Снаряжение. Его применение. Опыт использования.


Дюльферные петли.
Опубликовано Alekseich в Чт, 18/04/2013 - 13:22

Секция альпинизма "КривбассАльп"

Меня побудило написать про дюльферные петли, публикация про перильную верёвку. Она короткая и можно её поместить здесь полностью.

Перильная верёвка.

Автор: Петр Соломатин, кмс по альпинизму, инструктор I категории

Опыт работы в коммерческом альпинизме показывает, что по степени подготовленности к восхождению на семитысячники клиентов можно разделить на три группы:
1) готовых к высотным восхождениям
2) имеющих альпинистскую подготовку, но без опыта высотных восхождений
3) без альпинистского опыта.
В целях безопасности клиентов на маршруте фирмы, обслуживающие их, занимаются предварительной подготовкой горы к восхождению: обработкой сложных участков маршрута с навешиванием перил, оборудованием мест ночёвок и т.д. Делается это всё до начала сезона - приезда клиентов. После окончания сезона перила, как правило, остаются на месте. Это происходит из года в год. Иногда такие перила составляют несколько рядов. В высокогорных условиях из-за нехватки кислорода, потери влаги организмом происходит целый ряд нарушений в организме, приводящих к неадекватному поведению. В таких условиях трудно ориентироваться и использовать нужную перильную верёвку.
На рисунке представлена бывшая перильная верёвка диаметром 8 мм, снятая со склонов Восточной Победы. Короткий конец верёвки был отрезан от бухты и взят для испытания. На рисунке видно, что верёвка имеет весьма приличный внешний вид. Однако испытание статической нагрузкой показало, что уже при нагрузке 350 кгс внешняя оплётка начала разрушаться и полное разрушение произошло при 450 кгс. Подобная картина наблюдалась при испытании 10 мм верёвки (450 кгс и 660 кгс), снятой со склонов Западной Победы.
Эти данные показывают, что перилами из таких верёвок нельзя пользоваться. При срыве и свободном падении даже на глубину 1 м усилие в местах присоединения страховочной петли к перилам возникает не менее 1200 кгс.
Такими перилами по классическим маршрутам Хан-Тенгри и Победы пользуются клиенты туристских фирм, для которых перила предназначаются, спортивные группы и одиночки. При таком восхождении альпинисты гораздо больше рискуют, к тому же не приобретают должного опыта.
В альпинистский сезон на Хан-Тенгри по классическому маршруту, на перемычке, между п. Чапаева и Хан-Тенгри, возникают очереди на перилах. Многие не хотят, да наверное и не готовы работать самостоятельно.
Такая практика восхождения, на наш взгляд, не должна практиковаться. Во избежание трагических последствий при таких восхождениях, необходимо рекомендовать коммерческим фирмам после окончании сезона снимать перила. Тем самым будут решаться и экологические вопросы. Спортивным группам делать восхождения, решая все сложные вопросы, самостоятельно. Иначе грош цена такому восхождению, даже если оно закончится благополучно. Руководству альпинистскими мероприятиями необходимо учитывать эти моменты и не допускать порочной практики хождения по чужим перилам.

Взята с http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1014&code=1


Группа на "двоечном" маршруте , идёт спуск.

Инструктор Дидора Сергей.

Я понимаю, что далеко не все разрядники и даже опытные альпинисты будут пользоваться старыми, выветренными перилами на семитысячниках и на маршрутах. Но когда я представил многолетние дюльферные петли!!! То внутри похолодело. На большинстве восхождений в больших горах приходиться спускаться на старых петлях. Всем! Да! Нагрузки 200 кг возможно хватит для «старой» дюльферной петли. Но! Мы же используем эти петли как станцию для группы! Всё рассчитано на отсутствие, какого либо рывка! Часто обходиться. Что делать?! Лучше всего менять петли, т.е. ставить свою петлю на дюльферную станцию и оставлять её. Тогда надо их иметь и нести с собой! Укрепить петлю своим репшнуром?! Тогда достаточный ли он для станции, которая для группы? В любом случае нужна станция. Своя петля (не дюльферная) на «крючьях», выступах - и страховка, и вся группа на ней. После проверки спусковой петли всеми участниками группы, последний рискует, спускаясь на оставленной дюльферной петле. Так получается. Надо нам делать выводы.



http://alpkr.pp.ua/content/dyulfernye-petli

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU