Экспедиция Кон-Тики 2. Возвращение.



7 ноября 2015 года стартовала экспедиция Кон-Тики 2: на двух бальсовых плотах путешественники повторяют путь Тура Хейердала и планируют вернуться к берегам Южной Америки.


От побережья Перу по следам знаменитого путешественника Тура Хейердала отправилась экспедиция "Кон-Тики 2". Экипаж проплывет на плотах 9 тысяч километров. Цель — добраться до острова Пасхи и, главное, точно так же, на плотах, вернуться обратно. Пока это еще никому не удавалось.

По следам Тура Хейерала от берегов Перу, из портового Кальяо , стартовала экспедиция "Кон-Тики 2". Ее участники намерены добраться до острова Пасхи на двух парусных плотах, собранных из бальсовых бревен по мореходным технологиям древних инков. Бальса — редкий и самый легкий вид древесины, растет только в Южной Америке.

Организатор путешествия, как и Тур Хейердал, норвежец — Тургейр Хиграфф. С ним еще 13 человек — соотечественники, граждане Перу, Чили, Новой Зеландии, подданный Великобритании и двое россиян. По семь человек на каждый плот.


+++


Сейчас плоты находятся на острове Пасхи.


Смена караула

(2015-11-22) Плоты экспедиции Кон-Тики2 стоят на якоре возле города Анга-Роа на острове Пасхи. В январе часть команды продолжит путешествие к Южной Америке, часть вернется домой, а вместо них прибудут новые члены команды. Забастовка в Чили приостановила воздушное сообщение с островом Пасхи на некоторое время, но Сергей, Эрик и семья Торгейра смогли добраться до острова на военном самолете. Мы очень благодарны за предоставленную помощь ! Жаклин и ее семья продолжают удивлять нас своим гостеприимством, а также впечатлять нас в роли инструктора по танцам и туристического гида. Забастовка уже закончилась, и мы думаем, что у них теперь есть чем заняться. Команда проводит время, осматривая уникальные монументы острова, и узнает друг друга, пока мы готовимся к следующему большому испытанию: пути обратно!








Комментарии (39)

Всего: 39 комментариев
  
#36 | Анатолий »» | 17.03.2016 18:17
  
3
Идет спасательная операция
(2016-03-17) Экипаж плота Тупак Юпанки сообщает, что над ними пролетает самолет Чилийских военно-морских сил, пока команда готовится покинуть плот. Эрик погружается под воду, чтобы собрать и сохранить в целости эхолокационное оборудование. На Раити Педро ведет переговоры с судном Hokuetsu Ushaka, направляющимся в Чили, по радиосвязи. Именно это судно, возможно, станет спасательным для экипажа экспедиции. Но фото вы можете видеть одну из множества ремонтных работ, ведущихся на Тупаке, а также Эрика в дайвинг-снаряжении. Несмотря на то, что экипаж покидает плоты, мы будем продолжать следить за участниками экспедиции до их прибытия на берег и публиковать новости на этом сайте. Оставайтесь с нами.








  
#37 | Анатолий »» | 21.03.2016 02:02
  
3
С корабля на корабль с благодарностью.


(2016-03-19) Проведя два дня на грузовом судне, экипаж Кон-Тики и научное оборудование с Тупака присоединились к 43-м членам экипажа корабля береговой охраны Pilot Pardo. Нас дважды спасали за эту неделю, и я думаю, мои коллеги по экспедиции Кон-Тики 2 согласятся, что обе спасательные операции были проведены безукоризненно. Я бы хотел в первую очередь поблагодарить капитана Юн Сун Гуга из Южной Кореи, который так тепло нас принял на борту Hokietsu Ushaka. В начале карьеры его самого спасли в Индийском океане, когда его судно потерпело бедствие. "Я знаю, как это бывает, и я понимаю, что вы сейчас испытываете", — сказал нам заслуженный моряк вчера, произнося свою трогательную речь. "Тогда у нас не было таких средств связи, как сейчас, только азбука Морзе. Мои жена и дочь на протяжение 20 дней терзались, не зная, в порядке я, или нет". А мы — для сравнения — переговариваемся с членами своих семей посредством планшетов, благодаря нашему спонсору Opera Software. Я никогда не забуду Юна и его команду.

На Pilot Pardo нам подали курицу на обед и предложили вина. Теперь мы отдыхаем на комфортабельных кроватях и наслаждаемся высокими профессионализмом чилийских спасательных служб. Эти ребята знают, что делают. Всего за несколько минут они погрузили нас в надувную шлюпку, а затем подняли в воздух к трапу, по которому мы поднялись на борт 80-метрового корабля. Их порт приписки Талькауано, в 450 километрах к югу от Сантьяго. Мы прибудем туда в 10 утра в понедельник.

[На фото вы можете видеть капитана Юн Сун Гуга с Торгейром; процесс перемещения на Pilot Pardo; спасенный с плота норвежский флаг на борту Pilot Pardo, а также двух уже знакомых вам членов экипажа — Лизу и Педро


+++


В безопасности и благополучии — спасибо Армаде (ВМФ Чили)



(2016-03-19) 14 членов экипажа плотов Кон-Тики 2 пребывают в безопасности и добром здравии на борту грузового судна Hokietsu Ushaka после успешно проведенной спасательной операции. Мы решили запросить помощи ВМФ Чили и завершить научную экспедицию Кон-Тики 2, проведя в море 115 дней и стартовав 4,5 месяца назад. Два наших плота — Тупак Юпанки и Раити Тане — были сделаны из 11 бальсовых бревен и 10 поперечных брусьев, связанных между собой 2 километрами веревок из натуральных волокон — прямо как древние южноамериканские плоты. Десятки тысяч волн, некоторые из которых достигали шести метров в высоту, обрушивались на наши плоты — в этом году эффект Эль Ниньо выражен необычайно ярко. Эта постоянная нагрузка в течение 16 недель привела к повреждению веревок. В тяжелых рабочих условиях мы заменили некоторые из 150 узлов, но все мы заменить не могли. В частности, наше парусное вооружение становилось небезопасным. Чтобы предотвратить серьезную аварию (например, падение мачты во время шторма), мы решили совершить эвакуацию в контролируемых условиях — в дневное время и в хорошую погоду.

Военно-морские силы Чили, или Чилийская Армада, нам очень помогли. В октябре прошлого года, за месяц до начала экспедиции я встретился с представителями ВМФ Чили в их штаб-квартире в Вальпараисо. На острове Пасхи Армада помогла нам со швартовкой плотов, а пока мы были в море, мы связывались с ними каждую неделю.

Кон-Тики 2 — это пример беспрецедентного сотрудничества. Бревна из Эквадора, предоставленные компанией AirexBaltekBanova, были превращены в плоты в Перу на судоверфи Перуанских ВМС, затем дошли до острова Пасхи и, наконец, были спасены Чилийской Армадой по пути в Южную Америку.


+++


Спасибо, Hokuetsu Ushaka!


(2016-03-19) Когда мы подали сигнал бедствия, Координационный центр морской спасательной службы вышел на связь с ближайшим судном, которое могло бы оказать нам помощь. Так как мы были в стороне от стандартных маршрутов, мы были морально готовы к тому, чтобы ждать помощи несколько дней. Но нам повезло: всего в двадцати часах ходу от Раити Тане оказалось грузовое судно Hokuetsu Ushaka, перевозящее древесные материалы, под командованием Сун Гуг Юна. Корабль следовал из Японии в чилийский порт Кальбуко. Успешно эвакуировав экипаж Раити Тане, судно Hokuetsu Ushaka еще в течение нескольких часов шло на юг, чтобы добраться до плота Тупак Юпанки.

Капитаны Ола и Сигне, которых, естественно, волновала сложившаяся ситуация, были глубоко поражены тем, как безупречно капитан осуществил маневр на судне водоизмещением в 49 000 тонн и длиной 210 метров — корабль так близко подошел к плотам, что экипаж сумел сбросить на плоты швартовы. Длина этого судна сравнима с высотой небоскреба, и у него всего один винт — маневрировать на нем не так-то просто. Огромный корпус Hokuetsu Ushaka помог погасить волны при швартовке плота к борту. С борта корабля была спущена веревочная лестница, по которой члены экипажа поднялись на 16-метровую высоту, чтобы попасть на борт. Оборудование было поднято при помощи отдельного троса — им управляла выделенная бригада, которая сделала все, чтобы спасти все необходимое.

Спасательная операция была проведена очень успешно с соблюдением всех мер безопасности — и при этом дважды! Мы хотели бы поблагодарить капитана и весь экипаж за их профессионализм и за то радушие, с которым нас приняли на борту.


+++

Все на борту, даже Бальса



(2016-03-18) Все участники экспедиции Кон-Тики 2 находятся в полной безопасности на борту грузового судна Hokuetsu Ushaka. Даже Бальса, наша обезьянка-талисман, запечатленная на фотографиях с лидером экспедиции Торгейром Хиграффом и капитаном Сигне Мелинг. Экспедиция попросила помощи, проведя 114 дней в юго-восточной части Тихого океана и пройдя 4500 морских миль. Бальсовые плоты были аккурантно разобраны на составные части, чтобы не представлять опасности для других судов. Люди и оборудование были перемещены с плотов на грузовой корабль, и на второй фотографии вы можете видеть капитана Олу Боргфьорда с упакованным оборудованием. Мы благодарны капитану и всей команде Hokuetsu Ushaka за их теплый прием. Мы также хотели бы поблагодарить Чилийские военно-морские силы за высокопрофессиональное проведение спасательной операции.


Источник: http://kontiki2.ru/



















  
#38 | Анатолий »» | 25.03.2016 12:31
  
2
Земля! Кон-Тики 2
(2016-03-21) Сегодня корабль ВМФ Чили Piloto Pardo вошел в порт Талькауано, расположенный в чилийской провинции Концепцион. Все участники экспедиции на борту.

Находясь еще в море, но уже в зоне действия сотовых сетей, лидер экспедиции Торгейр Хиграфф заявил, что ему очень грустно, что он швартуется не на плоту, как он мечтал на протяжение уже нескольких лет. Однако он благодарен ВМФ Чили и грузовому судну Hokietsu Ushaka за то, что все члены экипажа находятся в безопасности. В ближайшие часы экипаж будет доставлен в одну из местных гостиниц и проведет обсуждение по итогам завершения миссии. А также, видимо, поест как следует пищу, приготовленную на суше. Впервые за 74 дня.


  
#39 | Анатолий »» | 01.04.2016 17:10
  
2
Пара слов.

Пишет Андрей

Вот и закончилась экспедиция Кон-Тики2. Было непросто и до последнего мы надеялись на другой финал. Что ж, остаётся поблагодарить всех кто болел за нас и поддерживал с земли. Без этой поддержки нам было бы несоизмеримо тяжелее. Именно Ваши светлые и тёплые мысли и чувства вместе с ветрами несли наши плоты через океан все 115 дней. К сожалению, течение Иль-Ниньо оказалось в этом году особенно капризным и мы не смогли сохранить наши суда. Океан не позволил нам пройти. Кто мы такие, чтобы воевать со стихией... Не в этот раз.

Но, даже не смотря на это, глупо придаваться унынию. Это Путешествие открыло нам совершенно иной мир и позволило другими глазами смотреть вокруг и в самих себя. Я уверен, что каждый из нас испытал настоящее счастье. И несмотря на все трудности, на проблемы с припасами, перманентно мокрые вещи и спальники, тоску по дому и семье и капризы погоды, каждый из нас унёс с плотов только добрые воспоминания. И я уверенно могу сказать, что мы сделали все, что могли. И даже больше. Мог ли кто-то справиться лучше? Есть только один способ проверить. Дерзайте, но при готовьтесь, что путешествие будет по-настоящему сложным.

И в заключение, хотелось бы поблагодарить сам Океан и наши плоты. Я навсегда запомню наш гордый Тупак, ставший мне домом почти на полгода. Разбирать плоты было очень тяжело. Каждый удар молотка о стамеску перерубал очередную верёвку и в то же время заколачивал глубоко в сердце ржавый гвоздь. Особенно после того, как мы с Борисом сами плели эти веревки в Кальяо. Но это было необходимо сделать, чтобы оставленные плоты не послужили причиной крушения других судов.

Ну, полно горевать! Ряд целей экспедиции всё-таки был достигнут. А самое главное, как я уже сказал, каждый из нас был счастлив. За себя скажу, что на данный момент таким и остаюсь. Мы все живы и скоро вернёмся домой. Я слишком давно там не был.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU