Томская кругосветка Евгения Ковалевского и Станислава Березкина

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.

Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.

Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.

За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.

"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.

Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.

"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.

В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.

6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.

После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Кирсанова, В Томске

Комментарии (89)

Всего: 89 комментариев
#1 | Андрей Бузик »» | 15.06.2022 02:24
  
2
Утром 12 июня тримаран Russian Ocean Way достиг побережья Аргентины. В этой стране, где в июне начинается зима, экипаж кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества собирается остаться на ближайшие три месяца. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин будут готовиться к одному из важнейших этапов плавания переходу в Тихий океан вокруг мыса Горн.
Начало зимы в Южном полушарии серьёзно затрудняет жизнь и работу экипажа. Скорость движения тримарана в сложных погодных условиях заметно снизилась. На судне такой конструкции почти невозможно укрыться от солёных брызг и волн постоянно приходится мокнуть, от холода не спасает даже тёплая одежда.

Трудно невероятно. Ветер, влажность, мокро всё время. Кашляем, насморк бывает, согреться негде. В нашей палатке температура, как снаружи. Только ветра в ней нет. Но мы справимся, заверил Евгений Ковалевский.

Примерно в 5:15 по местному времени экипаж завершил 11-часовой переход из уругвайской Колонии-дель-Сакраменто вдоль западного побережья гигантского эстуария Ла-Плата. Бросили якорь в миле от яхт-клуба Сан-Фернандо на окраинах Буэнос-Айреса столицы Аргентины. Температура воздуха в это время не превышала трёх градусов по Цельсию.

Дошли на три-четыре часа быстрее, чем ожидали. Ночь. Светает через пару часов. Огромная красноватая луна облегчила швартовку. Будем ждать до утра. Далее планируем перейти в яхт-клуб, рассказал Ковалевский в беседе с редактором сайта РГО.

Весь переход путешественники вспоминали тёплый приём, оказанный им в посольстве России в Уругвае. Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский побывали в старинном особняке в Монтевидео, который раньше принадлежал уругвайскому ценителю искусства Фернандо Дарно и является местной достопримечательностью. С 1955 года здание находится в собственности нашей страны.

Экипаж экспедиции РГО принял участие в торжествах, проходивших в посольстве по случаю празднования Дня России. Кругосветчики пообщались с российским послом в Уругвае Андреем Будаевым, певицей Московского академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Евгенией Пиршиной, рассказали о своём путешествии и миссии дружбы между народами разных стран представителям прессы и дипломатического корпуса.

Экипаж тримарана Russian Ocean Way благодарит посольство России за помощь и поддержку экспедиции. В России есть поговорка: "Дома и стены помогают". Посольство РФ в Уругвае это родной дом, чей архитектурный и художественный образ, а также профессионализм и радушие российских дипломатов помогают дружбе между нашими народами, подчеркнул Евгений Ковалевский.

В Аргентине же поначалу прохладной оказалась не только погода, но и приём местных властей. Экипаж тримарана "навестили" сразу четыре катера: три из префектур Сан-Фернандо и Сан-Исидор, ещё один из иммиграционного ведомства.

Сегодня завершилась самая длинная "легализация" больше суток. Началось всё с того, что вчера, подходя к Сан-Фернандо в 5:30 утра, мы решили постоять на якоре до рассвета, чтобы не соваться по темноте в набитую яхтами гавань. Проснувшись в 7:30, съев яичницу и запив её матэ, мы заметили катер префектуры с "мигалкой". Ну ладно, "вэлкам", смотрите. Но смотреть они не захотели. Катер сопровождал нас до самой гавани, потом встал рядом и, как оказалось, вызвал префектуру Сан-Фернандо. Через час прибыл второй катер. На наши вопросы, когда всё закончится, отвечали однообразно: "Уан момент". Потом пришёл ещё катер, потом ещё. "Уан момент" длился уже четвёртый час, когда прозвучал вопрос: "Как долго вы будете ремонтироваться?", рассказал Станислав Берёзкин.

В ответ россияне поинтересовались, по какой причине их задерживают уже четвёртый час, и пообещали позвонить своему консулу.

Сдвинул их, похоже, именно звонок консулу. После него нас под конвоем отвели в префектуру. По пути спросили, где мы будем жить, получили ответ: на лодке. В префектуре попробовали заставить нас подписать штраф. Непонятно за что, документ о правонарушении так и не предоставили. Потом ошиблись в отметке с датой въезда, исправили. После чего посадили нас в пикап, отвезли в таможню и уехали. В отличие от префектуры, таможня поверила нам на слово. Записали место стоянки, дали сертификат ввоза, попросили завтра (то есть сегодня) привезти "кортеси леттер". Документ дал яхт-клуб, и в обед таможня была довольна. На ближайшие 90 дней мы аргентинцы, а там посмотрим. Учу испанский, поделился Берёзкин.

Утром 13 июня россияне встретились с коммодором и директором яхт-клуба Сан-Фернандо Луисом Цезарем Мартинесом Кастро. Его отношение к кругосветчикам было совсем другим: он подчеркнул, что "мы все с вами моряки", и пообещал помощь.

Решили вопрос о реконструкции тримарана, подготовке его к дальнейшему плаванию и прохождению мыса Горн на судоверфи яхт-клуба, рассказал Евгений Ковалевский.
С новыми друзьями в Аргентине. Фото участников экспедиции

Россияне приняли Луиса Кастро в береговые члены экипажа. Ещё один новый друг кругосветчиков Себастиан взялся помочь в поездках по местным банкам. На реконструкцию тримарана требуются средства. Однако пока ни в одной из местных кредитных организаций не удаётся получить аргентинские песо по карте Union Pay.

Летняя зимовка в Аргентине началась непросто. Пожелаем удачи нашим путешественникам! Впереди у них много важных и сложных дел, но мы уверены, что они справятся!

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции

Александр Жирнов, Пресс-служба"Русского географического общества".
  
#2 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.06.2022 14:06
  
1
08.06.2022 08:47
Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин. Фото участников экспедиции.



Погодные условия не балуют кругосветную экспедицию Томского областного отделения Русского географического общества. В Южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами. Однако парусный тримаран Russian Ocean Way продолжает двигаться на юг. Вечером 3 июня судно бросило якорь в Монтевидео. Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский поделились с читателями сайта РГО впечатлениями от столицы Уругвая.
Плавание в Монтевидео от Пунта-дель-Эсте, где россияне пережидали шторм, заняло около 18 часов. Однако погода так и не порадовала. Подвело и бразильское топливо.

Стартовали 3 июня в 6 утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3030 песо. Этого хватит на 35 литров, рассказал Ковалевский.

За бензином пришлось идти пешком с канистрами порядка трёх километров. Но мир не без добрых людей.

Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев "братьев по оружию", помог, чем мог, рассказали кругосветчики.

В Монтевидео тримаран пришёл в 23:50 по местному времени. До утра экипаж решил как следует выспаться после тяжёлого перехода. Все 18 часов плавания шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Борьба со встречным ветром и течением отнимает много сил.

Утром Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились осматривать столицу Уругвая. Город в целом оставил очень приятное впечатление. Он чем-то напоминает Европу, здесь много интересных памятников, но хватает и странных сооружений вроде большой головы на бетонном постаменте. Весьма высока стоимость жизни.

Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии, отметил Ковалевский.

Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками "калабасами" и трубочками с ситечками "бомбилья".

Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии, рассказал Ковалевский.

Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое.

Куча народа бегает в любое время дня кто в шортах, кто в более тёплой одежде. Играют на траве и песке в футбол, волейбол, баскетбол, американский футбол, регби, большой теннис. Спортивная страна Уругвай, и люди здесь приветливые все здороваются. В яхт-клубе многие подходят к нам, спрашивают, чем помочь. Сегодня опять свозили на машине за бензином, а один член клуба по имени Пауло даже подарил канистру, поделился впечатлениями Евгений Ковалевский.

Спортивные баталии не затихают и поздним вечером. Фото участников экспедиции
Впереди русских кругосветчиков ждёт Аргентина. Там им нужно найти удобную гавань для подготовки судна к одному из самых ответственных этапов путешествия переходу вокруг мыса Горн.

Сегодня, 6 июня 2022-го, уходим вдоль Уругвая до Хуан-Лакасе и далее Колония-дель-Сакраменто. В Колонии делаем "чек аут" из Уругвая и идём в Буэнос Айрес, поделился планами Евгений Ковалевский.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

Пресс-служба"Русского географического общества".
  
#3 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.06.2022 14:07
  
1
15.05.2022 06:59




11 мая тримаран Russian Ocean Way вошёл в порт Риу-Гранди последнюю бразильскую гавань на маршруте кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества. Отважные россияне Евгений Ковалевский, Станислав Берёзкин и их коллега из Бразилии Сержио Зотов успели уклониться от сильного шторма, оперативно ликвидировав в открытом море последствия поломки рулевого управления.
10 мая в 02:10 утра, фактически ночью, раздался громкий треск. Что-то шумно лопнуло. Я только сдал вахту Сержу. Мы со Стасом подскочили, бросились искать. Серж сообщил, что сломалась рулевая коробка. Он понял сразу, так как перо руля выломилось вбок и тримаран перестал управляться, делится впечатлениями с читателями сайта РГО руководитель экспедиции "По пути русских кругосветных мореплавателей" Евгений Ковалевский.

К счастью, ещё на Кабо-Верде для перехода через Атлантику экипаж приготовил запасную рулевую коробку. Нужно было суметь снять остатки старого устройства и поставить новое. Ситуация осложнялась тем, что через день тримаран должен был накрыть шторм.

Убрали паруса. Втроём умудрились на волнах снять старую рулевую коробку и поставить новую. Я прыгал за борт и держал перо руля. В гидрокостюм попала вода. Стас полуголый под водой попадал болтами в отверстия и накручивал гайки. Серж подавал инструменты, тянул верёвки и вёл видеосъёмку. При помощи Создателя, кувалды и крепких слов сумели всё сделать за 3,5 часа, рассказал Ковалевский.

Поскольку крепление было временным, команда тримарана приняла решение дальше идти на моторе. Это позволяло снизить нагрузку на руль. Стартовали в 5:40 утра. До захода в лагуну Риу-Гранди оставалось ещё 50 миль, и надо было успеть пройти их до начала шторма. В противном случае пришлось бы лечь в дрейф или встать на якорь и пару дней как-то выживать в штормовых условиях.

11 мая почти в 6:00 утра пришвартовались в порту. Встали на территории яхт-клуба Риу-Гранди. Ждём рассвета. От шторма ускользнули. Только встали на муринг (канат, прикреплённый к тяжёлому предмету на дне), как и мотор отрубился и пока не заводится, добавил Ковалевский.

В Риу-Гранди Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин планируют провести несколько дней. Прежде всего нужно переждать шторм. Кроме того, поскольку экспедиция покидает Бразилию, необходимо оформить выезд из страны. Впереди Уругвай.

Последний бразильский этап кругосветки стартовал 7 мая в яхт-клубе города Флорианополис штата Санта-Катарина. В течение недели до этого приоритетной задачей экипажа была видеосъёмка исторических мест в начале XIX века в Санта-Катарину заходили три русские кругосветные экспедиции: Василия Головнина, Отто Коцебу и Фаддея Беллинсгаузена.

Наша задача состояла в том, чтобы найти точки захода и швартовки русских кораблей, крепости, церкви и другие места, которые посетили наши предшественники. Нам удалось найти и отснять крепость Форталеза-Сантана, общественную больницу, публичный рынок, таможню. Посетили два старых района Санта-Антонио-де-Лисбоа на севере и Рибейрао на юге, где сохранились старинные церкви XVII века, первые в Бразилии дома, улицы и мостовые, рассказал Ковалевский.

Участникам экспедиции удалось собрать богатый урожай ярких фотографий и видеозаписей. Лучшие из них позднее войдут в отчёт о кругосветном плавании.

В местном яхт-клубе нас полюбили. Каждый вечер вокруг нас, работающих за компьютерами, собирались капитаны и расспрашивали о жизни. Мы рассказывали, пели песни, фотографировались. Капитанам был интересен наш опыт, признался Евгений Ковалевский.

6 мая руководитель кругосветной экспедиции "По пути русских кругосветных мореплавателей" отметил свой юбилей. Евгению Ковалевскому исполнилось 65 лет.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель.

Пресс-служба"Русского географического общества".
  
#4 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.06.2022 14:07
  
1
22.04.2022 08:43




Экипаж кругосветной экспедиции сибиряков Евгения Ковалевского и Станислава Березкина сейчас находится в Южной Америке. Сложности, которые возникли в пути из-за международной обстановки, не останавливают путешественников. Они собираются продолжить путь.
Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран.

В 2021 году путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки.

По данным сайта проекта, в связи с введенными для граждан России санкциями участники экспедиции оказались отрезанными от спутниковой связи, еще их банковские карты заблокировали.

Решили изготовить в Томске новые карты платежной системы Union Pay и доставить их в Бразилию. Кроме того, я привезла экипажу антенну для навигационной системы АИС и цанги для тримарана от его производителя , рассказывает руководитель Берегового штаба Юлия Калюжная.

Несмотря на непростую политическую ситуацию, Евгений Ковалевский и Станислав Березкин продолжают выполнять дипломатическую миссию. Так, пока путешественники были в Рио, они встретились с Генеральным консулом России в Рио-де-Жанейро Владимиром Токмаковым, настоятелем храмов Русской православной церкви в Санта-Розе и Кампина-дас-Миссоес Иннокентием и открыли выставку ко Дню космонавтики в русско-бразильской школе.

Также путешественники продолжают съемки для своего проекта Уроки из океана (уроки географии по спутниковой связи в прямом эфире для школьников).

Путешественники отмечают, что встал вопрос о перспективах продолжения экспедиции. Они отмечают, что, учитывая текущую обстановку, которую отнюдь не назвать безопасной и множество ошибок в конструкции судна, обнаруженных за более чем полгода плавания, мысли об остановке кругосветки напрашивались сами собой . Спустя долгое время все три руководителя проекта собрались вместе для обсуждения ситуации.

"Обсудили стратегию экспедиции, планы, задачи. Экспедиция продолжается. Мы движемся к мысу Горн", решили путешественники.

Напомним, что примерный маршрут экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Андрюхова, "Новости с Томске"
  
#5 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.06.2022 14:08
  
1
10.04.2022 08:36




Сильный встречный ветер вновь меняет планы кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества. Команда тримарана Russian Ocean Way 5 апреля была вынуждена бросить якорь в бухте небольшого бразильского городка Бузиуса, не доходя 200 миль до промежуточной цели порта Убатуба. Тропическая жара сменяется затяжными дождями, однако Атлантика неизменно радует прекрасными рассветами и закатами. Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский поделился очередной порцией впечатлений с читателями сайта РГО.
Сейчас на борту тримарана вместе с Евгением Ковалевским и Станиславом Берёзкиным бразилец русского происхождения Сержио Зотов. Экипаж стойко переносит все трудности перехода. Первое время после отплытия из Салвадора путешественников мучила жара.

У Станислава случился даже тепловой удар. Вовремя отработали надел одежду, облился несколько раз из ведра, черпая воду из океана. Потом ветром обдуло, рассказал Ковалевский.

Затем случились неприятности со связью. Путешественники должны каждый день звонить в береговой штаб экспедиции в Томске и сообщать о себе свежую информацию.

Из за санкций мы потеряли связь с береговым центром, так как оба спутниковых прибора телефон и терминал не работают. До берега далеко мобильной связи тоже не было. Штаб нас потерял и обратился в посольство России в Бразилии, а те в свою очередь в бразильский ВМФ нас искать и спасать. Сегодня специально подошли к берегу и на бразильскую "симку" поймали интернет. Теперь всё хорошо, рассказал руководитель экспедиции.

Всё это время тримаран шёл примерно в 15 милях от берега. При этом ветер дул в лоб, сбоку, моментами пропадал вовсе, команде приходилось то ставить, то опускать паруса, а порой и заводить мотор. Кругосветчики обычно редко рыбачат, но недавно оценили вкус морских даров Атлантики. У Сержио оказались рыболовные снасти, на которые удалось поймать рыбу-прилипалу. Это говорит о соседстве с более крупными обитателями глубин.

Рыб-прилипал было несколько. Они всегда сопровождают акул. Рыбу поджарили. Вообще питаемся скромно: рис, лапша, чай, отметил Евгений.

В этом районе у берегов Бразилии много рыболовных кораблей и контейнеровозов. По ночам это создаёт проблемы, поскольку существует опасность столкновения. В океане встречаются нефтяные платформы, а вот прогулочные яхты путешественникам не попадались. В целом Нептун пока благоволит участникам экспедиции жёсткие встречные волны бьют не так часто. Зато утомляют дожди, особенно ночью на вахте.

Несём вахты по четыре часа днём и по четыре часа вечером. Так как у нас нет крыши над головой, вахтенные под дождём, особенно ночью, активно мёрзнут, рассказал Ковалевский.

Взамен Атлантика балует кругосветчиков яркими красками утреннего и вечернего неба. Небеса окрашиваются в жёлтый, оранжевый, зелёный, красный цвета.

Закаты божественны, признался Евгений Ковалевский.

5 апреля тримаран был вынужден встать на якорь в бухте Бузиуса. Сильный встречный ветер до 25 узлов не позволял продвигаться вперёд. Экипаж решил ждать благоприятной погоды и лишь затем идти дальше. В погожие вечера у команды есть возможность поиграть на гитаре.

У нас их три. Станислав и Сержио тяготеют к блюзу, мне по душе русские романсы и авторская песня. Кстати, мою гитару сделал своими руками мой друг Саша Мезенцев из Томска, а Стасу переделал в океанский вариант новосибирец Володя Рассохин. У Сержио крошечная четырехструнная кавако. Мы музыкальный экипаж, пошутил Ковалевский.

Евгений Ковалевский, Станислав Берёзкин и Сержио Зотов. Фото участников экспедиции.
Интернациональная команда тримарана Russian Ocean Way движется вперёд к намеченной цели, невзирая на проблемы, невзгоды и сложности. Делит на всех радости и беды.

Продолжаем нести миссию дружбы и добра. Огромное количество знакомств, общения на берегах. Бразильцы и яхтсмены из разных стран к нам со всей душой, мы тоже ко всем с дружелюбием и добром. Экипаж у нас теперь почти всегда интернациональный мы берём на этапы жителей городов по маршруту следования нашего тримарана, напомнил Ковалевский.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#6 | Андрей Бузик »» | 21.06.2022 00:49
  
2
18 июня тримаран Russian Ocean Way кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества встал на реконструкцию на судоверфи яхт-клуба "Наутико" в аргентинском Сан-Фернандо. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин начинают готовить своё судно к переходу вокруг мыса Горн. Работа предстоит кропотливая и долгая. О том, что изменится в конструкции тримарана, путешественники рассказали читателям сайта РГО.
Дружная команда. Фото участников экспедиции.

Завтра-послезавтра проводим "дефектовку". После этого определяемся, что отремонтировать, что заменить. Уже сейчас понятно, что для безопасного и более комфортного плавания нам необходимо заменить шесть основных алюминиевых балок на трубы из нержавеющей стали, поделился Ковалевский.

Также кругосветчики собираются изменить "формат спальни" в палатке, установленной на тримаране. Сейчас Евгений и Станислав спят на выходе из неё, и путешественников продувает ветром, заливает морской водой и дождём. Это снижает комфорт плавания, поэтому экипаж планирует разместить четыре спальных места в глубине жилого помещения.

Уже по первым прикидкам стало ясно, что объём работ по реконструкции судна огромный. Тримаран сделают более узким один метр удастся выиграть, обрезав концевые выходы восьми основных труб. Это придаст конструкции дополнительную прочность за счёт ликвидации слабых мест креплений законцовок к трубам.

Планируем также менять конструктивно крепления аутригеров боковых баллонов к металлическому каркасу тримарана. Одновременно усилить все узлы креплений. Планируем заменить переднюю фронтальную трубу на более мощную. Планируем добавить по носам трёх баллонов трубу для повышения прочности и для того, чтобы уменьшить возможность переламывания надувных носов аутригеров на высокой жёсткой волне. Планируем продлить металлические стрингера по всем трём надувным баллонам в корму и в носы. Сейчас без стрингеров носы выступают на два метра, поэтому они загибаются вверх и не берут на себя весовую нагрузку. Кроме того, они могут заломиться на волне. И это уже было, объяснил Ковалевский.

По его словам, нужно переделать и крепление мотора. Появилась мысль купить и закрепить второй двигатель. Для этого нужно сделать второе крепление и изменить конструкцию кормы.

Ещё есть проблема разбивания всех отверстий, через которые соединяются все трубы. На некоторых отверстиях выработка сантиметр и более. Будем анализировать все узлы и решать, что делать. Узлов много, посетовал руководитель экспедиции.

В ходе работ Ковалевский и Берёзкин проверят все сварные соединения. Часть проблем уже выявлена есть трещины, изломы, что-то нужно менять.

Тоже вопрос: либо делаем новое узловое соединение, либо меняем конструкцию. Это пока первые прикидки. А сколько ещё появится задач после "дефектовки"! О, Великий Будда! подытожил Евгений Ковалевский.

По первым предположениям, работы продлятся три месяца. Как говорится, "остаётся начать и кончить".

Тримаран удалось поставить на верфь только со второй попытки. 15 июня россияне уже выгрузили полтонны вещей на пирс, но выяснилось, что место для них ещё не приготовлено, хотя существовали предварительные договорённости.

Работники марины помогли нам переправить вещи через канал к зданию яхт-клуба, откуда мы их со Стасом перенесли на третий этаж спортивного общежития. Там коммодор клуба Луис Цезарь Мартинес Кастро предоставил нам комнату. Огромное спасибо коммодору и клубу! Тримаран перегнали к пирсу на входе в марину. Там он прожил двое суток без нас со Стасом, рассказал Ковалевский.

Через три дня, в субботу, начальник судоверфи Карлос, несмотря на выходной, организовал выгрузку тримарана. Россиянам помогали пять местных сотрудников.

Все вместе мы за три часа провели операцию выброса тримарана на берег и его устройства на реконструкцию, закончил рассказ Ковалевский.

Началась подготовка судна к одному из самых ответственных этапов экспедиции. Переход вокруг мыса Горн сложное дело. Совершить его можно лишь в декабре или январе.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.
#7 | Андрей Бузик »» | 05.07.2022 04:48
  
1
Долгих 12 месяцев бороздит просторы морей нашей планеты уникальное судно кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества. Знаковую дату экипаж парусного тримарана Russian Ocean Way отметил в Аргентине, где Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин готовятся к переходу вокруг мыса Горн. На встрече в яхт-клубе Сан-Фернандо россияне рассказали аргентинским коллегам, зачем они плывут вокруг света, насколько прекрасна Россия и как важна дружба между народами, населяющими наш общий дом Землю.
Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин. Фото участников экспедиции.

Встреча в клубе, прошедшая 2 июля, получилась очень тёплой. Сцену украсили флагами Аргентины, России и экспедиции РГО. В Сан-Фернандо съехались представители "морской" общественности из разных городов. Из Буэнос-Айреса поздравить соотечественников прибыли сотрудники посольства Российской Федерации и лично консул Георгий Полин.

Евгений и Станислав подробно рассказали о целях своей экспедиции: впервые обогнуть земной шар на экспериментальном тримаране, не имеющем аналогов в мире, а также напомнить о свершениях и открытиях великих русских мореплавателей Ивана Крузенштерна, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева, Фёдора Литке, Отто Коцебу, Василия Головнина и многих других. Ещё одной задачей, которую россияне поставили перед собой, стала миссия дружбы между народами. Один из её символов участие в этапах кругосветки РГО граждан разных стран. На флаге экспедиции уже появились подписи десятков жителей государств, вдоль берегов которых проходил маршрут плавания. Многие из них были приняты в береговые члены команды.

С большим удовольствием присутствующие на встрече выслушали рассказ Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина о родной стране, о Сибири, о российских городах, всегда готовых тепло принимать гостей. Экипаж напомнил о славных делах Русского географического общества, под флагом которого проходит путешествие.

Отметили нашу команду и береговой центр, возглавляемый Юлией Калюжной. Томское отделение Русского географического общества главный организатор экспедиции. Пригласили всех присутствующих в Сибирь. Это вызвало живой отклик у аргентинских моряков, отметил Евгений Ковалевский.

Экипажу было задано много вопросов, в том числе специфических "морских". Местные моряки очень хорошо поняли и оценили уникальность проекта, невероятную сложность навигации и выживания на надувном тримаране.

Удивлялись нашему упорству, настойчивости, несгибаемости и уверенности в успехе. Многие в микрофон выразили восхищение нашим морским предприятием, поздравили с годовщиной похода и пожелали удачи, поделился Ковалевский.

Встреча завершилась командной песней, которую исполнили Ковалевский и Берёзкин под гром аплодисментов. На память у всех участников останется общее фото.

Вместе с аргентинцами и русскими сделали короткое видео, на котором вместе крикнули: "Россия, Аргентина амигос! То есть друзья! добавил руководитель экспедиции.

Сердечную благодарность экипаж тримарана выразил руководству яхт-клуба Сан-Фернандо он взял на себя основную часть организационных забот.

Коммодор Луис Мартинес Кастро лично всё организовал от начала до конца. Также помогали представители ассоциации "Наутико" в лице Себастьяна Луца. Коммодор клуба сказал, что для них большая честь принимать нас и что происходящее сейчас станет частью истории планеты. Моряки уже в неформальной беседе высказывались, что то, что мы делаем, просто невероятно! Выражали восхищение морской славой России! признался Ковалевский.

Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин приняли в береговые члены экспедиции "По пути русских кругосветных мореплавателей" российского консула в Аргентине Георгия Полина.

​​​​​​​ Всю встречу русско-испанский перевод вёл консул российского посольства Георгий Полин. Ему огромное спасибо! отметил Ковалевский.

На встрече присутствовали представители российской и аргентинской прессы, также пресс-служба посольства России в Аргентине.
У флага кругосветки. Фото участников экспедиции.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века. Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

18 июня тримаран Russian Ocean Way кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества встал на реконструкцию на судоверфи яхт-клуба "Наутико" в аргентинском Сан-Фернандо. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин начинают готовить своё судно к переходу вокруг мыса Горн.

Александр Жирнов, Пресс-служба"Русского географического общества".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU