Дневник экспедиции "Загадки Таймыра" на вездеходах - 2015

Команда

Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах - 2015

Маршрут вездеходной «Загадки Таймыра» на колесных полноприводных плавающих вездеходах:

Новый Уренгой – р.Енисей – г.Норильск – р.Пясина – древний волок (зимовье Волочанка) – р.Хатанга – пос. Хатанга – море Лаптевых – восточный берег п-ова Таймыр – о-ва Фаддея – залив Симса (выполнение рекогносцировочных и поисковых работ) – мыс Челюскин – о.Диксон – пос. Дудинка – Ванкор – Новый Уренгой.


он-лайн маршрут-2015 экспедиции "Загадки Таймыра"

Планируемые сроки:
Март – май 2015 года.

Цель:

Посетить места археологических находок 1940-1945 годов в районе заливов Симса и Фаддея (С-В берега п-ова Таймыр), где более 70 лет тому назад были обнаружены следы пребывания торгово-промышленной экспедиции русских поморов. На основании исследования обнаруженных предметов и большого количества металлических монет, экспедиция с высокой степенью вероятности датируется 1619 – 1620 годами. Это говорит о том, что русским поморам удалось морем пройти крайнюю точку Евразийского континента (мыс Челюскин) более, чем за 100 лет до открытия её Семеном Челюскиным в 1742 году и почти за два века до прохождения её Э.Норденшельдом.
Планируется выполнить визуальные наблюдения и инструментальные исследования прибрежной зоны островов Фаддея и берегов заливов в восточной части п-ова Таймыр. По результатам наблюдений будет принято решение о местах ведения поисковых работ в летнее-осенний период 2016 года.

Состав:
6 человек, на двух колесных вездеходах «Торос-М».




Чуков Владимир, г.Москва, руководитель экспедиционного проекта



Шефер Василий, г. Камышин, механик, кинооператор



Ярков Алексей, г. Мезень, механик, фотограф



Московкин Иван, г. Вытегра, спасатель МЧС, связь, навигация



Денисов Михаил, г. Тамбов, механик

Павлов Евгений, г. Тверь, механик



Таймыр - 2015

Карта


Арктика во все времена была территорией национальных приоритетов России. Сбережение российских исторических и культурных ценностей – это важнейшая составляющая часть укрепления государственной самостоятельности и консолидации нашего общества, что сегодня, как никогда, актуально. Современное поколение россиян заинтересовано в приобретении нового опыта и новых знаний об Арктике в интересах экономического развития районов российского Крайнего Севера.

В результате планомерной научно-исследовательской и поисковой работы в области исследований и освоения удаленных арктических территорий наша историческая наука может получить мощную доказательную базу, подтверждающую приоритет России в области исследования и освоения Арктики. И здесь особую значимость приобретают различные материальные и наглядные сохранившиеся свидетельства различных времен, подтверждающие – кем и в какой исторический период осваивались эти территории.

Старинные поморские зимовья и захоронения, приметные кресты, гурии, зимовья русских землепроходцев и исследователей, старинные маяки, первые полярные станции - это уникальное культурное и природное наследие российской Арктики. В наше время они однозначно являются основополагающими и доказательными аргументами в пользу исторической принадлежности этих территорий России. Именно народ является источником и носителем естественного и нерушимого стремления сохранить память о прошлом своего народа, своей родной земли. Поэтому возрождение нравственных ориентиров, возвращение к истокам народных традиций, обеспечение культурной преемственности являются ключевыми направлениями развития и процветания нашего Отечества.

Долг наших современников и новых поколений россиян - сохранить в своей памяти имена тех, кто своим самоотверженным трудом, а порой – и жизнью, принес России мировое признание в области исследования и освоения Арктики.

РГО

Концепция Программы «Загадки Российской Арктики»

Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых ее участниками в целях координации действий общественных организаций и групп, творческих объединений, отдельных инициативных исследовательских коллективов и отдельных лиц, по изучению истории открытия и освоения российской Арктики. Программа предусматривает объединение усилий и возможностей ее участников (интеллектуальных, организационно-административных, материально-технических, финансовых и других) в интересах повышения эффективности реализации спланированных мероприятий.

Основным направлением деятельности в рамках настоящей подпрограммы является осуществление научно-исследовательских, научно-спортивных, поисковых и других экспедиций и путешествий в различных районах российского Крайнего Севера и Северного морского пути.

Экспедиционные проекты должны получать широкое освещение в СМИ в целях популяризации настоящей подпрограммы, привлечения внимания общественности к историческому и культурному наследию российской Арктики, воспитанию патриотизма среди граждан России и, в первую очередь, среди молодежи, исследованию, практическому подтверждению или опровержению загадок, которыми богат Крайний Север России, его арктические архипелаги и многочисленные острова.

Главные цели Программы «Загадки Российской Арктики»

​ Организация и обеспечение проведения комплексных экспедиционных исследований на территории российской Арктики, арктического побережья, островах и архипелагах, районов Севморпути по выявлению новых и изучению известных материальных объектов, связанных с историей открытия и освоения этих российских территорий, уникальных природных объектов силами общественных инициативных экспедиционных коллективов и групп;

​ Изучение экологического состояния природной среды Арктики.

​ Проведение работ по фото и видео фиксации объектов культурного и природного наследия. Осуществление их точной топографической привязки, проведение описания, замеров и других необходимых работ в соответствии с методиками РосНИИ культурного и природного наследия в целях пополнения банка данных объектов Российской Арктики.

​ Осуществление широкой издательской деятельности по материалам поисковых арктических экспедиций, рассказывающих о ходе этих путешествий, находках и следах экспедиций прошлых веков, о современном состоянии арктических регионов нашей страны;

​ Проведение цикла фотовыставок, встреч с научной общественностью, учащимися ВУЗов и средних учебных заведений, как в Москве, так и в других городах России;

​ Создание Интернет-порталов «Высокие широты» и «Свастика над Таймыром», на которых будет освещаться ход реализации настоящей Программы, будет обеспечена возможность интерактивного участия посетителей портала с участниками поисковых арктических экспедиций, а также обеспечена возможность проведения «живых уроков» с учащимися и студентами в ходе проведения арктических экспедиций;

​ Создание цикла документальных видеофильмов, посвященных истории открытия и освоения российской Арктики;

Авторы и организаторы Программы

Региональный общественный Фонд поддержки экспедиционной деятельности «Арктика» Русского Географического Общества (Экспедиционный Центр «Арктика»)

Экспедиционный Центр «Арктика» создан в Москве в 1982 году на базе одноименной научно-спортивной экспедиции, занимающейся подготовкой и проведением экспедиций и путешествий в наиболее труднодоступных районах нашей планеты, включая акваторию Северного Ледовитого океана.

Учредителями Центра являются Московский центр Русского Географического Общества и Ассоциация российских полярников.

Более чем за 30 лет со времени создания Центра маршрутными группами только на лыжах было пройдено свыше 30.000 километров по арктическому побережью, островам, архипелагам и дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. С учетом вездеходных, автомобильных, а также водных экспедиций общая протяженность маршрутов составляет более трех «кругосветок».

Участники экспедиций Центра «Арктика» стали первыми людьми в мире, кто достиг точки Северного полюса на лыжах в автономном режиме движения, кто первыми в мире автономно пересекли Северный Ледовитый океан на лыжах от берегов России до Канады, впервые в истории водрузили на Северном полюсе Государственный Флаг Российской Федерации.

Центр тесно сотрудничает с научными и научно-исследовательскими организациями, Министерством Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Российской Антарктической Экспедицией, Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским Институтом, Институтом Океанологии РАН, Институтом географии РАН, РосНИИ культурного и природного наследия, центральными и региональными СМИ и другими организациями и ведомствами. Ведет активную деятельность, направленную на популяризацию путешествий, создает видеопродукцию на основе уникальных экспедиционных съемок, оказывает содействие в организации экспедиционной деятельности, как в России, так и за рубежом.

Морская Арктическая комплексная экспедиция РОСНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (МАКЭ)

Морская Арктическая комплексная экспедиция ведет свою исследовательскую деятельность в Арктике с 1986 года. В период до 1992 года МАКЭ вела работы под эгидой НИИ культуры и Центра «Культура и Мировой океан». В последующем организатором работ МАКЭ стал Российский НИИ культурного и природного наследия Министерства культуры РФ и РАН

В составе МАКЭ работают: археологи, историки, этнографы, реставраторы, архитекторы, географы, экологи, гидрографы, водолазы-исследователи, фотографы, кино- и видео операторы и другие специалисты. За двадцать пять полевых сезонов исследования МАКЭ были проведены на архипелагах Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, на островах Вайгач, Колгуев, Долгий, Матвеев, Местный, на материковом побережье Большеземельской и Малоземельской тундры и пролива Югорский Шар, на побережье и островах Белого моря, на п-ове Канин Нос, на реке Печере, на месте заброшенного древнего города Пустозерска и других районах российского Севера.

Основные исследования МАКЭ посвящены комплексному изучению природной и историко-культурной среды Арктики и проведению исторических экспериментов по реконструкции событий, связанных с географическими открытиями и историей освоения Крайнего Севера России.

МАКЭ ведет большую издательскую деятельность, отражающую результаты исследований, проводимых в ходе экспедиций, осуществляет накопление банка данных, предназначенного для создания уникального издания – «Атласа природной и историко-культурной среды Арктики». Ведется большая работа по популяризации истории освоения и изучения Арктики.

Редакция журнала «Морской Сборник»

«Морской Сборник» - ежемесячный журнал, старейшее в мире военно-морское издание, выходящее без перерыва с 1848 года. Основан Морским ученым комитетом, который в те годы возглавлял известный русский мореплаватель и гидрограф, исследователь Арктики, учредитель русского Гидрографического общества, впоследствии президент Петербургской академии наук и будущий первый редактор адмирал Ф.Литке. Он же стал первым редактором журнала.

Программа журнала предусматривала: «Распространение полезных сведений между служащими на флоте и вообще в морской части». Авторами в нем выступали известные писатели, ученые, педагоги и флотоводцы: А.Н.Островский, И.А.Гончаров, А.Ф.Писемский, В.И.Даль, К.М.Станюкович, Н.И.Пирогов, Э.К.Ленц, Б.С.Якоби, К.Д.Ушинский, Ф.Г.Толль, П.А.Валуев, Е.В.Путятин, С.О.Макаров, Г.И.Бутаков. А.Н.Крылов, С.К.Джевецкий и многие другие.

На протяжении существования журнал активно способствовал воспитанию нескольких поколений российских военных и гражданских моряков и путешественников, пропаганде географических открытий и исследований. Заслуги журналистов «Морского Сборника» отмечены орденом «Красной звезды», Почетной грамотой Московской городской думы, дипломами Союзов журналистов России и Москвы, конкурса «Золотой гонг - 2008», а также включен в российский «Золотой фонд прессы».

Сегодня учредителем журнала является Министерство обороны Российской Федерации. Постоянные корреспонденты и руководство редакции участвуют во всех дальних походах российских кораблей в Мировой океан. Журнал издается тиражом более 9 тысяч экземпляров и поступает в 49 стран мира.


Программа разработана при участии и содействии:

​ Русского Географического Общества;

​ Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева Министерства культуры РФ;

​ Ассоциации российских полярников;

​ Редакции журнала «Морской Сборник»;

Программу поддерживают:

​ Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

​ МЧС России;

​ Минкультуры России;

​ Минобороны России;

​ Министерство спорта, туризма и молодежной политики;

​ ФСБ России;

​ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

​ Региональные и местные администрации северных регионов России и другие государственные учреждения и организации.

Основные экспедиционные проекты, осуществляемые в рамках Программы «Загадки Российской Арктики» в 2015-2016 гг.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗАГАДКИ ТАЙМЫРА»

- Вездеходная арктическая экспедиция на колесных полноприводных плавающих вездеходах "Загадки Таймыра"

- Автомобильная арктическая экспедиция на внедорожных автомобилях «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо»


http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_860/

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.04.2015 09:34
  
-1
Подъем в 7 20. Завтрак. Старт в 9 00 температура -12*С. Пасмурно. Продолжаем двигаться, как и вчера вдоль берега по тундре. Не доезжая до устья реки Новоморжово на холме стоит могилка. Деревянный крест и оградка. Удалось разобрать имя – Ульяна.
Едем дальше. Спускаемся к реке и как обычно набираем небольшой разгон, чтобы выехать наверх. Вдруг вездеход идущий впереди неожиданно останавливается. Из него выбегают ребята и показывают нам, чтобы мы останавливались. Оказалось впереди перед подъемом огромная яма в 4 человеческих роста глубиной. И эту яму скрывает снежный перемет. Почти незаметна такая «ловушка». Вовремя Алексей среагировал и успел остановиться.
Дальше в похожих местах останавливаемся и осматриваем спуск, а иногда и пешком проходим подозрительный участок пути, и только потом проезжаем на вездеходах.
В 13 20 остановились перекусить. Погода тем временем улучшилась. Стало выглядывать солнце. В 14 00 двинулись дальше. Слева от нас где-то в 10-ти километрах виден скалистый южный берег острова Моржово. После мыса Моржово спускаемся на лед бухты Макарова, но стараемся ехать вдоль берега, чтобы не пропустить и заснять старые зимовья.
От мыса Груша к устью реки Макарова едем как по асфальтированному шоссе из мелкой гальки.
По берегу доходим до зимовья Громадского. Здесь стоит небольшой домик. Внутрь попасть не удалось - входная дверь занесена снегом.
Дальше держим путь на северо-восток.
По ходу движения то и дело замечаем стада оленей. По 7-8 штук не больше. Маршрут стараемся строить от зимовья к зимовью. Подходим к островам Бегичской Косы. Направляемся на остров Чаек. Замечаем справа непонятный объект. Подъезжаем. На нескольких столбиках стоит металлический короб, на котором написано: «Здесь умер известный исследователь Таймыра Бегичев Н.А.»
На острове Чаек недалеко от заброшенного зимовья стоит старый трактор ЧТЗ. Неизвестно с какого года он отсюда не выезжает.
21 30 Заночевать решили на острове Нижний.

  
#2 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.04.2015 09:35
  
1
Подъем в 7 20. Завтракаем. На улице пасмурно. - 7 *С. Немного метет. В 9 00 стартуем. От острова Нижний на котором заночевали, едем прямиком к Лабиринтовым островам. Через о. Большой Лабиринтовый по проливу между островами Федора Попова и о. Трофима Юдина направляемся к о. Форватерный, чтобы посмотреть развалины старого зимовья. Но сначала, поворачиваем направо к мысу Сторожилова. Там на карте отмечена изба Лидия. Мы направляемся прямо туда. Подъехали. Изба вполне нормальная. Только окно разбито – этого хватает, чтобы снег битком набил весь объем домика.
При въезде на берег о. Форватерный застрял второй вездеход. Пришлось поработать физически, чтобы поправить прицепы и сдать назад. Потратили на это минут 15..
Добрались до развалин избы на восточном мысу острова. Изба была построена основательно. Бревна толстые, большие.
Дальше держим путь на мыс Восточный. На карте обозначены развалины зимовья в этом месте. Сегодня здесь располагаются почти современные балки. Затем направляемся к развалинам зимовья Южное, что к северу от мыса. Еле нашли место, где когда-то стояло зимовье. Сейчас здесь едва заметный нижний свод бревен.
В 12 20 решаем остановится перекусить.
В 13 00 продолжаем движение. Решили спрямить по суше участок пути до залива Рукав, что на северо-востоке. Едем по более мягкому, рыхлому снегу. Кругом нет никаких ориентиров, так что двигаемся по направлению стрелки в навигаторе нашего вездехода.
В 14 00 остановились на заправку. После того как заправились, едем по заливу Рукав на север.
В устье реки Хутудабигай стоит несколько балков. Какая-то заброшенная база.
Затем, повернув на северо-запад, заходим в залив Фиорд Хутуда. Там размещается похожая база. Стоит техника: трактор, гусеничный вездеход и несколько домиков. В одной из больших металлических цистерн мы обнаружили склад продовольствия: мешки, консервные банки, посуда и пр..
За мысом Фьордовым поворачиваем на северо-восток в бухту Паротникова. Из нее проезжаем в бухту Долгая.
При входе в Пролив Ленинградцев возле мыса Обходной замечаем высокий деревянный крест, обложенный плоскими камнями. На нем следы когтей какого-то хищника. Скорее всего медведя. Проехали еще немного на север по проливу и остановились на ночевку.
22 00 Василий приготовил нам праздничный ужин в честь дня геолога. Алексей сделал строганину из муксуна. Наелись досыта. Запустили в небо праздничный салют из ракетниц и ложимся спать.

  
#3 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.04.2015 09:36
  
0
Подъем в 7 00.
Выехали в 9 10. Светит солнце. Ветерок есть, но несильный. Температура -10*С. Через стекло в машине пригревает солнце. Жарко даже с выключенной печкой.
Движемся на северо-восток по заливу Миддендорфа.
9 45. Проехали 8 км с места ночевки, и приходится остановиться. Пробило колесо на прицепе второго вездехода. И не просто пробило, а пополам разломило диск. Меняем вместе с диском на запасное колесо.
10 30. Едем дальше. Чтобы сократить большую часть пути срезаем п-ов Заря, проезжая через бухту Конечная. Из нее по руслу ручья Пограничный поднимаемся на север и выходим в бухту Междугорная. Здесь приходиться снова остановиться на ремонт: периодически глохнет на холостых оборотах второй вездеход, а при движении теряет приемистость. Разобрались. Нашли причину и устранили неисправность. Через полчаса выехали. Перед входом в залив Бирули на мысе Каменистый стоит маленький домик. Не старый. Стены сколочены из досок. Между стенками слой песка и мелкого камня.
Дальше проходим через залив Бирули. На полуострове Еремеева стоят деревянные сооружения бывшего лагеря.Бирули. От большинства домов и помещений остались одни развалины. Рядом стоят остовы тяжелых гусеничных вездеходов. Странная особенность - в полуразрушенных домиках сохранились печи. Видимо кирпич, из которого они сделаны был очень хорошего качества. На деревянных постройках и внутри нет ни одной таблички, опознавательного знака или надписи. Обходим всю территорию.
Спускаемся с высокого берега полуострова и попадаем в пролив Заря. Здесь на острове Наблюдений стоят 2 Больших гурия. Один из которых выполнен в форме арки. Второй – высокий намного выше человеческого роста.
Проезжаем через весь залив. За мысом Триангуляционным, на котором стоит маяк, поворачиваем на восток в Таймырский пролив. Проходим по Таймыскому проливу между Проливными островами. Идем от мыса Гелленорм на мыс Миддендорфа, а от него держим путь на бывший о Расторгуева (с 2005 года переименованный на о. Колчака). К острову подходим с его северной части - мыса Случевского. На мысу замечаем какую – то конструкцию. Поднимаемся пешком на каменистый берег. Стоит памятник в честь А.В. Колчака, установленный в 2009 году сотрудниками МАКЭ. Под барельефом капсула запечатанная деревянной пробкой с надписью «ПОЧТА» Внутри оказалась стеклянная колба с посланием от людей, принимавших участие в разработке и установке данного памятника. Мы написали пару строк от себя и вложили свой листок в эту же колбу.. Запечатали и положили на место.
21 10 Едем дальше. Пересекаем залив Карпинского и останавливаемся на ночевку возле крутого берега полуострова Инклинатор.
23 00 Ужинаем и ложимся спать.

  
#4 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.04.2015 09:38
  
0
Подъем в 7 00. Завтракаем. За завтраком нам сообщают, что двух собак поранил медведь, которого накануне вечером они загнали в пустующее подсобное помещение недалеко от центрального здания станции. Оба животные живы, только немного хромают.
Занимаемся подготовкой техники к предстоящей поездке. Меняем периодически спускавшее последние несколько дней заднее колесо на первом вездеходе на новое. Грузим вещи. Набираем канистры питьевой воды. Прощаемся с коллективом станции.
Фотографируемся на мысе Челюскина Отмечаемся у пограничников и едем дальше по запланированному маршруту. От полярной станции пробираемся очень осторожно через горы железного мусора.
Погода отличная! Светит яркое солнце. Ветра нет. Температура -8 *С. Выезжаем на лед. И здесь видим что и в Море Лаптевых тоже далеко за горизонт стоит открытая вода.
Огибаем остров Зари с запада и через бухту Восточная направляемся в сторону мыса Щербинина. Рядом с мысом стоит высокий Гурий, а на самом мысе Щербинина высокий деревянный маяк 1937 года. По скалистому берегу с крутыми спусками и подъемами добираемся до мыса Папанина. Здесь на сопке с видом на море стоит маленький балок – избушка Папанина. Отсюда через бухту Мол едем до острова Свердрупа. Напротив которого, в устье реки Унга замечаем постройки. Подъезжаем. На этом месте когда-то работали геологи. Видны остатки буровой установки. В деревянных лотках лежат образцы проб грунта.
Возвращаемся обратно на лед. Едем по многолетнему льду, маневрируя, объезжая ропаки. Справа очень живописные скалистые берега.
18 00 Остановились попить чай, перекусить.
18 30 Едем дальше. Доезжаем до мыса Амундсена. Поднялись по острым камням на крутой берег посмотреть на гурий.
На поверхность льда спустился туман. Видимость ухудшилась.
На мысе Прончищева возвышается высокий маяк. Его заметили издалека. Подъезжаем к нему. Из-за густого тумана не видно подножия на котором стоит маяк, поэтому, кажется будто он парит над землей. Маяк очень высокий, старый, сложной конструкции и формы, но уже не рабочий.
Спустились по ухабам обратно на лед моря. Едем в тумане вдоль берега, маневрируем между льдинами, ищем место для ночевки .
В 21 20 встаем на ночевку в 200 метрах от берега. На ровном льду.
Ужинаем и ложимся спать.

  
#5 | Андрей Рыбак Администратор »» | 20.04.2015 09:00
  
0
Завтра, 16 марта, намечен старт вездеходной экспедиции "Загадки Таймыра". Идут последние приготовления. Погода улучшилась, стала опускаться. Сейчас опустилась до -5 градусов. Это очень хорошо, т.к. совсем недавно здесь, в Новом Уренгое, погода расслабилась и нагрела воздух севера до плюсовой температуры.

  
#6 | Андрей Рыбак Администратор »» | 04.05.2015 21:08
  
0
22 марта 2015 Дневник экспедиции

  
#7 | Андрей Рыбак Администратор »» | 04.05.2015 21:10
  
0
19 апреля 2015 Дневник экспедиции "Загадки Таймыра"

Наши новости — метки: чуков, арктика, таймыр, загадки таймыра, экспедиция, 2015
Добавить комментарий ( ответить автору темы )
7 00 Подъем
8 30 Завтрак. Сегодня на улице легкий морозец. Температура – 25*С.. Светит солнце. Ветра нет.
В 9 00 выезжаем. Движемся по Хатангскому заливу в сторону мыса Астрономический. Через километр пути, так же как и вчера заметили на берегу стадо овцебыков. На этот раз они нас не испугались и подпустили чуть ближе. Видимо уже привыкли к нашему присутствию. Едем дальше. На снегу очень много следов животных. Целые звериные тропы.
Поверхность льда залива вдоль берега относительно ровная. А немного левее уже стоят полосой гребни торосов
Замечаем на снегу впереди следы человека. Проехав немного вдоль следа, увидели на берегу избушку. Живут в ней«националы». Двери подперты. Дома никого. Заходить без приглашения мы не стали. Пошли осмотреть территорию. Рядом с домом стоят сани, лыжи, лежат шкуры. Недалеко от домика стоят 2 могилки. Кресты и оградка могил украшены деревянными дощечками с вырезанными на них символами.
Дальше направляемся к мысу Болотистый. Ехать стало чуть сложнее: полоса невысоких торосов подошла совсем близко к берегу. Приходится сбавить скорость и выбирать дорогу.
За мысом Болотистый едем вдоль берега по галечной косе. В устье реки Сопочная тоже стоит избушка, но только нежилая.
Дальше у берега лед разрезан припайными трещинами. И несколько раз наши вездеходы проваливались колесами в широкие разломы льда.
В устье реки Конечная стоит избушка и балок. Избушка старая, нежилая, а балок современный, обитаемый. Но сейчас здесь пусто. Движемся дальше на юго-запад. Едем быстро. Немного недоезжая до косы Удобная увидели в береге землянку. Старая, настил крыши провалился внутрь, а дверь занесена снегом..
В 14 30 на косе Гольгина остановились на обед.
После обеда пересекаем бухту Шлюпочная и направляемся к мысу Гусиный. Идем по Балахинской отмели. Встретили 3-х «местных» на снегоходе с санями. В устье реки Большая Балахня заметили след «Трэкола». Едем по нему. След ведет нас недалеко от берега. Петляет. Пересекается с более старыми следами. Добрались так до мыса поворотный. Дальше прокладываем себе дорогу сами. Уж больно близко колея проходит к берегу. А мы стараемся срезать углы и повороты Хатангского залива. Сам залив делает изгиб и поворачивает сначала резко на запад, а через 15 км так же круто на юг. Мы идем вдоль западного берега залива. Затем изменили курс и перешли на другую сторону залива в сторону мыса Большая Корга. Дальше идем уже вдоль восточного берега. Ночевать остановились в уже в самой реке Хатанга. Сегодня проехали много. Больше двухсот километров.


28 апреля 2015 Талнах

В 4 часа по московскому времени вездеходы нашей экспедиции прибыли в Талнах. Сегодня предстоит ремонт экспедиционной техники. Ждем новостей с маршрута.

Партнеры экспедиции 2015

http://www.ec-arctic.ru/forum/all_1/section_41_1/topic_861/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU