Дневник экспедиции "Загадки Таймыра" на вездеходах - 2015

Команда

Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах - 2015

Маршрут вездеходной «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах:

Новый Уренгой – р.Енисей – г.Норильск – р.Пясина – древний волок (зимовье Волочанка) – р.Хатанга – пос. Хатанга – море Лаптевых – восточный берег п-ова Таймыр – о-ва Фаддея – залив Симса (выполнение рекогносцировочных и поисковых работ) – мыс Челюскин – о.Диксон – пос. Дудинка – Ванкор – Новый Уренгой.


он-лайн маршрут-2015 экспедиции "Загадки Таймыра"

Планируемые сроки:
Март – май 2015 года.

Цель:

Посетить места археологических находок 1940-1945 годов в районе заливов Симса и Фаддея (С-В берега п-ова Таймыр), где более 70 лет тому назад были обнаружены следы пребывания торгово-промышленной экспедиции русских поморов. На основании исследования обнаруженных предметов и большого количества металлических монет, экспедиция с высокой степенью вероятности датируется 1619 – 1620 годами. Это говорит о том, что русским поморам удалось морем пройти крайнюю точку Евразийского континента (мыс Челюскин) более, чем за 100 лет до открытия её Семеном Челюскиным в 1742 году и почти за два века до прохождения её Э.Норденшельдом.
Планируется выполнить визуальные наблюдения и инструментальные исследования прибрежной зоны островов Фаддея и берегов заливов в восточной части п-ова Таймыр. По результатам наблюдений будет принято решение о местах ведения поисковых работ в летнее-осенний период 2016 года.

Состав:
6 человек, на двух колесных вездеходах «Торос-М».




Чуков Владимир, г.Москва, руководитель экспедиционного проекта



Шефер Василий, г. Камышин, механик, кинооператор



Ярков Алексей, г. Мезень, механик, фотограф



Московкин Иван, г. Вытегра, спасатель МЧС, связь, навигация



Денисов Михаил, г. Тамбов, механик

Павлов Евгений, г. Тверь, механик



Таймыр - 2015

Карта


Арктика во все времена была территорией национальных приоритетов России. Сбережение российских исторических и культурных ценностей – это важнейшая составляющая часть укрепления государственной самостоятельности и консолидации нашего общества, что сегодня, как никогда, актуально. Современное поколение россиян заинтересовано в приобретении нового опыта и новых знаний об Арктике в интересах экономического развития районов российского Крайнего Севера.

В результате планомерной научно-исследовательской и поисковой работы в области исследований и освоения удаленных арктических территорий наша историческая наука может получить мощную доказательную базу, подтверждающую приоритет России в области исследования и освоения Арктики. И здесь особую значимость приобретают различные материальные и наглядные сохранившиеся свидетельства различных времен, подтверждающие – кем и в какой исторический период осваивались эти территории.

Старинные поморские зимовья и захоронения, приметные кресты, гурии, зимовья русских землепроходцев и исследователей, старинные маяки, первые полярные станции - это уникальное культурное и природное наследие российской Арктики. В наше время они однозначно являются основополагающими и доказательными аргументами в пользу исторической принадлежности этих территорий России. Именно народ является источником и носителем естественного и нерушимого стремления сохранить память о прошлом своего народа, своей родной земли. Поэтому возрождение нравственных ориентиров, возвращение к истокам народных традиций, обеспечение культурной преемственности являются ключевыми направлениями развития и процветания нашего Отечества.

Долг наших современников и новых поколений россиян - сохранить в своей памяти имена тех, кто своим самоотверженным трудом, а порой – и жизнью, принес России мировое признание в области исследования и освоения Арктики.

РГО

Концепция Программы «Загадки Российской Арктики»

Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых ее участниками в целях координации действий общественных организаций и групп, творческих объединений, отдельных инициативных исследовательских коллективов и отдельных лиц, по изучению истории открытия и освоения российской Арктики. Программа предусматривает объединение усилий и возможностей ее участников (интеллектуальных, организационно-административных, материально-технических, финансовых и других) в интересах повышения эффективности реализации спланированных мероприятий.

Основным направлением деятельности в рамках настоящей подпрограммы является осуществление научно-исследовательских, научно-спортивных, поисковых и других экспедиций и путешествий в различных районах российского Крайнего Севера и Северного морского пути.

Экспедиционные проекты должны получать широкое освещение в СМИ в целях популяризации настоящей подпрограммы, привлечения внимания общественности к историческому и культурному наследию российской Арктики, воспитанию патриотизма среди граждан России и, в первую очередь, среди молодежи, исследованию, практическому подтверждению или опровержению загадок, которыми богат Крайний Север России, его арктические архипелаги и многочисленные острова.

Главные цели Программы «Загадки Российской Арктики»

​ Организация и обеспечение проведения комплексных экспедиционных исследований на территории российской Арктики, арктического побережья, островах и архипелагах, районов Севморпути по выявлению новых и изучению известных материальных объектов, связанных с историей открытия и освоения этих российских территорий, уникальных природных объектов силами общественных инициативных экспедиционных коллективов и групп;

​ Изучение экологического состояния природной среды Арктики.

​ Проведение работ по фото и видео фиксации объектов культурного и природного наследия. Осуществление их точной топографической привязки, проведение описания, замеров и других необходимых работ в соответствии с методиками РосНИИ культурного и природного наследия в целях пополнения банка данных объектов Российской Арктики.

​ Осуществление широкой издательской деятельности по материалам поисковых арктических экспедиций, рассказывающих о ходе этих путешествий, находках и следах экспедиций прошлых веков, о современном состоянии арктических регионов нашей страны;

​ Проведение цикла фотовыставок, встреч с научной общественностью, учащимися ВУЗов и средних учебных заведений, как в Москве, так и в других городах России;

​ Создание Интернет-порталов «Высокие широты» и «Свастика над Таймыром», на которых будет освещаться ход реализации настоящей Программы, будет обеспечена возможность интерактивного участия посетителей портала с участниками поисковых арктических экспедиций, а также обеспечена возможность проведения «живых уроков» с учащимися и студентами в ходе проведения арктических экспедиций;

​ Создание цикла документальных видеофильмов, посвященных истории открытия и освоения российской Арктики;

Авторы и организаторы Программы

Региональный общественный Фонд поддержки экспедиционной деятельности «Арктика» Русского Географического Общества (Экспедиционный Центр «Арктика»)

Экспедиционный Центр «Арктика» создан в Москве в 1982 году на базе одноименной научно-спортивной экспедиции, занимающейся подготовкой и проведением экспедиций и путешествий в наиболее труднодоступных районах нашей планеты, включая акваторию Северного Ледовитого океана.

Учредителями Центра являются Московский центр Русского Географического Общества и Ассоциация российских полярников.

Более чем за 30 лет со времени создания Центра маршрутными группами только на лыжах было пройдено свыше 30.000 километров по арктическому побережью, островам, архипелагам и дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. С учетом вездеходных, автомобильных, а также водных экспедиций общая протяженность маршрутов составляет более трех «кругосветок».

Участники экспедиций Центра «Арктика» стали первыми людьми в мире, кто достиг точки Северного полюса на лыжах в автономном режиме движения, кто первыми в мире автономно пересекли Северный Ледовитый океан на лыжах от берегов России до Канады, впервые в истории водрузили на Северном полюсе Государственный Флаг Российской Федерации.

Центр тесно сотрудничает с научными и научно-исследовательскими организациями, Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Российской Антарктической Экспедицией, Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским Институтом, Институтом Океанологии РАН, Институтом географии РАН, РосНИИ культурного и природного наследия, центральными и региональными СМИ и другими организациями и ведомствами. Ведет активную деятельность, направленную на популяризацию путешествий, создает видеопродукцию на основе уникальных экспедиционных съемок, оказывает содействие в организации экспедиционной деятельности, как в России, так и за рубежом.

Морская Арктическая комплексная экспедиция РОСНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (МАКЭ)

Морская Арктическая комплексная экспедиция ведет свою исследовательскую деятельность в Арктике с 1986 года. В период до 1992 года МАКЭ вела работы под эгидой НИИ культуры и Центра «Культура и Мировой океан». В последующем организатором работ МАКЭ стал Российский НИИ культурного и природного наследия Министерства культуры РФ и РАН

В составе МАКЭ работают: археологи, историки, этнографы, реставраторы, архитекторы, географы, экологи, гидрографы, водолазы-исследователи, фотографы, кино- и видео операторы и другие специалисты. За двадцать пять полевых сезонов исследования МАКЭ были проведены на архипелагах Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, на островах Вайгач, Колгуев, Долгий, Матвеев, Местный, на материковом побережье Большеземельской и Малоземельской тундры и пролива Югорский Шар, на побережье и островах Белого моря, на п-ове Канин Нос, на реке Печере, на месте заброшенного древнего города Пустозерска и других районах российского Севера.

Основные исследования МАКЭ посвящены комплексному изучению природной и историко-культурной среды Арктики и проведению исторических экспериментов по реконструкции событий, связанных с географическими открытиями и историей освоения Крайнего Севера России.

МАКЭ ведет большую издательскую деятельность, отражающую результаты исследований, проводимых в ходе экспедиций, осуществляет накопление банка данных, предназначенного для создания уникального издания – «Атласа природной и историко-культурной среды Арктики». Ведется большая работа по популяризации истории освоения и изучения Арктики.

Редакция журнала «Морской Сборник»

«Морской Сборник» - ежемесячный журнал, старейшее в мире военно-морское издание, выходящее без перерыва с 1848 года. Основан Морским ученым комитетом, который в те годы возглавлял известный русский мореплаватель и гидрограф, исследователь Арктики, учредитель русского Гидрографического общества, впоследствии президент Петербургской академии наук и будущий первый редактор адмирал Ф.Литке. Он же стал первым редактором журнала.

Программа журнала предусматривала: «Распространение полезных сведений между служащими на флоте и вообще в морской части». Авторами в нем выступали известные писатели, ученые, педагоги и флотоводцы: А.Н.Островский, И.А.Гончаров, А.Ф.Писемский, В.И.Даль, К.М.Станюкович, Н.И.Пирогов, Э.К.Ленц, Б.С.Якоби, К.Д.Ушинский, Ф.Г.Толль, П.А.Валуев, Е.В.Путятин, С.О.Макаров, Г.И.Бутаков. А.Н.Крылов, С.К.Джевецкий и многие другие.

На протяжении существования журнал активно способствовал воспитанию нескольких поколений российских военных и гражданских моряков и путешественников, пропаганде географических открытий и исследований. Заслуги журналистов «Морского Сборника» отмечены орденом «Красной звезды», Почетной грамотой Московской городской думы, дипломами Союзов журналистов России и Москвы, конкурса «Золотой гонг - 2008», а также включен в российский «Золотой фонд прессы».

Сегодня учредителем журнала является Министерство обороны Российской Федерации. Постоянные корреспонденты и руководство редакции участвуют во всех дальних походах российских кораблей в Мировой океан. Журнал издается тиражом более 9 тысяч экземпляров и поступает в 49 стран мира.


Программа разработана при участии и содействии:

​ Русского Географического Общества;

​ Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева Министерства культуры РФ;

​ Ассоциации российских полярников;

​ Редакции журнала «Морской Сборник»;

Программу поддерживают:

​ Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

​ МЧС России;

​ Минкультуры России;

​ Минобороны России;

​ Министерство спорта, туризма и молодежной политики;

​ ФСБ России;

​ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

​ Региональные и местные администрации северных регионов России и другие государственные учреждения и организации.

Основные экспедиционные проекты, осуществляемые в рамках Программы «Загадки Российской Арктики» в 2015-2016 гг.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗАГАДКИ ТАЙМЫРА»

- Вездеходная арктическая экспедиция на колесных полноприводных плавающих вездеходах "Загадки Таймыра"

- Автомобильная арктическая экспедиция на внедорожных автомобилях «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо»


http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_860/

Комментарии (21)

Всего: 21 комментарий
  
#14 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:40 | ответить
  
0
Занимаемся ремонтом вездеходов. Купили и заменили рулевую рейку на втором вездеходе. Нашли специалиста по работе с топливными насосами. Он сообщил нам, что старый ТНВД починить уже не получится, а запасной насос он настроил. На базе ВГСЧ согласились помочь со ступицами. Приточили и проварили насколько это возможно сломанные ступицы.
Установили ТНВД на первый вездеход, но при запуске случается еще одна поломка: из-за неточной установки ремня ГРМ ломается гидрокомпенсатор на втором цилиндре двигателя.
Сейчас задача снять, найти новый гидрокомпенсатор и установить все на место. Идет ремонт.

  
#15 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:43 | ответить
  
0
4 мая 2015 экспедиция "Загадки Таймыра"

Солнце становится все теплее, и маршрутная группа вынуждена идти ночами, когда не так течет все вокруг, немного схватываясь ночным морозцем. Сегодня в ночь экспедиция планирует выйти из Дудинки и направится в сторону Нового Уренгоя. Ждем новостей с маршрута.


Пройденный путь на 7 мая 2015

Экспедиция выйдя из Дудинки на данный момент прошла около 460км. Погода теплая, солнечная, что очень затрудняет передвижение вездеходов во весеннему зимнику на Ванкор. За 5 мая пройдено 196 км, за 6 мая -148 км и на 15-30 по московскому времени за 7 мая пройдено 114 км. Сейчас экспедиция находится на р. Таз 66.964405, 81.504565. Ждем новостей с маршрута.


Поздравляем с Праздником Великой Победы!

Дорогие друзья! Поздравляем Вас с Великой Победой!! С нашей Победой!!! Мы не должны забывать подвиг нашего народа, мы помним, мы гордимся!!!

  
#16 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:45 | ответить
  
0
Дневник экспедиции за 3 мая 2015

Вчера починили двигатель первого вездехода. В этом нам очень помог Олег. Это тот человек на Трэколе, который на сцепке доставил наш неисправный вездеход на базу. Он в праздник целый день помогал нам. Имея большой опыт работы с подобными двигателями, он легко разобрался и нашел неисправность. Даже свои запчасти установил. К вечеру двигатель заработал как новый. Одновременно с этим поставили на прицеп отремонтированную ступицу.
В 9 45 выехали из места нашей продолжительной остановки. Попрощались с Сергеем Ивановичем, у которого мы гостили все это время. Он помогал нам всем, чем только мог. А если сам не мог помочь, то быстро находил человека-специалиста в интересующей нас области.
Отъехав пару километров, останавливаемся прямо на трассе. Нужно срочно менять суппорт на первом вездеходе – тормозов совсем нет. Объехав несколько магазинов в Талнахе и Норилске, удается найти подходящую запчасть.
В 13 00 движемся в Норильск. В город не заходим. Проезжаем по окраине. На солнце припекает. Кругом слякоть и грязь. Машины сразу стали однородного коричневого цвета. Едем по трассе проезжая Кайеркан и Алыкель в сторону Дудинки. Асфальт чистый, без снега. Для наших колес это дополнительное испытание.
Занимаемся ремонтом вездеходов. Купили и заменили рулевую рейку на втором вездеходе. Нашли специалиста по работе с топливными насосами. Он сообщил нам, что старый ТНВД починить уже не получится, а запасной насос он настроил. На базе ВГСЧ согласились помочь со ступицами. Приточили и проварили насколько это возможно сломанные ступицы.
Установили ТНВД на первый вездеход, но при запуске случается еще одна поломка: загибает клапан на втором цилиндре.
Сейчас задача снять и заменить нерабочий клапан, найти новый и установить все на место.
Вскоре на втором вездеходе рвется резина на заднем колесе. Приходиться тратить последнюю запаску и менять резину.
В 23 00 приехали в Дудинку . Трек нашего навигатора замкнулся большим кольцом вокруг Таймыра.
Здесь на окраине города нас встретил Михаил. Остановились на ночевку в здании управления по делам ГОЧС администрации Таймырского района.

  
#17 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:47 | ответить
  
0
Дневник экспедиции за 4 мая 2015

За ночь на наших вездеходах спустило 3 колеса. Всему виной асфальтовая дорога. Снимаем и разбортируем колеса. Маленькие проколы пытаемся починить сами, а шины с большими порезами отвезли в шиномонтаж. К вечеру, заплатив кругленькую сумму за ремонт получаем заклеенные шины. Одну шину починить не удалось – слишком много проколов и трещин. Выполнив все работы по установке колес и подготовке к выезду, ложимся отдыхать. Выехать решили ночью пока на улице подмораживает.

  
#18 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:49 | ответить
  
0
Дневник экспедиции за 5 мая 2015

3 30 Выехали из Дудинки по знакомому нам зимнику до Нового Уренгоя. Зимник несмотря теплую погоду в хорошем состоянии. Лишь в одном месте пришлось воспользоваться лебедками, чтобы забраться на крутой обледенелый подъем. Периодически останавливаемся и вручную отжимаем новые колодки. После Тухарата идем по зимнику там, где мы не проезжали когда шли на Дудинку. Тогда из-за метели пришлось свернуть с зимника и идти вниз по реке.
Сейчас нам на пути встречаются большие стада оленей. Олени не дикие. Нас совсем не бояться. Подпускают совсем близко. После обеда стало пригревать солнце. Снег сразу стал липкий. Но по накатанной дороге едем быстро.
В 18 00 останавливаемся отдыхать. От Дудинки прошли больше 200 км. Заменили подшипник ступицы на втором вездеходе, поужинали и ложимся спать. Ночью планируем продолжить движение.

  
#19 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:50 | ответить
  
0
Дневник экспедиции за 6 мая 2015

Просыпаемся по будильнику в 2 00. В 3 20 выезжаем. За ночь температура не упала ниже 0*С. Снег такой же влажный. А по зимнику бегут ручьи. Кругом грязь. Сразу через километр попадаем на большой подъем. Склон грязный и наши машины без передних мостов не могут подняться в этот угор. Приходиться потрудиться. Отцепили прицеп на первом вездеходе. Без него машина поднялась в гору. Затем прицеп с помощью веревки вытянули наверх и стали заниматься вторым вездеходом. Прицепили его на длину веревок за первой машиной. И лебедкой первого вездехода вытянули машины наверх.
Дальше едем медленно. Дорога грязная и сырая. Снег только на обочине. В 6 10 добрались до первого КПП на этом зимнике. Там мы простояли 2 с лишним часа пока проверяли документы и ждали разрешения на проезд. Наконец, в 8 30 нас пропускают и мы едем по другому зимнику на Ванкор. Дорога тоже в плохом состоянии. Такая же грязь и лужи. Вскоре на похожем затяжном угоре опять застревают наши машины. Первый вездеход опять же без прицепа выбрался наверх, а подняться второму вездеходу помогли проезжающие мимо Треколы. После обеда нас ждал похожий затяжной подъем. Здесь нам также пришлось использовать лебедку.В 18 00 останавливаемся перекусить. Дальше едем так же неспеша. В подъемах стараемся выбираться с разгона. Доходим до Ванкорского месторождения. Здесь на территории бетонная дорога. По ней проходим по границе территории до КПП. Затем сворачиваем на наш зимник и по нему едем еще 30 км. В 24 00 встаем на ночевку.

  
#20 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2015 22:51 | ответить
  
0
Дневник экспедиции за 7 мая 2015

Подъем в 4 00. За ночь немного подмерзло. Температура опустилась чуть ниже нуля и ехать стало немного легче. На этом участке зимника снег еще лежит в отличие от вчерашнего участка пути. Вездеходы непроваливаясь бегут по корочке наста. Но солнце уже поднимается и постепенно начинает пригревать. Вскоре по дороге вновь побежали ручьи и ямы наполнились водой.
Доехали до небольшой речушки. Спуск и подъем крутые. Склоны почти без снега и кругом грязь. Наверх ведут две дороги. Одна – крутая и обледенелая, другая более пологая. Но внизу у самой реки ее перекрывает поперек снежный сугроб. Решили подниматься по более пологой дороге. Сугроб раскапываем лопатами, освобождая путь наверх. Затем по одному с большого разгона с горы забираемся в этот подъем. Разрытый сугроб становится своеобразным трамплином. Наверху остановились. Быстренько перекусили и едем дальше пока солнце не греет в полную силу. Нужно постараться пройти как можно больший участок пути. Въезжаем в другой часовой пояс пересекая границу Красноярского края и Ямало-Ненецкого а/о. Но вскоре стало совсем тепло. Колеса режут снег, который еще недавно был твердый. Мелкие речушки и ручьи наполняют колею зимника водой. В одном месте первый вездеход скидывает в сторону и одним боком попадает в глубокую колею полную воды. Вытаскиваем второй машиной... Дальше зимник петляя спускается к реке Тагул по льду которой течет вода и сразу за рекой высокий грязный подъем. Не без труда но без использования лебедок пробираемся через эти препятствия. Следующим испытанием становится переправа через реку Таз., на льду которой так же скопилась вода. Большую проблему составил обледенелый берег на который с трудом смогли подняться. Проехав немного вперед останавливаемся на сон. Заодно переждем период пока солнце греет в полную силу. Заклеиваем колеса проколотые на спусках и ложимся спать.

 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU