Приключения французов в России

Рассказывает Андрей Британишский.


В последний раз я был в Приэльбрусье в декабре 2010 года во время съемок первой серии RideThePlanet. Тогда я сначала сдал билеты из-за беспорядков в Москве и стычек болельшиков и кавказской молодежи, но все же вылетел на следующий день, когда Кирилл Анисимов сказал, что в Терсколе все хорошо. Я привык проводить много времени в зимний сезон на Чегете, поэтому неприятные изменения, происходящие в регионе, очень сильно ощущались. Туристов было существенно меньше, чем в предыдущие годы. Здравомыслящие хозяева гостиниц уже тогда начали давать существенные скидки. После дальнейших событий в Кабардино-Балкарии и КТО я решил, что воздержусь от поездок туда еще надолго. Мне кажется, что неправильно поддерживать своими деньгами курорт при таких обстоятельствах.


В этом марте я общался с друзьями фрирайдерами во Франции и Швейцарии, которые хотели поехать в Россию и я их отговаривал ехать в Приэльбрусье, хотя интерес к России в Европе очень велик. Почти все с кем я общался из европейских райдеров слышали про то, как развивается Красная Поляна и очень многие мечтают побывать в больших Кавказских горах. Позже когда я вернулся в Москву, мне позвонил мой друг Рафаэль Булле и сказал, что они все же решили ехать на Кавказ и очень просили меня поехать с ними фотографом и помочь в организации поездки. Не знаю, когда бы я оказался на Чегете, если бы не это, но тут я решил, что просто неправильно им отказать. Тем более что я только-только купил большой автобус для лыжно-велосипедных вылазок большими компаниями.

Предполагалось снять видеоролик и у нас были очень большие планы: мы хотели попасть в Красную Поляну, Архыз, Приэльбрусье и возможно Гудаури или Домбай, на что хватило бы двух запланированных недель. Ребята мечтали и о восхождении на Эльбрус. Дорога до Красной Поляны оказалась очень тяжелой: вдоль побережья шли потоки грузовиков, а дорога на всем протяжении была перекопана. Скорость не превышала 30км/ч. Доблестные хранители порядка на дорогах прятались за каждым криво-поставленным знаком «обгон запрещен». Без работы им скучать не приходилось и мы так же не раз были вынуждены пополнить их карманы. Дальше были безумные пробки в Сочи и прямая до Красной Поляны. Мегастрой, растянувшийся вдоль Мзымты, поражает воображение, но у меня в голове не укладывается, каким образом они планируют завершить все строительство к следующему году



Нас поддержал курорт Роза Хутор, снабдив скипассами. К слову сказать, дирекция курорта – это два француза, которым вероятно было просто приятно пообщаться с соотечественниками. На самом курорте уже введены в эксплуатацию две шикарные гостиницы и скоро заработают другие. Выглядит это как целый городок. Архитектурные решения а-ля «сталинки» на современный манер не понравились никому, с кем я это успел обсудить, однако это пока что первый курорт в России выполненный в едином стиле. Свежая краска на отдельных зданиях уже начала отслаиваться, хотя, на сколько мне известно, строительство дорогостоящее. Основной же вопрос, возникающий у всех, это где же будут кататься толпы проживающих в этих гостиницах туристов. Пропускной способности запущенных на данный момент канатных дорог едва ли хватит на десятую часть гостиничного фонда, но это конечно же всего лишь на мой непрофессиональный взгляд


После запуска курортов Роза Хутор и Горная Карусель, Красная Поляна превратилась в одно из наиболее интересных мест в мире для фрирайда, если не сказать больше. Это отмечают буквально все, кому посчастливилось тут покататься в последние годы – и российский, и иностранные фрирайдеры. Однако по европейским меркам курорты совсем небольшие и если они действительно станут популярными, то снега навряд ли будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности даже стремительно растущего российского фрирайд-сообщества


В начале нам повезло, и первый наш день оказался снежным и солнечным, но, к сожалению дальше погода преподнесла нам очень неприятный сюрприз в виде потепления до +10 на вершине. Мы задержались еще на два дня, но съемки были сорваны и мы решили перебираться на максимально возможные высоты Кавказа – на Эльбрус. По мере приближения к Баксанскому ущелью, я старался поговорить с каждым гаишником, который нас останавливал, чтобы хоть как-то для себя прояснить, что нас ждет дальше и на сколько опасно ехать по Кабардино-Балкарии. Основной ответ, который я получал, был такой: «вы же туристы, чего вам бояться». Один сержант, узнав что мы снимаем кино, со смехом спросил, не про то ли, как у нас «отстреливают ментов». На мой очередной вопрос про ситуацию в регионе, он сказал, что сейчас все спокойно: за последние два месяца застрелили или зарезали всего троих сотрудников. Забавно, но подобное восприятие положения дел повсеместно встречается и в Терсколе среди русских, постоянно там проживающих: я пару раз слышал аргумент «а что, в Москве меньше убивают?». В общем, местные не воспринимают ситуацию как «из ряда вон».


Насколько я смог понять, все проблемы и стрельба в регионе делятся на два типа: борьба «мирного» населения с сотрудниками полиции и жесткое давление ваххабитов на местный бизнес, вплоть до последних нововведений в виде запрета на продажу хлеба в ресторанах, дескать хлеб женщина должна готовить дома. Хлеб пока что продается везде, а вот водку купить можно далеко не в каждом заведении. Это бы и к лучшему, да не такими средствами. Проблемы эти взаимосвязаны: облик абсолютно деградировавших сотрудников правопорядка, желающих как можно больше вытянуть из местных жителей, до тех пор, когда их за это же зарежут, никак не вяжется с мыслью о том, что эти сотрудники могли бы решить проблему ваххабизма. В целом, то что я выяснил, более менее соответствовало тому, что я ожидал: безвластие и бандитизм. При этом можно было бы просто проспать всю дорогу, заплатить небольшие деньги за подешевевшие гостиницы и абонемент на подъемник, вкусно поесть и привезти домой прекрасные впечатления, потому как все что я описал выше – это результат моего неуемного любопытства и долгого общения с местным населением. Мои же французские друзья сделали ровно так, как я и описал, поэтому им больше запомнились ландшафты, снег и местная кухня


Нам совсем не повезло с погодой, температура поднималась выше нуля на высотах за 4000м, поэтому съемки видео были сорваны. Мы отказались от посещения других более низких регионов и остались на Эльбрусе до конца поездки. Несмотря на это, ребята возвращались домой очень воодушевленные и с мечтами вернуться снова. Я так же был под сильным впечатлением, как никак, а все же успел сильно соскучиться по ставшему давно родным Чегету и друзьям


Давид Альзьё:
Мы приехали в московский аэропорт поздно ночью, шел снег и было сильно холоднее, чем дома, что нас очень вдохновило, нам не терпелось отправиться на поиски снега и новых линий в горах Кавказа. Как только мы получили в аэропорту свои лыжи и багаж, мы встретили нашего друга и фотографа Андрея, который приехал за нами на своем новом автобусе. Это было так здорово путешествовать по стране с местным русским другом, у нас была возможность увидеть все изнутри, не так, как обычно путешествуют все французские туристы: мы попадали в отличные места, встречались с прекрасными людьми и были всегда в нужное время в нужном месте, что так важно в поездке, когда гонишься за отличным снегом и идеальной погодой!

Мы выдвинулись на юг, в сторону Сочи. 24 часа подряд за рулем! Один водитель, один напарник и двое других, спящих сзади, ожидающих своей смены. Пытаясь не разбить машину на ухабах российских дорог и избегая неприятных встреч с полицией, мы приехали в Красную Поляну не сильно выспавшимися, но как мы договорились в начале поездки: «спать будем на следующей неделе». Мы с нетерпением ждали нашего первого дня в Красной Поляне, местные нам сообщили, что в понедельник высыпало 80см свежего снега, а во вторник курорт был закрыт. Так что мы ждали волшебный паудер-дей в среду на Розе Хутор. Мне так понравились горы в Розе Хутор! Крутые уклоны, множество разнообразного рельефа, вид на Черное море с вершины и нетронутые склоны в течение всего дня останутся на долго в памяти!
Так же у нас было время посмотреть на строительство курортов и подготовку к Олимпиаде: дороги, кресельные подъемники, гондолы, дома… сумасшествие!


Затем мы отправились на Эльбрус. Обычно в Альпах переезд на другой курорт – это вопрос пары часов за рулем. Здесь же, в России, со всеми пробками и дорожными работами у нас ушло около 15 часов. Опять ночной переезд, прибытие в поселок Терскол в 6 утра, сон до 10 и сразу на склоны Чегета — просмотреть линии и прыжки, чтобы подготовиться к съемкам следующих дней. Следуя совету Андрея, мы зашли в кафе, где попробовали огромные пирожки с брусникой и местный чай, зарядившие нас энергией для восхождения и оставили неизгладимые впечатления.
Чегет и Эльбрус – это домашние горы для Андрея, что позволило нам за кратчайшее время познакомиться с большим количеством местных райдеров, сдружиться с ними и провести много хорошего времени. В эти прекрасные моменты, мы делились друг с другом своими впечатлениями, опытом в горах, видели отличный от привычного нам стиль жизни.
Эльбрус – это прекрасное место для фрирайда. Мы катались на наибольшей высоте, на которой я когда-либо бывал с лыжами. Дома на Эгюй Дю Миди подъемник поднимается «всего» до 3800м. Наш друг Гена Хрячков показал нам прекрасные места, мы с ним проехали по кулуарам и ущельям, прыгали с камней и сераков, взрывали широкие поля снега на полной скорости.
А так же мы успели оценить местную Кавказскую кухню, каждый день пробуя новое блюдо, суп или способ приготовления мяса


Рафаэль Булле:Целью нашей поездки было покататься в Сочи до Олимпиады, а так же показать, что на Эльбрус снова можно приезжать после террористических актов прошлого года. У нас сложилась фантастическая команда в еще более фантастическом регионе.
Свежая еда с большим количеством мяса, русские с их сложным, но приятным на звук языком, 4500 увлекательных километров дорог, большая часть из них ночью, полиция, которая останавливала нас и пыталась вытянуть из нас деньги, наш друг и фотограф Андрей, без которого это было бы невозможным, современная и звенящая горная долина в Сочи, тихий и релаксирующий поселок Терскол, купание в Черном море, посещение пульсирующей столицы России Москвы с ее блеском и контрастами, все это страна, поездку по которой можно было бы описать так: ничего подобного ни до, ни после!


Текст и фото: Андрей Британишский

Райдеры:
На сноуборде Рафаэль Булле
На лыжах Давид Альзье
И спасибо курорту Роза Хутор за помощь и лично Тане Молчановой


Впервые опубликовано в журнале Риск Онсайт №59 2012г.


Источник: http://www.powderday.ru








Ещё по теме:
1. Что можно сделать, чтобы помощь не опоздала?
2. RideThePlanet возвращается!
3. Старик и горы. Балкарец, великий восходитель Баксанского ущелья, тигр скал Хусейн Залиханов
4. ЛЕГЕНДА СЕДОГО ЭЛЬБРУСА. Юрий Визбор.В. Тамарин. Документальный очерк
5. В Красной Поляне пройдет финал Кубка России по скайраннингу
6. "Сахарный марафон 2013" - до старта 10 дней!
7. С 25 по 26 января на горном курорте Роза Хутор состоятся традиционные соревнования по фрирайду!

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU