28 июля Артём Полькин первым финишировал на 95-километровой гонке Т-Банк MMK Wild Trail в Башкирии. Участникам пришлось непросто: в те дни шли сильные дожди, реки вышли из берегов, дороги размыло. Там, на скользкой и грязной тропе, Артём встретил собаку, которая стала ему другом не только на дистанции, но и за её пределами. Но сначала человеку предстояло её отыскать.
Артем Полькин: как выиграть MMK Wild Trail 2024 и встретить на забеге нового четвероногого друга
Почитайте историю о том, как два бегуна — Артём и пёс Бикеле — познакомились, потеряли друг друга, а затем снова нашлись. Чтобы уже никогда не расставаться!
Рассказывает Артём Полькин:
«Многие ультрамарафоны и трейлы я бегал с одной из своих собак — Лесей. Это были забеги от 40 до 95 км, суточные и более короткие гонки.
18 июля 2024 Леси не стало. В декабре 2023-го я потерял еще одного мохнатого друга — Бима. Он с легкостью выбегал 10 км из 28 мин, а зимой умудрялся тащить меня за собой на лыжах-малышках с темпом 3 мин/км. Моё участие в трейле на Южном Урале в этом году было под вопросом из-за травмы. Я подумал, что было бы неплохо пробежать гонку в память о Лесе.
28 июля в 4:00 я вышел на старт дистанции 95 км, спрятал под рукавами имена своих собак — Леси и Бима — и побежал с мыслями о друзьях. После километра по асфальту мы свернули в лес, а там лужи местами по пояс, грязь и темнота.
Фонарь второго участника, Константина Мансурова, стал пропадать из поля зрения, и я понял, что он делал всё правильно — сбавлял темп на грязи и лужах. Я же в них влетал и спустя 20-25 км лишь перегрузил ноги. Тут начал слышать шлёпанье позади, но фонаря не было видно. Пару раз оглянулся и подумал, что показалось.
Затем я увидел, как чуть позади за мной бегут два пса, чёрный и рыжий — как будто у них своя гонка. Они не мешались под ногами, не лезли вперед, просто преследовали. Меня стали посещать мысли: а не схожу ли я с ума? Обычно собаки за кем-то долго не бегут, ведь у них есть привязка к местности, а ещё они быстро теряют интерес.
Я решил поговорить с этой парочкой, в какой-то момент отвлёкся, потерял разметку и убежал не туда. Подумал: ничего страшного, зато собаки со мной. Светало, перед началом горы Куркак они отстали, но когда я поднимался вверх, появилась одна из них.
Пёс был весь мокрый и грязный, но его родной цвет был светло-рыжим — как моя борода. Местами он отвлекался на живность и отставал, затем обгонял меня. Я сразу придумал ему кличку БиКеЛе – Би (Бим), Ке (получается «он»), Ле (Леся). Временами свистел и выкрикивал её, чтобы пёс понимал — он небезразличен мне. На пункте питания Бикеле остановился и с недоверием стал смотреть на происходящее. Я крикнул ему: погнали, они тебя с собой не заберут. Довольный, он побежал со мной дальше.
пес Бикеле.
Впереди ждал брод под ж/д путями, и я решил пройти его верхом. По итогу потратил больше времени и всё равно намочил ноги. Перемахнув через пути и подойдя к выходу из туннеля, я понял, что там отвесный спуск около 2,5 метров. Что делать, повис на руках и прыгнул в воду. Пес подошёл к этой высоте и не решался прыгнуть, а я уже вышел на дорогу.
Я стал звать Бикеле к себе. Вижу, что он хочет вниз, но не понимает, что делать. Пёс развернулся и стал искать другой выход. Я начал кричать ещё громче: Бикеле, Бикеле! Когда пес появился на горизонте, мы снова побежали вместе. Я гладил его на ходу, подгонял, когда он оборачивался, и поблагодарил, когда он пытался отогнать корову.
Мы были вместе 25 км, и я подумал: в Абзаково пёс оставит меня, ведь это его места. В деревне мы встретили крупного пса, который без агрессии стал знакомиться с Бикеле. Я удалялся, а они продолжали обнюхивать друг друга. Пришлось бежать дальше.
По ходу гонки я старался рассказать про Бикеле. Многие волонтеры спрашивали про Лесю, ведь нас привыкли видеть вместе. Я показывал на сердце и говорил, что собачка погибла 10 дней назад, но теперь живёт здесь.
На финише никто не знал, что я бежал без Леси и успел повстречать нового бегового товарища. С Кристиной, моим фотографом, мы начали поиски Бикеле.
Поначалу была разная информация. С участниками 95 км бежали два уже знакомых нам пса. С участниками 60 км всю дистанцию бежали две другие собаки. После забега мы с друзьями получили информацию, что Бикеле находится на озере Банном. Там его мы не нашли — возможно, люди спутали с другими собаками.
На следующий день мы приехали в Абзаково, но нашли там только чёрного пса. Это оказалась девочка, и местные называли её «собака-гаишник». Она не любит, когда по дорогам ездят быстро.
Чтобы не расстраиваться самим и не расстраивать тех, кто следил за историей, на другой день мы снова поехали на поиски. Обошли дом отдыха, посмотрели других мохнатых жителей. Мысли были разные: мы опять не нашли, надо было ждать его и вернуться.
Когда стали уезжать домой, то увидели, что на перекрёсток выбегает знакомый силуэт. Это был Бикеле. Я нашёл своего друга.
Теперь Бикеле живёт у меня дома в Магнитогорске, где есть и другие собаки. Бультерьер Буся встретила его очень хорошо и они гуляют по территории вместе, а кавказец Завгар при первой встрече облаял его из вольера, а теперь относится к нему спокойно.
Я понимаю, что Бикеле — свободолюбивый пёс, и, возможно, он привык жить так, как жил. Если ему будет грустно у меня, я готов принять его выбор. Но, вспоминая, как он встретил меня, как был доволен и как улыбался, я надеюсь, что Бикеле проживёт в нашей семье долгую и счастливую собачью жизнь».