домом, а гараж, дизельная, холодный склад и часть лабораторного корпуса превратились в базу для подготовки автомашин и снаряжения к старту, который состоялся 1 марта 2013 года.



На связи были:

Валерий UA6HZ (Ессентуки)

Александр R1NA (Сортавала)

Александр RA0BA (Норильск)

Юрий UA9AV



Во время движения машины я пробовал вести радионаблюдение. Вот какие станции я слышал:



18:30 UTC

R3ZPW на 7084,00 КГц

V3DLLS на 7145,00 КГц



20:00 UTC

RM5D на 14 217,50 КГц

Makia IZ0OWO на 14 245,00 КГц

Juseppe T7BB (San-Marino) на 14 245,00 КГц

EA7IQ (Ontario) на 14 245,00 КГц

RA3QDU на 14 245,00 КГц

MN3JF на 14 175,00 КГц

Павел R6CA (Чёрное море) на 14 202,50 КГц



22:00 UTC

Ernesto HC2ED на 14 190,00 КГц

Heli OE5CNO Austria) на 14 190,00 КГц

WB9SJZ на 14 190,00 КГц



22:04 UTC

Dan M0TGN на 14 205,00 КГц

Gary TTMKF на 14 205,00 КГц



22:35 UTC

W1DEYна 14 220,00 КГц

KA3MLU на 14 220,00 КГц

Lauro IK4GRO (Northern Italy) на 14 220,00 КГц
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU