Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

МЛАЭ 2015

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)


С 25 февраля по 15 мая 2015 года под флагом Русского географического общества пройдет Морская ледовая автомобильная экспедиция из США в Россию через Берингов пролив и далее вдоль арктического побережья в Дудинку.

Успешно проведены пять этапов поекта, практически все в соответствии с заявленными графиками, поставленные перед каждым этапом задачи выполнены, травм и обморожений у участников не было, отснят богатый фото- и видеоматериал.

Заключительный переход через Берингов пролив весной 2015 года, по общему мнению, является одним из самых непредсказуемых, что обусловлено невероятно высокой степенью подвижности дрейфующих льдов в этой акватории. Успешное его преодоление с последующим пробегом вдоль практически всей азиатской части арктического побережья России будет весомым подтверждением передовых позиций России в области не только освоения высоких широт, но и заботы о сохранности легко ранимой природы Арктики

Планируется выпустить книгу-альбом, а также создание фильма, который сведёт воедино все этапы этого уникального кругосветного похода не только в контексте спортивных достижений и технической подготовленности автомобилей и команды, но также и истории освоения Арктики, зачастую такой драматичной.

Основные участники экспедиции:



1) Елагин В.И., руководитель, главный конструктор, геолог;

2) Обиход В.Н., главный механик;

3) Шкрабкин А.А., водитель-механик;

4) Козлов Николай Николаевич, механик

5) Скляров Виктор Васильевич, IT-специалист, связь, навигация

6) Ушаков А.Н., фотограф, водитель

http://www.yemelya.ru

+++

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

www.yemelya.ru

Север


25 февраля 2015 г. 18:00 UTC-9, Анкоридж, ул. Рэббит Крик (Кроличий ручей), дом Брайена Риипа.


Приходим в себя после 20 часов чистого лёту, закупаем продукты под мудрым руководством жены Брайена Лены. Из окон дома, стоящего на склоне холма открывается красивый вид на море, Анкоридж, вдалеке виднеется красавица Мак-Кинли. Вчера нам везло, над Гренландией было чистое небо и мы насладились созерцанием величественной панорамы. Потом везение продолжилось, и, невзирая на мрачные предсказания консульских офицеров и моего старшего брата, мы провели в очереди на границе не обещанные 2 часа, а всего 15-20 минут, ввоз оружия оформили ещё за 10, не довелось нам испытать себя и стоянием в знаменитых Нью-Йоркских пробках. Зато удалось вдалеке разглядеть небезызвестную огромную тётку из бронзы. Всё хорошо, только спать уж очень хочется, как американцы живут в этом времени, понять нормальному человеку не представляется возможным. Вон, пожалуйста, у нас время и часовые пояса тусуют начальники как хотят, и народ счастлив. Погода в Анкоридже тёплая, мерзость всеобщего потепления докатилась и сюда, старт знаменитой тысячемильной гонки на собачьих упряжках перенесён в Фэйрбэнкс, чувствительно севернее. В Барроу тепло, но уже на арктический манер, не 30, а только 15 градусов мороза. Вылетаем в Барроу 27-го, груз колёс и остальной мелочёвки уже там, так что теперь дело за нами. Всем привет и до связи.

В. Елагин.

Комментарии (31)

Всего: 31 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак Администратор »» | 05.03.2015 21:56
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

3 марта 2015 г. 6:45 утра. Барроу

Все ещё с Морфеем обнимаются, а Елагин не спит, Елагин оперу пишет. Первый день приезда в Барроу ознаменовался встречей с представителями ФБР. Вежливые люди (похоже, это модно не только у нас) осмотрели нашу поклажу, позадавали вопросы и отбыли восвояси, в края потеплее.

Последующие два дня прошли в активных хлопотах по хозяйству. Замена амортизаторов и шиномонтаж несложные операции, но если вспомнить, что в совокупности у нас на машинах 14 амортизаторов, а колёс в караванах 24, то можно и посочувствовать. Бочек у нас с разными грузами, не считая топливных - 36, а Обиход один, в отличие от "вежливых людей", и ему надо не искать"набор разведчика", а навести порядок, разложить всё вновь приобретённое и записать. Записать причём таким почерком, который впоследствии поддастся расшифровке, хотя бы и усилиями всей команды. Этот проклятый почерк отнимает у ветерана-полярника последние силы, но кто-то должен же делать эту работу адову. Война миров и мировоззрений досюда не докатилась, люди относятся к нам по-прежнему хорошо, мы-то начитавшись советских газет, готовились к холодной войне, а здесь климат гораздо теплее чем в Москве, вот оно, то самое потепление.

С погодой тем временем, дела обстоят не очень, сильный ветер день за днём, сдвинул наконец-таки массу льда и образовалась заприпайная полынья. Учёные люди, которым мы рассылаем вопросы, как нам жить дальше, дают зачастую противоречивые ответы, и это правильно, самим надо думать, как прорваться на Родину. На этой мужественной ноте заканчиваю сообщение, пора идти руководить, а то кофий весь выпьют. Всего хорошего и до связи. Лёд тронулся, гопода, сегодня уезжаем!
  
#2 | Андрей Рыбак Администратор »» | 06.03.2015 18:29
  
1
Заправка

04.03.15 N70*49.542, W159*30.297. ОDO 135 km.

С утра t – 25*C, ветер несильный, западный. Давление 1013 мб. Полнолуние.

Первый полный день на походе. Вчера выехали из Барроу. Нас провожали ребята из компании UMIAQ, которая предоставила нам гараж, жильё и всё прочее. Все, с кем пришлось в эти дни иметь дело, необычайно доброжелательны, помогали кто чем мог, Нак, Майк, Шан и все, все, все, спасибо вам большое! Сварщик с простым американским именем Джон Кеннеди подарил термос, на котором маркером вывел: от Джона Кеннеди, сварщика, чтобы упаси Господь, не перепутали с кем-нибудь другим. Покинули Барроу не без приключений, съехали на лёд ещё в черте города, ну и как происходит всегда в таких случаях, на глазах у многочисленных зрителей застряли. Продемонстрировав им мастерство в обращении с лопатой, наконец отбыли в Белое Безмолвие.

Через 20 км отломился от зелёного каравана задний прицеп, но это ничего, нам не привыкать. За час починили, а тут как раз время ужина, очень с аппетитом поужинали под свист слегка штормового ветра снаружи, а внутри уютно и начальник разрешил по 100 гр. Когда у впереди идущей машины что-нибудь случается, задние подъезжают не торопясь и начинают рассуждать (в сторону), что меньше надо гонять, мы мол угнаться не можем и т.д. При смене лидирующей машины ситуация меняется на противоположную.

Видели песца, оленей карибу, следы большого медведя и маленький самолёт, пролетавший подозрительно близко.

От Национального Ледового Центра США, к сожалению, ответа на наш запрос-просьбу снабжать нас спутниковыми снимками ледового покрова пока нет, а для нас сейчас это самое важное.

Всем привет и до связи. В. Елагин.
  
#3 | Андрей Рыбак Администратор »» | 07.03.2015 13:44
  
1
Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

www.yemelya.ru


6 марта 2015, N70°12,084’, W162°19,340’, 19:15 UTC-9, ODO 281km, P-1005mb.

Остановились на ночёвку сегодня пораньше, много вопросов к Большой Земле. Ждём снимки из С-Петербурга, прогноз погоды из Москвы, да и американцы может что-нибудь ответят. Стоим в километре от берега, весь день прошёл в езде по припайной полосе. Вчера с утра красная машина провалилась в волчью яму, хорошо замаскированную свежим снегом. Пока тащили, освежили навыки работы по извлечению наших транспортных средств из чуждой им среды. К вечеру категорическое нежелание работать изъявила помпа водяного охлаждения. Заменили на новую. Вы не думайте, у нас тут не магазин запчастей, «но кое-что таки есть». Вчера ужинали оленьей строганиной, для слабонервных подавался рис с сосисками. Потом была непродолжительная борьба с компьютером и, наконец, загадочное «ЭФТИПИ» заработало. Скорее всего, так никогда и не узнаю, что это такое, но, положа руку на сердце, не очень об этом и сожалею. У нас проводов с разными «ЮЭСБИ» пока ещё меньше по весу, чем нормальных запчастей, но разрыв сокращается с пугающей скоростью. В общем, от лома (пешни) до «ЭФТИПИ», всем современный полярный путешественник должен владеть в совершенстве. Должен, но владеет не каждый. Это хорошо, есть куда стремиться (желающим).

Все привет и до связи. Ваш В. Елагин.

МЛАЭ 2015
  
#4 | Андрей Рыбак Администратор »» | 09.03.2015 13:54
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

08.03.15 N69*56.080’, W162*46.794’. ODO 319 km. P-1022mb.

Стоим неподалёку от берега, занимаемся по хозяйству: кто машины в порядок приводит, кто в компьютер ушёл с головой, кто пишет письма с воззваниями проявить международную солидарность трудящихся и подослать нам парочку спутниковых снимков приличного качества. Погода ясная, наверняка снимки получились достойного качества, но опять у нас на пути непреодолимой преградой встаёт 8-е марта со всеми отягчающими. Что-то в этом году нам не везёт с погодой, всё время облачно, а как раскроет, так на Родине праздник и всем не до нас, вместо того, чтобы поститься и о спасении души думать, несутся мимозу покупать и шампанское. Всё плоть неукрощённая да гормоны проклятые! Вчера, в думах о возвышенном, поломали передний прицеп красного каравана. Морская соль и перегрузки ослабили дюраль, а тут ещё о возвышенном, вот вам и ремонт. Починяя поломанный узел, мы каждый раз повторяем мантру: «ездить надо спокойно, технику беречь», далее со всеми остановками. Но человек слаб, ни Великий пост, ни мантры не могут погасить азарт джентльмена за рулём и опять ремонт, караван стоит, опять бубнят мантры… Сегодня планируем уйти от берегов в океан, двенадцать миль всего и мы в нейтральных водах. Что-то в этом есть, несмотря на полную абстрактность этих понятий в настоящем местоположении. Здесь можно проехать сотни километров, не встретив никого. Так что ждём окончания праздников или, по крайней мере, наступления вечера, то есть дня в Москве, когда проснутся те, кто готов нам помогать даже в нерабочие дни. Просыпайтесь скорее, сони. Время не ждёт!

Ваш В. Елагин
  
#5 | Андрей Рыбак Администратор »» | 11.03.2015 22:06
  
0
Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

10 марта 2015, N69°55.383’, W163°43.028’, t-35°,P-1034.

Кончилось полнолуние и сделалась, наконец, хорошая погода. Мороз, солнце и безветрие, короче говоря, мечта человека, которому до смерти хочется на Родину по дрейфующим льдам Берингова пролива (как жизнь показывает, находятся и такие). Погода хорошая, но торосы никто, по-прежнему, не отменял, сегодня весь день провели с пешнями в руках, рассуждая в процессе колки льда об алогизмах русского языка. Смотрите, мы колем лёд, но через торосы мы прорубаемся, а не прокалываемся. Смешно, правда? Лёд морозный, колется хорошо, да и вообще полезно поработать на свежем воздухе. Много свежих трещин, медвежьих следов, но народ всё равно не горит желанием таскать по глубокому снегу ружьё в довесок к пешне. В ответ на мои вопли, о том, что их ждут дома, залихватски отвечают, что расправятся с ним пешнёй и крестным знамением. Мы в нейтральных водах, расставание с Америкой прошло как-то совсем обыденно, не всплывала подводная лодка с пулемётами, не было проверки паспортов, заполнения деклараций, медведь только где-то неподалёку, судя по свежим следам, болтается. Утро было радостным, получили два снимка, вполне информативных, один от Василия Марковича Смоляницкого из ААНИИ, другой от Райнера Зитлова, поддерживающего нас немца, много путешествующего по миру. Снимки хорошие, в отличие от того, что на низ изображено. А изображены на них в большом количестве разрывы, трещины и полыньи исполинского, местами, размера. Но, сами знаете, предупреждён, значит вооружён, что уже неплохо. На этой мажорной ноте прощаюсь с вами, болеющими за нас, всего хорошего и до связи.

Ваш, В. Елагин.
  
#6 | Андрей Рыбак Администратор »» | 12.03.2015 13:43
  
0
11 марта 2015. N69°54,770’, W164°44,844’, t-30°, P-1028mb. ODO-412km.

Сегодня было: морозное (-36°), ясное утро, весь день лидировала красная машина, за рулём Николай Николаевич, до обеда проехали 35 км, потом случилась беда, один из участников начал нахваливать, как хорошо мы едем, на чём вскоре хорошая дорога и кончилась. Такие поступки непростительны и смываются если не кровью, то, как минимум, потом работы с пешнёй. К концу дня подъехали к многочисленным свежим разрывам, морозный закат и пар, красиво. Ветра нет, а разрывы есть, работает течение. Каждый разрыв на учёте, вдоль по кромочке следы совсем недетского размера. На ужин сегодня малосольный лосось, привезённый из США, вчерашнего посола и уха из рыбьих голов, любовно складываемых В.Н. Обиходом после изготовления строганины из их владелиц. Приятного аппетита всем на материке.

Ваш В. Елагин.

МЛАЭ 2015
МЛАЭ 2015
  
#7 | Андрей Рыбак Администратор »» | 14.03.2015 17:34
  
0
13 марта 2015. N69°41,425’, W167°36,880’, ODO-540 km. t-30°, P-1016 mb.

C утра получили хороший снимок от В.М. Смоляницкого, спасибо ему большое, как и все тем, кто помогает нам со связью, «облегчает» сообщения и следит за всем потоком сообщений. Весь день была неплохая дорога, но много полыней, на наше счастье покрытых молодым, но для наших лёгких машин, достаточно прочным льдом. Лёд этот в подозрительных местах проверяли на прочность пешней, которая в один прекрасный момент сделала нам ручкой и ушла в пучины морские. Осталось три пешни. А было четыре. Ручкой сделала самая хорошая. Ещё из интересного: видели следы небольшой медведицы с медвежонком, хотя первые выходы в свет своих отпрысков мамаши делают во второй половине апреля. Эта мамашка, видно законов природы не знает, а может и знать не желает. Проехали за день 77 км, совсем неплохо для местности, сплошь покрытой застругами, ориентированными в поперечном нашему курсу направлении. 77 км поперёк борозды – это вам не поле перейти. Ехали до темноты и даже в темноте, так домой хочется. Есть у Визбора слова: «восточная Европа далеко, на западе восточная Европа». А у нас Дальний Восток далеко на западе. Линия перемены дат в 60 км на от нас. Переедем её и укоротим свою жизнь на сутки, вроде немного, а всё равно жалко. Нас ждут дома и сознание этого, надеюсь, поможет пережить сокращение жизни и прочие тяготы пути.

До связи завтра и всего хорошего. Ваш В. Елагин.

След белого медведя. МЛАЭ 2015
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU