Сегодня стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар 2022".

"Дакар"-2022
В первый день 2022 года стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар". В третий раз подряд многодневку примет Саудовская Аравия. Официально старт ралли-рейда запланирован на 2 января, но уже 1-го числа гонщики пройдут так называемый прогревочный этап пролог. Со 2 по 14 января участники будут соревноваться в умении выживать в суровых условиях аравийской пустыни. Гонки пройдут в семи дисциплинах: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, легкие прототипы, мотовездеходы, грузовики и классика.

Расписание этапов "Дакар"-2022
1 января. Этап 1A (пролог): Джидда Хаиль (общая длина 834 км / спецучасток 19 км)
2 января. Этап 1B: Хаиль Хаиль (546 км / 334 км)
3 января. Этап 2: Хаиль Аль-Артавия (585 км / 339 км)
4 января. Этап 3: Аль-Артавия Аль-Каисума (554 км / 368 км)
5 января. Этап 4: Аль-Каисума Эр-Рияд (707 км / 465 км)
6 января. Этап 5: Эр-Рияд Эр-Рияд (563 км / 348 км)
7 января. Этап 6: Эр-Рияд Эр-Рияд (635 км / 421 км)
8 января. День отдыха
9 января. Этап 7: Эр-Рияд Аль-Давадими (700 км / 401 км)
10 января. Этап 8: Аль-Давадими Вади-ад-Давасир (828 км / 394 км)
11 января. Этап 9: Вади-ад-Давасир Вади-ад-Давасир (490 км / 287 км)
12 января. Этап 10: Вади-ад-Давасир Биша (757 км / 374 км)
13 января. Этап 11: Биша Биша (500 км / 345 км)
14 января. ФИНИШ. Этап 12: Биша Джидда (676 км / 163 км)

Отметим, что в этом году ралли-марафон стал более "песчаным" и пройдёт вдали от побережья Красного моря. Из двенадцати этапов соревнования три полностью проложены в дюнах. Один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона пройдёт по новым местам. Примечательно, что на "Дакаре-2022" впервые в истории ралли-марафона будет использован электронный роуд-бук.

Команда "КАМАЗ-мастер" выставила на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗы-43509 и два новых КАМАЗа-435091 семейства К5. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 экипажи действующего чемпиона "Дакара" Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступают на машинах с внедрёнными в течение 2021 года техническими улучшениями.

Экипажи команды "КАМАЗ-мастер" участники "Дакара-2022":
500. Пилот Дмитрий Сотников штурман Руслан Ахмадеев механик Ильгиз Ахметзянов.
501. Пилот Антон Шибалов штурман Дмитрий Никитин механик Иван Татаринов.
505. Пилот Эдуард Николаев штурман Евгений Яковлев механик Владимир Рыбаков.
509. Пилот Андрей Каргинов штурман Андрей Мокеев механик Иван Мальков.

Комментарии (15)

Всего: 15 комментариев
#8 | Андрей Бузик »» | 07.01.2022 07:34
  
1
Экипаж россиянина Андрея Каргинова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на пятом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 421 км. Экипаж Каргинова показал результат 4 часа 1 минута 2 секунды. Второе, третье и четвертое места также заняли экипажи "Камаз-мастер" - Дмитрия Сотникова (отставание - 2 минуты 25 секунд), Антона Шибалова (+4.47) и Эдуарда Николаева (+5.08) соответственно.
В общем зачете лидирует Сотников с результатом 19 часов 9 минуты 20 секунд. Вторым идет Николаев (+9.53), третьим - Шибалов (+26.27), Каргинов занимает шестое место (+1:38.12).

В зачете внедорожников победу на этапе одержал южноафриканец Хенк Латеган (3:53.28), россиянин Владимир Васильев финишировал десятым (+8.53), Денис Кротов - 21-м (+18.30). В общем зачете лидирует катарец Нассер Аль-Аттия (17:24.23), Васильев занимает пятую позицию (+1.07.52), Кротов - 15-ю (+2:40.21).

В классе мотоциклов этап выиграл представитель ЮАР Аарон Маре (3:11.09), лидирует в общем зачете британец Сэм Сандерленд (19:01.50). В зачете квадроциклов лучшим стал француз Александр Жиру (4:11.47), Александр Максимов занял шестое место (+51.57). В общем зачете лидирует Жиру (23:51.48), Максимов идет четвертым (+1:06.32). В зачетах мотоциклов и квадроциклов этап был остановлен досрочно из-за невозможности обеспечить соревнования нужным количеством медицинских вертолетов.

В зачете багги класса Т3 первое место занял чилиец Сет Кинтеро (4:21.10), Павел Лебедев стал 19-м (+49.08), Андрей Новиков - 20-м (+58.08). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (20:38.29), Лебедев занимает десятое место (+4:40.46), Новиков идет 35-м (+34:10.27). В классе Т4 первым финишировал бразилец Родриго Луппи де Оливейра (4:33.12), Сергей Карякин стал третьим (+4.10), Татьяна Сычева - 41-й (+1:57.00). В общем зачете лидирует де Оливейра (21:21.33), Карякин располагается на восьмом месте (+2:23.49), Сычева - на 36-м (+10:37.42).

Красивой борьбой за результат стало противостояние Дмитрия Сотникова с Янусом ван Кастереном. Лидер команды Жерара де Роя в первой части маршрута столкнулся со сложностями в навигации и позволил обойти себя лидеру всей гонки, а в песках экипаж Сотникова окончательно оторвался от конкурента. Позднее вопрос с навигацией пришлось решать и экипажам КАМАЗ-мастер . В дюнной секции не бралась контрольная точка, и сразу три российских автомобиля с присоединившимся к ним ван Кастереном и мотовездеходами занялись решением поставленной задачи. Первым справился Эдуард Николаев, за которым к финишу отправились и остальные экипажи.

Лучшее время дня на финише показал Андрей Каргинов, единственный из команды из Набережных Челнов избежавший сложностей с поиском необходимых контрольных точек. По ходу спецучастка его экипаж показывал одинаковое время с Дмитрием Сотниковым, а решающим стал заключительный 50-километровый сектор 4 часа 1 минута 2 секунды. Действующий победитель "Дакара" уступил четыре с половиной минуты.

Андрей Каргинов, пилот экипажа 509: "Сегодня был рабочий спецучасток: очень много камней и извилистых дорожек, где можно было найти свою траекторию, подрезать, тем более наши машины позволяют это делать. Взяли высокий темп со старта, пытались накатить впереди идущие грузовики и смогли обогнать шесть соперников. В такие моменты видишь преимущество КАМАЗа и наших экипажей, которые могут ехать быстрее других представителей зачета. Старались держаться к нашим ребятам поближе, чтобы в случае чего оперативно помочь запчастями".

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Достаточно быстрый и разнообразный день с хорошей секцией дюн. Главным сегодня было сохранить колеса. В одной из дюнных секций шли верным курсом, но точка никак не открывалась с поиском пришлось разбираться трем КАМАЗам и ван Кастерену на IVECO. Лидирующим экипажам было непросто открывать этап, и те, кто стартовал сзади, видели хороший след и пыль вдали, что позволило быстро подтянуться. Отсюда и такие плотные результаты".

Судьбу третьего места решила 21 секунда на столько экипаж Шибалова оказался быстрее Эдуарда Николаева. В паре минут позади завершили день ван Кастерен и Лопрайс.

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Много камней и русел рек, которые успели высохнуть, быстрые скоростные дороги, дюны. Ван Кастерен по камням ехал очень быстро, понятно, что он рисковал, пытаясь отыграть время, а в песках мы его опередили и ушли в отрыв. Трудностей сегодня не испытали, разве только с навигацией немного пришлось разобраться, но там было много экипажей, все искали точку".

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Этап был похож на вчерашний, только добавились камни. Я стартовал первым и мне пришлось расталкивать большое количество камней, приходилось осторожничать. Нужно было быть очень внимательным, ехать аккуратно, чтобы не совершить прокол. Вторую половину спецучастка добавил в темпе. На одном из километров в середине дистанции была сложная навигация, в поиске точки встретились четыре грузовика и мотовездеходы. Мы первыми справились с задачей, и остальные увидели это и вместе поехали к финишу через дюны. Со стороны было интересно наблюдать за новой машиной Димы Сотникова, с котором почти половину этапа ехали вместе. Ведь мы выступаем на одинаковых грузовиках, и сегодня удалось внимательно посмотреть на нее в гонке".

Разрывы между экипажами на пятом спецучастке получились минимальными. В тройке лучших по времени по ходу гонки оказались сразу пятеро пилотов. Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс атаковали изо всех сил, последний на отметке 121 км и вовсе оказался всего в трех секундах позади лидировавшего на тот момент Антона Шибалова. После 300 километров пути первый и десятый экипажи разделяли 11 минут, плотными были результаты и в борьбе за топ-10.

Янус ван Кастерен, пилот экипажа 504: "Я стараюсь ехать быстро, нужно оказывать давление на КАМАЗы, но они едут еще быстрее. Сегодня испытали некоторые сложности, из-за чего пришлось замедлиться и потерять время. В песках и дюнах российских гонщиков очень трудно опередить".

Алеш Лопрайс, пилот экипажа 508: "Непростой день получился. Приходилось решать навигационные задачи, справляться с камнями и дюнами. Соперничать с ребятами из "КАМАЗ-мастер" одно удовольствие это настоящие профессионалы, которые знают свое дело. Могу сравнить их с футбольной командой, где каждый полагается на товарища по команде и помогает друг другу. Дмитрий Сотников сумасшедший гонщик, он едет очень быстро. Соперничать с ним сложно, но мы рассчитываем, что нам удастся выиграть на одном из спецучастков".

В пятницу на "Дакаре-2022" состоится шестой этап в Эр-Рияде. Для автомобильного зачета кольцевой маршрут составит 438 километров, а после финиша команды отправятся на долгожданный день отдыха.

Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа. Топ-10
1. Andrey KARGINOV (KAMAZ) 04:01:02
2. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) + 00:04:25
3. Anton SHIBALOV (KAMAZ) + 00:06:47
4. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:07:08
5. Janus VAN KASTEREN (IVECO) +00:08:47
6. Ales LOPRAIS (PRAGA) +00:09:24
7. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 00:15:31
8. Victor VERSTEIJNEN (IVECO) + 00:17:39
9. Maurik VAN DEN HEUVEL (INTERNATIONAL) + 00:19:29
10. Martin MACIK (IVECO) + 00:27:08

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа. Топ-10
1. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) 19:09:20
2. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:09:53
3. Anton SHIBALOV (KAMAZ) 19:35:47 00:26:27
4. Janus VAN KASTEREN (IVECO) +00:52:16
5. Ales LOPRAIS (PRAGA) + 01:01:13
6. Andrey KARGINOV (KAMAZ) + 01:36:12
7. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 01:46:46
8. Maurik VAN DEN HEUVEL (INTERNATIONAL) + 02:27:47
9. Victor VERSTEIJNEN (IVECO) + 02:31:32
10. Richard DE GROOT (IVECO) + 03:04:24

#9 | Андрей Бузик »» | 08.01.2022 06:51
  
1
Экипаж россиянина Андрея Каргинова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на шестом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 402 км. Экипаж Каргинова преодолел дистанцию за 3 часа 16 минут 16 секунд. Вторым к финишу пришел экипаж Дмитрия Сотникова, отставший от лидера на 9 секунд. Тройку лидеров замкнул экипаж Эдуарда Николаева (+0.45).
Экипаж Антона Шибалова занял седьмое место (+10.59), все экипажи представляют "Камаз-мастер". В общем зачете лидирует Сотников с результатом 22 часа 25 минуты 45 секунд. Вторым идет Николаев (+10.29), третьим - Шибалов (+38.17), Каргинов занимает шестое место (+1:38.03).

В зачете квадроциклов победу одержал россиянин Александр Максимов, время которого составило 1 час 10 минут 10 секунд. В общем зачете лидирует француз Александр Жиру (25:18.29), на втором месте располагается американец Пабло Копетти (+4.52), на третьем - Максимов (+36.15).

Среди мотоциклистов победу одержал австралиец Дэниел Сандерс (51.43), лидирует в общем зачете британец Сэм Сандерленд (19:55.59). В зачете автомобилей лучшим стал аргентинец Орландо Терранова (3:06.45), россияне Владимир Васильев (+20.32) и Денис Кротов (+3:14.27) заняли 29-е и 73-е места соответственно. В общем зачете первым идет катарец Нассер Аль-Аттия (20:37.24), Васильев - седьмой (+1:22.08), Кротов - 33-й (+5:48.32).

В зачете багги Т3 лучшим стал чилиец Сет Кинтеро (3:27.23), россиянин Павел Лебедев показал пятый результат (+14.39), Борис Гадасин - 37-й (+7:52.37). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (+24:19.17), Лебедев занимает восьмую строчку (+4:42.00), Гадасин идет на последнем, 38-м месте (+119:30.18). В классе Т4 победил поляк Михал Гочал (3:39.24), россиянин Сергей Карякин финишировал третьим (+3.06), Татьяна Сычева - 40-й (+1:22.49). В общем зачете первое место сохраняет бразилец Родриго Луппи де Оливейра (25:04.01), Карякин идет восьмым (+2:28.51), Сычева - 36-й (+11:57.27).

Андрей Каргинов, пилот экипажа 509: "Сегодня штурманский день. Ехать первым было не совсем удобно грузовики, несмотря на имеющиеся следы, пишут свой курс, подрезают трассу. И в этом плане остальным было проще, они видели наши следы, которые служили для них ориентиром. Понимали такой расклад и старались ехать быстро, совершать много подрезок, но такой стиль вождения рискован никто не знает, что ждет в промоинах и руслах, есть ли там камни или нет. Единственная заминка произошла ближе к финишу. Потеряли секунд 30 в поиске верного курса, но это не критично. Встретили верблюдов, которые могут представлять опасность, но заранее взяли в сторону и объехали их на безопасном расстоянии. С машиной всё отлично коробка передач больше не беспокоит, за что спасибо механикам. Видел, что видеоролик с моим проездом через речку стал популярным. Это произошло уже после того, как нас вытащили из грязи: нужно было перебраться на другой берег и увидели подходящее место. Да, понимал, что там глубокий брод, но берег казался преодолимым, и я решил рискнуть. Единственное, выехали тяжеловато, но это связано с неработающей коробкой. Со стороны, конечно, такой штурм реки выглядит эффектно".

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Первая часть спецучастка была каменистой, немного триала и много пыли. Из-за большого количества багги приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не наткнуться на камни и сберечь колеса. Весь день видели впереди Андрея Каргинова, но подобраться к нему не получалось. В зоне нейтрализации увидели два проколотых колеса у Антона Шибалова, у нас же проблем не было".

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Добрались до финиша без особых сложностей. Где-то на 100-м километре получили медленный прокол заднего правого колеса, и весь спецучасток проехали на подкачке. Антону не повезло он потерял время на замене двух колес. По навигации было непросто, добавляло проблем и большое количество камней. В конце же нас ждали дюны. Сильно мешала пыль от машин класса Т3 и Т4, которых мы догоняли сегодня. Обгонять в таких условиях очень опасно, и ты теряешь много времени. Наверное, совершили порядка 40 обгонов, в том числе и лидеров среди мотовездеходов".

Высочайшая плотность результатов 18 экипажей после 157 километров уместились в промежуток 11 с половиной минут - в очередной раз напомнила цену ошибки на Дакаре . Среди тех, кому не повезло проколоть колеса, оказался Антон Шибалов. На стартовом отрезке спецучастка его грузовик разом повредил две шины о камни. Слабым утешением для пилота могут послужить условия, в которых это произошло сильная пыль от впереди идущих мотовездеходов серьезно ухудшила видимость на трассе. После отметки 221 км Шибалов показывал 13-й результат в грузовом зачете, но вновь набранный гоночный темп позволил ему пересечь финиш с седьмым временем 11 минут отставания от Каргинова.

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "День сложился очень неудачно для нас. В самом начале не увидел два больших камня и пришлось проскакивать между ними на скорости. В итоге по диагонали разом зацепил два колеса переднее правое и заднее левое. Больше половины спецучастка проехали на подкачке, после чего задняя шина не выдержала высокой скорости и низкого давления. Пришлось останавливаться для замены, потеряли минут пять. А дальше уже поехали повеселее, так как до этого берег колеса, не хотелось остаться без запасок. Также потеряли время на темпе. Конечно, не так нам хотелось уйти на день отдыха, но ничего не поделаешь".

Свои лучшие результаты на Дакаре-2022 показали претенденты на призовой подиум Алеш Лопрайс (+5:16) и Мартин ван ден Бринк (+5:35). Пилоты расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Следом за ними оказался Герт Хузинк, ставший на "Дакаре" первопроходцем в области гибридных двигателей в грузовом зачете в 2020 году.

Два подряд победных спецучастка позволили Андрею Каргинову существенно сократить отставание от идущего четвертым в "женерале" Януса ван Кастерена с 53 до 33 минут. Сам же голландец на IVECO теперь проигрывает больше часа лидеру зачета Дмитрию Сотникову.

Суббота станет для каравана ралли днем отдыха, который, как часто бывает, будет посвящен приведению техники к полной готовности на вторую часть "Дакара".

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10
1.Andrey KARGINOV 03:16:16
2. Dmitry SOTNIKOV + 00:00:09
3. Eduard NIKOLAEV + 00:00:45
4.Ales LOPRAIS + 00:05:16
5. Martin VAN DEN BRINK + 00:05:35
6.Gert HUZINK + 00:09:43
7.Anton SHIBALOV + 00:10:59
8.Janus VAN KASTEREN + 00:12:47
9.Martin MACIK + 00:14:12
10.Victor VERSTEIJNEN + 00:14:24

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 22:25:45
2. Eduard NIKOLAEV + 00:10:29
3.Anton SHIBALOV + 00:38:17
4. Janus VAN KASTEREN + 01:04:54
5.Ales LOPRAIS + 01:06:20
6.Andrey KARGINOV + 01:38:03
7.Martin VAN DEN BRINK + 01:57:12
8.Victor VERSTEIJNEN + 02:45:47
9.Maurik VAN DEN HEUVEL + 02:55:13
10.Richard DE GROOT + 03:36:29

Следующий этап пройдет 9 января в Эр-Рияде. Дистанция спецучастка составит 402 км. Ралли "Дакар" завершится 14 января.
#10 | Андрей Бузик »» | 10.01.2022 05:38
  
1
Шибалов выиграл свой первый этап на "Дакаре-2022"

Экипаж россиянина Антона Шибалова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на седьмом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 402 км. Экипаж Шибалова преодолел дистанцию за 3 часа 33 минуты 17 секунд, вторым к финишу пришел экипаж "Камаз-мастер" под управлением Эдуарда Николаева (отставание 1 минута 37 секунд), третьим финишировал экипаж нидерландца Мартина ван ден Бринка на "Ивеко" (+4.25), четвертым и пятым стали экипажи "Камаз-мастер" - Андрея Каргинова (+6.39) и Дмитрия Сотникова (+6.52).
В общем зачете лидирует Сотников с результатом 26 часов 5 минут 54 секунды. Вторым идет Николаев (+5.14), третьим - Шибалов (+31.25), Каргинов занимает шестое место (+1:37.50).

В зачете квадроциклов победу одержал бразилец Марселу Медериос (4:17.18), россиянин Александр Максимов стал шестым (+37.31). В общем зачете лидирует француз Александр Жиру (29:38.54), Максимов идет третьим (+1:10.39). Среди мотоциклистов победу одержал чилиец Хосе Игнасио Флоримо (3:28.46), лидирует в общем зачете француз Адриан ван Беверен (23:45.02).

В зачете автомобилей лучшим стал француз Себастьен Лёб (3:09.32), россияне Владимир Васильев (+18.05) и Денис Кротов (+29.14) заняли 10-е и 24-е место соответственно. В общем зачете первым идет катарец Нассер Аль-Аттия (23:52.22), Васильев - седьмой (+1:39.47), Кротов - 32-й (+6:12.20). В зачете багги Т3 лучшим стал американец Сет Кинтеро (3:45.20), россиянин Павел Лебедев показал третий результат (+11.51), Андрей Новиков - 22-й (+1:27.44), Мария Опарина - 31-й (+1:59.32), Борис Гадасин не сумел доехать до финиша, завершив свое выступление в ралли-марафоне. В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (28:17.24), Лебедев - шестой (+4:56.04), Новиков - 31-й (+37:59.38), Опарина - 32-я (+49:24.46).

В классе Т4 победил испанец Жерар Гуэль (4:01.38), Татьяна Сычева заняла 36-ю позицию (+1:38.28). Сергей Карякин по ходу гонки попал в аварию с итальянским экипажем, после чего в своем аккаунте в "Инстаграм" сообщил, что он досрочно завершает выступление в ралли-марафоне по причине невозможности восстановить автомобиль. В общем зачете первое место занимает американец Остин Джонс (29:28.14), Сычева располагается на 34-м месте (+13:13.20).

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Сегодня выдался настоящий рабочий спецучасток. Очень сложный в плане навигации - много коротких привязок, где никто не проехал чисто. Судя по тому, сколько заблудившихся грузовиков встретили на пути, с навигацией наш экипаж справился получше остальных".

Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк (+4:25), в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова (+6:52). На 13 секунд быстрее Сотникова дистанцию проехал Андрей Каргинов, ставший в воскресенье четвертым. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем, уступив почти 40 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Такого этапа на этом "Дакаре" еще не было. Очень сложно было психологически из-за запутанной навигации. Кто быстрее из штурманов смог сориентироваться, тот и приехал первым. Доволен работой нашего штурмана Евгения Яковлева, он молодец. В нескольких точках собиралось много грузовиков, но нам удалось справиться с задачей. Так что сегодня найти точку было уже победой".

Мартин ван ден Бринк, пилот экипажа 506: "Мы проехали хорошо, на трассе обогнали Лопрайса и Хузинка, после чего ехал за КАМАЗом. Нам удалось выиграть немного времени, потому что было очень много сложной навигации, а мы достаточно быстро нашли контрольную точку. Это была интересная гонка. Сложное, интересное место. Грузовик очень хороший, в дюнах подвеска ведет себя надежно, но за КАМАЗами ехать не так-то просто".

Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа 500: "Трудный спецучасток, много сложностей по навигации. Не могли с первого раза взять одну из точек, пришлось покружиться. Было много багги, которые создавали большие помехи. Сегодня мы потеряли много времени. Технических проблем не возникло".

Янус ван Кастерен, пилот экипажа 504: "Первые пять километров были идеальными. А потом мы налетели на кочки, потеряли управление и легли на бок. После дня отдыха у нас было хорошее настроение, собирались побороться, но сегодня нас преследовала неудача. Обидно".

В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова до пяти с небольшим минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.

Алеш Лопрайс, пилот экипажа 508: "В первой части спецучастка мы шли довольно хорошо, но потом попали в навигационную ловушку, где потеряли несколько позиций. Мы кружились вместе с КАМАЗом, а затем кто-то из голландцев обогнал нас и дальше пришлось ехать в пыли. Это было лучшее, что мы могли сделать, потому что обогнать кого-то на последней части этапа было невозможно".

В понедельник на "Дакаре" пройдет восьмой этап по маршруту Аль-Давадими Вади-эль-Давасир.

Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10
1.Anton SHIBALOV (KAMAZ) 03:33:17
2. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:01:37
3. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 00:04:25
4. Andrey KARGINOV (KAMAZ) +00:06:39
5. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) + 00:06:52
6. Gert HUZINK (RENAULT) + 00:07:31
7. Ales LOPRAIS (PRAGA) + 00:07:57
8. Ignasio CASALE (TATRA) + 00:08:19
9. Martin MACIK (IVECO) + 00:13:10
10. Teruhito SUGAWARA (HINO) + 00:17:59

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10
1. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) 26:05:54 00:00:00
2. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) + 00:05:14
3. Anton SHIBALOV (KAMAZ) + 00:31:25
4. Ales LOPRAIS (PRAGA) + 01:07:25
5. Janus VAN KASTEREN (IVECO) + 01:36:51
6. Andrey KARGINOV (KAMAZ) + 01:37:50
7. Martin VAN DEN BRINK (IVECO) + 01:59:45
8. Victor VERSTEIJNEN (IVECO) + 03:10:53
9. Richard DE GROOT (IVECO) + 04:02:46
10. Martin MACIK (IVECO) + 04:30:31
#11 | Андрей Бузик »» | 11.01.2022 09:35
  
1
Экипажи "Камаз-мастер" заняли первые четыре места по итогам спецучастка
Экипаж россиянина Дмитрия Сотникова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на восьмом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии.

Дистанция спецучастка составила 395 км. Экипаж Сотникова преодолел дистанцию за 3 часа 56 минут 42 секунды. Вторым к финишу пришел экипаж "Камаз-мастер" под управлением Андрея Каргинова (отставание - 3 минуты 11 секунд), третьим и четвертым финишировали также экипажи "Камаз-мастер" - Эдуарда Николаева (+6.11) и Антона Шибалова (+8.58) соответственно. В общем зачете первым идет Сотников с результатом 30 часов 2 минуты 36 секунд, вторым - Николаев (+11.25), третьим - экипаж Шибалова (+40.23), четвертым - чех Алеш Лопрайс (+1:29.27), пятым - Каргинов (+1:41.01).

В зачете багги класса Т3 этап выиграл американец Сет Кинтеро (4:17.14), третьим стал россиянин Павел Лебедев (+12.32). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (32:51.39), Лебедев идет пятым (+4:51.35). В багги класса Т4 лучшим стал поляк Михал Гочал (4:36.14), россиянка Татьяна Сычева финишировала 38-й (+2:11.46), Сергей Карякин выбыл из ралли-марафона. В общем зачете лидирует американец Остин Джонс (34:12.38), Сычева - 33-я (+15:46.56).

В зачете автомобилей победу одержал Маттиас Экстрём (3:43.21), россиянин Владимир Васильев показал 12-й результат (+11.19), Денис Кротов стал 31-м (+38.29). Лидером общего зачета является катарец Насер Аль-Аттия (27:45.52), Васильев располагается на шестом месте (+1:40.57), Кротов - на 29-м (+6:40.40).

Француз Александр Жиру выиграл этап в зачете квадроциклов (5:02.08), он также лидирует в общем зачете (34:41.02). Среди мотоциклистов лучшим стал британец Сэм Сандерленд (3:48.02), он также идет первым в зачете (27:38.42).

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Наш экипаж стартовал первым и пришлось непросто. Почти сразу оказались в дюнах второго и третьего уровней сложности, без следов грузовиков сложновато было ехать. Но больше мешала неторопливость участников уступать дорогу. Перед дюной долго подавали сигнал одному джипу, но он так и не пропустил нас. И это место оказалось очень сложным: третий уровень, высокая корявая дюна с несколькими подъемами. Джип не смог взять ее с ходу, чем замедлил и наше движение. Пришлось спускаться вниз, разгоняться и во второй раз штурмовать дюну. Также потратили время на объезд другой дюны. На электронном роудбуке штурман не всегда может заранее увидеть начало дюнных секций, это сказывается и на механике, который не может спустить давление в шинах перед заездом в дюны. За счет заминок другие наши экипажи накатили и обошли нас, и оставшуюся часть мы ехали в пыли, потеряв время на темпе. По технике и навигации проблем сегодня не было».

Эдуард Николаев столкнулся с механическими неполадками. Еще в первой половине дистанции на его машине начал подклинивать рулевой механизм. Ради благополучного финиша экипаж принял решение не рисковать на трассе и снизил темп. В итоге такой тактический ход оказался верным. Не всегда удавалось справиться с гигантскими дюнами и лидеру грузового зачета Дмитрию Сотникову.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Интересный спецучасток с разменом позиций. Мы немного потеряли в песках – возникли сложности в дюнах третьей категории сложности. Несколько раз не могли пересечь дюны, так как было очень вязко. Столкнулись с техническими проблемами - подклинивало рулевой механизм. На нейтрализации провели визуальный осмотр, но ничего не обнаружили. Вторую часть ехали очень аккуратно, не рисковали, потому что проблемы с рулевым управлением таили в себе опасность. К счастью, всё закончилось хорошо, и мы смогли финишировать».

Первое время на финише восьмого спецучастка показал экипаж Дмитрия Сотникова – 3 часа 56 минут 42 секунды. Более трех минут уступил Андрей Каргинов, Эдуард Николаев закончил день с шестиминутным отставанием. Четвертым стал Антон Шибалов, проигравший победителю почти девять минут.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «У нас всё хорошо на финише, обошлось без потерь. Первая половина этапа была полностью песчаной, были дюны второго и третьего уровней, причем они отличались от прошлых дней – были намного суше и мягче, и проблем хватало у всех участников. Мы сами не везде могли заехать по прямой, приходилось даже объезжать одну дюну. В зоне нейтрализации не увидел наших основных соперников. Как понимаю, у них возникли сложности в дюнах. Вторая половина была с жестким дорожным покрытием, красивыми каньонами и каменистыми руслами, с небольшим триалом и почти без дюн. На быстрой каменистой и навигационной части маршрута старались выбрать баланс темпа и надежности».

Члены команд, представители СМИ и болельщики, в реальном времени отслеживающие передвижение каравана ралли по карте на ресурсах «Дакара», на некоторое время потеряли из мониторинга некоторых участников грузового зачета. Неужели они заблудились в каньонах и руслах рек? Итоговое время главного конкурента россиян чеха Алеша Лопрайса, чилийца Игнасио Касале, трижды побеждавшего на «Дакаре» на квадроцикле, и других пилотов долго не отображалось на виртуальном табло. При этом их автомобили к этому моменту уже двигались по лиазону в сторону бивуака. Причиной оказался технический сбой на сайте организаторов.

Между тем в дюнах, где дорога каждая минута, развернулось особо острое сражение. На контрольных точках грузовики разделяли считанные минуты. Мартин ван ден Бринк начал гонку уверенно и поддерживал темп лидеров, пока не столкнулся с трудностями в песчаных холмах, потеряв около 20 минут. В дальнейшем голландец сбавил обороты и закончил день 11-м с 50-минутным отставанием. В двух позициях и двух минутах позади расположился его сын Митчел.

Не удалось проехать без остановок и Герту Хузинку на гибридном Renault – в районе 300 километра он потерял порядка 25 минут. Во второй раз на дебютном «Дакаре» в десятке лучших финишировал литовец Вайдотас Пашкевичюс, опередивший многих корифеев ралли-рейдов. Свой лучший результат на гонке 2022 года показал Игнасио Касале – он стал пятым, а в топ-10 оказались сразу две Tatra.

В генеральной классификации экипаж Дмитрия Сотникова упрочил свое преимущество над ближайшим преследователем до 11 с половиной минут. Сложности в дюнах пошатнули турнирное положение Алеша Лопрайса. Теперь пилот на Praga уступает лидеру почти полтора часа и только на 12 минут опережает Андрея Каргинова.

Не обошлось и без новостей со знаком минус. Сегодня о сходе с маршрута «Дакара» объявили два российских участника. Сергей Карякин и Антон Власюк не смогли отремонтировать технику после воскресной аварии и завершили выступление в зачете серийных мотовездеходов, а претендовавший на победу в классе квадроциклов Александр Максимов сошел из-за проблем с двигателем. Технический сход оформил и экипаж грузовика под управлением Альберта Лловеры.

Во вторник гонщиков ожидает очередной кольцевой этап. Длина спецучастка в районе Вади-эль-Давасира составит 287 километров.

Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 03:56:42
2.Andrey KARGINOV + 00:03:11
3.Eduard NIKOLAEV + 00:06:11
4.Anton SHIBALOV + 00:08:58
5 511 Ignasio CASALE + 00:20:10
6. Ales LOPRAIS + 00:22:02
7.Martin MACIK + 00:26:17
8. Janus VAN KASTEREN + 00:34:19
9.Richard DE GROOT +00:38:35
10.Vaidotas PASKEVICIUS + 00:47:47

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 30:02:36
2. Eduard NIKOLAEV + 00:11:25
3.Anton SHIBALOV + 00:40:23
4. Ales LOPRAIS +01:29:27
5.Andrey KARGINOV + 01:41:01
6.Janus VAN KASTEREN +02:11:10
7. Martin VAN DEN BRINK + 02:49:08
8.Victor VERSTEIJNEN + 03:59:13
9.Martin MACIK +04:29:48
10.Richard DE GROOT + 04:56:21
#12 | Андрей Бузик »» | 12.01.2022 08:33
  
0
Экипаж россиянина Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" одержал победу на девятом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 287 км. Экипаж Николаева преодолел дистанцию за 2 часа 38 минут 43 секунды, вторым к финишу пришел экипаж "Камаз-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова (отставание - 2 минуты 34 секунды), третьим финишировал экипаж под руководством чеха Мартина Мацика (+2.37). Экипаж россиянина Андрея Каргинова стал седьмым (+9.03).

В общем зачете лидирует экипаж Сотникова с результатом 32 часа 43 минуты 53 секунды, второе место занимает экипаж Николаева (+8.51), третье - экипаж Шибалова (+41.18), четвертое - экипаж чеха Алеша Лопрайса (+1:32.57), пятое - экипаж Каргинова (+1:47.30).
Эдуард Николаев
В зачете багги класса Т3 этап выиграл американец Сет Кинтеро (2:50.04), второй стала испанка Кристина Гутьеррес (+2.20), третьим - чилиец Франсиско Лопес Контардо (+5.29), россиянин Павел Лебедев стал пятым (+14.21). В общем зачете лидирует Контардо (35:47.12), Лебедев идет пятым (+5:00.27). В багги класса Т4 лучшим стал поляк Марек Гочал (3:00.52), россиянка Татьяна Сычева финишировала 38-й (+1:05.12), Сергей Карякин выбыл из ралли-марафона. В общем зачете лидирует американец Остин Джонс (37:14.28), Сычева - 31-я (+16:51.10).

В зачете автомобилей победу одержал южноафриканец Жиниэль Де Вильерс (2:23.08), россиянин Владимир Васильев показал 16-й результат (+8.40), Денис Кротов стал 36-м (+23.05). Лидером общего зачета является катарец Насер Аль-Аттия (30:10.04), Васильев располагается на седьмом месте (+1:48.33), Кротов - на 28-м (+7:02.41).

Американец Пабло Копетти выиграл этап в зачете квадроциклов (3:18.58), в общем зачете лидирует француз Александр Жиру (38:06.16). Среди мотоциклистов лучшим стал чилиец Хосе Игнасио Флоримо (2:29.30), общий зачет возглавляет австриец Маттиас Валькнер (30:14.03).

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Хороший спецучасток с камнями и руслами. Дюн было поменьше, чем вчера, и по сложности они были проще. Проблем у нашего экипажа не возникло –с навигацией справились, техника не подвела. Не повезло Андрею Каргинову, который менял колесо, и Дмитрию Сотникову, потерявшему время на поиске скрытой точки».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Сегодня был достаточно быстрый каменистый спецучасток. В начале немного ошибся с курсом и пришлось сделать петлю, чтобы взять скрытую контрольную точку. В этот момент нас объехал Андрей Каргинов. Позднее уступили дорогу и Эдику Николаеву. Ближе к середине увидели экипаж Каргинова, менявшего колесо. Дорога была очень пыльной, в руслах приходилось тяжело. Плюс камни, которые сложно было увидеть в таких условиях».

Считанные минуты отделили других пилотов от попадания в топ-3: Антон Шибалов стал четвертым, следом финишировали Игнасио Касале и Алеш Лопрайс. Племянник легендарного Карела Лопрайса смог опередить Андрея Каргинова и увеличить преимущество в генеральной классификации над двукратным чемпионом «Дакара» до 15 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Ничего особо выделить в трассе не могу – дорожки, русла, каньоны, пески, разнообразные дюны. В самом начале не взяли точку. Пришлось крутануться. Подпустили к себе Януса ван Кастерена, который весь спецучасток держался за нами. В первой части были небольшие проблемы с машиной – вышли из строя передние правые амортизаторы, что сказалось на нашем темпе. Думаю, что не сильно проиграли. Но ехать было некомфортно, постоянно думал, что с машиной что-то не так».

Красивые пейзажи, на которые бросали взгляд гонщики, точно не захочет запомнить Янус ван Кастерен. За 80 километров до финиша голландец уступал лидеру меньше минуты, однако вынужденная 15-минутная стоянка в дюнах лишила его шансов на победу – только 15-й результат дня. Задержаться в песках пришлось и многим другим экипажам. Зрелищной для телезрителей стала сцена с участием сразу пяти грузовиков и нескольких внедорожников. В глубокой воронке, окруженной многометровыми дюнами, на боку лежал один из участников грузового зачета, тогда как легковые автомобили пытались откопаться из мягких песков.

Стоит отметить и стабильность Герта Хузинка, третий год подряд выводящего свой гибридный грузовик на бездорожье Саудовской Аравии. Еще несколько лет назад невозможно было представить участие в ралли-марафоне автомобилей на альтернативных двигателю внутреннего сгорания силовых установках. Но амбициозная программа «Будущее «Дакара», презентация которой состоялась в прошлом году, стремительно воплощается в жизнь. На «Дакаре-2022» выступают уже пять гибридных машин с низким уровнем выбросов углекислого газа и один на биотопливе.

Три прототипа внедорожников Audi RS Q e-tron, для которых была создана отдельная категория T1-U, уже доказали свою состоятельность на этой гонке – гибридный автомобиль, совмещающий бензиновый и электрический двигатели, восемь раз попадал в тройку призеров на этапах, в том числе выиграв два этапа. А звездный состав команды составили 14-кратный победитель «Дакара» Стефан Петерансель, трехкратный обладатель «Золотого бедуина» и двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс и двукратный чемпион престижной серии DTM Маттиас Экстрём.

Также на «Дакаре-2022» представлен внедорожник Buggy на биотопливе, который пилотирует основатель компании GCK Motorsport Герлен Шишери.

В грузовом зачете первопроходцем в 2020 году стал Герт Хузинк со своим гибридным Renault. В планах команды Riwald Dakar Team создание полностью электрического спортивного грузовика. Также этой зимой на Аравийском полуострове дебютировал на машине нового поколения Терухито Сугавара, его Hino оснащен дизельным и электрическим моторами. Революционным же для ралли-рейдов стало появление водородного грузовика H2 Racing Truck французской команды Gaussin. Пока в Саудовской Аравии новинку тестируют, но планы амбициозные – полноценное участие в «Дакаре» 2023 года.

«Зеленые» технологии хорошо знакомы и команде «КАМАЗ-мастер». Разработка газодизельного грузовика началась 10 лет назад, а уже в 2014-м он начал участвовать в различных соревнованиях мирового уровня, добиваясь высоких результатов. Следующий шаг – создание машины с гибридным двигателем для «Дакара».

Владимир Чагин, руководитель «КАМАЗ-мастер»: «Международная и Российская автомобильные федерации активно ведут себя в этом направлении, стимулируют нас. Генеральным директором завода Сергеем Анатольевичем Когогиным утверждена пятилетняя программа развития. На первом этапе – создание гибридного спортивного КАМАЗа, где двигатель внутреннего сгорания будет сочетаться с электрической силовой установкой. Энергия от генератора и батареи будет питать электродвигатели привода переднего и заднего мостов. Таким образом у нас будет отработана электрическая трансмиссия и система управления. Второй этап – внедрение топливных элементов на водороде, то есть мы заменим силовую установку на биодизеле на водородную».

Согласно «дорожной карте», организаторы «Дакара» с 2023 года будут поощрять участников, использующих биотопливо, а уже с 2030-го участие в гонке будет ограничено легковыми и грузовыми автомобилями с низким уровнем выбросов. Директор ралли-марафона Давид Кастера в свою очередь заметил, что эта новая эра соответствует духу времени и позволит развивать вид спорта более экологично.

А пока караван ралли в среду возьмет курс на запад Саудовской Аравии – десятый спецучасток Вади-эль-Давасир – Биша составит 375 километров, а с учетом лиазонов дистанция спортивного дня увеличится до внушительных 759 километров.

Грузовой зачет. Результаты 9-го этапа. Топ-10
1.Eduard NIKOLAEV 02:38:43
2.Dmitry SOTNIKOV + 00:02:34
3.Martin MACIK + 00:02:37
4.Anton SHIBALOV + 00:03:29
5.Ignasio CASALE + 00:04:13
6.Ales LOPRAIS +00:06:04
7.Andrey KARGINOV +00:09:03
8. Martin VAN DEN BRINK +00:09:23
9.Victor VERSTEIJNEN +00:10:56
10.Pascal DE BAAR + 00:11:50

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 9-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 32:43:53
2.Eduard NIKOLAEV +00:08:51
3.Anton SHIBALOV +00:41:18
4.Ales LOPRAIS +01:32:57
5. Andrey KARGINOV + 01:47:30
6. Janus VAN KASTEREN + 02:27:43
7.Martin VAN DEN BRINK +02:55:57
8.Victor VERSTEIJNEN + 04:07:35
9.Martin MACIK +04:29:51
10.Richard DE GROOT +05:12:44
#13 | Андрей Бузик »» | 13.01.2022 07:49
  
0
Экипаж россиянина Дмитрия Сотникова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на десятом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 375 км. Экипаж Сотникова преодолел дистанцию за 3 часа 14 минут 15 секунд, вторым к финишу пришел экипаж Эдуарда Николаева (отставание - 1 минута 27 секунд), третьим стал экипаж под руководством Андрея Каргинова (+1.49). Экипаж россиянина Антона Шибалова занял пятое место (+3.09). Все экипажи представляют "Камаз-мастер".
Экипаж россиянина Дмитрия Сотникова
В общем зачете лидирует Сотников с результатом 35 часов 58 минут 8 секунд. Второе место занимает Николаев (+10.18), третье - Шибалов (+44.27). Четвертым идет Каргинов (+1:49.19).

В зачете багги класса Т3 этап выиграл американец Сет Кинтеро (3:22.11). Второй стала испанка Кристина Гутьеррес (+2.22), третьим - швед Себастьян Эрикссон (+9.45) Россиянин Павел Лебедев (+28.54) занял девятое место. Возглавляет общий зачет чилиец Франсиско Лопес Контардо (39:43.03), Лебедев (+4:55.41) следует шестым.

В зачете автомобилей победу одержал южноафриканец Стефан Петерансель (2:52.43). Россиянин Владимир Васильев занял 16-е место (+11.53), Денис Кротов стал 59-м (+1:06.36). Лидером общего зачета является катарец Насер Аль-Аттия (33:13.37), Васильев располагается на седьмом месте (+1:49.36), Кротов - на 28-м (+7:58.27).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Первая часть этапа была очень быстрой. Стартовали следом за Эдуардом Николаевым, успешно перепрыгнули небольшие дюны. На этом участке у нас сработала система пожаротушения, пришлось открывать окна и проветривать салон. Перед зоной нейтрализации было одно хитрое место. Скрытая точка была чуть правее - мы ушли с дороги и взяли ее, а Эдуарду пришлось сделать петлю, за счет чего мы обошли его. Во второй половине ехали по каменистой трассе и извилистой дорожке с растительностью. Эти кусты сильно царапают кузов, можно было даже разбить стекла, поэтому пришлось ехать аккуратно».

Экипажу Эдуарда Николаева приходилось бороться на два фронта – конкурировать с Сотниковым за первое время и отражать заочные атаки от преследователей. Потраченные десятки секунд на поиск скрытой точки в середине гонки отбросили россиян со второго промежуточного места на пятое, но уверенное прохождение оставшейся части дистанции позволило закончить спецучасток следом за победителем десятого этапа (+1 минута 27 секунд).

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Отличный этап. В первой половине немного потеряли на скрытой точке, пришлось делать петлю, чтобы найти ее. Со старта трасса была более скоростной, с песком. Вторая часть маршрута пошла помедленнее – узкие дороги через русла и горный участок, каменистые отрезки. Местами удавалось проехать быстро. Также было много пыли, но всё закончилось хорошо».

Еще один представитель команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов вышел на старт в минуте позади Алеша Лопрайса. И увидев экипаж чеха в дюнах россияне не могли представить, что конкурент за четвертое место в генеральной классификации выбывает из борьбы. На финише грузовик с номером 509 показал третий результат, уступив почти две минуты Сотникову. В 46 секундах позади Каргинова оказался Игнасио Касале на TATRA. Совсем близко расположились Антон Шибалов, Мартин Мацик и Янус ван Кастерен.

На фоне именитых гонщиков достойно выглядел 19-летний Митчел ван ден Бринк, для которого этот «Дакар» стал вторым за рулем грузовика. Сын Мартина ван ден Бринка во второй раз в карьере попал в топ-10, проиграв всего 13 минут лидеру грузового зачета, и поднялся уже на 11-е место в генеральной классификации.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня много извилистых дорог, камней, а дюн почти не было. Стартовали за Лопрайсом, который встал в первой же дюне, мы его аккуратно объехали. В пыли прошла почти вся гонка, было непросто подбираться к машинам в каньонах, так что старались пройти спецучасток аккуратно».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня были очень красивые пейзажи и каньоны. В начале в основном шли песчаные быстрые дороги с небольшим количеством дюн. Удалось обогнать Мартина Мацика, который дольше нас искал скрытую точку. Во второй половине спецучастка нам не повезло в русле реки – не успели объехать багги, и пришлось в густой пыли терять время и ехать за ним. Еще сегодня удивил один момент. Мы шли в высоком темпе, на грани штрафа за превышение скорости, но сзади посигналил Мацик, ехавший еще быстрее. Пришлось уступить дорогу».

В четверг участников «Дакара» ждет предпоследний этап. 346-километровая петля вокруг Биши может перевернуть результаты с ног на голову.

Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 03:14:15
2.Eduard NIKOLAEV + 00:01:27
3.Andrey KARGINOV + 00:01:49
4.Ignasio CASALE + 00:02:35
5.Anton SHIBALOV +00:03:09
6.Martin MACIK + 00:03:46
7. Janus VAN KASTEREN I+00:05:36
8.Victor VERSTEIJNEN +00:08:59
9.Martin VAN DEN BRINK +00:10:56
10.Mitchel VAN DEN BRINK + 00:13:08

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 35:58:08
2.Eduard NIKOLAEV +00:10:18
3.Anton SHIBALOV +00:44:27
4.Andrey KARGINOV +01:49:19
5.Janus VAN KASTEREN + 02:33:19
6.Martin VAN DEN BRINK +03:06:53
7. Victor VERSTEIJNEN + 04:16:34
8. Martin MACIK +04:33:37
9.Richard DE GROOT +05:36:49
10. Vaidotas PASKEVICIUS + 05:58:00
#14 | Андрей Бузик »» | 14.01.2022 06:26
  
0
Экипаж россиянина Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" одержал победу на 11-м этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 346 км. Экипаж Николаева преодолел дистанцию за 3 часа 54 минуты и 45 секунд.
Экипаж россиянина Эдуарда Николаева

Вторым финишировал экипаж под руководством Андрея Каргинова (+15 секунд), тройку лучших замкнул экипаж Дмитрия Сотникова (+2 минуты). Экипаж под управлением Антона Шибалова стал пятым (+22.23).
В общем зачете лидирует Сотников (39:54.53), за ним идут Николаев (+8.18), Шибалов (+1:04.50) и Каргинов (+1:47.34).

В зачете багги класса Т3 этап выиграл американец Сет Кинтеро (3:57.53), вторым стал швед Себастьян Эрикссон (+15.18), россиянин Павел Лебедев пришел к финишу третьим (+18.07). Зачет возглавляет чилиец Франсиско Лопес Контардо (44:11.34), Лебедев занимает четвертое место (+4:43.10).

В зачете автомобилей победу одержал испанец Карлос Сайнс (3:29.32). Россиянин Денис Кротов занял 15-е место (+18.27), его соотечественник Владимир Васильев - 18-е (+18.55). В общем зачете лидирует катарец Насер Аль-Аттия (36:49.51), Васильев занимает седьмое место (+2:01.49), Кротов - 28-е (+8:10.12).

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня был сложный и интересный спецучасток, мне он напомнил аргентинские этапы «Дакара» в Южной Америке. Гонка была на выносливость. Очень сильное бездорожье, много сложных песков и дюн. Но мы справились. В одном месте с другими экипажами пришлось покрутиться в поисках скрытой контрольной точки. На одной из дюн застрял Дмитрий Сотников, и мы помогли нашему экипажу выбраться. До зоны нейтрализации добрались уже втроем – к нам присоединился Андрей Каргинов. Настоящий дакаровский рабочий день, таких бы нам побольше. Для многих такие условия стали неожиданными».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Мы стартовали первыми в грузовом зачете, непросто было с навигацией. Была большая дюна третьего уровня сложности. След уходил прямо, а мы заходили чуть слева и объезд не просматривался. Решили попробовать проехать. Но верхушка оказалась очень рыхлой, и когда увидел обрывистый спуск, попытался подобрать скорость, но ее не хватило. В итоге Эдик Николаев дернул наш грузовик, спасибо ему. Дальше уже ехали за ребятами. В конце видели, что Андрей Каргинов искал точку. Этап очень сложный, много бездорожья, русел, мягких дюн. Такого не было очень давно. Сегодня впервые в Саудовской Аравии «попробовали» такие высокие дюны. В последний раз похожие дюны были в Перу. Рабочий спецучасток, думаю, сегодня всем досталось».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Этап сложился для нас не слишком хорошо. Почти в самом начале начались проблемы с выхлопной системой – лопнула труба глушителя. Похоже, это произошло из-за тряски. Пришлось останавливаться, придумывать с ремонтом - нарастили трубу, привязали проволокой. Из-за высокой температуры был риск сжечь пластиковые патрубки и столкнуться с серьезными проблемами. Оставшиеся 330 километров до финиша ехали аккуратнее. Думаю, потеряли не так и много времени, но главное, что смогли закончить спецучасток».

В генеральной классификации борьба за «Золотого бедуина» серьезно накалилась – Сотникова и Николаева разделяют всего 8 минут.

В пятницу гонщиков ждет заключительный день «Дакара». Самый короткий 164-километровый спецучасток, который выведет караван ралли на берег Красного моря - в Джидду.

Грузовой зачет. Результаты 11-го этапа. Топ-10
1.Eduard NIKOLAEV KAMAZ 03:54:45 00:00:00
2.Andrey KARGINOV KAMAZ 03:55:00 00:00:15
3. Dmitry SOTNIKOV 03:56:45
4.Martin MACIK + 00:08:02
5.Anton SHIBALOV + 00:22:23
6.Janus VAN KASTEREN + 00:24:00
7. Ales LOPRAIS + 00:28:01
8.Victor VERSTEIJNEN +00:29:39
9. Mitchel VAN DEN BRINK + 00:31:18
10.Martin VAN DEN BRINK + 00:31:20

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 39:54:53
2.Eduard NIKOLAEV + 00:08:18
3.Anton SHIBALOV + 01:04:50
4. Andrey KARGINOV +01:47:34
5.Janus VAN KASTEREN +02:55:19
6.Martin VAN DEN BRINK +03:36:13
7.Martin MACIK + 04:39:39
8. Victor VERSTEIJNEN + 04:44:13
9.Richard DE GROOT +06:06:41
10. Mitchel VAN DEN BRINK + 07:46:45
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU