|
Друзья-альпинисты погибли в горах и я занялась скалолазанием . |
Друзья-альпинисты погибли в горах и я занялась скалолазанием .
Это безопасно? Часто ли лазают без страховки? Сколько стоит?
в рубрике Личный опыт мы рассказываем истории от первого лица. Сегодня история Татьяны о скалолазании.
Меня зовут Татьяна Фатеева, мне 35 лет, живу в Новосибирске. По образованию я историк, но большую часть времени работала фотографом в СМИ. А потом основной деятельностью стало любимое хобби скалолазание. Я увлекаюсь им больше 10 лет, облазила скалы Турции, Таиланда и Греции и участвовала в соревнованиях, а последние 5 лет работаю тренером по этому виду спорта.
В 2020 году скалолазание впервые должно было стать частью Олимпийских игр, и я думала, что теперь не нужно будет объяснять клиентам скалодрома каждую неделю, в чем его отличие от альпинизма, и что это не экстремальный вид спорта. Но Олимпиаду отложили, и хотя скалолазание стремительно развивается, до сих пор мало кто правильно представляет себе, что это такое.
Я начинала с горного туризма: ночевала, подвешенная над пропастью, на скалах. Потом поняла, что нужен более безопасный вид спорта
Впервые я узнала о скалолазании еще на последних курсах университета, в 2007 году. От газеты, где я работала, меня отправили фотографировать чемпионат Сибири по скалолазанию. До этого я даже не знала, что есть такой спорт хотя сама уже занималась горным туризмом и альпинизмом.
В эти виды я пришла случайно. С детства занималась плаванием, а когда поступила в университет, бросила тренировки. Мне не хватало спорта, хотелось физической активности, но уже чего-то другого. В Новосибирском государственном университете была сильная секция по горному туризму, там были чемпионы России.