Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#78 | Анатолий »» | 21.02.2019 19:57
  
0


День 77. Встречный шторм продолжается.

Как у вас проходит трудовая неделя? Про мои успехи может рассказать трек лодки на карте. Встречный шторм продолжает гнать лодку «АКРОС» в обратном направлении. Я уже на долготе, где был 17 февраля, т. е. 4 дня назад, только на 55 км южнее. Встречный ветер еще на сутки, затем резко зайдет на южное направление и усилится. Ветровая волна с северо-востока, а штормовой ветер с юга под 35 узлов. Ветер против волны, это как против шерсти. Океан опасно вздыбится на сутки, а то и больше. До конца недели придется выживать и это не фигура речи. Когда ветер зайдет на юг, я вынужден буду тоже повернуть, таким образом мы замкнем круг. Я думаю, получится оборот в 360 градусов за одну неделю и выход в те же координаты, где я был неделю назад.




«Научились ли вы радоваться препятствиям»? Так гласит надпись на камне, в горах Тибета. Я пока не научился, но вынужден смиренно терпеть этот встречный шторм с востока и наблюдать на карте как увеличивается расстояние до мыса Горн. Моя команда пишет, что нужно продержаться еще сутки и ветер поменяет направление. Это в большом городе сутки пролетят незаметно, на машине из одного конца в другой съездил и день закончился. А когда ты сидишь или точнее сказать лежишь в лодке и всем телом чувствуешь каждый удар по корпусу и реагируешь на каждый порыв ветра – эти сутки кажутся неделей.

На рассвете блеснуло солнце, необычно, что оно взошло за кормой, до этого я встречал рассвет глядя вперед, по курсу, а сегодня пришлось смотреть на корму.

Застряли мы с лодкой в точке Немо. Не можем перейти за 125 градус западной долготы. А сезон заканчивается в Южном полушарии, время поджимает, скоро пойдут осенние шторма. Сейчас, по прошествии почти 80 суток в Южном океане, мой совет океанским гребцам – Южный океан неподходящее место для вёсельной лодки. Надо ходить там, где дуют Пассаты. Ветер, волна с одного направления, это просто песня. Мне есть с чем сравнить.
Всем поклон.

Фёдор Конюхов
48’02 Южной широты
125’56 Западной долготы


.
     
0
И где предел страданиям и терпению? И где грань , когда разум поймёт опасность обстоятельств и выберет Жизнь?! Упёртость многих лишала Жизни...и в альпинизме (вспомним Френсис - первую женщину на Эвересте без кислорода. Всё же достигла этого "рекорда" и что ей стоило вдохнуть кислород, который ей , измождённой, умирающей, предлагали шедшие вверх альпинисты!? Нет. Упёрлась и в БЛ без кислорода. Цена упёртости - Жизнь! Это же неимоверная глупость!) и в обычной Жизни.
  
#80 | Андрей Рыбак Администратор »» | 22.02.2019 19:24 | ответ на: #79 ( Александр Петрович ) »»
  
0
Не упертость, а промысел. За мир отдувается. Помоги Господи!
  
#81 | Анатолий »» | 23.02.2019 13:56 | ответ на: #80 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
День 79 – Замыкая круг


Как поется в известной песни «Замыкая круг», сейчас мы с лодкой «АКРОС» замыкаем круг длиной 200 километров. В эту минуту пересекаем свой курс, проходим точку, где были 17 февраля в 17:00 по Москве. 6 суток потерянного времени, в прямом смысле слова – выброшенного на ветер. Лишних 200 километров. Неделю назад до мыса Горн оставалось 2 150 миль, а сейчас 2 170 миль, т.е. пройдя почти 200 км, мы оказались отброшенными на 36 км назад. Никогда, за всю историю моих парусных походов и походов на весельных лодках, я не оказывался в такой ситуации. Да, бывали встречные шторма, терял день — другой, но, чтобы 6 суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на вёсельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело. В большом городе люди нервничают, когда стоят в пробке и вместо привычного часа, добираются до места назначения за 2 часа. Я думал, что к 23 февраля пересеку 120 градус Западной долготы и до мыса Горн останется меньше 2000 миль, но не оправдались мои ожидания. Я надолго запомню эту петлю в точке Немо. Удерживает меня океан в этом полюсе относительной недоступности, не дает оторваться и начать сближаться с побережьем Чили. Значит так Богу угодно, отвел меня от чего-то более опасного, придержал почти на неделю на одном месте.




В самом начале пути я мечтал пройти мыс Горн к 8 марта. 90 дней с момента старта, теоретически это возможно. Атлантику проходил за 46 дней, там было 3 тысячи миль. Но уже через месяц начал думать и настраиваться на конец марта. Сейчас переживаю, хорошо бы обогнуть мыс Горн до Светлого Христова Воскресенья Пасхи и встречать этот праздник в России (28 апреля). Вот так, предполагал начало марта, а океан располагает задержать меня здесь подольше, но главное, чтобы вообще пропустил, здесь ничего нельзя загадывать, в любую секунду ситуация может выйти из-под контроля. Например, сегодня на рассвете ветер начал стихать, волна тоже стала оседать, я расслабился, внезапно за кормой поднимается стена воды, так называемая шальная волна, на одну треть больше обычной, и как швырнёт лодку вниз по склону, я только успел заметить на приборе пиковую скорость 14 узлов, лодка глиссирует и мчится вдоль волны. В любую секунду может уйти в броучинг и перевернуться через правый борт. Вот так, казалось, шторм пережил и можно расслабиться, но океан держит в тонусе.

В России сегодня праздник — день защитника Отечества. Поздравляю наше воинство и всех причастных. Защищать Отечество – это благородное дело.

Фёдор Конюхов

47’35 южной широты

125’38 западной долготы
  
#82 | Анатолий »» | 26.02.2019 17:18 | ответ на: #80 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Федор Конюхов вышел из кружения.


После кружения на месте из-за шторма и ветра, Конюхов наконец-то вышел из кружения и продолжил путь.

Но его все равно сильно тянет на север. А ему туда не нужно. Конечный пункт намного южнее.
Видимо придется потом сильно бороться с течениями (а там сильное течение которое ближе к берегу тянет на север)

Сообщений пока нет (с 23 февраля) но путь четко показывает направление движения. За эти дни проделаны еще 165 км.


.
  
#83 | Анатолий »» | 27.02.2019 14:03
  
1


День 83.

Ветер попутный, зашел на сутки на северо-запад, и я стараюсь уйти на юг. Сегодня утром был на широте 46’30, а мыс Горн – на широте 56’00. Мне необходимо пройти почти 10 градусов на юг или 600 морских миль. Сложность в том, что с наступлением осени все меньше и меньше ветра с севера, больше холодного ветра с юга, с Антарктиды.


Как у нас в России, осень приносит ветра из Арктики (точнее ветра приносят с собой осень). К многочисленным задачам добавилась ещё одна – как пробиться на юг к мысу Горн в условиях южного ветра?

Эти сутки относительно спокойные, если не принимать во внимание холодный проливной дождь. Почитал сообщения, которые приходят через систему Iridium 360. Благодарю за ваши многочисленные добрые слова и пожелания, прошу прощения, что не могу всем ответить.

Часто задаваемый вопрос – зачем и кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать Южный океан на вёсельной лодке?

Полагаю, этот вопрос не только ко мне, но и к партнёрам, чьи логотипы вы видите на борту лодки. Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня мои партнёры (хотя они это знают), я иду в океан чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка – моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Как можно получить зарплату за пересечение океана на вёсельной лодке, за кругосветный полёт на воздушном шаре или за восхождение на Эверест? Ты молишься, чтобы Господь позволил совершить задуманное и Океан пропустил. А когда ты находишься в ревущем океане на 9-ти метровой лодке и вокруг тебя на тысячи миль нет никого, молишься очень усердно, в городе так не получается. Возвращаясь из экспедиций, пишу картины, книги, и этим живу.

Если я сейчас нахожусь на маршруте, значит, это кому-то оказалось нужным. Попробуйте реализовать проект, который никому не нужен, и у вас ничего не получится. Проверено на личном опыте. Этот поход оказался нужен тем людям, кто спроектировал, построил, вооружил лодку – для них это тоже профессиональный вызов; моим партнёрам, кто решился профинансировать создание лодки; поставщикам оборудования и всем, кто захотел стать сопричастным этой истории.

В таких экспедициях есть место и духовной работе, и технологиям. Вот уже 83 дня на лодке в боевых условиях тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснителя морской воды, экипировку для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана – это лаборатория, а я тест-пилот.

У меня много проектов в разработке: полет в стратосферу на воздушном шаре, два оборота вокруг света на воздушном шаре, погружение в Марианскую впадину, кругосветный полет на энергии Солнца, создание скульптуры Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского и т.д., но есть проекты, которые не находят поддержки, и я вынужден их отложить. Никогда не обижаюсь на партнеров за то, что они не поддержали идею. Значит, она никому не интересна кроме меня, а так быть не должно.

Часто в Москве ко мне приходят молодые люди и говорят, мол, если бы у меня были такие партнеры, я бы тоже смог отправиться в экспедицию. Дорогие мои, у меня нет административного ресурса и мне никто ничем не обязан. Так же, как у всех, у меня уходят годы и даже десятилетия, чтобы подготовить экспедицию. Например, я начал готовиться к кругосветному полету на воздушном шаре еще в 2000 году, а смог облететь только в 2016 году. Плавание на вёсельной лодке вокруг мыса Горн я задумал в 2008 году, когда шел вокруг Антарктиды на яхте «Алые Паруса», а приступил только в 2018, спустя 10 лет. И так всю жизнь. Жаль, что человек живет 70, при большой крепости 80 лет.

Поэтому, раз я сейчас в координатах 46’30 южной широты и 123’23 западной долготы, значит, это оказалось нужным и востребованным большому количеству людей.

Всем поклон.
Фёдор Конюхов


.
  
#84 | Виктор И »» | 27.02.2019 15:44
  
2
Я думаю, Федору Конюхову часто задают такие компромитирующие вопросы потому, что мало о нем знают. Потому что сами эти молодые люди ни куда не стремятся. А я рад, что у нас есть такие люди в России, как Федор Конюхов. Федор Конюхов это редкость не только для России, для всего мира. Странно, что им восхищаются за рубежом, а здесь в родных стенах некоторые относятся критично. Гордится надо в первую очередь тем, что Россию прославляют такие люди, а не искать причины для критики.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU