Стартовал "Дакар-2023": гонка проходит без российских экипажей "КАМАЗ-мастер".
Стартовал "Дакар-2023": гонка проходит без российских экипажей "КАМАЗ-мастер". 45-й в истории ралли-марафон стартовал с 13-километрового пролога. Гонка проходит в Саудовской Аравии с 31 декабря по 15 января, и в ней принимают участие 820 гонщиков.
В 2022 году безусловными чемпионами грузовой категории стали наши спортсмены. Причем тогда «КАМАЗ-мастер» взял даже не три, а четыре места в грузовом зачете. Неудивительно, что в 2023-м от «Синей армады» болельщики ожидали больших результатов и, конечно же, повторения прошлогоднего успеха. Однако в сентябре камазовцы объявили, что участвовать в гонке не будут. И дело отнюдь не в нежелании показать себя, а в документе, который Международная автомобильная федерация (FIA) обязывала подписать всех участников "Дакара" из России. Некоторые пункты этой бумаги команда посчитала неприемлемыми и от участия в гонке отказалась, поставив точку в переговорах с организаторами.
Например, согласно документу, россияне могли участвовать в "Дакаре" лишь в нейтральной символике без флага своей страны и только в том случае, если они согласны осудить решения руководства РФ. Камазовцы до последнего пытались смягчить текст документа FIA, однако к компромиссному решению стороны прийти так и не смогли.
Также от участия в «Дакар-2023» отказалась мотогонщица Анастасия Нифонтова, она не стала подписывать декларацию FIA в которой осуждается военная спецоперация на Украине.
В 2023 году ралли-марафон «Дакар» вновь пройдёт в Саудовской Аравии, но на сей раз и маршрут, и состав участников будут существенно отличаться от предыдущих визитов на Аравийский полуостров. И это лишь добавит интриги предстоящей гонке.
Без «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто»
При всём уважении к участникам грузового зачёта, но основное внимание аудитории всегда было приковано к российской команде «КАМАЗ-мастер». Синяя армада, выставляя несколько грузовиков, благодаря высочайшему уровню подготовки сводила интригу в классе к вопросу, кто из экипажей коллектива окажется победителем гонки. По всем понятным причинам в 2023 году машин из Набережных Челнов на старте «Дакара» не будет, а значит, у остальных появится первый за многие годы реальный шанс одержать победу.
Наиболее вероятным претендентом на заветную победу была бы команда «МАЗ-СПОРТавто», однако коллектив из Минска тоже пропускает гонку по тем же самым санкционным причинам. Таким образом, «Дакар» лишился сразу двух сильных коллективов, которые создавали основную интригу в борьбе за лидирующие позиции. На зрелищности гонки это скажется, естественно, не в лучшую сторону.
Кто победит в отсутствие российской и белорусской команд? Если бы на старт вышел Жерар де Рой, то можно было бы заранее короновать его, однако голландский пилот завершил карьеру. В его отсутствие фаворитами можно считать чехов Алеша Лопрайса и Мартина Мацика, а также голландца Мартина ван ден Бринка. Ну а если у них возникнут какие-то проблемы, то победить сможет буквально каждый участник грузового зачёта.
Toyota vs. Audi vs. Prodrive
В классе внедорожников главная интрига будет в противостоянии трёх марок, представленных заводскими командами. Очевидным фаворитом гонку начнёт действующий победитель «Дакара» и первый в истории обладатель титула World Rally-Raid Championship Нассер Аль-Аттия. Катарец на обновлённом пикапе Toyota GR DKR Hilux, подготовленном коллективом Toyota Gazoo Racing, имеет все шансы добавить в копилку своих достижений очередную победу в ралли-марафоне.
Но прежде надо будет взять верх над трио Team Audi Sport, которая после своего дебютного «Дакара» серьёзно поработала над гибридным багги Audi RS Q e-tron и существенно модернизировала машину. Состав пилотов — француз Стефан Петерансель, испанец Карлос Сайнс и швед Маттиас Экстрём — остался неизменным, а потому команда имеет серьёзный шанс добиться первой своей победы в культовой гонке.
Очередную попытку покорить «Дакар» предпримет Bahrain Raid Xtreme, которая также обновила к гонке 2023 года свой багги Prodrive Hunter T1+. Главной ударной силой коллектива станут француз Себастьен Лёб и аргентинец Орландо Терранова. Оба пилота достаточно опытные, но хватит ли их опыта, чтобы превзойти не менее сильных соперников?
Что касается X-raid Mini JCW Team, то команда тоже подготовила модернизированный багги — Mini John Cooper Works Plus — но не кажется, что поляк Якуб Пшигонски и аргентинец Себастьян Гальперн смогут составить серьёзную конкуренцию экипажам заводских коллективов. А значит, вряд ли многократные победители «Дакара» добьются очередной победы.
Зато команда даёт возможность россиянам поболеть за своих — на одном Mini John Cooper Works Buggy поедут Денис Кротов, стартующий по лицензии Киргизии, и Константин Жильцов, выступающий под флагом Российской автомобильной федерации.
Кто победит в мотозачёте
Сражение в классе мотоциклов традиционно является самым непредсказуемым на «Дакаре», поскольку расклад сил в этом зачёте может меняться с каждым спецучастком, причём достаточно кардинально. В 2023 году в статусе действующего победителя гонку начнёт представляющий заводскую команду «ГасГас» британец Сэм Сандерленд, а потом он автоматически считается фаворитом ралли-марафона.
Противостоять ему будут представители других заводских коллективов — американец Рики Брабек и чилиец Пабло Кинтанилья из «Хонды», австралиец Тоби Прайс, аргентинец Кевин Бенавидес и австриец Маттиас Валькнер из KTM, американец Скайлер Хоус из «Хускварны» и испанец Хоан Барреда из полузаводской «Хонды».
Условно к мотозачёту можно отнести участников на квадроциклах ATV, мотовездеходах SSV и прототипах LW Proto, но в этих классах также всё весьма непредсказуемо и запутанно. Другое дело, что эти категории в последнее время получили такое развитие, что в них перешли победители других дивизионов и даже появились заводские команды, а потому именно такое сочетание — опытный участник «Дакара» в заводском коллективе — можно считать наиболее выигрышным.
70% новой дистанции на юбилей «Дакара»
В 2023 году ралли-марафон «Дакар» пройдёт в 45-й раз, а значит, это будет юбилейная гонка. По такому случаю организаторы потрудились на славу и к четвёртой гонке в Саудовской Аравии подготовили дистанцию, которая на 70% новая по сравнению с предыдущими стартами.
Гонка пройдёт с 31 декабря 2022 года, когда состоится пролог, по 15 января 2023 года, когда караван участников, сумевших справиться со всеми вызовами, прибудет на торжественную церемонию финиша. Маршрут марафона проложен от «Морского лагеря» недалеко от Янбу, на берегу Красного моря, до Даммама на берегу Персидского залива.
Порядка 365 экипажей должны выйти на старт, чтобы затем на протяжении 15 дней преодолеть 14 спецучастков, включая марафонский, общей протяжённостью 4706 км. Всего же на «Дакаре»-2023 участникам надо будет проехать 8549 км, но на сей раз перегоны стали короче, а спецучастки — интереснее и сложнее, с обилием дюн.
Вот и завершился Дакар 2023, самое массовое и престижное мероприятие которого так ждали многие болельщики и конечно же участники, которые в течении года вели подготовку своей раллийной техники, чтобы показать лучшие результаты на этом самом суровом этапе ралли.
В сегодняшнем самом массовом и к сожалению самом травмоопасном зачёте мотоциклы традиционно на последнем этапе старт прошёл в обратном порядке общему зачету, это значит, Кевин БенавИдес стартовал предпоследним, а Тоби Прайс который занимал первое место в общем зачёте замыкал старт мотогонщиков
. Тоби Прайс, вчера попал в небольшую аварию так же позже у него возникли проблемы с навигацией, но он сумел удержаться на первом месте в общем зачёте опередивт Кевина Бенавидеса на 12" и Скайлера Хауса на 1'31".
Казалось бы, что завершающий этап ралли Дакар должен был стать лёгким и простым, но оказалось всё не так просто
Многие байкеры застряли в грязи на 29-м километре сегодняшнего спецучастка, где потеряли драгоценное время. так что сегодняшний этап может всё координально поменять во всех зачётах.
Кевин Бенавидес на первой контрольной точке опередил Тоби Прайса на 12 секунд.
На второй контрольной точке (км 68) Кевин Бенавидес опередил Тоби на 1'49",Так что победителем Дакара может стать Кевин Бенавидес
На 102 километре Кевин Бенавидес по-прежнему показывал самое лучшее время, но Прайс, сократил временную разбежку на 20 секунд
В 10:36 Кевина Бенавидеса пересёк финишную прямую и ожидал Тоби Прайса, чтобы узнать его время
Таким образом победителями ралли Дакар 2023 в мотозачёте стали:
K. BENAVIDES - RED BULL KTM FACTORY RACING 44:27:20
T. PRICE - RED BULL KTM FACTORY RACING+ 00:43
S. HOWES - HUSQVARNA FACTORY RACING + 05:04
P. QUINTANILLA - MONSTER ENERGY HONDA TEAM + 19:02
A. VAN BEVEREN - MONSTER ENERGY HONDA TEAM + 20:30
L. BENAVIDES - HUSQVARNA FACTORY RACING + 22:42
D. SANDERS - RED BULL GASGAS FACTORY RACING + 25:57
J. CORNEJO FLORIMO - MONSTER ENERGY HONDA TEAM + 51:21
L. SANTOLINO - SHERCO FACTORY + 01:17:53
F. CAIMI - HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY + 01:38:04
В зачёте внедорожники Себастьен Леб вчера одержал шестую победу подряд это абсолютный рекорд в категории автомобили за историю "Дакара". Тем не менее, он по-прежнему на втором месте в общем зачете, на 1 час 21 минуту отставая от Насера Аль АттЯ
А победителем ралли дакар 2023 в категории внедорожники стал:
N. AL-ATTIYAH - TOYOTA GAZOO RACING 45:03:15
S. LOEB - BAHRAIN RAID XTREME + 01:20:49
L. MORAES - OVERDRIVE RACING + 01:38:31
G. DE VILLIERS - TOYOTA GAZOO RACING + 02:31:12
H. LATEGAN - TOYOTA GAZOO RACING + 02:36:23
M. PROKOP - ORLEN BENZINA TEAM + 03:40:44
J. YACOPINI - OVERDRIVE RACING + 04:27:09
W. HAN - HANWEI MOTORSPORT TEAM + 04:29:21
S. HALPERN - X-RAID MINI JCW TEAM + 04:42:38
G. CHICHERIT - GCK MOTORSPORT + 05:22:10
В грузовом зачёте Мартин Мачик вчера на 13м этапе занял первое место. У Мартина ван ден Бринк, вчера с самого начала невезло он потерял два часа из-за неисправности коробки передач.
На 68-м километре Мартин Мацик опережае на 27 " Ярослава Вальтра и на 36" на Паскаля де Баара. Янус ван Кастерен, отставал на две минуты.
А Победителями грузавого зачёта дакар 2023 стали:
J. VAN KASTEREN - BOSS MACHINERY TEAM DE ROOY 54:03:33
M. MACIK - MM TECHNOLOGY TEAM + 01:14:34
M. VAN DEN BRINK - EUROL TEAM DE ROOY + 02:40:22
МИТЧЕЛ M. VAN DEN BRINK - EUROL TEAM DE ROOY + 04:02:29
J. VALTR - TATRA BUGGYRA ZM RACING + 05:06:09
M. SOLTYS - TATRA BUGGYRA ZM RACING + 09:08:43
B. VAN DE LAAR - FRIED VAN DE LAAR RACING + 10:49:26
R. DE GROOT - FIREMEN DAKAR TEAM + 13:45:15
T. VRATNY - FESH FESH TEAM + 14:23:52
T. SUGAWARA - HINO TEAM SUGAWARA + 18:55:00
В категории мотоциклы в командном зачёте в пятёрке лидеров по количеству команд победила команда RED BULL KTM FACTORY RACING, ОНИ ЗАНЯЛИ 1 И 2Е МЕСТА ХУСКВАРНА ТРЕТЬЕ, А MONSTER ENERGY HONDA TEAM 4Е И 5Е
В категории внедорожники TOYOTA GAZOO RACING Заняли 1, 4 и 5 места. BAHRAIN RAID XTREME ВТОРОЕ, А OVERDRIVE RACING ТРЕТЬЕ.
В категории Грузовики первых В первую пятёрку заняли команды DE ROOY IVECO ОНИ ЗАНЯЛИ 1,3,4 МАРТИН МАЦИК КОМАНДА MM TECHNOLOGY 2Е МЕСТО И TATRA BUGGYRA ZM RACING JAROSLAV VALTR 5е
И если брать по странам то страной победителем в грузовом зачёте в пятёрке лидеров по количеству команд являются Нидерланды их три штуки, чехов 2е команды
Самые лучшие результаты среди трёх категорий: Мотоциклы, внедорожники и грузовики если не учитывать седьмой этап в котором не участвовали мотоциклисты Лучшее время показа
КАТЕГОРИЯ ВНЕДОРОЖНИКИ NASSER AL-ATTIYAH TOYOTA GAZOO RACING 41:37:40
Второе место заняли мотоциклы KEVIN BENAVIDES RED BULL KTM FACTORY RACING С ОБЩИМ ВРЕМЕНЕМ 44H 27' 20'' И ОТСТАВАНИЕМ 2:49:40
И В ГРУЗОВОМ ЗАЧЁТЕ JANUS VAN KASTEREN TEAM DE ROOY IVECO 50:28:23 с отставанием 8:50:43
ТАК ЧТО В РЕЙТИНГЕ КАТЕГОРИЙ ПОБЕДИЛИ ВНЕДОРОЖНИКИ