ДМИТРИЙ ТИМОФЕЕВ: «ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ – ДЛЯ РОДНЫХ, ДЛЯ ТРЕНЕРА. А СВОЮ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ Я ЕЩЕ НЕ ВЫПОЛНИЛ»
Дмитрий Тимофеев: «Присвоение звания – для родных, для тренера. А свою главную задачу я еще не выполнил»
В октябре 2021 года список заслуженных мастеров спорта России по скалолазанию пополнился новой фамилией. Теперь это почетное спортивное звание носят 18 человек. Дмитрий Тимофеев (Пермский край) в интервью пресс-службе ФСР рассказал о важном событии в карьере и планах на ближайшее будущее.
- Дмитрий, в твой адрес прозвучали сотни поздравлений. Но еще раз лично поздравляем с почетным званием заслуженного мастера спорта России. О своих ярких эмоциях, испытанных в тот момент, когда узнал о присвоении, ты рассказал в соцсетях. Давай расскажем пару слов о формальной стороне - долгим ли был процесс присвоения, какие достижения зачли?
- Процесс был непростым. У нас было два возврата. Каждый раз это была длительная процедура возвращения документов в регион. С третьего раза нам удалось отправить всё, как полагается, но началась Олимпиада, а это значит, что все дела наградного отдела отошли на второй план и перед приказом с моей фамилией сначала появились приказы о присвоении ЗМС участникам ОИ.
В общей сложности я ждал присвоения 1 год и 4 месяца. В зачёт пошли бронза Чемпионата мира-2012, золото Всемирных игр-2013, бронза Большого Кубка мира-2018 и бронза Чемпионата Европы-2019.
- Как Виталий Павлович Примеров отреагировал на присвоение звания? Что сказал?
- Тренер был искренне счастлив. Мы в тот вечер очень долго болтали, с радостью вспоминали яркие моменты, эмоции, переживания, которые были на пути к заветным званиям заслуженного мастера спорта России и заслуженного тренера России – Виталию Павловичу оно присвоено в ноябре 2020-го. В общем, было очень трогательно.
- Будучи не только спортсменом, но и тренером, ты наверняка понимаешь, какие эмоции он пережил, когда его воспитанник стал ЗМС. Ты говорил, что победы и поражения своих воспитанников ощущаешь сильнее, чем свои. Назови самый затронувший тебя момент в твоей тренерской карьере.
- Безусловно, самый сильный по эмоциям момент – это победа Лены Ремизовой на Первенстве мира-2019 в Италии с юношеским мировым рекордом. Я тогда плакал от счастья и бегал в истерике, смотря трансляцию. Словами такое не передать…
- Давай поговорим немного о других эмоциях. Незадолго до присвоения ты писал про мысли о завершении карьеры. Было ли это каким-то долгим периодом или просто мысль проскользнула?
- Это мысль, которая периодически проскальзывает так или иначе. В основном после очередного проваленного Чемпионата мира. На таких ответственных турнирах у меня очень плачевная статистика выступлений. Когда главный старт сезона систематически не получается, и ты искренне не понимаешь почему – вот тогда и закрадываются такие мысли. Но это всё лишь эмоции, не более.
- Как о завершении карьеры может задумываться человек, который ни разу за последние 7 лет не пролетал мимо финалов на международном уровне?
- Подобного рода статистику у нас не принято замечать. Лишь чемпионские титулы важны, лишь рекорды выделяют и обсуждают. А «все финалы за 7 лет» или «призёр Чемпионатов России 7 раз за 10 лет» - всегда остаётся за кадром. Такие мысли возникают, потому что держать высокую планку в выступлениях так долго – это очень тяжело.
- Получение звания окончательно отогнало эти мысли?
- Они исчезли сами собой. Мне кажется, что свой реальный потенциал я ещё не реализовал в полной мере. А присвоение звания – это скорее для родных и для тренера.
- Сезон 2021. Три международных старта. Плохо? Или, вспоминая 2020-й, могло быть и хуже?
- Пандемия не щадит никого. Безусловно, три старта в год – это мало. А хуже всегда может быть. Самой противной для меня в этом сезоне была «работа в никуда». Это когда долгий и сложный цикл подготовки к конкретному старту заканчивается тем, что старт отменяют. Это крайне неприятно. Но это реальность. Стараюсь приспособиться.
- В минувшем сезоне в скорости громче всех о себе заявили индонезийцы. Ты бежал в парах с обоими рекордсменами в Вилларе. Расскажи об ощущениях. Насколько они заряжены, есть ли у них запас ещё прибавить по твоим ощущениям?
- Парни были невероятно заряжены в тот день. Я точно знаю, что оба способны преодолеть 5-тисекундный барьер. Бежать в паре с новыми лидерами всегда интересно. Они стали новым ориентиром для многих.
Лично для меня этот опыт был крайне полезным. В первой парной гонке, где соперником был Киромал Катибин, я смог одержать верх только благодаря его ошибке, но и сам смог показать достойный для себя результат – 5,48 при личном рекорде 5,51. В этой попытке я уцепился за темп индонезийца и смог его удержать до самого конца. В финале с Веддриком Леонардо тоже хотел удержать темп, но при этом взорваться на старте, который пока что является слабой частью в моём исполнении. Как итог – проскользнувшая по трению нога и полная потеря шансов на победу.
- Ты уже много лет тренируешь. Расскажи о своей команде сейчас.
- Сейчас моя команда состоит из четырех человек – три девочки и один парень. Работаем. Впереди еще два старта – Красноярск и Москва. Верим, что нас с командой ждёт насыщенная концовка спортивного года. Настрой серьезный.
- Отношения между тренером и спортсменом чаще всего сравнивают с родственными, отеческими. А как повлияло на тебя настоящее отцовство? Чем нынешний Дмитрий Тимофеев отличается от того, что был до появления Юли?
- Терпеливее стал. Ответ на этот вопрос скоро появится у меня в инстаграме. Пост на эту тему уже практически написан, будет интересно. (улыбается)
- Слово «скалолаз» уже есть в арсенале?
- Нет, пока не удалось выучить, но мы идём к этому. (смеется)
- Дочка уже успела объехать с родителями много городов и манежей. Как реагирует на папу, маму, когда видит забеги в реальности или на видео? Какие любимые «игрушки» в зале у дочки?
- На лазание уже не обращает внимания, но в первые разы очень нравилось смотреть на летающих на веревках людей. Сейчас главное развлечение на скалодроме – засовывать саморезы в стену в дырки под зацепки, а так же наклеивать магнитики на болты в зацепках.
- Кто любимая нянька в сборной России?
- На сборах все так или иначе помогают, но больше всех получается у Лизы Ивановой, Кати Баращук и Екатерины Владимировны Деулиной. С ними Юля чувствует себя комфортно.
- Чуть менее часто, чем скалолазание, в твоих соцсетях можно видеть баскетбол. Рассказывай, что кроме данков на тренировках связывает тебя с этим спортом?
- Данки – это всё про прыжки. Раньше мне просто нравилось разнообразить свои максимальные вылеты ещё и забрасыванием мяча сверху. Сейчас они реже будут в постах и сторис – в зале больше нет кольца. (смеется)
- Соревнования, к сожалению, снова начали отменять. Нет опасений, что локдаун может повториться? Сложно ли будет без зала?
- Сейчас хотя бы конец сезона, уже не так страшно в плане отмены стартов.
Безусловно, будет сложно. Надеюсь, мы справимся и всё наладится как можно скорее.
- Ты писал, что хочешь отбираться в Париж-2024. Особый город для твоей семьи. Есть ли уже тактика, понятны ли правила игры? Или это всё впереди?
- Да. Сейчас в моей спортивной жизни лишь одна цель: отбор на Олимпийские Игры. И я сделаю всё возможное, чтобы оказаться там. Ждём окончательной информации по поводу формата отбора.