Кругосветка РГО вышла Суэцким каналом в Средиземное море

Кругосветная экспедиция Томского областного отделения Русского географического общества покинула Египет и прошла Суэцким каналом в Средиземное море. Утром 17 июня парусник проекта Russian Ocean Way бросил якорь в турецком порту Мармарис.

Экипаж поделился с читателями сайта Русского географического общества впечатлениями от перехода, который и на этот раз оказался не самым простым. По словам руководителя экспедиции Евгения Ковалевского, иммиграционные формальности при выходе из Египта пришлось совершать буквально "сквозь слезы".
Филипп Алексеев, Евгений Ковалевский и Станислав Березкин перед выходом из Египта. Фото участников экспедиции.

- Сквозь слезы, потому что сумма поборов за вход и выход из Египта превысила сумму в $3 тыс. Это примерно равно сумме, уплаченной нами за подобные формальности за все три года экспедиции в 32 странах и более чем в 100 точках захода, признался Ковалевский.

Утром 13 июня на борт российского парусника прибыл лоцман черноволосый египтянин с окладистой черной бородой. Он провел судно по Суэцкому каналу от порта Исмаилия до выхода в Средиземное море.

- Суэцкий канал неширокий. По обоим берегам пустыня прижала к воде населенные пункты. По левому берегу идет железная дорога. В нескольких местах через канал перебегают паромы. Кое-где, не боясь быть раздавленными, рыбачат на лодочках смелые рыбаки. Движение по каналу активное. Каждые несколько минут нам навстречу проходят танкеры, сухогрузы, прочие крупные суда. В 15:00 лоцман предлагает остановиться. Подходит лоцманский катер и забирает его. Покидаем Египет, рассказал Евгений Ковалевский.

- Встречный ветер усиливается до 15 20 узлов. Волна до 1,5 м превращает движение в скачки на лошадях с препятствиями. Спать невозможно сбрасывает с лежанок. Стаса укачивает. Холодает. Вахты несем в штормовых куртках, вспоминает Евгений Ковалевский.

Встречный ветер и волны не дают продвигаться к Мармарису напрямую. Путешественникам приходится взять курс на город Гёчек.

- Буквально грызем путь домой. Как было нелегко все три года, так легче и не становится. Испытание воли, духа, нервов и проверка мотивации продолжаются, признался Ковалевский.

Сильно утомляет постоянная болтанка. Очень некомфортный формат волн для всего экипажа. Буря не утихает и ночью, с креплений сорвало якорь. Чтобы закрепить его, Станислав Березкин со страховкой и с высоким риском выпасть за борт пробирается на нос судна, обдирая руки в кровь.

- С лежанок сбрасывает. Стас заранее бросил матрасик на пол. У меня сил не было, прилег на лежанку. И сразу два наказания. С полки на ногу падает ноутбук. Больно. Потом меня сбрасывает с лежака голенью на основание мачты, рассказал Ковалевский.

И на следующий день волны продолжают идти каскадами высотой в 2 2,5 м. Экипаж старается вести судно почти перпендикулярно к ним, избегая бортовой качки. Иногда удар волны о корпус так силен, словно бьет 100-тонный молот. Лишь к вечеру удается зайти в тень острова Родос. Здесь волны успокаиваются.

- 17 июня в 06:00 приближаемся к порту Мармарис, входим в гавань. Вокруг горы. Рассвет. Лепота. Бросаем якорь. До обеда надеемся пройти формальности захода в Турцию, отметил Ковалевский.

Путешествие продолжается. К середине июля кругосветчики надеются прибыть в Новороссийск. Затем предстоит дойти до устья Дона и пересесть на маленький надувной катамаран. На нем экспедиция отправится в Кронштадт. По пути в городах Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Казань, Нижний Новгород и других состоятся встречи с местным населением.

Примерно через час парусник вышел в открытое Средиземное море. Ночью двигаться было довольно волнительно поднялся встречный ветер, усилились волны, килевая качка. Здесь много кораблей, нужно следить за навигационными знаками. Вахтенные должны быть предельно внимательны. В течение дня 14 июня Средиземное море сдерживало свой буйный нрав, но уже к утру разгулялось не на шутку.

Пресс-служба"Русского географического общества".

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU