На автомобилях - к Северному Полюсу и далее в Канаду. МЛАЭ-2013


Дневник экспедиции.



8 февраля 2013 года
состоялось подписание лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО. Завтра участники экспедиции выезжают на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" займутся подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция должна будет сначала повторить свой, уже пройденный в 2009 году, маршрут до Северного полюса, а затем взять курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. До полюса машины будут двигаться более одного месяца и проедут 2000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не станет легче, хотя направление движения будет южным. Следите за продвижением команды ЕМЕЛИ на сайте РГО rgo.ru, на сайте экспедиции yemelya.ru, на Фэйсбуке facebook.com/mlae2013.
На фото: исполнительный директор РГО Геннадий Олейник и генеральный директор РЦАИ Афанасий Маковнев

+++

9 февраля 2013
Одна из сложнейших экспедиций XXI века тихо стартовала с перрона Ярославского вокзала г. Москвы. На фото: команда “МЛАЭ-2013". Все семь участников будущей Морской ледовой автомобильной экспедиции: Маковнев Афанасий, Елагин Василий, Ваньков Андрей, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Исаев Сергей.


Участники экспедиции:


Елагин Василий Игоревич
Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Маковнев Афанасий Владимирович
Родился 24 марта 1962 года в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии – организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провел на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989/90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.




Обиход Владимир Николаевич
Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011



Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиции МЛАЭ-2009.



Ваньков Андрей Павлович
Родился 17 июня 1979 года в г. Миассе. Учился в Миасском автомеханическом техникуме, служил в армии, с августа 2005 года участвует в строительстве и конструировании автомобиля «Емеля». Участник экспедиции МЛАЭ-2011.



Исаев Сергей Владимирович
Родился 3 апреля 1957 года в Москве. Учился в Московском геолого-разведочном институте, служил в армии, работал в «Аэрогеологии», спелеолог. Мастер спорта международного класса по альпинизму, восходил на все семитысячники СССР, Южную стену Аннапурны, исследовал пещеру Снежная, пересек Австралию на автомобиле. Работает в компании «Альпиндустрия», профессиональный гид на Эльбрусе. Участник МЛАЭ-2011.



Козлов Николай Николаевич
Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири.


+++

Цель Морской ледовой автомобильной экспедиции 2013 года





Источник: http://www.yemelya.ru/

Комментарии (35)

Всего: 35 комментариев
  
#15 | Андрей Рыбак Администратор »» | 22.04.2013 05:55
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция

21 апреля 2013 г.

Здравствуйте!

Ясное красивое утро, если можно так сказать при незаходящем солнце, ветер с севера, немного его омрачающий, почти бодрый народ. Вчера ехали допоздна: торосы на какое-то время сменились хорошими полями, и мы долго не могли оторваться от приятной езды, несмотря на усталость. За ужином разгорелась дискуссия о времени завтрашнего подъёма. Мне, как руководителю, непросто было лавировать между требованиями трудящихся, зорко следящих за соблюдением своих прав и стремлением не выбиться из графика похода.

Наутро в 10.00 поехали. К часу дня одолели 20 км полезного пути, распрощались с незабываемым 86-м (см. предыдущие репортажи) градусом и добрались до переправы через небольшую речку. Накануне вечером мы плавали, преодолели приличную (метров 40) полынью, здесь же просто надо было за несколько минут найти место со льдом попрочнее или определить, где положить лесенку и махнуть водителю рукой. Лестницу класть было лень, машина провалилась, её моментально извлекли, следом – первый прицеп, а вот второй за что-то зацепился. Ну не идёт и всё тут. Двойной тягой, решили мы. И вот теперь третий час теряем, ремонтируем поломанное этой самой двойной тягой дышло.

Ну нет покоя настоящей русской душе, если всё идёт хорошо, неправильно это, надо преодолевать, неважно что, но надо. Кстати, дышла или водило, как его ещё называют, оказалось самой проблемной деталью в наших караванах. Из шести три уже основательно ремонтировались. День закончился, и даже поломанное дышло не смогло его омрачить. Не на самом простом рельефе одолели 56 км пути, из них полезных 51! Уйти вниз за широту N85°30,000 не дала белая мгла, преградившая нам рывок к суше в 22.00. Тут и остановились ночевать и себя самих нахваливать.

Всем привет. В. Елагин.
  
#16 | Андрей Рыбак Администратор »» | 23.04.2013 11:37
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

www.yemelya.ru

www.facebook.com/mlae2013

21 апреля

Северный Ледовитый океан, t -21°C, P 1005 mb, ветер 2 м/с C.

Координаты N86° 06’ W072° 03’, курс 184° на остров Ward Hunt, до канадского берега 330 км (178 nm).

21 апреля 2013 года c 12:38 до 13:10 UTC состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4» на частоте 14 120 КГц, трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P.

C 12:00 UTC Валерий UA6HZ зачитывал наше трёхстраничное информационное письмо с краткой историей МЛАЭ и целями и задачами нынешней экспедиции. Александр RA0BA интересовался, сколько человек работает на полярной станции «Голомянный» на Северной Земле и смотрят ли они телевизор. Мы рассказали, что на полярке работают шесть человек, а живет семь. Седьмой – четырехлетний Андрюша, сын Светланы и Анатолия Омельченко. Их старший сын Александр тоже вырос на полярке и сейчас уже учится и работает на материке. Жилой корпус этой полярной станции на две недели в феврале стал и для нас родным домом, а гараж, дизельная, холодный склад и часть лабораторного корпуса превратились в базу для подготовки автомашин и снаряжения к старту, который состоялся 1 марта 2013 года.



На связи были:

Валерий UA6HZ (Ессентуки)

Александр R1NA (Сортавала)

Александр RA0BA (Норильск)

Юрий UA9AV



Во время движения машины я пробовал вести радионаблюдение. Вот какие станции я слышал:



18:30 UTC

R3ZPW на 7084,00 КГц

V3DLLS на 7145,00 КГц



20:00 UTC

RM5D на 14 217,50 КГц

Makia IZ0OWO на 14 245,00 КГц

Juseppe T7BB (San-Marino) на 14 245,00 КГц

EA7IQ (Ontario) на 14 245,00 КГц

RA3QDU на 14 245,00 КГц

MN3JF на 14 175,00 КГц

Павел R6CA (Чёрное море) на 14 202,50 КГц



22:00 UTC

Ernesto HC2ED на 14 190,00 КГц

Heli OE5CNO Austria) на 14 190,00 КГц

WB9SJZ на 14 190,00 КГц



22:04 UTC

Dan M0TGN на 14 205,00 КГц

Gary TTMKF на 14 205,00 КГц



22:35 UTC

W1DEYна 14 220,00 КГц

KA3MLU на 14 220,00 КГц

Lauro IK4GRO (Northern Italy) на 14 220,00 КГц
  
#17 | Андрей Рыбак Администратор »» | 23.04.2013 11:37
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

www.yemelya.ru

www.facebook.com/mlae2013

22 апреля

Северный Ледовитый океан, t –20 °C, P 999 mb, ветер 3 м/с В.

Координаты N85° 39’ W72° 25’, курс 184°, до канадского берега 279 км (150 nm).

22 апреля 2013 года c 12:40 до 12:45 UTC состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4» на частоте 14 120 КГц, трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P.

Темой разговора было корректное использование радиопозывного на территории Канады и соблюдение правил любительской радиосвязи в Канаде. Когда мы доедем по льду до территориальных вод Канады (по маршруту следования нашей экспедиции к ближайшим от нас островам Ward Hant и Ellesmere), для работы в эфире мы должны будем использовать префикс VY/ перед позывным.



На связи были:

Валерий RA9J (Нижневартовск),

Александр R1NA (Сортавала)

RA0QH

Юрий UA9AV

UA0QQV

UI8U

R3PO

Сергей UA0ZL (Петропавловск-Камчатский)

Евгений RK9DM

R8IA

Станислав UR5QUT

Виктория RA0BM (Норильск)

Виктор RW0BG (Норильск)



С 12:40 до 12:45 UTC радиосвязь продолжалась на частоте 14 290 КГц:

ВикторияRA0BM (Норильск)

Александр R1NA (Сортавала)

Виктор RW0BG (Норильск)

Валерий RA9J (Нижневартовск)

UA9UBA



23 апреля с 12:30 UTC связь с нами можно будет установить на частоте 14 120 КГц.
  
#18 | Андрей Рыбак Администратор »» | 25.04.2013 06:21
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

24 апреля 2013 г.

Здравствуйте! Погода хорошая, ветра нет, температура -18°, одним словом, весна. 55-й день в пути. Дни проходят быстро, но, на мой взгляд, нельзя сказать, чтобы однообразно. После циклона в этой местности много свежего снега, скрывающего под собой волчьи ямы. Сегодня в одну из таких идущая первой зелёная машина и угодила. Правая сторона провалилась в снег так глубоко, что все левые оказались в воздухе. В состоянии неустойчивого равновесия мы пребывали недолго: народ выкатился из машины (получилось очень удобно, крен был в сторону двери), водитель заблокировал дифференциалы, начал выезжать и потихоньку встал на ровный киль.

По-прежнему приходится разыскивать проходы в грядах торосов невероятных размеров, некоторые достигают высоты 6-7 метров. Большей высоты торосов в открытом море нам не приходилось встречать в Арктике нигде. Трещин и речек много, как и раньше, их возникновение в поле зрения водителя встречается обычно возгласом: «Т-а-ак, давно не плавали!». После водружения в боевое положение лестницы и обзора окрестностей с высоты либо плывём, либо едем к месту поуже укладывать лестницы-мостики. Переезд по лестницам обыкновенно занимает минут 10, от силы 15, плавание же процесс более длительный, развлечение на час-полтора, правда, это включает в себя очистку от мгновенно образовывающегося льда элементов подвески и рулевого управления. До берега остаётся 160-180 км в зависимости от точки, куда будем целиться, а это, в свою очередь, зависит от картинки на присылаемых нам космических снимках.

В проливах Нансена и Свердрупа лёд стоит, но главной опасностью по-прежнему остаются могущие встретиться линии дрейфораздела и просто огромные полыньи. С тем, что скорее всего нам придётся потратить немало сил, пробиваясь через гряду или гряды береговых торосов, мы уже внутренне смирились, а это, доложу я вам, дорогого стоит. Так что места трудовому подвигу на оставшемся до берегов Канады отрезке этого незабываемого пути ого-го сколько. Хватит, думается мне, на нас всех.

Привет всем! Ваш В. Елагин.
  
#19 | Андрей Рыбак Администратор »» | 27.04.2013 14:57
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013

26 апреля 2013 г.

Здравствуйте! Перешагнули границу 83-го градуса. Далась эта невидимая взору простого смертного граница непросто. После циклона, пошалившего здесь некоторое время назад, нам на память достался очень глубокий сыпучий снег, особенно в зонах аккумуляции - грядах торосов. Машины мучаются (но всё-таки едут), народу тоже несладко, ребята бродят иногда только что не по пояс в снегу. Переправа была одна интересная, по лесенкам, лежавшим самыми кончиками на берегах речушки. Зал замер, особенно оператор в сладострастном ожидании драматических кадров. Берега высокие, кадры могли бы быть душераздирающе красивыми, но… не свезло нашему Афанасию, конструкция выдержала и опять пошли бесконечно однообразные эпизоды: забор - поляна, забор - поляна. Единственное, что меняется в этих исторических кадрах, так это длина растительности на наших лицах, и цвет курток становится всё темнее. До земли 94 км, но это ничего не значит: на снимках припай отделён от основной массы льда огромными разрывами, да и последние 20-30 км пути льды тоже сильно разорваны. Так что расслабляться рано. Сегодня врезали грамм по 50 коньяку из директорского фонда, четыре года назад первые автомобили добрались до Северного полюса. Вспомнили, какими неподготовленными мы были, как часто ломались машины и какие эмоции захлестнули тогда нас, стоявших на полюсе. Вчера, после заправки машин, произвёл подсчёт топлива, его ещё по-прежнему больше тонны. Так что клиент больше жив, чем мёртв, просто изрядно устал.

Всем привет! В. Елагин


26 апреля 2013 г.

Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P, координаты N 84° 19’ W74° 57’

C 12:30 до 13:20 UTC на частоте 14 120 КГц были QSO:

RO9O Александр (Новосибирск)

R1NA Александр (Сортавала)

RW0BG Виктор (Норильск)

UA9ES Евгений (Асбест)

UA9CGL Владимир

UI8U Александр (Новокузнецк)

UA1ABO RA0BA Александр (Норильск)

RA0BMВиктория (Норильск)

S58AL (Slovenia)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

RA9J Валерий (Нижневартовск)

RD3T

Александр RO9O поведал всем радиолюбителям, находившимся в это время на частоте, о нашей экспедиции, об устройстве автомобиля «Емеля», о том, какие препятствия нам приходится преодолевать на пути через Ледовитый океан к берегам Канады.

Емеля, 1
Емеля, 2
Емеля, 3
Емеля, 4
Емеля, 5
Емеля, 6
Емеля, 7
Емеля, 8
Емеля, 9
Емеля, 10
Емеля, 11
Емеля, 12
Емеля, 13
Емеля, 14
  
#20 | Андрей Рыбак Администратор »» | 29.04.2013 04:04
  
0
Афанасий

Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013


27 апреля 2013 года.

Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P, координаты N 83° 59’ W 75° 07’



C 12:30 до 13:20 UTC на частоте 14 120 КГц были QSO:

RZ1ZZ Владимир (Мурманск)

DL8KAS Владимир (Cologne, Germany)

UA9QM Валерий (Курган)

RA0BA Александр (Норильск)

UA3BT Алексей (Москва)

RA9J Валерий (Нижневартовск)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

UN9PA Василий (Караганда)

RW4NH Александр (Киров)

UA1ZCT Михаил (Заполярный)

UA4PKX Ильдус

RA0QH Владимир (Депутатский)

RV1ZT Василий (Полярный)

RU3DKD Александр (Щелково)

UT4HM Владимир

UA9QM Валерий (Курган)

RA9YBZ Александр (Белокуриха)

UA9KDF Игорь (Тарко-Сале)

RK9DM



Алексей UA3BT передал нам привет от Владимира Семёновича Чукова, руководителя экспедиции «Полярное кольцо». Владимир Семёнович пока ещё разрабатывает новую конструкцию полярного автомобиля и в этом году экспедицию в Арктике не проводит.

Василий UN9PA спросил, будем ли мы рассылать QSL-карточки. Наш штаб в Москве готовит оригинальный дизайн карточки, посвящённой этой экспедиции, и когда мы вернемся в Москву, напечатаем карточки и разошлём радиолюбителям, сумевшим услышать наш слабый сигнал из Ледовитого океана.



C 19:02 до 19:08 UTC на частоте 14 120 КГц во время движения машины были QSO:

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

RZ1ZZ Владимир (Мурманск)

UA1ZAR Анатолий (маяк Мишуков, Мурманск)
  
#21 | Андрей Рыбак Администратор »» | 29.04.2013 06:56
  
0
28 апреля 2013 г.

Здравствуйте!

Координаты N 83°27,431 W 075°57,974. Хорошая погода, мороз -20°, ветра нет, к вечеру немного СВ, одометр 2580 км, за день проехали 33 км, из них полезных 26,5. До острова Ward Hunt 38 км, до припая, надеемся, меньше. Серьёзные торосы, машинам очень тяжело в глубоком снегу.

В. Елагин



Берег острова Элсмир очень красивый. Высокие заснеженные сопки всё ближе и ближе. Сегодня проехали 30 км. Переплывали реку шириной 32 метра. В конце дня начались сплошные торосы, по 5-балльной системе даём оценку 4-5. Ребята рубят лёд, копают снег и машины пробираются среди торосов по глубокому снегу. Залезаем для обзора на вершины отдельно стоящих высоких ледяных нагромождений. Кстати, они не бывают больше 6-7 метров, а уж 20-метровых торосов на воде никто и никогда не видел - такими могут быть только айсберги. С высоты 6 метров по всем направлениям к береговому припаю видны сплошные поля торошения и редкие поляны между ними. Значит, до припая будет пробиться нелегко.

Афанасий



28 апреля 2013 года

Состоялась радиосвязь из машины «Емеля-4», трансивер Yaesu FT-857, антенна Atas-120, оператор Афанасий, наш позывной RK0BWW/P, координаты N 83° 41’ W 75° 57’



C 12:30 до 13:00 UTC на частоте 14 120 КГц были QSO:

R1NA Александр (Сортавала)

UA6HZ Валерий (Ессентуки)

RD9SAE

RZ9JZ Александр (Нижневартовск)

RA4RS Александр (Лениногорск)

UA4WW

UA9JOV

UA0KBU Геннадий (Эгвекинот)

UN9PA Василий (Караганда)

UA9QM

UA3AHA Владимир (Москва

UV5EKH Николай (Днепропетровск)

RK6BS

UB3ZBA



Александр R1NA передал нам привет от известного полярного радиста Андрея Федорова SU9AF.

А мы уже видим канадский берег, до которого менее 70 км. Это красивые высокие сопки северного побережья острова Элсмир. Поздравляем всех радиолюбителей с Вербным воскресеньем!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU