Сегодня стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар 2022".

"Дакар"-2022
В первый день 2022 года стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар". В третий раз подряд многодневку примет Саудовская Аравия. Официально старт ралли-рейда запланирован на 2 января, но уже 1-го числа гонщики пройдут так называемый прогревочный этап пролог. Со 2 по 14 января участники будут соревноваться в умении выживать в суровых условиях аравийской пустыни. Гонки пройдут в семи дисциплинах: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, легкие прототипы, мотовездеходы, грузовики и классика.

Расписание этапов "Дакар"-2022
1 января. Этап 1A (пролог): Джидда Хаиль (общая длина 834 км / спецучасток 19 км)
2 января. Этап 1B: Хаиль Хаиль (546 км / 334 км)
3 января. Этап 2: Хаиль Аль-Артавия (585 км / 339 км)
4 января. Этап 3: Аль-Артавия Аль-Каисума (554 км / 368 км)
5 января. Этап 4: Аль-Каисума Эр-Рияд (707 км / 465 км)
6 января. Этап 5: Эр-Рияд Эр-Рияд (563 км / 348 км)
7 января. Этап 6: Эр-Рияд Эр-Рияд (635 км / 421 км)
8 января. День отдыха
9 января. Этап 7: Эр-Рияд Аль-Давадими (700 км / 401 км)
10 января. Этап 8: Аль-Давадими Вади-ад-Давасир (828 км / 394 км)
11 января. Этап 9: Вади-ад-Давасир Вади-ад-Давасир (490 км / 287 км)
12 января. Этап 10: Вади-ад-Давасир Биша (757 км / 374 км)
13 января. Этап 11: Биша Биша (500 км / 345 км)
14 января. ФИНИШ. Этап 12: Биша Джидда (676 км / 163 км)

Отметим, что в этом году ралли-марафон стал более "песчаным" и пройдёт вдали от побережья Красного моря. Из двенадцати этапов соревнования три полностью проложены в дюнах. Один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона пройдёт по новым местам. Примечательно, что на "Дакаре-2022" впервые в истории ралли-марафона будет использован электронный роуд-бук.

Команда "КАМАЗ-мастер" выставила на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗы-43509 и два новых КАМАЗа-435091 семейства К5. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 экипажи действующего чемпиона "Дакара" Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступают на машинах с внедрёнными в течение 2021 года техническими улучшениями.

Экипажи команды "КАМАЗ-мастер" участники "Дакара-2022":
500. Пилот Дмитрий Сотников штурман Руслан Ахмадеев механик Ильгиз Ахметзянов.
501. Пилот Антон Шибалов штурман Дмитрий Никитин механик Иван Татаринов.
505. Пилот Эдуард Николаев штурман Евгений Яковлев механик Владимир Рыбаков.
509. Пилот Андрей Каргинов штурман Андрей Мокеев механик Иван Мальков.

Комментарии (15)

Всего: 15 комментариев
#15 | Андрей Бузик »» | 15.01.2022 09:56
  
1
Пилот команды "Камаз-мастер" Дмитрий Сотников второй год подряд стал победителем ралли "Дакар" в зачете грузовиков. Спустя 11 лет экипажи "Камаза" заняли в общем зачете первые четыре места. Экипаж Сотникова одержал победы на пяти этапах ралли-рейда из 12, включая последний, и практически во всех остальных попадал на подиум. Второй год подряд российская команда заняла на подиуме все три места: вторым стал пятикратный победитель "Дакара" Эдуард Николаев, третьим - Антон Шибалов. Четвертое место за Андреем Каргиновым, а ближайший преследователь россиян нидерландец Янус ван Кастерен из "Ивеко" проиграл победителю свыше трех часов.
Сотников победил на "Дакаре-2022", у "КАМАЗ-мастер" первые четыре места


Во второй раз в истории "Камаз-мастер" выиграл все этапы, впервые это достижение покорилось команде в 2010 году, когда ралли состоял из 14 этапов. Экипажи "Камаз-мастер" в 19-й раз одержали победу на "Дакаре" в зачете грузовиков.

Подавляющему преимуществу "Камазов" не смогли помешать ни соперники, ни судьи, ни местные условия. После первого этапа ралли у арбитров были вопросы к системе повышения эффективности тормозной системы на грузовиках, поскольку в спорте ее ранее не применяли. В итоге систему опломбировали, допустив до использования.

Ближе к окончанию "Дакара" нидерландский гонщик Маурик ван дер Хёвель из команды International обвинил россиян в жульничестве, усмотрев у "Камаза" преимущество в виде использования дополнительной информации по путевым точкам спецучастка. В качестве примера он привел эпизод гонки, когда машина Каргинова обогнала его грузовик и свернула в противоположную сторону от указателя в дорожной книге, получив преимущество. В ответ пресс-служба "Камаза" заметила, что причиной такого преимущества является именно быстрота грузовиков. Сам же Хёвель сошел с ралли еще на седьмом этапе, разбив свой грузовик.

"Ехал и получал удовольствие"
Сотников отметил, что нынешний "Дакар" начинался с тяжелейших спецучастков в песках аравийской пустыни. "Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца", - приводит его слова пресс-служба "Камаз-мастер".

Николаев отметил, что Сотникову могло быть сложнее в психологическом плане. "Но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче, ехал и получал удовольствие", - вспомнил он.

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко отметил выступление "Камазов" на последнем этапе, которое позволило осуществить триумф российской команды в ралли-марафоне.

"Пилоты, штурманы и механики в непростых погодных и психологических условиях показали все свое мастерство и смогли успешно пройти 164-километровую трассу. Это заслуженная награда. Спасибо за захватывающую гонку, успехов и новых победных финишей", - рассказал вице-премьер ТАСС.

Экипаж Сотникова с победой поздравил президент РФ Владимир Путин. В телеграмме, опубликованной на сайте Кремля, он отметил, что "гонщики, выступая на новой технике, сумели отлично подготовиться, точно рассчитать свои силы, проявить незаурядные спортивные качества". Глава государства также выразил слова благодарности наставникам команды и всем, кто помогает "Камаз-мастер" добиваться успеха.

Невезучий Максимов
Свою четвертую победу среди внедорожников одержал катарец Нассер Аль-Аттия на "Тойоте", который опередил француза Себастьяна Лёба почти на полчаса. Порадовал хозяев ралли Язид Аль-Раджи, выступающий также за "Тойоту". Представитель Саудовской Аравии начал выступать на "Дакаре" еще раньше, чем Лёб, но только сейчас дотянулся до подиума.

В зачете багги класса Т3 (доработанные мотовездеходы) победил чилиец Франсиско Лопес Контардо на Can-Am, в классе Т4 (серийные багги) - американец Остин Джонс (Can-Am). Свою вторую победу на "Дакаре" одержал британский мотоциклист Сэм Сандерленд из КТМ, а среди квадроциклистов - француз Александр Жиру на "Ямахе".

Лучший результат, если не считать зачета грузовиков, среди россиян показал Павел Лебедев, который стал пятым в зачете багги класса Т3. В зачете внедорожников Владимир Васильев показал 10-й результат, Денис Кротов - 28-й. Татьяна Сычева заняла 30-е место в классе Т4.

Другой российский участник, Александр Максимов, выиграл четвертый этап в зачете квадроциклов. Спустя несколько часов стало известно, что Максимова лишили этой победы и оштрафовали на четыре минуты за превышение скорости. По итогам первого этапа он получил 10-минутный штраф. После семи этапов он шел третьим в общем зачете, но снялся с соревнований из-за поломки машины.

Победитель "Дакара" 2017 года в зачете квадроциклов Сергей Карякин выступал в категории багги Т4. После шести этапов экипаж Карякина и Антона Власюка занимал восьмое место в общем зачете. Россиянин попал в аварию на седьмом этапе спецучастка, из-за чего был вынужден завершить выступление. Экипаж Карякина лоб в лоб столкнулся с другой машиной, которая заблудилась. Пилот того экипажа, итальянец Марко Каррара, которого пришлось эвакуировать вертолетом, обвинил Карякина в столкновении. Первая российская участница "Дакара" в зачете мотоциклов Анастасия Нифонтова отметила, что Карякин и его штурман чудом остались живы и здоровы.

Однако жертв избежать все-таки не удалось. Французский механик Кентен Лавале погиб в результате столкновения автомобиля технической поддержки и местного грузовика на заключительном, 12-м этапе ралли-марафона.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что команде «КАМАЗ-мастер» удалось доказать превосходство российской техники на бездорожье. Четыре первых места в грузовом зачете – наши. Мы очень рады, что два совершенно новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ достойно показали себя в этом экстремальном соревновании и надежно довезли победу до финиша Дакара-2022 в Джидде».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. «Дакар-2022» без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат. Россия – чемпион!».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня здорово ехали по трассе. Мне кажется, что Диме Сотникову было сложнее в плане психологии, но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче. Ехал и получал удовольствие. Стартовал сегодня первым, приходилось расчищать дорогу остальным - трассы были узкими, много деревьев и веток, и немного поколотил машину. После пропуска «Дакара» прошлого года наш экипаж стал вторым, так что наверстать упущенное не получилось, но у нашей команды золото, серебро и бронза – это главное. Но чемпион только один, так что есть к чему стремиться в следующем году».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Впервые за два последних года для нас заключительный спецучасток прошел ровно. Всё было хорошо, единственное, много веток, которые посшибали все резинки и из-за этого начали открываться двери. Пришлось остановиться, быстро привязать их. Очень рад, что гонка так закончилась – мы на финише, в призах. Для многих участников просто финишировать - это уже победа, а наша команда показала максимальный результат, заняв первые четыре места».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Дакар» выдался сложным и необычным. На то он и «Дакар», потому что одинаковых и простых гонок здесь не бывает. Организаторы всегда придумывают какую-то изюминку. В этот раз участником было полегче в одном случае – не было марафонского этапа. В противном случае впечатление о «Дакаре» у многих было бы другим. Вчерашний этап, за день до окончания гонки, сильно впечатлил. Здесь говорят, что за счастье просто доехать до финиша, а если ты в турнирной таблице на верху, то ощущения непередаваемые. Спасибо, что такая гонка существует. А «КАМАЗ-мастер» старается с каждым годом поддерживать высоко поднятую планку. Огромный привет болельщикам, спасибо за вашу поддержку. Ваши комментарии мы читаем, они придают сил каждый день».

На протяжении более 4200 «боевых» километров острая конкуренция за высокие места в грузовом зачете велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Вечером на берегу Красного моря в Джидде гонщиков ждет торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами. Начало церемонии вручения «Золотых бедуинов» запланировано на 19:45 по московскому времени.

Грузовой зачет. Результаты 12-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 01:41:42
2.Martin MACIK + 00:00:32
3.Ignasio CASALE +00:01:01
4.Eduard NIKOLAEV +00:01:40
5. Andrey KARGINOV +00:02:21
6.Martin VAN DEN BRINK +00:05:19
7.Victor VERSTEIJNEN +00:05:24
8.Anton SHIBALOV +00:06:21
9 . Ales LOPRAIS +00:07:10
10.Mitchel VAN DEN BRINK +00:08:49

Грузовой зачет. Генеральная классификация. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 41:37:34
2.Eduard NIKOLAEV +00:09:58
3.Anton SHIBALOV +01:11:11
4.Andrey KARGINOV +01:49:55
5. Janus VAN KASTEREN +03:08:30
6.Martin VAN DEN BRINK +03:41:32
7.Martin MACIK + 04:44:11
8. Victor VERSTEIJNEN + 04:44:34
9. Richard DE GROOT +06:29:27
10.Mitchel VAN DEN BRINK +08:10:34
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU