На автомобилях - к Северному Полюсу и далее в Канаду. МЛАЭ-2013


Дневник экспедиции.



8 февраля 2013 года
состоялось подписание лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО. Завтра участники экспедиции выезжают на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" займутся подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным. Следите за продвижением команды ЕМЕЛИ на сайте РГО rgo.ru, на сайте экспедиции yemelya.ru, на Фэйсбуке facebook.com/mlae2013.
На фото: исполнительный директор РГО Геннадий Олейник и генеральный директор РЦАИ Афанасий Маковнев

+++

9 февраля 2013
Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.


Участники экспедиции:


Елагин Василий Игоревич
Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Маковнев Афанасий Владимирович
Родился 24 марта 1962 года в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии – организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провел на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989/90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Обиход Владимир Николаевич
Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011



Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиции МЛАЭ-2009.



Ваньков Андрей Павлович
Родился 17 июня 1979 года в г. Миассе. Учился в Миасском автомеханическом техникуме, служил в армии, с августа 2005 года участвует в строительстве и конструировании автомобиля «Емеля». Участник экспедиции МЛАЭ-2011.



Исаев Сергей Владимирович
Родился 3 апреля 1957 года в Москве. Учился в Московском геолого-разведочном институте, служил в армии, работал в «Аэрогеологии», спелеолог. Мастер спорта международного класса по альпинизму, восходил на все семитысячники СССР, Южную стену Аннапурны, исследовал пещеру Снежная, пересек Австралию на автомобиле. Работает в компании «Альпиндустрия», профессиональный гид на Эльбрусе. Участник МЛАЭ-2011.



Козлов Николай Николаевич
Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири.


+++

Цель Морской ледовой автомобильной экспедиции 2013 года





Источник: http://www.yemelya.ru/

Комментарии (35)

Всего: 35 комментариев
  
#22 | Андрей Рыбак Администратор »» | 30.04.2013 19:57
  
0
Карта Арктики

29 апреля 2013 г.

До канадского острова Элсмир не более 30 км. Его хорошо видно по всему южному горизонту – вечером сопки освещены розовым светом низкого незаходящего солнца. Торосов стало заметно больше, 4-5 баллов, если говорить языком гляциологов.

Вчера мы обратились в канадскую ледовую службу Министерства окружающей среды Канады. Нам ответили Darlene Langlois – Head of Ice Service Canada Chief Ice Forecast Operations Marine and Ice Services Meteorological Service of Canada Environment Canada и Scott Weese – Senior Ice Forecaster | Prévisionniste principal des glaces Canadian Ice Service | Services canadien des glaces. Они прислали аннотированные снимки со спутников RADARSAT-2, NOAA18, NOAA19 visible. По ним вполне можно ориентироваться и принимать решение, куда двигаться. Пока курс на юг на Ward Hunt Ice Shelf.

Афанасий



29 апреля 2013 года.

Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P, координаты N 83° 41’W 75 57’

C 12:30 до 13:30 UTC на частоте 14 120 КГц состоялись QSO:

R1NA Александр (Сортавала)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

RA0BM Виктория (Норильск)

RK1PWA Николай ()

R9UT Александр (Белово)

RK9UN Олег (Новокузнецк)

RV9UN Владимир (Сургут)

UA0QQV Иван (Депутатский)

UR3IC

UA0BDS Анатолий (Норильск)

UA9LO/9 Виктор (Курганская обл.)

R8IA

UN9PA Василий (Караганда)

RO9O Александр (Новосибирск)

UA0ABK Александр (Красноярск)

UA1WA Сергей (Псков)

UA3RN Владимир (Моршанск)

RA9J Валерий (Нижневартовск)

RU0SC Вячеслав (Усть-Илимск)
  
#23 | Андрей Рыбак Администратор »» | 30.04.2013 19:59
  
0
Карта берега Канады

30 апреля 2013 г.

Сегодня 33 км езды среди плотных торосов, перемежающихся короткими полями. До припая у канадского острова Элсмир остаётся не более 10 км. Перед нами развёрнута величественная панорама из заснеженных сопок высотой от 1000 до 2500 метров. Прямо на юг мы видим British Empire Range. Чуть левее к востоку – United States Range. А правее к западу – Challenger Mountains.

За день мы проехали 33 км, а по прямой 25 км, температура –17 °С, P 1025 mb, ветра нет, днём был слабый СВ. Ночуем в точке: ML130429V 21:56 UTC-4 N 83° 13,890' W 075° 52,512'.

Афанасий
  
#24 | Андрей Рыбак Администратор »» | 01.05.2013 23:00
  
0
Канада
30 апреля 2013 г.

МЛАЭ-2013 достигла берегов Канады!

Координаты N 83°07,945, W 075°58,878. На припай выехали в 21.20. Океан позади. Одометр - 2632 км. По дрейфующему льду 2430 км. За сегодня одолели всего 18 км, из них полезных 11. Много петляли в прибрежных торосах, по топливу k=1.62. Топлива осталось ровно 1000 литров. Истрачено 2200 литров. На дрейфующем льду, включая расход отопителей, с тяжёлыми караванами и в условиях тяжелейшего бездорожья расход составляет 42л/100км. Погода хорошая, -16°, ветра нет. Готовимся к дороге в Резольют. Ставим хабы на задние мосты для экономии топлива. Машины и люди в порядке.

Ну вот мы и в Канаде!

Океан, и одновременно самая большая пустыня в мире, позади. Состояние при выезде на ровный лёд припая было более чем невесёлым. Замечательный, захватывающий дух жизненный этап уходит в прошлое. Известно давно: достижение цели есть лишение её. Теперь впереди возращение домой и post factum-ная суета. Для рождённого кочевником есть два счастья в жизни: счастье дороги и счастье от сознания того, что тебя ждут и предвкушение встречи. А потом всё снова…

Теперь к делу. Канада оборонялась до последнего: торосы на последних 50 км пути можно сравнить только с торосами в море Лаптевых, когда мы с трудом преодолевали притяжение России. В нейтральных водах, как и положено, было вполне себе нейтрально. На полюсе было интересно созерцать «минутных» в прямом смысле слова туристов, прилетавших посмотреть на нас на вертолёте, успевавших только сделать пулемётную очередь фотокамерой и загоняемых ровно через минуту назад, в «летадло» вечно нервными вертолётчиками.

Паковые льды канадской Арктики навевали бы мысли о вечном, если бы не необъятные объёмы работы пешнёй, превращавшие нас, по основоположнику, из мечтателей опять в человеков. Дрейфораздел в зоне паковых льдов, которые не всегда могут одолеть даже атомные монстры-ледоколы, забудется не скоро. А вот медведей у них меньше. Афанасий со знанием дела утверждает, что они все свалили на ПМЖ в Гренландию. Проверить не представляется пока возможным, поэтому приходится верить. Расслабляться пока рано, до деревни Резольют даже по российским меркам не близко, 1500 км. Канадская ледовая служба, любезно обеспечившая нас спутниковыми снимками и профессиональными комментариями к ним, предупредила о возможности встречи с открытой водой и прижимами торосов к берегу. В общем, выспались, чистим машины ото льда, намёрзшего за время купаний, и в дорогу.

До связи.

В. Елагин.

P.S. Доели последнего муксуна из Воркуты, короче говоря, пора поближе к людям.
  
#25 | Андрей Рыбак Администратор »» | 03.05.2013 14:41
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

Сообщение для всех радиолюбителей. 30 апреля 2013 года в 21:21 местного времени (UTC-4) команда МЛАЭ-2013 пробилась через высокие береговые торосы и выехала на припай у берега острова Ellesmere, Canada (27 км западнее острова Ward Hunt). Северный Ледовитый океан остался позади. Координаты места выхода на припай N83°07,928’ W075°59,059’. Утром 1 мая эта новость была передана в канадское представительство ИТАР ТАСС (информационный спонсор экспедиции) и дальше распространялась по его каналам.



2 мая 2013 года состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной VY/RK0BWW/P, координаты N 82° 57’ W 079° 49’ Ellesmere Island (IOTA NA008).



C 12:32 до 12:40 UTC на частоте 14 120 КГц состоялись QSO:

R1NA Александр (Сортавала)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

RA0BM Виктория (Норильск)

12:40 до 13:30 UTC на частоте 14 289 КГц состоялись QSO:

UA9QM Валерий (Курган)

UA9SGQ Станислав (Оренбург)

RA3PCI Сергей (Узловая)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

UI4I Александр (Тольятти)

UA9MAF6FHO

UA1ORK

R8IA

I6FLD

П0ВИУ

ВУ9ИЛ

МЛ2ВЧ

ВД7ДП

К6НН

КФ1ЩЦ

ГФ9ЬФ

Геннадий (около Омска)

КЯ1ЩФ Виктор

НГ3Ф

ГФ0ФЩЯ

КФ4СМ Анатолий (Петров)

К8ЬС



Валерий UA6HZ поздравил нашу команду с достижением северо-американского континента.

Олег RV3DGC через коллег-радиолюбителей передавал привет руководителю МЛАЭ-2013 Василию Елагину.

Мы благодарим Александра R1NA за помощь на частоте.



30 апреля 2013 года в 21:21 местного времени (UTC-4) команда МЛАЭ-2013 пробилась через высокие береговые торосы и выехала на припай у берега острова Ellesmere, Canada (27 км западнее острова Ward Hunt). Северный Ледовитый океан остался позади. Координаты места выхода на припай N 83°07,928’ W 075°59,059’. Утром 1 мая эта новость была передана в канадское представительство ИТАР-ТАСС (информационный спонсор экспедиции) и дальше распространялась по его каналам. Все участники экспедиции здоровы, автомобили в хорошем состоянии, с прицепов обкололи лед, намёрзший после многочисленных купаний в полыньях, в бочках еще остаётся более 1000 литров солярки, которой должно хватить на дорогу длиной около 1600 км до столицы провинции Nunavut – поселка Resolut.

Афанасий
  
#26 | Андрей Рыбак Администратор »» | 05.05.2013 21:51
  
0
4 мая 2013 г.

Координаты 81°45,866N, 91°29,475W. Одометр 2945 км, по припаю проехали 300 км на ЮЗ, до входа в пролив Нансена 30 км, скорее всего на юг двинем по нему. Канадская ледовая служба рекомендовала этот путь, хоть он и длиннее на 150 км. Погода хорошая, только сегодня поднялся ветер ЮВ, сильный, на завтрак и заправку спрятались за айсбергом. До Резольюта примерно 1000 км: по топливу вроде проходим, зависит от застругов или глубины снега.



4 мая 2013 г. состоялась радиосвязь из автомобиля «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной VY0/RK0BWW/P, координаты N 81° 45’ W 091° 29’ Ellesmere Island (IOTA NA008).



C 12:25 до 14:00 UTC на частоте 14 289 КГц состоялись QSO:

RA0BA Александр (Норильск)

RO9O Александр (Новосибирск) - net control

R1NA Александр (Сортавала)

UA9QM Валерий (ок. Кургана)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

UR3IC Виктор (Донецк)

RW4NH Александр (Киров)

RZ9DX/9 Валерий (Диксон)

UA9CUA Фёдор

RX6AKM Иван

RA0BM Виктория (Норильск)

RN1ON Алексей (Архангельск)

R9ULM Максим (Кемерово)

UA1OIZ

RA1OD Дмитрий

VE1NG (Canada)

R3AR

RW9LL

SP5IT

UA4HEJ

UA0ADX Сергей (Богучаны, на Ангаре)

OH2BGD

RP68J Валерий (Нижневартовск)

ES1BA



13:00 UTC

N8OC

N9JV

RK9UN Олег (Новокузнецк)

VK8NSB

UU2JQ

HB9BHY

UA9LP

RN0SRR Алексей (Саянск)

UX7IN Виктор (Красноармейск)

SA3ANZ

LA8DW

VE2JCW



13:18 UTC

UT5MB Александр

UA4PKX

SP8IIS

IK2QPR

UA9SGQ

RA3DAD

UA4PCM

US3IX Юрий (Донецк)

UA0ASS

RW3YC/9 Василий (Норильск)

UT7EX

HA5WG

R27UTR

UR5LCZ



13:33 UTC

OM5MF

ON6ZK

DL1EZ

OM3JW

RC9F

UA9JLL

RW4HD



13:41 UTC

OK2RU

UR7EN

ON6ZK

RA4LKW

RA4DAA Дмитрий (Саратов)

UA9UPC

7L1CYC

RV9JN Владимир

RI4LFQ



С 13:54 до 16:30 UTC состоялись QSO с движущегося курсом 215° автомобиля:

A3IKI

UU9CW

JA7MBT



14:02 UTC

UA6FZ Александр (Минводы)

IK2YCW

KA2EYH

QX3KQ

JI3MJK

UA90MT Александр (ок. Новосибирска)



14:13 UTC

RA1OW

RW0CE

RW6MKK

R3UA

F8VOE



14:21 UTC

RD4WM

UA4CR Вячеслав (Саратов)

HA0NAR

JN4MIV

UA3AKO



14:32 UTC

UA3RN Владимир

DL5XU

R2GM Анатолий

RZ3FW Сергей

9A5N

ON6DSL



14:45 UTC

UT7QF Игорь (Запорожье) - net control

RW9FM

RV9MA

OK2BHD

HA2RP

DL7UVO

S58AL

RZ6LY



14:52 UTC

I2YDY

UX2IQ

ON4CMT

IW1PDP

OE1RMS

VE3EXY



14:58 UTC

OH4JK

UR6QA

DJ9BK Владимир (Ганновер)

9A4WY

DL4FCS

DL2MWB

DF2NS

I4GAS

RW1AM

DL3ZZ

I5OYY

RV1CT Геннадий (Санкт-Петербург)

YO8NR

HA1AG

UU9CW

HB9TKS

R7LV Владимир

DL4TZ



15:27 UTC

UX0KM

IK2VUC

R4IB Сергей (Самарская обл.)

JO1WKO

IK5MEN

UA9CDV

RV9CX

UT5RQ (Пермь)

IQ2VA

DL7OK

YU3AA

RV9WF

A65CA

YT7DX

RX9WN

DL3KZA

JE1KEY

RZ9DX/9 Валерий (Диксон)

YU1FW

VE7SMP

YT5Z

VA7BP

RW4NN Владимир

ON5JY

YU3MAY

ON8BN

DH5VK

RZ3EM



15:54 UTC

RU3EJ

UT5RQ Олег



16:00 UTC

UA0QJ

RA3PCI Сергей (Узловая)

UA1CKC Владимир (Ленинградская обл.)

SM2CEW

RA1QQ Николай



16:10 UTC

RO9O Александр (Новосибирск) - net control

SP4Z

UA4HEJ

R3OK

RA3CQ Игорь (Москва)

UU0JM

A65BP

OK1VD

RA6FN

RW1AI

SP7ITB Slava (Radom, Poland)

RA1QY

R7DX

RA9CY

SM5AQD

I6NO

RA3DX

YO6ISU

R3PA

SM4YWL (Sweden)

UY5BC

R3PA

DL5AN



16:30 UTC

QRT
  
#27 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.05.2013 14:56
  
0
5 мая 2013 г.

22.30 (UTC-4) Координаты 79° 01,149N, 086° 16,708W. Одометр 3311 км. Дорога пошла хорошая, только местами гряды торосов, за сутки проехали 270 км. Погода отличная, ландшафты окружают нас потрясающие. Красота! Пасха, одним словом. Всех со Светлым Христовым Воскресением!

В. Елагин
  
#28 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.05.2013 14:56
  
0
Радиосвязь с островов от Юрия Заруба UA9OBA,

Президент Russian Robinson Club



Трансарктическая экспедиция МЛАЭ-2013 достигла берегов Канады и работает с островов Канадской Арктики!

Морская ледовая автомобильная экспедиция – МЛАЭ-2013, движущаяся на автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России через Северный полюс достигла берегов Канады и продвигается вглубь Канадской Арктики до конечной точки маршрута – поселка Резолют Бей.

По маршруту движения в канадской провинции Nunavut был активирован остров Ellesmere (NA-008), а сейчас работа в эфире ведётся с Axel Heirberg Island из редких Sverdrup Islands (NA-043). Используется позывной VY0/RK0BWW/p, оператор Афанасий Маковнев, зам. руководителя экспедиции. Группа радиообеспечения в составе RA0BM, UA6HZ, RW0BG, RO9O, RA9J, R1NA и других радиолюбителей выходит на связь с экспедицией в зависимости от графика движения ~ с 12.00 до 14.00 UTC на частоте 14289 КГц (основная частота 14 120 КГц по достижении Северо-Американского континента была изменена). На маршруте используется трансивер YAESU FT-957D с автомобильной антенной ATAS-120. Экспедиция планирует, пройдя группу островов Parry Islands (NA-009), финишировать в Resolute Bay на острове Cornwallis в конце мая – июне. Следите!



73! Юрий Заруба UA9OBA, RRC#1

www.qrz.ru





МЛАЭ-2013

Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

www.yemelya.ru, www.facebook.com/mlae2013

6 мая 2013 года.

Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной VY0/RK0BWW/P, координаты N 78° 08,871’ W 088° 50,960’

Hyperite Point, Axel Heiberg Island (IOTA NA043).



C 12:30 до 16:00 UTC на частоте 14 289 КГц состоялись QSO:

R1NA Александр (Сортавала) - net control

UA9QM

UI8U

RZ9UI

RZ9DX/9 Валерий (Диксон)

12:49 UTC

RU9MS Александр (Омск)

UN9PA

UA0ADX

UA9JLL

RA3PCI

RX0AK Николай (Ачинск)

13:30 UTC

RX0AK - net control

UA9JLL - net control

JR3KDN

UA4PF

RW3DD

RW4NN

UA3AKO

UR7GO

RV9DC

RK1PWA

14:13 UTC

JA3FGJ

RL3BZ

UA9CGL

R7NB

UA9CCP

RA4P

LY5A

UR5LCZ

RA1QY

JH0INP

RI1FJ

UR3IFD

SM4CTT

I5RFD

UA4HBW

UA9OGF

PE1NCP

ON5JY

14:30 UTC

S0ZIV

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

OZ3SK

IT9HLR

RU3EQ

RA9CY

UA0OZ

R9XC

14:38 UTC

UA0SE

DLGMHG

YO8NR

SM7DXQ

UY5ZZ

RZGLY

UA0BA

UA3AGW

RW1CW

ON4IZ

SM3NXS

RJ5DX

UA3DPM

UA3TCJ

IK5ACO

QO1SA

RX3XA

RA3DA

SM5BFJ

RX0AK

YL2BJ

G0ANH

DE2DJ

S58N

I5HOR

15:05

VE3LDT

OK2JS

I5YDO

RX9WN

RZ9DX/9 Валерий (Диксон)

UA9YE Юрий

DJ9KG

DJ9BK

RA1OD

JI3MJK

RU9MS Александр (Омск)

RA4P Анатолий

SP7ATY

US2WU

DL5ME

RZ6LY

DK6IP

US5QR

I4MKN

DK1FW

UX0KN

15:40 UTC

R7DX - net control

SM5DYZ

SP5ARP

DK0PM
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU